КТП по обществознанию 10 кл (профиль)
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс) по теме
КТП по обществознанию: 10 класс ( профильный уровень). КТП рассчитано на 3 часа в неделю, 105 часов в год. Для преподавания предмета используется УМК:
o Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова и др. Обществознание.10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: профильный уровень.- М.: Просвещение,2010
o Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. –М.: ВАКО,2008
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_10__obshch_2011.docx | 43.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 кл обществознание (профильный уровень)
№ п/п | Дата | Наименование раздела программы | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. | Домашнее задание | Корректи-ровка |
Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность 16 часов | ||||||||
1 | Наука и философия. Естественнонаучные и социально-гуманитарные знания | 1 | Узучение Нов.материала. | Знать особенности различных общественных наук, отличия общественных наук от естественных наук. Уметь классифицировать группы социальногумани-тарных наук | Устный опрос, таблица | § 1, с. 7-9; выполнить задания, с. 15. | ||
2 | Социология, политология, социальная психология как общественные науки | 1 | Комбини-рованный | Устный опрос, работа в группах | § 1, с. 9-13; выполнить задания, с. 15. | |||
3 | Специфика философского знания | 1 | Комбини-рованный | Устный опрос, таблица | § 1, с. 13-17; выполнить | |||
4 | Человек и общество в ранних мифах. Мифологическое сознание древнего человека | 1 | Комбини-рованный | Знать особенности мифологического сознания людей древности, характеризовать и анализировать древнеиндийскую и древнегреческую философии; какую роль в развитии общества Платон отводил образованию. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; участвовать в эвристи-ческой беседе, дискуссии; работать с документами; решать пробле-мные задания, делать выводы; работать в группе. | Проверка творческого задания | § 2, с. 17-19; | ||
5 | Древнеиндийская философия .Древнекитайская философия. | 1 | Комбини-рованный | Устный опрос, сообщения | § 2, с. 20-22; Выполнить задания, С. 24. | |||
6 | Философия Древней Греции. | 1 | Комбини-рованный | Устный опрос, сообщения | § 2, с. 23-26;
| |||
7 | Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время | 3 | Комбини-рованный | Знать, характе-ризовать и анализировать средне-вековые представления о человеке и обществе; проследить изменения во взглядах на общество и человеке в Новое и Новейшее время. Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов | Тестовый контроль | § 3, с. 26-38; сообщения | ||
8 | Просвещение: вера в прогресс | Комбини-рованный | Устный опрос | § 3, | ||||
9 | Марксисткое учение об обществе. Социально-философская мысль ХХ в. | Комбини-рованный | Устный опрос, таблица | § 3, с. 26-38; таблица | ||||
10 | Из истории русской философской мысли. Русская философская мысль. XI – XVIII в | 1 | Комбини-рованный | Знать и характеризовать общественную мысль России, анализировать философские искания XIX века и русскую философскую мысль XX века. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы; участвовать в дискуссии; работать с документами | Устный опрос, таблица | § 4, с. 38-47; сообщения | ||
11 | Философские искания XIX века | 1 | Комбини-рованный | Устный опрос, таблица | § 4, с. 38-47; | |||
12 | Цивилизационный путь России: продолжение споров | 1 | Комбини-рованный | Устный опрос, таблица | § 4, с. 38-47; Написать эссе | |||
13 | Деятельность в социально-гуманитарной сфере. Об-щественные потребности и мир профессий | 1 | Комбини-рованный | Знать и характеризовать особенности профессион. деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам: «профессия», «должность», «профессия социально-гуманитарного профиля» | Сообщения, Эссе | Выучить § 5-6, с. 48-66; | ||
14 | Профессиональные требо-вания и конкуренция на рынке труда | 1 | Комбини-рованный | Устный опрос, сообщения | Выучить § 5-6, | |||
15 | Особенности профессий социально-гуманитарной направленности | 1 | Комбини-рованный | Устный опрос, творческие задания | Выучить § 5-6, составить профес-сиограм-му | |||
16 | Повторение темы « Социа-льно-гуманитарные знания и профессиональная деятельность» | 1 | Повторит-обобщ. | Уметь формулировать собственные суждения и аргументы по теме, применить полученные знания при работе с тестами | Тестовый контроль | |||
Тема 2. Общество и человек 25 часов | ||||||||
17 | Происхождение человека и становление общества. Наука о происхождении человека. | 1 | Комбини-рованный | Знать и характеризовать теории происхождения человека и становления общества, объяснить осо-бенности человечества как результат биологической и социальной эволюции. Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов | Схемы, документы | § 7, с. 70-73; выпол | ||
18 | Становление общества. | 1 | Комбини-рованный | Работа в группах | § 7, стр 73-76 | |||
19 | Человечество как резуль-тат биологической и социокультурной революции | 1 | Комбини-рованный | Устный опрос, работа в группах | § 7, с. 70-80; задания, с. 78-79. | |||
20 | Сущность человека как проблема философии | 1 | Комбини-рованный | Знать и характеризовать сущность человека как проблему философии; анализировать социальную сущность деятельности человека, выяснить роль и значение мышления в жизни человека, соотносить между собой такие понятия, как мышление и язык; Уметь сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; | Устный опрос. Схемы, документы | § 8, с. 80-86; | ||
21 | Мышление и деятельность | 1 | Комбини-рованный | Устный опрос. Схемы, документы | § 8, с. 86-90; выполнить задания, с. 88. Проверьте себя | |||
22 | Общество и общественные отношения. | 1 | Комбини-рованный | Знать и характеризовать общество, социальные взаимодействия и общественные отношения; разбираться отличиях общества от социума. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания | Тестовый конт-роль. Схемы, документы | § 9, с. 90-94; | ||
23 | Общество и природа. | 1 | Комбини-рованный | Устный опрос, тест | § 9, с. 95 | |||
24 | «Вторая природа» | 1 | Комбини-рованный | блицопрос | § 9, с. 97-99; | |||
25 | Общество как развивающаяся система | 1 | Комбини-рованный | Знать и характеризовать системное строение общества, выделять особенности социальной системы, ее подсистемы и элементы, проанализировать процессы изменчивости и стабильности общества. Уметь сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответст-вия между существенными чертами и признаками социальных явлений | Устный опрос | § 10, с. 99-103; | ||
26 | Сферы общественной жизни как подсистемы общества | 1 | Комбини-рованный | Устный опрос, работа в группах | § 10, с.104-108; выполнить задание №3, с. 107. письменно | |||
27 | Типология обществ. Традиционное общество | 1 | Комбини-рованный | Знать и характеризовать типологию обществ с точки зрения социально-философского, историко-типологического и социально-конкретного уровней. Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов; участвовать в дискуссии; работать с документами | Тестовый контроль. | Выучить § 11-12, с. 109-126; задания, с. 126. | ||
28 | Индустриальное общество | 1 | Комбини-рованный | блицопрос | ||||
29 | Современный мир. Восток и Запад в диалоге культур | 1 | Комбини-рованный | тестирование | ||||
30-32 | Исторической развитие человечества. Теория локальных культур. | 1 | Комбини-рованный | Знать и характеризовать два подхода к изучению истории: цивилизационный и формационный, обсу-дить смысл и направленность общественного развития, исследовать типологию цивилизаций. Уметь работать в группе, выступать публично, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам | Фронтальный опрос | § 13, с. 126-129; | ||
31 | Теория общественно-экономических формаций | 1 | Комбини-рованный | § 13, с. 129-132; | ||||
32 | Теория постиндустриального общества | 1 | Комбини-рованный | Устный опрос, работа в группах | § 13, с. 126-136; задание №3, с. 134. | |||
33 | Исторический процесс. Типы социальной динамики. | 1 | Комбини-рованный | Знать и характеризовать смысл и направленность исторического процесса, роли его участников, выяснить типы социальной динамики, иссле-довать факторы изменения социума. Уметь устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводу; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук | Устный опрос | § 14, с. 136-139; | ||
34 | Роль народа в историческом процессе | 1 | Комбини-рованный | конспект | § 14, с. 139-142; | |||
35 | Социальные группы. Исторические личности в историческом процессе | 1 | Комбини-рованный | Устный опрос, работа в группах | § 14, с. 143-146; задания «Поработайте с источни-ками» | |||
36 | Исторический процесс. Прогресс и регресс. | 1 | Комбини-рованный | Знать и характеризовать особенности общественного прогресса, анализировать его критерии, показать многообразие и неравномерность процессов общественного развития, подчеркнуть противоречевость общественного прогресса. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы | Тестовый контроль. | § 15, с. 147-156; | ||
37 | Критерии прогресса | 1 | Комбини-рованный | конспект, работа в группах | § 15, с. 147-156; задания, с. 154. Проверьте себя | |||
38 | Свобода в деятельности человека | 1 | Комбини-рованный | Знать и характеризовать роль свободы и необходимости в человеческой деятельности, соот-носить понятия: «свобода» и «произвол», «свобода» и «ответственность», обсуждать проблему выбора. Уметь участвовать в дискуссии; работать с документами; работать в группе, выступать публично; формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам | Устный опрос, карточки | § 16, с. 157-161;
| ||
39 | Свобода и ответственность | 1 | Комбини-рованный | Устный опрос | § 16, с. 157-161; | |||
40 | Что такое свободное общество | 1 | Комбини-рованный | Устный опрос, работа в группах | § 16, с. 157-163; выполнить задания, с. 163. | |||
41 | Повторительно-обобщающий урок «Общество и человек» | 1 | Повторение | Уметь формулировать собственные суждения и аргументы по теме, применить полученные знания при работе с тестами | тестирование | П 7-16 | ||
Тема 3. Деятельность как способ существования людей 12 часов | ||||||||
42 | Деятельность людей и её многообразие. Сущность и структура деятельности. Потребности и интересы | 1 | урок-исследование | Знать и характеризо-вать социальную сущность деятельности человека, потребности и моти-вы; разбираться в типологии деятельности. Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов | Устный опрос | § 17, стр 168-173 | ||
43 | Виды деятельности. Творческая деятельность. | 1 | Комбини-рованный | тестирование | § 17, с. 174-179; | |||
44 | Содержание и формы духовной деятельности | 1 | Комбини-рованный | Знать и характеризовать деятельность в сфере духовной культуры, объяснять процесс сохранения, распространение и освоение духовных ценностей. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания | Устный опрос | § 18, | ||
45 | Духовная жизнь общества | 1 | Комбини-рованный | карточки | § 18 | |||
46 | Духовный мир человека | 1 | Комбини-рованный | Устный опрос, сообщения | § 18, с. 179-187; | |||
47 | Труд как вид человеческой деятельности | 1 | Комбини-рованный | Знать и харектеризовать сущность и особенности трудовой деятельности людей, познакомиться с социологией труда, объяснять сущность социального партнерства. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме; работать в группе, выступать публично | Пись-менный опрос | § 19, | ||
48 | Человеческий фактор производства | 1 | Комбини-рованный | Устный опрос | § 19, | |||
49 | Социальное партнерство | 1 | Комбини-рованный | Тезисы по теме | § 19, задания,с. 201. | |||
50 | Политическая деятельность. | 1 | Комбини-рованный | Знать и характеризовать политическую деятельность, сопоставлять понятия «власть» и «политика», анализировать типологию властных отношений. Уметь участвовать в дискуссии, работать с документами; работать в группе; формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам | Тестовый контроль | §20, с. 203-205;
| ||
51 | Цели и средства политической деятельности | 1 | Комбини-рованный | Устный опрос, работа в группах | §20, с. 206-208; | |||
52 | Власть и властная деятельность | 1 | Комбини-рованный | блицопрос | §20, с. 203-211; | |||
53 | Повторительно-обобщающий урок «Деятельность как способ существования людей» | 1 | Повторение и обощение | Уметь формулировать собственные суждения и аргументы по теме, применить полученные знания при работе с тестами | Тестовый контроль | Пп 17-20 | ||
Тема 4. Сознание и познание 17 часов | ||||||||
54 | Бытие и познание. Чувственное познание. | 1 | Изучение нового материала | Знать и характеризовать познавательную деятельность, этапы чувственного познания Уметь сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведчес-кими терминами и понятиями; и различать факты и мнения, аргументы и выводы | Устный опрос | § 21,
| ||
55 | Сущность и формы рационального познания | 1 | Комбини-рованный | Устный опрос, конспект | § 21, с. 220-224; задания, с. 224-226. | |||
56 | Истина и ее критерии | 1 | Комбини-рованный | Знать и характеризовать основные подходы к пониманию истины и ее критериев, анализировать абсолютную и относительную истину, соотносить истину и заблуждение. Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов | Устный опрос | § 22,
| ||
57 | Абсолютная и относительная истина | 1 | Комбини-рованный | тестирование | § 22, с. 227-236; задания, с. 234. | |||
58 | Многообразие путей познания мира. Миф и познание мира. | 1 | Комбини-рованный | Знать, характеризовать и анализировать виды и уровни человеческих знаний. Уметь устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы | Тестовый контроль | § 23, | ||
59 | Народная мудрость и здравый смысл | 1 | Комбини-рованный | Устный опрос | § 23 | |||
60 | Познание средствами искусства | 1 | Комбини-рованный | Конспект | § 23 | |||
61 | Особенности научного познания | 1 | Комбини-рованный | Знать и характеризовать сущность и особенности научного познания, познакомиться с основными особенностями методологии научного мышления, методами научного познания. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы | Устный опрос | § 24 | ||
62 | Методы научного познания | 1 | Комбини-рованный | Тест, таблица | § 24, с. 248-258; зад-ния с. 256. | |||
63 | Социальное познание | 1 | Комбини-рованный | Знать и характеризовать сущность и особенности социального познания, раскрывать проблемы социальных и гуманитарных наук. Уметь устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения | опрос, тезисы | § 25 С258-268; | ||
64 | Обыденное и научное социальное знание | 1 | Комбини-рованный | Устный опрос, работа в группах | § 25 С258-268; | |||
65 | Что такое сознание | 1 | Комбини-рованный | Знать и понимать сущность категорий «сознание» и «знание», характеризовать и анализировать уровни сознание, теоретическое и обыденные. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы | Устный опрос | § 26, с. 269-278; | ||
66 | Сущность и особенности общественного познания | 1 | Комбини-рованный | Тезисы по теме, уст опрос | § 26, с. 269-278; | |||
67 | Что такое самопознание | 1 | Комбини-рованный | Знать и харак-ть процесс самопознания, выявить роль самосознания в развитии личности, определить трудности познания человеком самого себя. Уметь работать с документами; работать в группе, выступать публично, участвовать в дискуссии, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргменты по определенным проблемам | Устный опрос | § 27,
| ||
68 | Самооценка и самокритичность. | 1 | Комбини-рованный | анкетирование | § 27, с. 279-286; | |||
69 | Развитие самосознания и формирование личности | 1 | Комбини-рованный | конспект | § 27, с. 279-286; | |||
70 | Повторительно-обобщаю-щий урок «Сознание и познание» | 1 | Проверка и оценка зна-ний | Уметь формулировать собственные суждения и аргументы по теме, применить полученные знания при работе с тестами | Тестовый контроль | С. 287-290 | ||
Тема 5. Личность. Межличностные отношения. 33 часа | ||||||||
71 | Кого можно считать личностью | 1 | Комбини-рованный | Знать и характеризовать существенные черты индивида, индивидуальности, личности, объяснять структуру личности, показать процессы устойчивости и изменчивости личности. Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов | Схемы, доку-менты | § 28,
| ||
72 | Индивид и индивидуальность | 1 | Комбини-рованный | тестирование | § 28, | |||
73 | Структура личности | 1 | Комбини-рованный | Устный опрос | § 28,
| |||
74-75 | Периодизация развития личности | 1 | Комбини-рованный | Знать и характеризовать периоды развития личности, анализировать процесс становления личности. Уметь сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | Устный опрос | § 29,
| ||
75 | Возраст и становление внутреннего мира | 1 | Комбини-рованный | Устный опрос, работа в группах | § 29, с. 301-310;задания, с. 308. | |||
76 | Социальное поведение | 1 | Комбини-рованный | Знать основные виды направленности личности, характеризовать социальное поведение личности, объяснять мотивы поведения личности, выяснить особенности жизненных целей человека, его соци-альные установки. Уметь различать факты и мнения, аргументы и выводы; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук | Тестовый контроль | § 30,
| ||
77 | Структура направленности личности | 1 | Комбини-рованный | Устный опрос, работа в группах | § 30, с. 311-320; зада-ния, с. 318. | |||
78 | Жизненные цели и социальная установка личности | 1 | Комбини-рованный | Устный опрос | ||||
79 | Общение как обмен информацией. Коммуникация или общение | 1 | Комбини-рованный | Знать и объяснять процесс общения как обмен информацией, сопоставлять процесс общения и процесс коммуникации, характеризовать средства межличностной коммуникации, выявить трудности, возникающие в процессе коммуникации, описать вербальное и невербальное общение. Уметь осуществлять комплексный поиск; работать с докумен-тами; работать в группе, выступать публично, участво-вать в дискуссии, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам | Устный опрос, работа в группе | § 31 Стр 327-329 | ||
80 | Средства общения | 1 | Комбини-рованный | Устный опрос | § 31 | |||
81 | Особенности общения в современном мире | 1 | Комбини-рованный | Устный опрос, таблица | § 31 с. 327-329 | |||
82-84 | Общение как взаимодействие | 1 | Комбини-рованный | Знать и характеризовать процесс общения как межличностное взаимодействие, описать и проанали-зировать типы взаимодействия, выявить особенности общения в юношеском возрасте. Уметь осуществлять комплексный поиск, сравнивать, анализировать, делать выводы, рацио-нально решать познавательные и проблемные задания | Устный опрос | Выучить § 32 с. 329-334; | ||
83 | Стратегия взаимодействия в процессе общения | 1 | Комбини-рованный | работа в группах | § 32 С 334-336 | |||
84 | Общение в юношеском возрасте | 1 | Комбини-рованный | Устный опрос | § 32 С 334-336 | |||
85 | Общение как понимание | 1 | Комбини-рованный | Знать и характеризовать процесс общения как процессы взаимовосприятия в процесссе общения, описать эффекты и стереотипы межличностного восприятия. Уметь устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществовендческими терминами и понятиями; различать факты и мнения; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения | Устный опрос, практикум | § 33,
| ||
86 | Стериотипы и «Эффекты восприятия» | 1 | Комбини-рованный | Устный опрос, конспект | § 33, с. 340-349; выполнить зада-ния, с. 348. | |||
88 | Что такое малая группа | 1 | Комбини-рованный | Знать и характеризовать отличительные черты малой группы, описывать и анализировать виды малых групп, выявить осо-бенности межличностных отношений в малых группах. Уметь осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике; применять гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач | Устный опрос | § 34 с. 349-360; | ||
89 | Какими бывают малые группы | 1 | Комбини-рованный | карточки | § 34 | |||
90 | Межличностные отношения в группах | 1 | Комбини-рованный | тестирование | § 34 Проект «Мой класс» | |||
91-92 | Межличностная совместимость | 1 | Комбини-рованный | Знать и характеризовать межличностную совместимость, групповую сплоченность и дружеские отношения, объяснять и анализировать сущность конформного поведения в группе. Уметь харак-ть с научных позиций основные социальные объекты; применять гум-ные знания в процесссе решения познавательных и практ. задач | Устный опрос | § 35, | ||
91 | В чем выражается групповая сплоченность | 1 | Комбини-рованный | карточки | § 35, с. 365-367; | |||
92 | Что такое комформность? | 1 | Комбини-рованный | Блицопрос, карточки | § 35, с. 367-370 | |||
93 | Групповая дифференциация. Положение личности в группе. | 1 | Комбини-рованный | Знать и характеризовать сущность групповой дифференциации, описать стили лидерства, задума-ться над природой и сущностными чертами лидера. Уметь характеризовать с научных позиций основные социальные объекты; применять гуманитарные знания в процесссе решения познава-тельных и практических задач | Тестовый опрос, конспект | § 36, с. 370-380; задания, с. 376. | ||
94 | Лидерские роли. Стили лидерства | 1 | Комбини-рованный | Устный опрос | § 36, с. 370-380; | |||
95 | Особенности семьи как малой группы. | 1 | Комбини-рованный | Знать и хар-ть семью как малую группу, познакоми-ться с психологией семейных отношений, выяснить и проанализировать проблемы семейного воспитания, описать особенности гендерного поведения. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы | Устный опрос | § 37, с. 389 | ||
96 | Психология семейных отношений | 1 | Комбини-рованный | карточки | § 37, | |||
97 | Воспитание в семье | 1 | Комбини-рованный | Устный опрос | § 37, с. 389 | |||
98 | Неформальные молодежные группы. Антисоциальная субкультура | 1 | Комбини-рованный | Знать и характеризовать антисоциальные группы, проанализировать явления «дедовщины», задума-ться над опасностью криминальных групп. Уметь осуществлять индивидуальные и групповые и учебные исследования по социальной проблема-тике; характеризовать с научных позиций основные социальные объекты | Фронтальный опрос, творческая работа | § 38 с. 390-400; | ||
99 | Криминальные группы | 1 | Комбини-рованный | Устный опрос | § 38 с. 390-400; | |||
100 | Структура и динамика межличностного конфликта | 1 | Комбини-рованный | Знать и харак-ть сущность и природу конфликта, рассмотреть проблемы межличностного конфликта, определить пути конструктивного разрешения конфликта. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы | Устный опрос | § 39, Составить схему | ||
101 | Поведение личности в конфликте | 1 | Комбини-рованный | таблица | § 39, Памятка «Поведение в конфликте» | |||
102 | Как успешно разрешать конфликты | 1 | Комбини-рованный | конспект | ||||
103 | Повторение темы «Личность. Межличностные отношения» | Повторит-обобщ | Уметь формулировать собственные суждения и аргументы по теме, применить полученные знания при работе с тестами | тестирование | ||||
104 | Итоговое повторение | 1 | тест | |||||
105 | Резерв | 1 |
Календарно-тематическое планирование по обществознанию:
10 класс ( профильный уровень)
Пояснительная записка
КТП рассчитано на 3 часа в неделю, 105часов в год.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию в соответствии федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию , утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004г, и соответствует Федеральному базисному учебному плану, утвержденному приказом Минобразования России № 1312 от 09.03.2004г, в соответствии с образовательным планом школы и расписанием уроков. Преподавание будет вестись по учебникам, соответствующим данной программе и входящим в «Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год», утвержденный приказом Минобрнауки России.
На уроках планируется использование электронных образовательных ресурсов Интернет и медиатеки по предмету.
Программа подвергалась следующей корректировке: произведено перераспределение часов по следующим темам:
№ | Тема | Количество часов по программе | Фактически в КТП |
1 | Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность | 12 | 16 |
2 | Общество и человек | 20 | 25 |
3 | Деятельность как способ существования людей | 8 | 12 |
4 | Сознание и познание | 12 | 17 |
5 | Личность.Межличностные отношения | 26 | 33 |
Итоговое повторение | 2 | ||
Резерв | 27 |
Для преподавания предмета используется УМК:
- Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова и др. Обществознание.10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: профильный уровень.- М.: Просвещение,2010
- Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. –М.: ВАКО,2008
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:
В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен
Знать/понимать
- Социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
- Закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
- Основные социальные институты и процессы;
- Различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
- Особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;
Уметь
- Характеризовать с основные социальные объекты (факты,явления, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном мире;
- Осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных источников (философских правовых и др);
- Сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
- Анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в знаковых системах (текст, таблица, схема); переводить её из одной знаковой системы в другую;
- Участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
- Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу.
Использовать приобретенные знания и умения для
Эффективного выпонения типичных социальных ролей;сознательного взаимодействия с социальными институтами;
Ориентировки в актуальных общественных событиях;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обществознания для 10 класса (социально-экономический профиль)
этот урок предполагает интерактивные методы работы учащихся по теме "нации и межнациональные отношения"...
урок обществознания для 10 класса (социально-экономический профиль)
этот урок предполагает интерактивные методы работы учащихся по теме "нации и межнациональные отношения"...
рабочая программа по обществознанию (профиль)
рабочая программа разработана для профильного обучения в классах социально-экономического профиля. Программа для 10 класса средней школы...
Урок по обществознанию для 11 класса социально-экономического профиля. Тема урока «Институт семьи и брака» Учитель истории и обществознания: Рябкова О.В.
АннотацияУрок разработан в рамках применения системно-деятельностного подхода. Согласно одной из классификаций уроков деятельностной направленности данный урок по целеполаганию можно определить как ур...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Задание по обществознанию 10 класс_базовый профиль 19.03.2020, соц-гум профиль 20.03.2020
Дистанционное обучение 19.03.2020 - базовый профиль20.03.2020 - социально-гуманитарный профиль...
Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по курсу “Обществознание ” (по профилям подготовки)
Самостоятельная работа студентов – одна из важных форм организации учебного процесса при изучении курса “Обществознание”. Она играет особую роль в профессиональной подготовке специал...