КТП по обществознанию 10 кл (профиль)
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс) по теме

Ширяева Галина Ивановна

КТП  по обществознанию: 10 класс ( профильный уровень). КТП  рассчитано на 3 часа в неделю, 105 часов в год. Для преподавания предмета используется УМК:
o    Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова и др. Обществознание.10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: профильный уровень.- М.: Просвещение,2010
o    Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. –М.: ВАКО,2008

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_10__obshch_2011.docx43.04 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                10 кл обществознание     (профильный уровень)

п/п

Дата

Наименование раздела программы

Кол-во

часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля.

Домашнее задание

Корректи-ровка

Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность  16 часов

1

Наука и философия. Естественнонаучные и социально-гуманитарные знания

1

Узучение

Нов.материала.

Знать особенности различных общественных наук, отличия общественных наук от естественных наук.

Уметь классифицировать группы социальногумани-тарных наук

Устный опрос, таблица

§ 1, с. 7-9;

выполнить задания, с. 15.

2

Социология, политология, социальная психология как общественные науки

1

Комбини-рованный

Устный опрос, работа в группах

§ 1, с. 9-13;

выполнить задания, с. 15.

3

Специфика философского знания

1

Комбини-рованный

Устный опрос, таблица

§ 1, с. 13-17;

выполнить

4

Человек и общество в ранних мифах. Мифологическое сознание древнего человека

1

Комбини-рованный

Знать особенности мифологического сознания людей древности, характеризовать и анализировать древнеиндийскую и древнегреческую философии; какую роль в развитии общества Платон отводил образованию.

Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; участвовать в эвристи-ческой беседе, дискуссии; работать с документами; решать пробле-мные задания, делать выводы; работать в группе.

Проверка творческого задания

§ 2,

с. 17-19;

5

Древнеиндийская философия .Древнекитайская философия.

1

Комбини-рованный

Устный опрос, сообщения

§ 2,

с. 20-22;

Выполнить задания,

С. 24.

6

Философия Древней Греции.

1

Комбини-рованный

Устный опрос, сообщения

§ 2,

с. 23-26;

 

7

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

3

Комбини-рованный

Знать, характе-ризовать и анализировать средне-вековые представления о человеке и обществе; проследить изменения во взглядах на общество и человеке в Новое и Новейшее время.

Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов

Тестовый контроль

§ 3,

с. 26-38;  сообщения

8

Просвещение: вера в прогресс

Комбини-рованный

Устный опрос

§ 3,

9

Марксисткое учение об обществе. Социально-философская мысль ХХ в.

Комбини-рованный

Устный опрос, таблица

§ 3,

с. 26-38; таблица

10

Из истории русской философской мысли. Русская философская мысль. XI – XVIII в

1

Комбини-рованный

Знать и характеризовать общественную мысль России, анализировать философские искания XIX века и русскую философскую мысль XX века.

Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы; участвовать в дискуссии; работать с документами

Устный опрос, таблица

§ 4,

с. 38-47; сообщения

11

Философские искания XIX века

1

Комбини-рованный

Устный опрос, таблица

§ 4,

с. 38-47;

12

Цивилизационный путь России: продолжение споров

1

Комбини-рованный

Устный опрос, таблица

§ 4,

с. 38-47;

Написать эссе

13

Деятельность в социально-гуманитарной сфере. Об-щественные потребности и мир профессий

1

Комбини-рованный

Знать и характеризовать особенности профессион. деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля.

Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным  проблемам: «профессия», «должность», «профессия социально-гуманитарного профиля»

Сообщения, Эссе

Выучить

§ 5-6,

с. 48-66;

14

Профессиональные требо-вания и конкуренция на рынке труда

1

Комбини-рованный

Устный опрос, сообщения

Выучить

§ 5-6,

15

Особенности профессий социально-гуманитарной направленности

1

Комбини-рованный

Устный опрос, творческие задания

Выучить

§ 5-6,

составить профес-сиограм-му

16

Повторение темы « Социа-льно-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

1

Повторит-обобщ.

Уметь формулировать собственные суждения и аргументы по теме, применить полученные знания при работе с тестами

Тестовый контроль

Тема 2. Общество и человек     25 часов

17

Происхождение человека и становление общества. Наука о происхождении человека.

1

Комбини-рованный

Знать и характеризовать теории происхождения человека и становления общества, объяснить осо-бенности человечества как результат биологической и социальной эволюции.

Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов

Схемы, документы

§ 7,

с. 70-73;

выпол

18

Становление общества.

1

Комбини-рованный

Работа в группах

§ 7, стр 73-76

19

Человечество как резуль-тат биологической и социокультурной революции

1

Комбини-рованный

Устный опрос, работа в группах

§ 7,

с. 70-80;

задания,

с. 78-79.

20

Сущность человека как проблема философии

1

Комбини-рованный

Знать и характеризовать сущность человека как проблему философии; анализировать социальную сущность деятельности человека, выяснить роль и значение мышления в жизни человека, соотносить между собой такие понятия, как мышление и язык;

Уметь сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

Устный опрос. Схемы, документы

§ 8, с. 80-86;

21

Мышление и деятельность

1

Комбини-рованный

Устный опрос. Схемы, документы

§ 8, с. 86-90; выполнить задания, с. 88.

Проверьте себя

22

Общество и общественные отношения.

1

Комбини-рованный

Знать и характеризовать общество, социальные взаимодействия и общественные отношения; разбираться отличиях общества от социума.

Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания

Тестовый конт-роль.

Схемы, документы

§ 9,

с. 90-94;

23

Общество и природа.

1

Комбини-рованный

Устный опрос, тест

§ 9, с. 95

24

«Вторая  природа»

1

Комбини-рованный

блицопрос

§ 9,

с. 97-99;

25

Общество как развивающаяся система

1

Комбини-рованный

Знать и характеризовать системное строение общества, выделять особенности социальной системы, ее подсистемы и элементы, проанализировать процессы изменчивости и стабильности общества.

Уметь сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответст-вия между существенными чертами и признаками социальных явлений

Устный опрос

§ 10,

с. 99-103;

26

Сферы общественной жизни как подсистемы общества

1

Комбини-рованный

Устный опрос, работа в группах

§ 10,

с.104-108;

выполнить задание №3, с. 107.

письменно

27

Типология обществ. Традиционное общество

1

Комбини-рованный

Знать и характеризовать типологию обществ с точки зрения социально-философского, историко-типологического и социально-конкретного уровней.

Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов; участвовать в дискуссии; работать с документами

Тестовый контроль.

Выучить

§ 11-12,

с. 109-126; задания,

с. 126.

28

Индустриальное общество

1

Комбини-рованный

блицопрос

29

Современный мир. Восток и Запад в диалоге культур

1

Комбини-рованный

тестирование

30-32

Исторической развитие человечества. Теория локальных культур.

1

Комбини-рованный

Знать и характеризовать два подхода к изучению истории: цивилизационный и формационный, обсу-дить смысл и направленность общественного развития, исследовать типологию цивилизаций.

Уметь работать в группе, выступать публично, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Фронтальный опрос

§ 13,

с. 126-129;

31

Теория общественно-экономических формаций

1

Комбини-рованный

§ 13,

с. 129-132;

32

Теория постиндустриального общества

1

Комбини-рованный

Устный опрос, работа в группах

§ 13,

с. 126-136;

задание №3,

с. 134.

33

Исторический процесс. Типы социальной динамики.

1

Комбини-рованный

Знать и характеризовать смысл и направленность исторического процесса, роли его участников, выяснить типы социальной динамики, иссле-довать факторы изменения социума.

Уметь устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводу; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук

Устный опрос

§ 14,

с. 136-139;

34

Роль народа в историческом процессе

1

Комбини-рованный

конспект

§ 14,

с. 139-142;

35

Социальные группы. Исторические личности в историческом процессе

1

Комбини-рованный

Устный опрос, работа в группах

§ 14,

с. 143-146; задания «Поработайте с источни-ками»

36

Исторический процесс. Прогресс и регресс.

1

Комбини-рованный

Знать и характеризовать особенности общественного прогресса, анализировать его критерии, показать многообразие и неравномерность процессов общественного развития, подчеркнуть противоречевость общественного прогресса.

Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы

Тестовый контроль.

§ 15,

с. 147-156;

37

Критерии прогресса

1

Комбини-рованный

конспект, работа в группах

§ 15,

с. 147-156;

задания,

с. 154. Проверьте себя

38

Свобода в деятельности человека

1

Комбини-рованный

Знать и характеризовать роль свободы и необходимости в человеческой деятельности, соот-носить понятия: «свобода» и «произвол», «свобода» и «ответственность», обсуждать проблему выбора.

Уметь участвовать в дискуссии; работать с документами; работать в группе, выступать публично; формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Устный опрос, карточки

§ 16,

с. 157-161;

 

39

Свобода и ответственность

1

Комбини-рованный

Устный опрос

§ 16, с. 157-161;

40

Что такое свободное общество

1

Комбини-рованный

Устный опрос, работа в группах

§ 16,

с. 157-163;

выполнить задания,

с. 163.

41

Повторительно-обобщающий урок «Общество и человек»

1

Повторение

Уметь формулировать собственные суждения и аргументы по теме, применить полученные знания при работе с тестами

тестирование

П 7-16

Тема 3. Деятельность как способ существования людей    12 часов

42

Деятельность людей и её многообразие. Сущность и структура деятельности. Потребности и интересы

1

урок-исследование

Знать и характеризо-вать социальную сущность деятельности человека, потребности и моти-вы; разбираться в типологии деятельности.

Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов

Устный

опрос

§ 17, стр 168-173

43

Виды деятельности. Творческая деятельность.

1

Комбини-рованный

тестирование

§ 17,

с. 174-179;

44

Содержание и формы духовной деятельности

1

Комбини-рованный

Знать и характеризовать деятельность в сфере духовной культуры, объяснять процесс сохранения, распространение и освоение духовных ценностей.

Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания

Устный

опрос

§ 18,

45

Духовная жизнь общества

1

Комбини-рованный

карточки

§ 18

46

Духовный мир человека

1

Комбини-рованный

Устный опрос, сообщения

§ 18,

с. 179-187;

47

Труд как вид человеческой деятельности

1

Комбини-рованный

Знать и харектеризовать сущность и особенности трудовой деятельности людей, познакомиться с социологией труда, объяснять сущность социального партнерства.

Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме; работать в группе, выступать публично

Пись-менный опрос

§ 19,

48

Человеческий фактор производства

1

Комбини-рованный

Устный опрос

§ 19,

49

Социальное партнерство

1

Комбини-рованный

Тезисы по теме

§ 19,

задания,с. 201.

50

Политическая деятельность.

1

Комбини-рованный

Знать и характеризовать политическую деятельность, сопоставлять понятия «власть» и «политика», анализировать типологию властных отношений.

Уметь участвовать в дискуссии, работать с документами; работать в группе; формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Тестовый контроль

§20,

с. 203-205;

 

51

Цели и средства политической деятельности

1

Комбини-рованный

Устный опрос, работа в группах

§20,

с. 206-208;

52

Власть и властная деятельность

1

Комбини-рованный

блицопрос

§20,

с. 203-211;

53

Повторительно-обобщающий урок «Деятельность как способ существования людей»

1

Повторение и обощение

Уметь формулировать собственные суждения и аргументы по теме, применить полученные знания при работе с тестами

Тестовый контроль

Пп 17-20

Тема 4. Сознание и познание     17 часов

54

Бытие и познание. Чувственное познание.

1

Изучение нового материала

Знать и характеризовать познавательную деятельность, этапы чувственного познания

Уметь сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведчес-кими терминами и понятиями; и различать факты и мнения, аргументы и выводы

Устный опрос

§ 21,

 

55

Сущность и формы рационального познания

1

Комбини-рованный

Устный опрос, конспект

§ 21,

 с. 220-224;

задания,

с. 224-226.

56

Истина и ее критерии

1

Комбини-рованный

Знать и характеризовать основные подходы к пониманию истины и ее критериев, анализировать абсолютную и относительную истину, соотносить истину и заблуждение.

Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов

Устный опрос

§ 22,

 

57

Абсолютная и относительная истина

1

Комбини-рованный

тестирование

§ 22,

 с. 227-236;

задания,

с. 234.

58

Многообразие путей познания мира. Миф и познание мира.

1

Комбини-рованный

Знать, характеризовать и анализировать виды и уровни человеческих знаний.

Уметь устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы

Тестовый контроль

§ 23,

59

Народная мудрость и здравый смысл

1

Комбини-рованный

Устный опрос

§ 23

60

Познание средствами искусства

1

Комбини-рованный

Конспект

§ 23

61

Особенности научного познания

1

Комбини-рованный

Знать и характеризовать сущность и особенности научного познания, познакомиться с основными особенностями методологии научного мышления, методами научного познания.

Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы

Устный опрос

§ 24

62

Методы научного познания

1

Комбини-рованный

Тест, таблица

§ 24,

 с. 248-258; зад-ния

с. 256.

63

Социальное познание

1

Комбини-рованный

Знать и характеризовать сущность и особенности социального познания, раскрывать проблемы социальных и гуманитарных наук.

Уметь устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения

опрос, тезисы

§ 25

 С258-268;

64

Обыденное и научное социальное знание

1

Комбини-рованный

Устный опрос, работа в группах

§ 25

 С258-268;

65

Что такое сознание

1

Комбини-рованный

Знать и понимать сущность категорий «сознание» и «знание», характеризовать и анализировать уровни сознание, теоретическое и обыденные.

Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы

Устный опрос

§ 26,

 с. 269-278;

66

Сущность и особенности общественного познания

1

Комбини-рованный

Тезисы по теме, уст опрос

§ 26,

 с. 269-278;

67

Что такое самопознание

1

Комбини-рованный

Знать и харак-ть процесс самопознания, выявить роль самосознания в развитии личности, определить трудности познания человеком самого себя.

Уметь работать с документами; работать в группе, выступать публично, участвовать в дискуссии, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргменты по определенным проблемам

Устный опрос

§ 27,

 

68

Самооценка и самокритичность.

1

Комбини-рованный

анкетирование

§ 27,

 с. 279-286;

69

Развитие самосознания и формирование личности

1

Комбини-рованный

конспект

§ 27,

 с. 279-286;

70

Повторительно-обобщаю-щий урок «Сознание и познание»

1

Проверка и оценка зна-ний

Уметь формулировать собственные суждения и аргументы по теме, применить полученные знания при работе с тестами

Тестовый контроль

С. 287-290

Тема 5. Личность. Межличностные отношения.   33 часа

71

Кого можно считать личностью

1

Комбини-рованный

Знать и характеризовать существенные черты индивида, индивидуальности, личности, объяснять структуру личности, показать процессы устойчивости и изменчивости личности.

Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов

Схемы, доку-менты

§ 28,

 

72

Индивид и индивидуальность

1

Комбини-рованный

тестирование

§ 28,

73

Структура личности

1

Комбини-рованный

Устный опрос

§ 28,

 

74-75

Периодизация развития личности

1

Комбини-рованный

Знать и характеризовать периоды развития личности, анализировать процесс становления личности.

Уметь сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

Устный опрос

§ 29,

 

75

Возраст и становление внутреннего мира

1

Комбини-рованный

Устный опрос, работа в группах

§ 29, с. 301-310;задания,

с. 308.

76

Социальное поведение

1

Комбини-рованный

Знать основные виды направленности личности, характеризовать социальное поведение личности, объяснять мотивы поведения личности, выяснить особенности жизненных целей человека, его соци-альные установки.

Уметь различать факты и мнения, аргументы и выводы; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук

Тестовый контроль

§ 30,

 

 77

Структура направленности личности

1

Комбини-рованный

Устный опрос, работа в группах

§ 30,

 с. 311-320;

зада-ния,

с. 318.

78

Жизненные цели и социальная установка личности

1

Комбини-рованный

Устный опрос

79

Общение как обмен информацией. Коммуникация или общение

1

Комбини-рованный

Знать и объяснять процесс общения как обмен информацией, сопоставлять процесс общения и процесс коммуникации, характеризовать средства межличностной коммуникации, выявить трудности, возникающие в процессе коммуникации, описать вербальное и невербальное общение.

Уметь осуществлять комплексный поиск; работать с докумен-тами; работать в группе, выступать публично, участво-вать в дискуссии, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Устный опрос, работа в группе

§ 31

Стр 327-329

80

Средства общения

1

Комбини-рованный

Устный опрос

§ 31

81

Особенности общения в современном мире

1

Комбини-рованный

Устный опрос, таблица

§ 31

с. 327-329

82-84

Общение как взаимодействие

1

Комбини-рованный

Знать и характеризовать процесс общения как межличностное взаимодействие, описать и проанали-зировать типы взаимодействия, выявить особенности общения в юношеском возрасте.

Уметь осуществлять комплексный поиск, сравнивать, анализировать, делать выводы, рацио-нально решать познавательные и проблемные задания

Устный опрос

Выучить

§ 32

 с. 329-334;

83

Стратегия взаимодействия в процессе общения

1

Комбини-рованный

работа в группах

§ 32

 С 334-336

84

Общение в юношеском возрасте

1

Комбини-рованный

Устный опрос

§ 32

 С 334-336

85

Общение как понимание

1

Комбини-рованный

Знать и характеризовать процесс общения как процессы взаимовосприятия в процесссе общения, описать эффекты и стереотипы межличностного восприятия.

Уметь устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществовендческими терминами и понятиями; различать факты и мнения; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения

Устный опрос, практикум

§ 33,

 

86

Стериотипы и «Эффекты восприятия»

1

Комбини-рованный

Устный опрос, конспект

§ 33,

 с. 340-349;

выполнить зада-ния,

с. 348.

88

Что такое малая  группа

1

Комбини-рованный

Знать и характеризовать отличительные черты малой группы, описывать и анализировать виды малых групп, выявить осо-бенности межличностных отношений в малых группах.

Уметь осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике; применять гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач

Устный опрос

§ 34

 с. 349-360;

89

Какими бывают малые группы

1

Комбини-рованный

карточки

§ 34

90

Межличностные отношения в группах

1

Комбини-рованный

тестирование

§ 34

Проект «Мой класс»

91-92

Межличностная совместимость

1

Комбини-рованный

Знать и характеризовать межличностную совместимость, групповую сплоченность и дружеские отношения, объяснять и анализировать сущность конформного поведения в группе.

Уметь харак-ть с научных позиций основные социальные объекты; применять гум-ные знания в процесссе решения познавательных и практ. задач

Устный опрос

§ 35,

91

В чем выражается групповая сплоченность

1

Комбини-рованный

карточки

§ 35,

 с. 365-367;

92

Что такое комформность?

1

Комбини-рованный

Блицопрос, карточки

§ 35,

 с. 367-370

93

Групповая дифференциация. Положение личности в группе.

1

Комбини-рованный

Знать и характеризовать сущность групповой дифференциации, описать стили лидерства, задума-ться над природой и сущностными чертами лидера.

Уметь характеризовать с научных позиций основные социальные объекты; применять гуманитарные знания в процесссе решения познава-тельных и практических задач

Тестовый опрос, конспект

§ 36,

 с. 370-380;

задания,

с. 376.

94

Лидерские роли. Стили лидерства

1

Комбини-рованный

Устный опрос

§ 36,

 с. 370-380;

95

Особенности семьи как малой группы.

1

Комбини-рованный

Знать и хар-ть семью как малую группу, познакоми-ться с психологией семейных отношений, выяснить и проанализировать проблемы семейного воспитания, описать особенности гендерного поведения.

Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы

Устный опрос

§ 37,

 с. 389

96

Психология семейных отношений

1

Комбини-рованный

карточки

§ 37,

97

Воспитание в семье

1

Комбини-рованный

Устный опрос

§ 37,

 с. 389

98

Неформальные молодежные группы. Антисоциальная субкультура

1

Комбини-рованный

Знать и характеризовать антисоциальные группы, проанализировать явления «дедовщины», задума-ться над опасностью криминальных групп.

Уметь осуществлять индивидуальные и групповые и учебные исследования по социальной проблема-тике; характеризовать с научных позиций основные социальные объекты

Фронтальный опрос, творческая работа

§ 38

 с. 390-400;

99

Криминальные группы

1

Комбини-рованный

Устный опрос

§ 38

 с. 390-400;

100

Структура и динамика межличностного конфликта

1

Комбини-рованный

Знать и харак-ть сущность и природу конфликта, рассмотреть проблемы межличностного конфликта, определить пути конструктивного разрешения конфликта.

Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы

Устный опрос

§ 39,

Составить  схему

101

Поведение личности в конфликте

1

Комбини-рованный

таблица

§ 39,

Памятка «Поведение в конфликте»

102

Как успешно разрешать конфликты

1

Комбини-рованный

конспект

103

Повторение темы «Личность. Межличностные отношения»

Повторит-обобщ

Уметь формулировать собственные суждения и аргументы по теме, применить полученные знания при работе с тестами

тестирование

104

Итоговое повторение

1

тест

105

Резерв

1

Календарно-тематическое планирование по обществознанию:

10 класс ( профильный уровень)

 Пояснительная записка

КТП  рассчитано на 3 часа в неделю, 105часов в год.

        Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию в соответствии федеральным  компонентом  Государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию , утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004г,  и соответствует Федеральному базисному учебному плану,  утвержденному приказом Минобразования России № 1312 от 09.03.2004г, в соответствии с образовательным планом школы и расписанием уроков. Преподавание будет вестись по учебникам, соответствующим данной программе и  входящим в «Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год», утвержденный приказом Минобрнауки России.

На уроках планируется использование  электронных образовательных ресурсов  Интернет и медиатеки по предмету.

Программа подвергалась следующей корректировке: произведено перераспределение часов по следующим темам:

Тема

Количество часов по программе

Фактически в КТП

1

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

12

16

2

Общество и человек

20

25

3

Деятельность как способ существования людей

8

12

4

Сознание и познание

12

17

5

Личность.Межличностные отношения

26

33

Итоговое повторение

2

Резерв

27

Для преподавания предмета используется УМК:

  1. Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова и др. Обществознание.10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: профильный уровень.- М.: Просвещение,2010
  2. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. –М.: ВАКО,2008

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:

В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен

Знать/понимать

  1. Социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
  2. Закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
  3. Основные социальные институты и процессы;
  4. Различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
  5. Особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;

Уметь

  1. Характеризовать с основные социальные объекты (факты,явления, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном мире;
  2. Осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных источников (философских правовых и др);
  3. Сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
  4. Анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в знаковых системах (текст, таблица, схема); переводить её из одной знаковой системы в другую;
  5. Участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
  6. Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу.

Использовать приобретенные знания и умения для

Эффективного выпонения типичных социальных ролей;сознательного взаимодействия с социальными институтами;

Ориентировки в актуальных общественных событиях;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обществознания для 10 класса (социально-экономический профиль)

этот урок предполагает интерактивные методы работы учащихся по теме "нации и межнациональные отношения"...

урок обществознания для 10 класса (социально-экономический профиль)

этот урок предполагает интерактивные методы работы учащихся по теме "нации и межнациональные отношения"...

рабочая программа по обществознанию (профиль)

рабочая программа разработана для профильного обучения в классах социально-экономического профиля. Программа для 10 класса средней школы...

Урок по обществознанию для 11 класса социально-экономического профиля. Тема урока «Институт семьи и брака» Учитель истории и обществознания: Рябкова О.В.

АннотацияУрок разработан в рамках применения системно-деятельностного подхода. Согласно одной из классификаций уроков деятельностной направленности данный урок по целеполаганию можно определить как ур...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Задание по обществознанию 10 класс_базовый профиль 19.03.2020, соц-гум профиль 20.03.2020

Дистанционное обучение 19.03.2020 - базовый профиль20.03.2020 - социально-гуманитарный профиль...

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по курсу “Обществознание ” (по профилям подготовки)

Самостоятельная работа студентов – одна из важных форм организации учебного процесса при изучении курса “Обществознание”. Она играет особую роль в профессиональной подготовке специал...