Рабочая программа по курсу обществознания в 8 классе на 2011-2012 учебный год.
рабочая программа по обществознанию (8 класс) по теме
рабочая программа по обществознанию 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programmaobshchestvo_8_kl.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу обществознания в 8 «А» классе на 2011-2012 учебный год.
.№ п | Раздел | Кол. часов | Основное содержание | Требования к уровню подготовки обучающихся (базовый уровень) | Требования к уровню подготовки обучающихся (повышенный уровень) | Вид контроля. Измерители | Дата проведения |
1. | Введение. | 1 | Краткая характеристика изучаемого курса. Методика работы с учебным пособием Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности и поведения человека. Гуманный человек и гуманное общество. | Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника | Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета. | 07.09 | |
2. | Личность и общество | 4 | Природное и общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учёт – условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей. Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность – степень развития способностей. Сила воли, ее значение и воспитание. Характер – устойчивые индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного. Формирование характера, воспитание и самовоспитание. Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека. Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества. Приобщение к национальной и мировой культуре – необходимое условие человеческого существования. Духовность и бездуховность. Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: Кто я? Зачем я? Что будет после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни. | Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, дать определение понятий, характеризовать качества человека. Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику. Приводить примеры общественных отношений. Приводить примеры единства и многообразия мира; характеризовать глобальные проблемы современного человека; иметь представление о целостности мира. Знать основные положения раздела; уметь анализировать, делать выводы., обосновывать свою точку зрения. Выделять главное. | Интерпретация понятий: человек, индивид, личность, социализация. Ценность. Объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Интерпретация понятий: общество, человек. Анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия взаимопонимания общества и человека. Интерпретация понятий: малая группа, конформизм, эгоизм. Интерпретация понятий: глобальные проблемы, цивилизация. | тестирование | 14.09-05.10 |
| Сфера духовной культуры | 8 | Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием. Любовь – сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства – интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви. Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи. Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека. Этикет, его роль в общении между людьми. Вежливость, такт, приличие, деликатность в поведении людей. Значение самовоспитания в формировании культуры общения и поведения. Юность – пора активного социального взросления. Расширение сферы межличностных отношений в юности. Мечты и жизненные планы. Проблема самореализации. Решение вопросов: кем быть? Каким быть? | Характеризовать духовную жизнь человека и общества, развитие духовной культуры в современной России. Знать основные положения, характеризовать критерии морального поведения. Уметь анализировать понятия: образование, закон, конвенция. | Разъяснять высказываний, уметь анализировать, работать с текстом. Высказывать собственные суждения, работать с документами. Раскрывать сущность научного познания. Определять роль научных исследований в современном мире. | Контрольная работа | 12.10-07.12 |
| Экономика | 13 | Экономика и ее роль в жизни общества. Общественные потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства. Рыночная экономика. Деньги. Конкуренция. Спрос и предложение. Предприятие. Роль государства в экономике. Потребление. Собственность. | Характеризовать экономику, её структуру, роль в жизни общества. Понятия: экономика, ресурсы, потребность, благо, стоимость. Понятия: рыночная экономика, смешанная экономика, командная экономика. Понятия: владеть, пользоваться, распоряжаться. Знать основные понятия: рынок, спрос, предложение, рыночный механизм, дефицит. Понятия: разделение труда, специализация. Основные понятия: прибыль, предприниматель, бизнесмен, издержки, выручка, риск. Знать основные понятия: прямой и косвенный налог, акциз. Бюджет. Основные понятия: социальные программы, социальная программа. Знать причины безработицы. | Называть основные вопросы экономики, модели экономических систем. Называть формы собственности. Уметь защищать права собственности. Характеризовать факторы производства и факторные доходы. Приводить примеры предпринимательской деятельности. Роль бизнеса. Называть способы воздействия государства на экономику. Объяснять сущность деятельности государства по распределению доходов. Знать и уметь применять на практике основные положения закона РФ «О защите прав потребителя». Знать причины, виды, последствия инфляции. Уметь анализировать проблемы связанные с безработицей. | Проверочная работа | 14.12.2011-21.03.2012 |
Социальная сфера | 5 | Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии. Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения. | Объяснять сущность социальной структуры. Знать понятия: социальная мобильность, социальная мобильность, социальный конфликт. Знать основные понятия: нация, этнос, народность, толерантность. Знать основные понятия: девиантное поведение, алкоголизм, наркомания. | Анализировать социальный образ личности. | Практикум. Тест. | 04.04-02.05 | |
Итоговое повторение | 4 | Итоговая проверочная работа | 16.05-30.05.2012 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Обществознание" - 9 класс
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществозна...
Рабочая программа по предмету "Математика" 5 класс на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов: Примерная программа основного общего образования по математике. Математ...
Рабочая программа по предмету Алгебра" 9 класс на 2011-2012 учебный год
Вид реализуемой рабочей программы по алгебре в 9 классе – основная общеобразовательная. По данной программе обучение осуществляется на всех уроках и обеспечивает усвоение учебн...
Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год по учебнику Н.Я.Виленкина
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по геометрии в 10 классе на 2011-2012 учебный год по учебнику Атанасяна Л.С.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование на 2011-2012 учебный год...
Рабочая программа по курсу "обществознание"11 класс 2012 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11 КЛАСС(базовый уровень)на 2011-2012 учебный год...
рабочая программа по истории в 7 классе на 2011-2012 год
Рабочая программа по истории в 7 классе....