Рабочая программа по обществознанию -10 класс.
рабочая программа по обществознанию (10 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию для 10 классов составлена к УМК А. И. Кравченко, Е . А. Певцововой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu-10klass.doc | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус документа
Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Примерная программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
I. Планирование составлено на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Министерства образования РФ от 05. 03.2004 г. № 1089);
- «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год (приказ Министерства образования РФ от 24. 12.2010 г. № 2080);
- «Об утверждении областного базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области» (приказ ГУОиН Челябинской области № 02-678 от 01.07.2004г.).
- «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011/2012 учебный год» (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04-997);
- «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. № 103/3404).
- «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году» (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18.07.2011 г. № 103/4275
- «О преподавании учебного предмета «Обществознание» в 2011-2112 учебном году (приложение 3 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 18.07.2011 г. № 103/4275);
- «Об утверждении учебного плана МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год» (приказ № 117 от 1.09.2011г).
- Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов МОУ«Кунашакская средняя общеобразовательная школа».
- Обществознание. Программы для общеобразовательных школ.
II. Общая характеристика учебного предмета
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.
Первый этап (5-6 кл.) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.
Второй этап (7-9 кл.) ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся.
На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.
Цели.
Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI, VII, VIII и IX классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.
Примерная программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв
свободного учебного времени в объеме 23 учебных часов (или 16%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
- на использование элементов причинно-следственного анализа;
- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводятся учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать, сравнивать, объяснять, приводить примеры, оценивать, решать познавательные и практические задачи, осуществлять самостоятельный поиск социальной информации и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.
III. Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы:
- В соответствии с Законом РФ « Об образовании» основной миссией МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа» является: осуществление целенаправленного процесса воспитания и обучения граждан РФ в интересах учащихся и их родителей, общества, государства, сопровождающегося достижением обучающимися установленных требований федерального компонента государственного образовательного стандарта. Обеспечение единства образовательного пространства, преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) образования.
- А также:
- соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся;
- соответствие УМК государственному стандарту;
- соотнесённость с содержанием государственной итоговой аттестации;
- завершённость учебной линии.
Для реализации поставленных целей и задач выбран учебно-методический комплект по обществознанию издательства «Русское слово» (А. И. Кравченко, Е. А. Певцова), который широко используется в общеобразовательных учреждениях. Данный комплект представляет собой завершенную линию для основной школы и включает в себя:
Программа:
- Кравченко А.И. Обществознание. Программа курса для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово», 2008 Допущено Министерством образования РФ
- Программы по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень (140 ч). Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая и др.: М., Просвещение, 2010
Учебники:
Боголюбов Л.Н. Обществознание (базовый уровень) М. Просвещение 2006г. Допущено министерством образования и науки РФ.
Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 10 класса. Рекомендовано Министерством образования РФ. М.: Русское слово, 2008
Пособия:
1. Кравченко А.И . Тесты по обществознанию 10-11 класс
2. Кравченко А.И Задачник по обществознанию 10-11 классы
3. Агафонов С.В. Схемы по обществознанию 10-11 класс (к учебникам А.И.Кравченко)
4. Книга для учителя «Обществознание. Глобальный мир в 21 веке» под ред. Л.В.Полякова
5. Методическое пособие по курсу «Обществознание. Глобальный мир в 21 веке» авторы: Л.В.Поляков, А.Н.Иоффе
Данный УМК содержит обязательный минимум образования по обществознанию.
Рабочая программа 10-11 классов рассчитана на 136учебных часов, по 2 часа в неделю в каждом классе.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели.
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
- формулирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
В старшей школе происходит возврат к ряду вопросов, которые изучаются на более высоком научно-теоретическом уровне, в новых взаимосвязях и взаимозависимостях. В старшей школе преобладает рациональное начало, которое уделяет углубленное внимание теоретическим вопросам. Это позволяет обеспечить новый уровень обсуждения со старшеклассниками современных тенденций общественного развития, их более глубокий анализ. Сложные понятия раскрываются через совокупность определений, каждое из которых характеризует лишь одну сторону рассматриваемого явления. Во многих случаях отсутствуют однозначные определения понятий и предлагается несколько определений какого-либо из них.
IV.Распределение учебного материала в 10 кл.
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Общество. Развитие общества. | 10 |
2 | Человек в обществе | 14 |
3 | Рыночная экономика | 8 |
4 | Сфера производства | 16 |
5 | Политическая ситема общества | 9 |
6 | Политическая жизнь общества. | 11 |
Итого | 68 |
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Важной составляющей рабочей программы является региональный компонент, на изучение вопросов которого отводится 10% учебного времени – 7 часов в каждом классе. Основной формой изучение вопросов НРК являются семинары, на которых учащиеся анализируют дополнительную литературу, готовят сообщения и доклады, проводятся проблемные беседы.
V. Содержание НРК в учебном процессе
№ урока | Дата | Раздел тема | Региональное содержание изучаемых вопросов | Количество часов | Форма проведения |
10 класс | |||||
3 | Человек в условиях социальной и культурной жизни Южного Урала | Человек в условиях социальной и культурной жизни Южного Урала | 1 | Урок-семинар | |
8-9 | Современное общество. | Современное общество нашего в Челябинской области.. | 1 | Урок-семинар | |
45 | Труд и трудовая деятельность в условиях Южного Урала | Труд и трудовая деятельность в условиях Южного Урала. Состояние рынка труда в регионе | 1 | Урок-семинар | |
53 | Челябинская область субъект Федерации. Часть УФО | Челябинская область – субъект РФ, часть УФО | 1 | Урок-семинар | |
55-56 | Органы власти и местного самоуправления в регионе | Органы власти и местное самоуправление в регионе | 1 | Урок-семинар |
Список литературы для реализации НРК
- Бажовская энциклопедия./Редакторы составители В.В.Блажес, М.А.Титовская – Екатеринбург: Изд-во Сократ, 2007- 640с.
- Виноградов Н.Б. Страницы древней истории Южного Урала: учебное пособие для учащихся образовательных учреждений. – Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1997.-160с.
- Виноградов Н.Г., Чагин Г.Н., Шкерин В.А. История Урала с древнейших времен до конца 18 века: учебное пособие для учащихся 6-7 классов. – Екатеринбург: изд-во Сократ, 2006. – 168с.
- История Урала с древнейших времен до наших дней: учебник для 10-11 класса/Под ред. И.С.Огоновской, Н.Н.Попова - Екатеринбург: изд-во Сократ, 2004. – 496с.
- История Урала 19 век – 1914 год: учебное пособие /Н.Н.Леврас – Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 2007. – 640с.
- Клепикова И.А. Сердцу нет дороже Троицкой земли. - Екатеринбург: изд-во Сократ, 2009. – 158с.
- Кулагина Г.А. Весёлая энциклопедия уральских следопытов: 100 игр по истории, культуре , географии Урала. – Екатеринбург: изд-во «Сократ», 2006. – 512с.
- Магнитка: сталь и люди/Альбом. сост. -Бекетов В.П., Машковцев В.И. – М.: Плакат, 1979. – 232с.
- Обухов Л.А., Шкерин В.А., Шкребень Г.С. История Урала 19в: учебное пособие для учащихся 8-9 классов. – Екатеринбург: изд-во Сократ, 2006. – 144с.
- Челябинская область: энциклопедия/гл.ред. К.Н.Бочкарев – Челябинск «Каменный пояс», 2008. Тома 1-7.
Календарно – тематическое планирование 10 класс.
№ п/п | Дата проведения | Раздел, тема урока. | Кол-во часов | Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования | НРК | Форма контроля | Тип урока | Практическая часть | ИКТ на уроке | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | I.Общество.Развитие общества (10ч) Общество как сложная динамичная система. | 1 | Актуализация и обобщение знаний учащихся об обществе, экономике, праве, социологии. Знакомство с программой курса. | Вводный урок – беседа. | ||||||
2 | Общества и природа | 2 | Цель познания, проблема истинности и ложности научных знаний. понятие относительной истины. Инструменты познания. основные формы и элементы философского постижения мира. | Понятийный диктант | Урок – изучения нового материала | Работа с текстом учебника | ЦОР №6 Урок 21, 22, 23 | |||
3 | Общество и культура | 1 | Человек в условиях социальной и культурной жизни Южного Урала | НРК | Индивидуальный опрос | Урок-семинар | Работа с дополнительной литературой | |||
4-5 | История воззрений на общество. | 2 | Воззрения на общество и государство Платона и Аристотеля. Вклад философов 16-17 вв. в развитие обществознания. Сравнительные исследования культуры и зарождение социологии. | Фронтальный опрос | Урок - лекция | Составление опорного конспекта | ||||
6 | Развитие общества. | 1 | Общество как высокоорганизованная форма совместной деятельности людей. Общество как совокупность социальных институтов. Общество как совокупность социальных организаций. | Проверка письменного задания | Урок- проблемная беседа | Заполнение таблицы. | ЦОР №6 Урок 19 | |||
7 | Общественный прогресс, его противоречивость. | 1 | Человек в условиях социальной и культурной жизни Южного Урала | Индивидуальный опрос | Урок семинар | Работа с дополнительной литературой. | ||||
8-9 | Современное общество. | 2 | Три стадии в истории человеческого общества. Хронологические рамки и зарождение современного общества. Переход к постиндустриальному обществу и его характерные признаки | НРК | Проверка творческой работы | Урок - семинар | Заполнение таблицы «Черты древних цивилизация» | ЦОР №6 Урок 30, 31 | ||
10 | Обобщающий урок по теме: «Общество как сложная динамичная система». | 1 | Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме | Тестирование, практическая работа | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тестирование | _____ | |||
11-12 | Глава ΙΙ. Человек в обществе. Человек как результат биологический и социо-культурной эволюции. | 2 | Биологическое и социальное начало в человеке. Биологическая и культурная эволюция человека. Психика как свойство высокоорганизованной материи. Сознание – высшая форма психики. | Индивидуальный опрос | Урок- проблемная беседа | Работа с таблицами и схемами | ЦОР №6 Урок 33 | |||
13 | Бытие человека | 1 | Бытие человека:его потребности и способности. | Проверка творческой работы | Урок семинар | Работа с дополнительной литературой | ||||
14-15 | Деятельность как способ человеческого бытия. | 2 | Деятельность человека, ее основные виды. Деятельность и творчество. | Фронтальный опрос | Урок- лекция | Работа с текстом учебника | ||||
16-17 | Познавательная деятельность человека. | 2 | Формы познания: чувственное, рациональное, истинное и ложное. Многообразие форма человеческого познания. | Проверка письменной работы | Урок проблемная беседа | Работа с учебником | ЦОР №6 Урок 32 | |||
18 | Научное познание. | 1 | Проблема истинности и ложности научных знаний. понятие относительной истины. Инструменты познания. основные формы и элементы философского постижения мира | Проверка письменной работы | Урок - семинар | Работа с дополнительной литературой | ||||
19 | Социальное познание. | 1 | Естественные и социально-гуманитарные науки. | Тестирование, индивидуальный опрос | Урок изучения нового материала | Составление опорного конспекта по материалу параграфа | ||||
20 | Человек в системе общественных отношений. | 1 | Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. | Тестирование, понятийный диктант, анализ текста | Урок изучения нового материала. | Работа с дополнительной литературой.. | ______ | |||
21-22 | Духовная жизнь человека. | 2 | Ценности как стержень и ядро культуры и духовной жизни общества. Ценности как эталон и идеал поведения. Фундаментальные ценности. Мораль, нравственность и этика. Соотношение между моралью, культурой и духовной сферой | Индивидуальный опрос | Урок- лекция | Работа с текстом учебника | ЦОР №6 Урок 34 | |||
23 | Свобода и необходимость в человеческой деятельности. | 1 | Мораль сугубо человеческое качество. Союз чувства и разума. Человек на пути нравственного совершенствования. Нравственные категории | Проверка творческих работ учащихся | Урок- семинар | Работа с дополнительной литературой | ||||
24 | Обобщение и контроль результатов обучения по теме: «Человек в обществе» | 1 | Обобщение и контроль знаний по теме «Культурная и духовная жизнь» | Выполнение заданий ЕГЭ | Урок обобщения и контроля знаний | Тестирование, работа с определениями | ||||
25 | . Глава ΙΙΙ. Рыночная экономика. Экономика и экономическая наука. | 1 | Влияние денег на потребности, желания, и поведение потребителей. Плюсы и минусы рыночной экономики. Экономические блага и их распределение. Труд как дефицитный ресурс. | Тестирование, индивидуальный опрос | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника | ||||
26 | Производство. Факторы производства. | 2 | Ограниченность ресурсов. Основные последствия ограниченности ресурсов. Мотивы поведения людей в сфере экономики. Граница производственных возможностей и факторы её изменения | Фронтальный опрос | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тестирование, Работа с понятиями | ||||
27 | Типы экономических систем. | 1 | Главные вопросы, решаемые человечеством в сфере экономики, Типы экономических систем. Сравнительный анализ экономических систем | Понятийный диктант | Урок лекция | Составление опорного конспекта | ||||
28-30 | Рыночная экономика. Эволюция капитализма. | 3 | Рынок и рыночный механизм. Зарождение рыночного общества из института торговли. Обмен и торговля. Развитие торгового капитализма. Роль промышленности в накоплении капиталов. Современные формы капитализма. | Фронтальный опрос | Урок проблемная беседа | Работа с текстом учебника | ||||
31 | Рыночный механизм. Законы рынка. | 1 | Закон предложения. Бухгалтерские и экономические затраты Индивидуальный и рыночный спрос. Эластичность спроса. Товары заменители | Понятийный диктант | Урок изучения нового материала | Составление сравнительной таблицы | ||||
32 | Конкуренция и рыночные структуры. | 1 | Конкуренция, политика защиты конкуренции. | Индивидуальный опрос | Урок- лекция | Работа со схемами и таблицами, решение задач | ||||
33 | Производитель на рынке. Экономика предприятия. | 1 | Материальное производство как процесс создания материальных благ и услуг. Отрасль промышленности, критерии её выделения. Понятие ВНП, его структура и роль в экономике. Добывающая и обрабатывающая отрасли. Функции предприятия | Индивидуальный опрос | Урок-лекция | Работа с основными понятиями урока | ||||
34-35 | Бизнес и экономика. | 2 | Основные источники финансирования бизнеса. Акции, облигации и другие ценные бумаги. | Проверка решения задач, тестирование | Урок- лекция | Работа со схемами и таблицами, решение задач | ||||
36-37 | Деньги. Банковская система.. | 2 | Банковская система. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. | Индивидуальный опрос | Урок-лекция | Работа с основными понятиями урока | ||||
38-39 | Труд. Рынок труда. | 2 | Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости. | Фронтальный опрос | Урок изучения нового материала. | Работа с текстом учебника | ||||
40 | Труд и трудовая деятельность в условиях Южного Урала | 1 | Труд и трудовая деятельность в условиях Южного Урала. Состояние рынка труда в регионе | НРК | Индивидуальный опрос | Урок семинар | Работа с дополнительной литературой | |||
41- 42 | Инфраструктура рыночной экономики. | 2 | Инфраструктура рыночной экономики. Виды бирж. Основные функции и операции современных банков. Обогащение банков. Рынок биржа и банк как основа финансовой инфраструктуры. Слияние банков. | Индивидуальный опрос | Урок лекция | Составление опорного конспекта | ||||
43- 44 | Роль государства в экономике. | 2 | Задачи государства по управлению экономикой. Основные экономические функции государства в современное обществе. налогообложение и бюджет | Понятийный диктант, индивидуальный опрос | Урок изучение нового материала | Работа с текстом учебника | ЦОР №6 Урок 35 | |||
45-46 | Налоговая система Российской Федерации | 2 | Налогообложение и бюджет. Функции налогов. Основные виды налогов | Индивидуальный опрос | Урок лекция | Работа с дополнительной литературой | ||||
47-48 | Обобщающий урок по теме: Рыночная экономика. | 2 | Повторение и обобщение знаний учащихся по теме урока | Тестирование, работа с ключевыми понятиями, решение задач | Урок - практикум. | Тестирование, анализ текста | ||||
49-50 | Глава V. Политическая система общества. Политическая власть. | 2 | Типология видов власти М. Вебера. происхождение и особенности харизматической власти. Характер традиционной власти, многообразие форм проявления. Легальная власть и её юридическая основа. | Фронтальная беседа | Лекция - информация | Работа с материалом параграфа | ||||
51-52 | Сущность и организация государства. | 2 | Государство как важнейший элемент политической системы общества. Автономии, местные власти, политическое пространство. Типология форм территориального устройства государства. | Проверка практической работы, индивидуальный опрос | Комбинированный урок | Составление опорного конспекта | ЦОР №2 Урок 19 | |||
53 | Челябинская область – субъект РФ, часть УФО | 1 | Челябинская область – субъект РФ, часть УФО | НРК | Индивидуальный опрос | Урок - семинар | Работа с дополнительной литературой | |||
54 | Местное самоуправление. | 1 | Исторические культурные варианты самоуправления. История самоуправления в России. Отличие местного самоуправления от государственного управления. Функции местного самоуправления. | Индивидуальный опрос
| Урок- лекция | Работа с учебником | ЦОР №2 Урок 20 | |||
55-56 | Органы власти и местное самоуправление в регионе | 2 | Органы власти и местное самоуправление в регионе | НРК | Проверка письменного задания | Урок семинар | Работа с дополнительной литературой | |||
57 | Обобщающий урок по теме: «Политическая система общества» | 1 | Особенности территориальной организации российского государства. Местное самоуправление в России и за рубежом. Политический режим в советской и современной России. | Понятийный диктант, тестирование | Урок обобщения и систематизации знаний. | Работа с понятиями, тестирование | ||||
58-59 | Глава VΙII. Политическая жизнь общества. Условия политической жизни. | 2 | Представление о политической жизни общества, её участники и субъекты действия. факторы влияющие на участие граждан в политической жизни общества. Черты авторитарного режима. | Индивидуальный опрос | Урок- лекция | Составление опорного конспекта | ЦОР №6 Урок 28 | |||
60 | Формы управления политической жизнью и механизмы участия граждан. | 1 | Голосование и выборы как механизм участия граждан в политической жизни общества. Политическая партия как институт общества. Проявление многопартийности в современной России. | Фронтальный опрос | Урок: изучения нового материала | Характеристика типов политической философии | ||||
61 | Субъекты политической жизни. | 1 | Использование СМИ в политической борьбе. Движение солдатских матерей. Депутаты и сенаторы как российская элита. | Проверка выполнения практического задания | Урок лекция | Работа с учебником | ||||
62 | Избирательная кампания | 1 | Избирательная кампания РФ. Избирательная система. | Индивидуальный опрос | Урок- лекция | Работа с дополнительной литературой | ||||
63-64 | Политический процесс, его особенности в Российской Федерации. | 2 | ||||||||
65 | Обобщающий урок по теме: «Политическая жизнь общества» | 1 | Как голосуют россияне, мои наблюдения и выводы. Участие граждан в политической жизни общества. Политические режимы и демократическое общество. | Понятийный диктант, тестирование | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тестирование, анализ текста | ||||
66 | Итоговое занятие. | 1 | Основные институты общества. Моё понимание цивилизации. Противоречие и тупики экономических реформ в России. | Зачёт. | Деловая игра: «Политическая система». | Деловая игра | ||||
67-68 | Резерв учебного времени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....