По ступенькам бизнеса
методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_a_do_ya.pptx | 379.9 КБ |
birki.docx | 17.06 КБ |
dlya_zhyuri.docx | 13.23 КБ |
zhyuri.docx | 15.44 КБ |
kartochki_2_ekzemplyara.docx | 12.7 КБ |
slogi_2_ekz_.docx | 12.27 КБ |
scenariy.docx | 17.18 КБ |
usloviya_zadachi.docx | 12.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
разминка От «А» до «Я»
Как называется передача земли, имущества в наем их владельцем на определенный срок за плату? Аренда
Ценная бумага, дающая право на получение части прибыли предприятия Акция
Специальное учреждение, осуществляющее разные операции с деньгами Банк
Это деятельность человека, направленная на получение прибыли. Это слово в переводе с английского означает «дело ». Бизнес
Денежная единица любой страны, используемая и узаконенная в стране Валюта
Денежное вознаграждение, выплачиваемое авторам литературных и музыкальных произведений Гонорар
Добровольное соглашение двух или нескольких лиц, каждое из которых принимает на себя определенные обязательства Договор
Ввоз в страну закупленных за границей иностранных товаров или других ценностей для их употребления Импорт
Обесценивание денег, приводящее к повышению цен Инфляция
Документ, официальная расписка, выдаваемая человеку для подтверждения факта получения от него денежных платежей, товаров или других ценностей Квитанция
Учреждение, в котором под залог вещей на определенный срок можно получить денежную ссуду Ломбард
Служащий кампании, фирмы, который управляет людьми, трудом, производством п продажей товаров Менеджер
Обязательные платежи в пользу государства, взимаемые с физических и юридических лиц Налоги
Информация о качестве, достоинствах, преимуществах товаров и услуг, которая ставит целью привлечь внимание покупателей. Реклама
Предоставленные в долг денежные средства или ценности, подлежащие возврату в установленный срок с % Ссуда
Государственная служба, контролирующая ввоз и вывоз товаров через границу страны. Таможня
Денежные средства в широком смысле (наличные и безналичные деньги) Финансы
Денежный документ установленной формы, который может быть использован вместо денег в качестве средства платежа Чек
Предварительный просмотр:
Неделя предпринимательского права.
Деловая игра «По ступенькам бизнеса»
9 класс.
Представление участников: команды «Золотой запас», «Юные бизнесмены»
болельщики команд
гости
Экономист: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на экономической игре. Она проводится для вас – обыкновенных ребят, совсем не обязательно мечтающих стать экономистами. Хотя такие специалисты очень нужны стране.
Бизнесмен: Современный человек без экономических знаний не может считать себя подготовленным к жизни и работе. Экономические знания универсальны. Они необходимы во всех сферах жизнедеятельности, а потому нужны не только специалистам.
Экономист: Да. А в наше время под понятием «экономика» подразумевается не только хозяйство и хозяйственная деятельность человека, обеспечивающая его жизнь, но и научная дисциплина, занимающаяся изучением национального хозяйства в целом.
Бизнесмен: Впервые термин «экономия» был введен еще в 384-322 г.г. до н.э. древнегреческим мыслителем Аристотелем, исследовавшим рабовладельческие хозяйства.
Этот термин в переводе с греческого: оikos – «дом, родина» и nomos – «учение, закон» означает искусство ведения домашнего хозяйства.
Экономист: Действительно, экономика учит, как использовать ресурсы, управлять предприятиями, планировать работу, вести бизнес, чтобы в итоге быть богатым.
Бизнесмен: Быть богатым не стыдно, если ты честно заработал деньги своим умением, знаниями, трудом. Конечно, чтобы стать богатым, недостаточно изучать экономику, надо научиться применять экономические знания на практике. Сейчас мы предлагаем вам викторину «Экономическая азбука». Она поможет вам узнать, насколько вы подготовлены к пониманию реальной деловой жизни.
Презентация «Экономическая азбука»
Команды по-очереди отвечают на вопросы викторины. Жюри объявляет итоги.
Бизнесмен: А теперь новый конкурс. Каждой команде предстоит найти пары слов-антонимов и записать их.
Пока команды выполняют задание, ведущий предлагает болельщикам решить экономические задачи:
Жюри объявляет итоги конкурса.
Экономист: Ребята, теперь еще одно задание. На карточках написаны слоги. Вам нужно составить слова. Команда, первая правильно выполнившая задание, становится победительницей.
Жюри объявляет итоги конкурса.
Бизнесмен: а теперь задача для обеих команд.
На сцену выходит, опираясь на трость, Отец, садится на стул, кашляет.)
Отец: Ганс…Питер! Подойдите ко мне.
(На сцену выходят Ганс и Питер.)
Ганс: Да, Отец. Ты звал нас?
Отец: Ганс, Питер, вы знаете, что я уже давно болею, и придет день, когда я умру. Я всю жизнь честно работал, создал свое дело. И вот я решил оставить все свое наследство тому из вас, кто сумеет вести созданное мною дело. И потому, я хочу вас испытать. (Достает из кармана деньги.) Я даю каждому из вас по тысяче дукатов и отпускаю на год. Ровно через год вы должны прийти ко мне и рассказать, как использовали эти деньги и чего добились.
(Ганс и Питер берут деньги и уходят)
Бизнесмен: Спустя год сыновья предстали перед Отцом.
(На сцену выходят Ганс и Питер.)
Отец: Ганс! Питер! Мои сыновья, как я рад вас снова видеть. Дайте же я скорее вас обниму! (обнимает) Ну, а теперь рассказывайте, как жили, чего добились.
Ганс: Отец, я купил каретную мастерскую, стал поставщиком королевского двора. Знаешь, Отец, мне сопутствовал успех. За год я продал карет на 1000 дукатов!
Отец: Хорошо, мой сын. Ну а ты чем занимался, Питер?
Питер: А я купил гончарную мастерскую и за год продал горшков на 500 дукатов.
Бизнесмен: Кому же из братьев Отец завещал свои деньги? При условии, что за год Ганс изготовил 5 карет, продав каждую за 200 дукатов. Себестоимость одной кареты 180 дукатов. Питер же изготовил 1000 горшков, продав каждый за 0,5 дуката. Себестоимость одного горшка 0,3 дуката.
Команды обсуждают, затем дают свои варианты ответов.
Бизнесмен: Наследником стал Питер. Звание королевского поставщика Ганса хоть и почетно и говорит о высоком качестве товаров, но само по себе еще не свидетельствует о коммерческом успехе. Давайте спросим у профессионального экономиста, как бы он решил эту задачу.
Экономист: Прежде всего следует уточнить, сколько каждый из братьев получил прибыли от продажи одной штуки своего товара – кареты и горшка. У Питера – 0,2 дуката, у Ганса – 20 дукатов. А за год прибыль составила: у Питера – 200, а у Ганса – 100 дукатов. Неожиданно, не правда ли? Бизнес Питера можно сравнить с работой пчел – каждая приносит крохотную порцию пыльцы, но поскольку пчел очень много, то в итоге набирается полный улей душистого меда.
Бизнесмен: Так что самые большие деньги зарабатывает не тот, кто делает самые дорогие товары, которые и купить- то могут не многие, а тот, кому удалось выпустить большое количество товаров, пусть даже и дешевых.
Отец: Питер, тебе достается все мое наследство. Поручив тебе мое дело, я могу быть уверен, ты будешь действовать правильно.
Жюри подводит итоги, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Бизнес. Виды бизнеса", 7 класс
Методическая разработка урока по теме "Бизнес. Виды бизнеса" содержит материал для развития надпредметных, метапредметных и личностных компетентностей учащихся в рамках изучения экономических основ на...
Урок "Основы бизнеса. Формы организации бизнеса"
Урок - игра по экономике...
Бизнес планирование. Бизнес-план — это попытка убедить себя, что вам стоит создать собственный бизнес.
В условиях не стабильной экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост...
Бизнес планирование. Бизнес-план — это попытка убедить себя, что вам стоит создать собственный бизнес.
В условиях не стабильной экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост...
Разработка занятия к курсу внеурочной деятельности Раз ступенька, два ступенька
Разработка занятия к курсу внеурочной деятельности Раз ступенька, два ступенька...
ПРОЕКТ «РАЗ СТУПЕНЬКА, ДВА СТУПЕНЬКА» отделения дополнительного образования детей «ДеТвоРа» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№404 Колпинского района Санкт-Петербурга
Материал знакомит с проектом социального партнёрства школы и детского сада...
Проект: "Тренажёр: "Раз - ступенька, два - ступенька, будет лесенка!"
Тренажёр: "Раз - ступенька, два - ступенька, будет лесенка" выполнен обучающимся с ОВЗ . Изделие предназначено для домашнего пользования людьми разного...