Нации
тест (обществознание , 10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
В. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
« Понятия _____________(1) и «этнос» сходны, поэтому их определения аналогичны. В последнее время все чаще используется в этнографии и политологии термин «этнос» (что точнее). Существует три типа этноса. Для __________(2) главное основание объединения людей в одну _________(3) кровно-родственные связи и общее____________(4). С возникновением государств появляются _______________(5), состоящие из людей связанных друг с другом не только кровным родством, а хозяйственно-культурными отношениями территориально-соседского типа . В период буржуазных общественно-экономических отношений формируются ____________(6) – этносоциальный организм, объединенный связями культурного, языкового, исторического. Территориально-политического характера и имеющих, по словам английского историка Д.Хоскинга, «единое чувство судьбы».
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. В списке слов больше, чем вам потребуется.
Ответы внесите в таблицу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А) происхождение
Б) племя
В) общность
Г) нация
Д) народ
Е) народность
Ж) национальность
З) раса
С. Назовите две тенденции в развитии современных межнациональных отношений
В. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
« Понятия _____________(1) и «этнос» сходны, поэтому их определения аналогичны. В последнее время все чаще используется в этнографии и политологии термин «этнос» (что точнее). Существует три типа этноса. Для __________(2) главное основание объединения людей в одну _________(3) кровно-родственные связи и общее____________(4). С возникновением государств появляются _______________(5), состоящие из людей связанных друг с другом не только кровным родством, а хозяйственно-культурными отношениями территориально-соседского типа . В период буржуазных общественно-экономических отношений формируются ____________(6) – этносоциальный организм, объединенный связями культурного, языкового, исторического. Территориально-политического характера и имеющих, по словам английского историка Д.Хоскинга, «единое чувство судьбы».
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. В списке слов больше, чем вам потребуется.
Ответы внесите в таблицу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А) происхождение
Б) племя
В) общность
Г) нация
Д) народ
Е) народность
Ж) национальность
З) раса
С. Назовите две тенденции в развитии современных межнациональных отношений
Тема: Нации. Межнациональные отношения.
А.
1. К этническим общностям относятся:
1) общины 4) маргиналы
2) элиты 3) народности
2. Верны ли следующие суждения об этнических общностях?
А. На основе усиления межплеменных связей складываются народности.
Б. Люди, принадлежащие к одной нации, говорят на одном языке, объединены общностью исторических и культурных традиций.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны
3. Для какой общности характерны следующие черты: особенности языка, культуры, единая историческая память?
1) профессиональной
2) территориальной
3) демографической
4) этносоциальной
4. Одним из признаков народа как этнокультурной общности является
1) единое гражданство
2) единство убеждений
3) общность социального статуса
4) общность религии
5. Найдите в приведенном ниже списке исторические формы этноса и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) семья 3) народность 5) государство
2) племя 4) община
Ответ__________
6. Верны ли следующие суждения об этнических группах?
А. Этнические группы выделены по национальному признаку.
Б. Разновидностями этнических групп являются племена и народности
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны
7. Дать определение:
1) Национализм -
2) Нация -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
От здоровьесберегающих технологий к нравственному здоровью нации
Здоровье сберегать надо обоюдно - учащимся и, может быть, в большей степени учителям. И делать это надо срочно, обращаясь, в том числе, к прошлому педагогическому опыту. ...
Проблема здоровья нации
Выступление на городской конференции учителей физической культуры....
Разработка урока "Нация", 10 класс
Урок по теме "Нация" разработан для учащихся 10 класса по материалам учебника Г.И.Ворониной "Немецкий язык, контакты" и дополни...
ЗОЖ МОЛОДОГО ЗДОРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ – ОСНОВЫ БУДУЩЕГО ЗДОРОВЬЯ НАЦИИ.
Общеизвестно, что образ жизни молодого поколения определяет будущее нации. Практический опыт отечественной и зарубежной жизни педагогической науки показывает, что научно-техническая революция по...
Народ.Этнос, Нация
Презентация по обществознанию для 8 класса...
Родительское собрание "Здоровая семья - здоровая нация"
Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены ...
Презентация на тему "Нация..."
На уроках обществознания в 10 классе при изучении темы "Нации и межнациональные отношения" возможно использование данной презентации. Конечно, она может иметь продолжение, всевозможные поправки ...