«Готовимся к ЕГЭ»
методическая разработка (обществознание , 11 класс) по теме
Урок-игра «Морской бой». 11 класс
Тема урока: «Политика и ее роль в жизни общества»
Урок обобщающего повторения.
Задачи урока.
Образовательные задачи. Повторить изученный материал (политические институты и отношения, правовое государство, его признаки; избирательные системы, участие граждан в политической жизни)
Развивающие задачи. Развить политическое мышление, устную речь, развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, сравнивать, анализировать, делать выводы; способность применять имеющиеся знания в условиях ЕГЭ.
Воспитательные задачи. Воспитать умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovimsya_k_ege_otkrytyy_urok..doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Верхнемактаминская средняя школа
«Готовимся к ЕГЭ» Муниципальный конкурс РМО на лучшую разработку урока по подготовке к ЕГЭ
Учитель географии и истории: Хуснуллина Сультания Габдулехатовна
Урок-игра «Морской бой». 11 класс
Тема урока: «Политика и ее роль в жизни общества»
Урок обобщающего повторения.
Задачи урока.
Образовательные задачи. Повторить изученный материал (политические институты и отношения, правовое государство, его признаки; избирательные системы, участие граждан в политической жизни)
Развивающие задачи. Развить политическое мышление, устную речь, развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, сравнивать, анализировать, делать выводы; способность применять имеющиеся знания в условиях ЕГЭ.
Воспитательные задачи. Воспитать умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.
Правила игры.
1.Команды (равные по силам) формирует учитель.
2.Жеребьевка определяет очередность выступления команд.
3.Если команда не знает ответа или неправильно отвечает, то другая команда может ответить.
4.Если команда , «стреляя по квадрату», попадает на число:
1- нужно дать определение термину,
2- нужно дать правильный ответ на вопрос,
3- нужно дать ответ, требующий объяснений.
Все числа в квадратах являются ценой вопроса.
5. Если же команда, стреляя, попадает на рисунки:
Мель- у команды забирают 2 балла,
Корабль- команда зарабатывает 2 балла,
«Незнайка»- команда получит 4 балла, если выполнит задание, приготовленное Незнайкой.
Описание игрового поля
Игровое поле представляет собой ½ листа ватмана, поделенного на равные квадраты
(10х10см). В этих квадратах находятся числа и рисунки, расположенные вразброс.
Сверху листа каждый квадрат прикрывают нашитые полиэтиленовые кармашки с картонными квадратами, чистой стороной к зрителям, на обороте которых те же числа, которые они прикрывают. Учащиеся стреляют по квадратам. В случае попадания учитель открывает квадрат, и все видят изображение или число. Если учащиеся дают правильный ответ, то получают картонный квадрат, в который попали. Этот квадрат является жетоном с определенной суммой баллов.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Слово учителя.
3.Жеребьевка (очередность выступления команд).
4.Представление команд.
Вопросы стоимостью 1 балла.
Дать определение терминов: а) политика, б)государство, в) власть, г) электорат д) политический режим.
Вопросы стоимостью 2 балла.
- Перечислить отличительные черты правового государства.
- Какие теории происхождения государств бывают?
- Верны ли данные высказывания?
А) по сферам охвата политика подразделятся на внутреннюю и внешнюю;
Б) по направлениям деятельности политика может быть экономической, социальной, национальной, культурной.
4) На основание чего власть делятся на законодательную, исполнительную и судебную?
5)В чем отличие государство от политической партии?
6)Что представляет политическая деятельность?
7)Какие вы знаете виды власти?
8)Какую роль играют политические партии в историческом процессе?
Вопросы стоимостью 3 балла.
1)Кто и как участвует в политической деятельности?
2) Всякая деятельность представляет собой совокупность действий. Приведите примеры политических действий.
3)Как проводится импичмент?
4)Как достичь, что в выборах участвовала молодежь?
Вопросы стоимостью 4 балла.
1)Тест.
Часть А
1. Общественной является власть:
1) человека над природой:
2) человека над техникой;
3) старшины над общиной;
4) человека над своими желаниями.
2. О политическом статусе личности говорит:
1)занятие предпринимательской деятельностью;
2) поездка за границу;
3) членство в партии;
4) создание литературного произведения.
3. Ответственность правительство перед парламентом является отличительным признаком:
1) президентской республики;
2) парламентской республики;
3) смешанной республики;
4) абсолютной монархии.
4. По признаку численного состава характеризуется партия:
1) либеральная;
2) легальная;
3) парламентская;
4) кадровая.
5. Институтом гражданского общества в Российской Федерации считают:
1) школьные попечительские советы;
2)представителей президента в федеральных округах;
3) Министерство образования;
4) суд по гражданским делам.
2) Часть В
1. Установите соответствие между политическими институтами и их функциями.
Функции Институты
- представительство совокупных интересов общество; А) государство;
- разработка политических программ; Б) партии.
- выдвижение политических лидеров;
- разработка и принятие законов.
1 | 2 | 3 | 4 |
- Установите соответствие между принципами классификации партий и примерами их разновидностей.
Примеры Классификации партий
- нелегальные; А) по составу;
- реформистские; Б) по отношению к закону;
- оппозиционные; В) по отношению к власти;
4) кадровые. Г) по методам отстаивания интересов.
1 | 2 | 3 | 4 |
3)Часть С
- В ходе кампании по выборам депутатов Законодательного собрания один из кандидатов, сначала зарегистрированный избирательной комиссией, был снят с дистанции. Суд оставил это решение в силе. Какими законными основаниями могла руководствоваться избирательная комиссия при отстранении кандидата?
4)Часть С
1.Организация подала заявку в Министерство юстиции Российской Федерации на регистрацию в качестве политической партии. Назовите не менее трех условий, необходимых ей по закону, чтобы заявка была удовлетворительна.
Подведение итогов: учитель подводит итоги урока и дает домашнее задание: эссе на тему «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к ЕГЭ
Опыт консультации к ЕГЭ по теме "КУЛЬТУРА". презентация+конспект+дидактические материалы...
Готовимся к ГИА
Варианты диагностической работы 9 класса...
Готовимся к ЕГЭ, 11 класс
2 варианта контрольной работы в форме ЕГЭ для учащихся 11 класса...
Урок-практика: "Создание фотоколлажа с использованием готового шаблона фоторамочки в программе Adobe Photoshop"
Данная цель урока - научить ребят использовать возможности графического редактора AdobePotoshop; сформировать знания, умения и навыки в работе с фоторамочкой, инструментом движения выделенного фраг...
Готовимся к ЕГЭ. Классификация ошибок.
Презентация подробно рассказывает обо всех видах ошибок, которые допускаются в изложениях и сочинениях. Приведены примеры....
Готовимся к ЕГЭ по литературе
Даны материалы для подготовки к ЕГЭ...
Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ".
Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ". Цели:формирование навыков правильного выделения проблем исходного художественного текста и обучение комментирован...