Рабочая программа по обществознанию для 11 класса
календарно-тематическое планирование по обществознанию (11 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса разработана на основе
.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007год
.Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783)
.Примерной программы основного общего образования по обществознанию Сборник. –М.: Дрофа, 2007.
.Авторской программы по обществознанию Боголюбова Л.Н., Городецкой Н. И., -М.: «Просвещение», 2007.
.Приказа Минобрнауки РФ от 23.12.2009 №822» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»
.Учебного плана МОУ «СОШ №1»г.Мензелинска РТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._pr._11_kl..docx | 69.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
Обществознанию
Класс 11
Учитель Ерофеева И.Е.
Количество часов: 2
Всего 70 час; в неделю 2 час.
Плановых контрольных уроков_ ч.;
Практических, творческих -ч.
Административных контрольных уроков ___ч. Экскурсий ______ч.
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образова ния по обществознанию (включая экономику и право) Составители Э.Д.Днепров, А. Г. Аркадьев. –М.: Дрофа, 2007. Авторской программы Боголюбова Л.Н., Городецкой Н. И., -М.: «Просвещение», 2007.
Учебник:. Обществознание (базовый уровень). Под редакцией Боголюбова Л. Н. _М.: «Просвещение», 2009
/название, автор, издательство, год издания/
Дополнительная литература:
Краюшкина С. В.Тесты по обществознанию: 11 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
Пояснительная записка .
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса разработана на основе
.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007год
.Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783)
.Примерной программы основного общего образования по обществознанию Сборник. –М.: Дрофа, 2007.
.Авторской программы по обществознанию Боголюбова Л.Н., Городецкой Н. И., -М.: «Просвещение», 2007.
.Приказа Минобрнауки РФ от 23.12.2009 №822» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»
.Учебного плана МОУ «СОШ №1»г.Мензелинска РТ на 201012012 учебный год
Цели и задачи курса обществознания в средней школе.
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей
Цели
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Цели курса вносит существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:
- содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
- формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
- воспитание гражданственности и любви к Родине;
- создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
- выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
- интеграция личности в систему национальных и мировой культур;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
- помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
- ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:
- способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
- передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
- формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
- развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
- способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
- помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;
В основу содержания курса положены следующие принципы:
• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;
• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;
• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
• особенности социально-гуманитарного познания;
уметь
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
• осуществлять поиск социальной информации, представленной > в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма,
аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
• систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
• совершенствования собственной познавательной деятельности;
• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения
морали и права;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением
Межпредметные связи на уроках обществознания:
Курс «Обществознание» в 10-11 классах опирается на обществоведческие знания, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 10-11 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.
УМК
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
В учебно-методический комплект входят:
Программа Боголюбова Л.Н., Городецкой Н. И., -М.: «Просвещение», 2007.
Учебник: Учебник:. Обществознание (базовый уровень). Под редакцией Боголюбова Л. Н. _М.: «Просвещение», 2009
П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я:
Котова О. А., Лискова Т.Е. Самое полное издание типовых реальных тестов. –М.: ООО «Издательство Астрель», 2010.
Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Под редакцией П.А. Баранова. – М.: АСТ: Астрель, 2009
Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная, личностно-ориентированная педагогическая ситуация, игровая., ИКТ.
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по обществознанию на начало учебного года
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
- на использование элементов причинно-следственного анализа;
- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Педагогические технологии:
1.Технология развивающего обучения.
2.Технология проблемного обучения.
3.Технология проектно-исследовательской деятельности.
4.Технология личностно-ориентированного обучения.
5.Технология интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей
учебного материала.
6.Технология коллективного способа обучения КСО.
7.Технология коммуникативного обучения
8.Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Контрольно - измерительные материалы
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 3 темы. В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Литература
Программа Боголюбова Л.Н., Городецкой Н. И., -М.: «Просвещение», 2007.
Учебник: Учебник:. Обществознание (базовый уровень). Под редакцией Боголюбова Л. Н. _М.: «Просвещение», 2009
П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я:
Котова О. А., Лискова Т.Е. Самое полное издание типовых реальных тестов. –М.: ООО «Издательство Астрель», 2010.
Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Под редакцией П.А. Баранова. – М.: АСТ: Астрель, 2009
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
«Экономика и право». Под редакцией Абросимовой Е.А., Автономова В.С., Золотова А.В.. Элективный мультимедиа- курс, построенный на видеосюжетах с комментариями юриста и экономиста. –М.: Министерство образования РФ, ГУ РЦ ЭМТО, ЗАО «1С», ООО «Дрофа», ООО Издательство «Вита - Пресс», 2004; ООО «Физикон, 2004, интерактивные модели».
УМК «Обществознание 9-11 классы» (разработки уроков, тестовый контроль, дидактический материал). –М.: издательство «Учитель», 2010 г.
Обществознание. Интернерактивный тренинг –подготовка к ЕГЭ. -М.: «Новая школа», «Тригон», «Бука»,2007.
Интернет-ресурсы.
УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Вид контроля | Планируемые результаты освоения материала | Домаш нее задание | Дата про ведения | |
План | Факт | ||||||||
1 | Общество как сложная динамическая система | 1 | Вводный урок | Коллективное обсуждение. Оформление тезисов по теме. | Самостоятельное формулирование собственных за ключений и оце ночных суждений | Общество как сложная динамическая система. Многовариантность об щественного развития. Особенности современ ного мира Понимать тенденции развития общества в целом как сложной ди намичной системы | Индиви дуальные задания | 3.09 | |
2 | Экономика как наука | 1 | Урок изуче ния нового материала | Работа в парах. Понимание экономики, предмета изучения экономической науки | Запись основных положений лек ции, выполнение индивидуальных заданий, | Что изучает экономическая наука. Знать тенденции разви тия важнейших соци альных институтов | С6-8 | 8.09 | |
3 | Экономика как хозяйство | 1 | Урок изуче ния нового материала | Индивидуальная работа | таблица «Разделы эконо мической науки» | Экономика и эконо мическая деятельность. Измерители экономической деятельности Рас крывать на примерах изученные теоретиче ские положения | §1. задание 2 с. 16 | 10.09 | |
4 | Экономический рост | 1 | Комбиниро ванный урок | Индивидуальная работа по решению задач. Взаимопроверка. | Беседа, фрон тальный опрос, развёрнутые мо нологические от веты | Понятие экономического роста. ВВП, Осуществлять поиск со циальной информации, представленной в раз личных знаковых систе мах | С17-18 | 15.09 | |
5 | Экономическое развитие | 1 | Комбиниро ванный урок | Работа в группах. Итог-схематизация экономического цикла. Обобщение результатов работы: общее понимание этапов экономического цикла. Самостоятельная работа | выполне ние дифферен цированных за даний | факторы экономи ческого роста - интен сивные и экстенсивные, экономическое разви тие, его измерители, экономический цикл Рас крывать на примерах изученные теоретиче ские положения | §2, задание 1-4 с. 28-29 | 17.09 | |
6 | Рыночные от ношения в экономике | 1 | Комбиниро ванный урок | Работа в парах | Работа с источ никами социаль ной информации с использовани ем современных средств комму никации | Спрос и предложение. Рыночные структуры. Виды рынков. Рыночные отношения в современ ной экономике. Использовать приобре тённые знания для ре шения практических жизненных проблем, возникающих в соци альной деятельности | С30-35 | 22.09 | |
7 | Конкуренция и монополия | 1 | Урок по вторения и обобщения материала | Работа в группах, моделирование поведения в конкретных ситуациях. Итог-выступление от групп. | Крити ческое осмысле ние полученной информации | Совер шенная и несовершен ная конкуренция. Анти монопольное законода тельство Рас крывать на примерах изученные теоретиче ские положения | §3, задание 1 с. 42 | 24.09 |
8 | Фирмы в экономике | 1 | Комбиниро ванный урок | 1 этап (подготовки) – самостоятельная работа 2 этап - коллективное обсуждение проблемы | Беседа, фрон тальный опрос, выполнение дифференциро ванных заданий | Экономика предприятия. Эко номические и бухгалтер ские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные ис точники финансирования бизнеса Применять социально-экономические знания в процессе решения по знавательных задач по актуальным социальным проблемам | С43,50-52 | 29.09 | ||||||||||||||||||||
9 | Факторы производства | 1 | Комбиниро ванный урок | Самостоятельная работа с выходом на коллективное обсуждение | Факторы производства и факторные доходы.Применять социально-экономические знания в процессе решения по знавательных задач по актуальным социальным проблемам | §4, задание 1 с. 54 | 1.10 | |||||||||||||||||||||
10 | Правовые ос новы предпри нимательской деятельности | 1 | Комбиниро ванный урок | Коллективное обсуждение. Оформление тезисов по теме. | Беседа, фрон тальный опрос, выполнение дифференциро ванных заданий. | Предпринимательские правоотношения. Орга низационные формы предпринимательства. Экономическая политика Российской Федерации. Уметь анализировать актуальную информа цию о социальных объ ектах, выявляя их об щие черты и различия. | С54-57 | 6.10 | ||||||||||||||||||||
11 | Организацион но-правовые основы пред приниматель ства | 1 | Комбиниро ванный урок | Коллективное обсуждение. Оформление тезисов по теме. | Составление сравнительной таблицы | Организационно-правовые формы и пра вовой режим предпри нимательской деятель ности Устанавливать соответ ствия между существен ными чертами и обще ствоведческими терми нами | §5, задание 1 с. 66 | 8.10 | ||||||||||||||||||||
12 | Слагаемые ус пеха в бизнесе | 1 | Урок по вторения и обобщения материала | Работа в группах. Подготовка к обучающей игре. Выбор темы группы, создание алгоритма работы. Распределение обязанностей в группе. Работа осуществляется на основе заданий к параграфу 6, стр. 66, к параграфу 7, стр.78. | Работа с источ никами социаль ной информации с использовани ем современных средств комму никации. | Источники финанси рования. Банковская система. Банковский кредит Использовать приобре тённые знания для кри тического восприятия информации, получае мой в межличностном общении и массовой коммуникации | С67-70 | 13.10 | ||||||||||||||||||||
13 | Основы ме неджмента и маркетинга | 1 | Комбиниро ванный урок | Коллективное обсуждение. Оформление тезисов по теме. | Крити ческое осмысле ние полученной информации | Основные принципы ме неджмента. Основы маркетинга, его принци пы. | §6, задание 1-3 с. 77-78 | 15.10 | ||||||||||||||||||||
14 | Экономика и государство Экономические функции государства | 1 | Урок изуче ния нового материала | Коллективное обсуждение. Оформление тезисов по теме. | Запись основных положений лек ции, выполнение индивидуальных заданий | Роль государства в эко номике. Особенности современной экономики России. Общественные блага. Внешние факто ры. Механизмы государ ственного регулирова ния рыночной экономи ки. Понимать необходи мость регулирования общественных отноше ний, сущность социаль ных норм, механизмы правового регулирова ния | С78-84 | 20.10 | ||||||||||||||||||||
15 | Государственный бюджет | 1 | Комбиниро ванный урок | Коллективное обсуждение. Оформление тезисов по теме. | Монетарная и фискальная политика государства | §7, задание 3 с. 90, под готовка к семинару | 22.10 | |||||||||||||||||||||
16 | Финансы в экономике | 1 | Комбиниро ванный урок | Групповая работа (обработка полученных данных). Презентация результатов деятельности группы | Написание твор ческих работ, ар гументированная защита своей позиции, | Основы денежной и бюджетной политики го сударства. Финансы. Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе РФ. Финансо вые институты Раскрывать на примерах изученные теоретиче ские положения | С91-96 | 27.10 | ||||||||||||||||||||
17 | Инфляция: виды, причины, следствия | 1 | Итоговый урок (семинар) | Самостоятельная работа с выходом на коллективное обсуждение | оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о со циальных про блемах | Виды, причины, последствия инфляции Уста навливать соответствия между существенными чертами и обществовед ческими терминами | §8, задание 1-4 с. 102 | 29.10 | ||||||||||||||||||||
18 | Занятость и безработица | 1 | Комбиниро ванный урок | Работа в группах (каждая группа отрабатывает свои темы). Итог работы: сообщение по теме. | Беседа, фрон тальный опрос, выполнение дифференциро ванных заданий. | Рынок труда. Заработ ная плата. Прожиточный минимум. Оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать на основе приобретён ных обществоведческих знаний собственные су ждения и аргументы по определённым пробле мам | С103-107 | 9.11 | ||||||||||||||||||||
19 | Государствен ная политика в области заня тости | 1 | Комбиниро ванный урок | Работа в группах (каждая группа отрабатывает свои темы). Итог работы: сообщение по теме. | Анализ таблицы «Рейтинг попу лярности про фессий» | Государствен ная политика в области занятости. Безработица, её виды | §9, задание 6 с. 115 | 12.11 | ||||||||||||||||||||
20 | Мировая экономика | 1 | Урок изуче ния нового материала | Коллективное обсуждение. Оформление тезисов по теме. | Запись основных положений лек ции, выполнение индивидуальных заданий | Мировая экономика. Го сударственная политика в области международ ной торговли. Тарифные и нетарифные методы регулирования Понимать тенденции развития общества в целом как сложной ди намичной системы | С116-123 | 17.11 | ||||||||||||||||||||
21 | Глобальные проблемы экономики | 1 | Комбиниро ванный урок | Коллективное обсуждение. Оформление тезисов по теме. | Гло бальные экономические системы Понимать тенденции развития общества в целом как сложной ди намичной системы | §10, задание 1-3 с. 127 | 19.11 | |||||||||||||||||||||
22 | Человек в сис теме экономи ческих отноше ний Защита прав потребителя. Экономика производителя | 1 | Урок по вторения и обобщения материала | Работа с источ никами социаль ной информации с использовани ем современных средств комму никации. Крити ческое осмысле ние полученной информации | Экономика потребителя, сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя Анализировать актуаль ную информацию о со циальных объектах, вы деляя их существенные признаки, закономерно сти развития | §11, задание 1-4 с. 137 | 24.11 | |||||||||||||||||||||
23 | Человек и эко номика - урок повторительно го обобщения | 1 | Контроль ный урок | Коллективное обсуждение. Оформление тезисов по теме. | Решение позна вательных и практических за дач, отражающих типичные соци альные ситуации | Применять социально-экономические знания в процессе решения по знавательных задач по актуальным социальным проблемам | §1-11, задания на с. 138-139, подготов ка к семи нару | 26.11 | ||||||||||||||||||||
24 | Урок -семинар | 1 | Коллективное обсуждение. Оформление тезисов по теме. | Решение позна вательных и практических за дач, отражающих типичные соци альные ситуации | Применять социально-экономические знания в процессе решения по знавательных задач по актуальным социальным проблемам | 26.11 | ||||||||||||||||||||||
25 | Свобода в дея тельности че ловека | 1 | Урок изуче ния нового материала | Работа в парах (взаимотренаж по теме) | Написание твор ческих работ, ар гументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о со циальных про блемах | Свобода и ответствен ность. Признание и ува жение прав других. Формулировать на осно ве приобретённых об ществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по опреде лённым проблемам | С140-142 | 1.12 | ||||||||||||||||||||
26 | Свобода и от ветственность | 1 | Комбиниро ванный урок | Коллективное обсуждение. Оформление тезисов по теме. | Написание твор ческих работ, ар гументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о со циальных про блемах | Сво бодное общество. Про блема выбора Формулировать на осно ве приобретённых об ществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по опреде лённым проблемам | §12, задание 1-5 с. 148 | 3.12 | ||||||||||||||||||||
27 | Общественное сознание | 1 | Комбиниро ванный урок | Работа в группах по методике Ривина | Беседа, фрон тальный опрос, развёрнутые мо нологические от веты | Сущность и особенности общественного созна ния. Структура общест венного сознания. Фи лософия. Оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм. | С148-152 | 8.12 | ||||||||||||||||||||
28 | Общественная психология и идеология | 1 | Комбиниро ванный урок | Организация работы по написанию эссе: повторение понимания эссе, правила его написания, оформления (работа в парах) | выполне ние дифферен цированных за даний | Политическое сознание. Обыденное и массовое сознание По нимать особенности со циально-гуманитарного познания | §13, задание 4 с. 158 (письмен но) | 10.12 | ||||||||||||||||||||
29 | Политическое сознание | 1 | Урок по вторения и обобщения материала | Индивидуальная работа по написанию эссе. | Работа с источ никами социаль ной информации с использовани ем современных средств комму никации. | Обыденное и теорети ческое сознание. Идео логия. Основные идей но-политические тече ния современности. По литическая психология и политическое поведе ние. Политическая про паганда Анализировать актуаль ную информацию о со циальных объектах, вы деляя их существенные признаки, закономерно сти развития | под готовка к семинару (по допол нительной литерату ре) | 15.12 | ||||||||||||||||||||
30 | Средства мас совой инфор мации и поли тическое соз нание | 1 | Комбиниро ванный урок | Коллективное обсуждение. Оформление тезисов по теме. | Крити ческое осмысле ние полученной информации | Анализировать актуаль ную информацию о со циальных объектах, вы деляя их существенные признаки, закономерно сти развития | §14, задание 4 с. 172, | 17.12 | ||||||||||||||||||||
31 | Политическое поведение | 1 | Урок изучения нового материала | Работа в парах | Написание творческих работ, аргументированная защита своей по зиции, оппонирование иному мнению че рез участие в дис куссии о социаль ных проблемах | Многообразие форм политического поведения. По литическое участие Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальных наук, | П. 15, Задание 1-4 с. 181 | 22.12 | ||||||||||||||||||||
32 | Политический терроризм | 1 | Комбиниро ванный урок | Коллективное обсуждение. Оформление тезисов по теме. | Регулирование политического поведения. Оценивать действия субъектов социальной жизни | С177-179 | 24.12 | |||||||||||||||||||||
33 | Политическая элита | 1 | Комбиниро ванный урок | Коллективное обсуждение. Оформление тезисов по теме. | Беседа, фрон тальный опрос, выполнение дифференциро ванных заданий | Использовать приобре тённые знания для кри тического восприятия информации, ориенти ровки в актуальных об щественных событиях | §16, задание 4 с. 193, | 14.01 | ||||||||||||||||||||
34 | Политическое лидерство | 1 | Комбиниро ванный урок | Индивидуальная работа учащихся | Беседа, фрон тальный опрос, выполнение дифференциро ванных заданий | Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. Роль полити ческого лидера Использовать приобре тённые знания для кри тического восприятия информации, ориенти ровки в актуальных об щественных событиях | подготов ка к семи нару | 24.12 | ||||||||||||||||||||
35 | Демографиче ская ситуация в современной России | 1 | Урок по вторения и обобщения материала | Работа в группах. Итог-выступление от группы по заданной теме | Написание твор ческих работ, ар гументированная защита своей позиции, | Тенденции развития се мьи в современной Рос сии. Демографическая ситуация в РФ. Естест венная убыль населе ния Использовать получен ные знания для оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права | 19.01 | |||||||||||||||||||||
36 | Семья как социальный институт Проблемы не полной семьи | 1 | Комбиниро ванный урок | Работа в группах. Итог-выступление от группы по заданной теме | оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о со циальных про блемах. Состав ление таблицы | Негативные факто ры демографии. | §17, задание 2 с. 201 | 21.01 | ||||||||||||||||||||
37 | Религиозные объединения и организации | 1 | Комбиниро ванный урок | Работа в группах. Итог-выступление от группы по заданной теме | Беседа, фрон тальный опрос, | Религиозные объедине ния и организации в РФ. Опасность сектантства. Права религиозных ор ганизаций. Уметь формулировать на основе приобретён ных обществоведческих знаний собственные су ждения и аргументы по определённым пробле мам | 26. 01 | |||||||||||||||||||||
38 | Проблема под держания меж религиозного мира | 1 | Комбиниро ванный урок | Работа в группах. Итог-выступление от группы по заданной теме | выполнение дифференциро ванных заданий. Анализ документа | Межрелиги озный мир Уметь формулировать на основе приобретён ных обществоведческих знаний собственные су ждения и аргументы по определённым пробле мам | §18, задание 1 с. 212 | 28.01 | ||||||||||||||||||||
39 | Проблемы со циально-политической и духовной жизни | 1 | Контроль ный урок | Работа в группах по сбору информации - подготовительный этап. Организация дискуссии на уроке | Решение позна вательных и практических за дач, отражающих типичные соци альные ситуации | Сущность свободы че ловека. Опасность поли тического экстремизма. Проблемы современного российского общества Применять социально-экономические знания в процессе решения по знавательных задач по актуальным социальным проблемам | § 12-18, задания на с. 213-216 | 2.02 | ||||||||||||||||||||
40 | Современные подходы к по ниманию права | 1 | Урок изуче ния нового материала | Работа в группах по методике Ривина. Выступления от групп. | Составление словаря по теме, выполнение ин дивидуальных заданий | Право в системе соци альных норм. Система российского права. За конотворческий процесс в Российской Федера ции, его стадии Понимать необходи мость регулирования общественных отноше ний, сущность социаль ных норм, механизмы правового регулирова ния | С217-223 | 4.02 | ||||||||||||||||||||
41 | Законотворче ский процесс в РФ | 1 | Комбиниро ванный урок | Работа в группах по сбору информации - подготовительный этап Коллективное обсуждение. | Практическая работа | За конотворческий процесс в Российской Федера ции, его стадии Понимать необходи мость регулирования общественных отноше ний, сущность социаль ных норм, механизмы правового регулирова ния | §19, задание 1 с. 227 | 9.02 | ||||||||||||||||||||
42 | Гражданин Российской Федерации | 1 | Урок по вторения и обобщения материала | Работа в парах. Итог- решение задач в соответствии с законами РФ | Работа с источ никами социаль ной информации с использовани ем современных средств комму никации. | Гражданство в Россий ской Федерации. Осно вания для приобретения гражданства Уметь подготовить уст ное выступление, твор ческую работу по соци альной проблематике | С228-229 | 11.02 | ||||||||||||||||||||
43 | Права и обязанности граждан РФ | 1 | Комбиниро ванный урок | Работа в группах по сбору информации - подготовительный этап Коллективное обсуждение. | Крити ческое осмысле ние полученной информации | Права и обязанности, принадле жащие только гражда нину | §20, задание 1-4 с. 238 | 16.02 | ||||||||||||||||||||
44 | Экологическое право | 1 | Комбиниро ванный урок | Работа в парах. Итог- решение задач в соответствии с законами РФ | Беседа, фрон тальный опрос, выполнение дифференциро ванных заданий | Общая характеристика экологического права. Право на благоприятную экологическую среду и способы его защиты. Использовать приобре тённые знания для предвидения возможных последствий опреде лённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан | С239-244 | 18.02 | ||||||||||||||||||||
45 | Способы защиты эколо гических прав | 1 | Комбиниро ванный урок | Коллективное обсуждение. Оформление тезисов по теме. | Беседа, фрон тальный опрос, выполнение дифференциро ванных заданий | Экологические правона рушения. Природо охранные и природно-ресурсные нормы Использовать приобре тённые знания для предвидения возможных последствий опреде лённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан | §21, задание 2 с. 249 | 23.02 | ||||||||||||||||||||
46 | Гражданское право | 1 | Комбиниро ванный урок | Работа в группах с текстами по методике Ривина Работа в парах. Итог- решение задач в соответствии с законами РФ | Работа с источ никами социаль ной информации с использовани ем современных средств коммун | Субъекты гражданского права. Понятие юриди ческого и физического лица. Имущественные и личные неимуществен ные права. Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. | с250-258 | 25.02 | ||||||||||||||||||||
47 | Защита граж данских прав | 1 | Комбиниро ванный урок | Работа в группах. Итог-выступление от группы по заданной теме | Работа с источ никами социаль ной информации | Способы защиты прав Формулировать аргу менты по определённым проблемам | §22, задание к документу с. 260 | 2.03 | ||||||||||||||||||||
48 | Семейное право | 1 | Комбиниро ванный урок | Работа в группах. Итог-выступление от группы по заданной теме Работа в парах. Итог- решение задач в соответствии с законами РФ | Работа с источ никами социаль ной информации с использовани ем современных средств комму никации. | Порядок и условия за ключения и расторжения брака. Правовое регу лирование отношений супругов. Моделировать ситуации по проблемам семейно го права. Аргументиро вать его основные по ложения | С262-268 | 4.03 | ||||||||||||||||||||
49 | Права и обя занности членов семьи | 1 | Комбиниро ванный урок | Работа в группах. Итог-выступление от группы по заданной теме Работа в парах. Итог- решение задач в соответствии с законами РФ | Работа с нормативными документами (Семейный ко декс) | Права и обя занности родителей и детей | §23, задание 1-4 с. 273-274 | 9.03 | ||||||||||||||||||||
50 | Правовое регу лирование за нятости и тру доустройства | 1 | Комбиниро ванный урок | Работа в группах. Итог-выступление от группы по заданной теме Работа в парах. Итог- решение задач в соответствии с законами РФ | Работа с источ никами социаль ной информации с использовани ем современных средств комму никации. ) | Трудовое законодатель ство РФ.. Поря док приёма на работу, заключения и расторже ния трудового договора Понимать необходи мость регулирования общественных отноше ний | С274-279 | 11.03 | ||||||||||||||||||||
51 | Социальная защита насе ления | 1 | Комбиниро ванный урок | Работа в группах. Итог-выступление от группы по заданной теме Работа в парах. Итог- решение задач в соответствии с законами РФ | Работа с нормативными документами (Трудовой ко декс | Занятость и трудоустройство сущность социаль ных норм, механизмы правового регулирова ния | § 24, за дание 1-4 с. 285-286 | 16.03 | ||||||||||||||||||||
52 | Процессуаль ное право: гражданский процесс | 1 | Комбиниро ванный урок | Работа в группах. Итог-выступление от группы по заданной теме Работа в парах. Итог- решение задач в соответствии с законами РФ | Работа с источ никами социаль ной информации с использовани ем современных средств комму никации. | Споры, порядок их рас смотрения. Процессу альное право. Основные правила и принципы гражданского процесса Использовать приобре тённые знания для предвидения возможных последствий опреде лённых социальных действий | §25 | 18.03 | ||||||||||||||||||||
53 | Процессуаль ное право: арбитражный процесс | 1 | Комбиниро ванный урок | Работа в группах. Итог-выступление от группы по заданной теме Работа в парах. Итог- решение задач в соответствии с законами РФ | Работа с нормативными документами | Участники гражданского процесса. Арбитражный процесс Использовать приобре тённые знания для реализации и защиты прав граждан | задание 3, с. 298 (вы полняется в виде схемы) | 23.03 | ||||||||||||||||||||
54 | Процессуаль ное право: уголовный процесс | 1 | Комбиниро ванный урок | Работа в группах. Итог-выступление от группы по заданной теме Работа в парах. Итог- решение задач в соответствии с законами РФ | Работа с источ никами социаль ной информации с использовани ем современных средств комму никации | Особенности уголовного процесса. Виды уголов ных наказаний и порядок их назначения Использовать приобре тённые знания для предвидения возможных последствий опреде лённых социальных действий | С298-304 | 25.03 | ||||||||||||||||||||
55 | Судебное производство | 1 | Комбиниро ванный урок | Работа в группах. Итог-выступление от группы по заданной теме Работа в парах. Итог- решение задач в соответствии с законами РФ | Работа с нормативными документами | Консти туционное судопроиз водство. Меры процес суального принуждения Использовать приобре тённые знания для реализации и защиты прав граждан | §26, задание 1-4 с. 310 | 6.04 | ||||||||||||||||||||
56 | Процессуаль ное право: администра тивная юрисдикция Конституцион ное судопроиз водство | 1 | Комбиниро ванные уроки | Работа в группах: итог - выступление от групп. Работа в парах. Итог- решение задач в соответствии с законами РФ | Работа с источ никами социаль ной информации с использовани ем современных средств комму никации. Работа с нормативными документами | Особенности админист ративной юрисдикции. Субъекты администра тивной ответственности. Основные стадии кон ституционного судопро изводства. Администра тивное правонарушение Использовать приобре тённые знания для предвидения возможных последствий опреде лённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан | §27, задание 2 с. 319 | 8.04 | ||||||||||||||||||||
57 | Международ ная защита прав человека Проблема от мены смертной казни | 1 | Комбиниро ванные уроки | Работа в группах. Итог-выступление от группы по заданной теме | Беседа, фрон тальный опрос, выполнение дифференциро ванных заданий. Работа с норма тивными доку ментами по пра вам человека | Понятие и система меж дународного права. Взаимоотношения меж дународного и нацио нального права. Между народная защита прав человека в условиях во енного и мирного вре мени Использовать приобре тённые знания для кри тического восприятия информации, ориенти ровки в актуальных об щественных событиях | §28, задание 3 с. 330. Подготов ка к семи нару | 13.04 | ||||||||||||||||||||
58 | Повторение и обобщение Решение тестов и разбор заданий | 1 | Комбиниро ванный урок | Работа в парах. Итог- решение задач в соответствии с законами РФ | Беседа, фрон тальный опрос, выполнение дифференциро ванных заданий. Работа с норма тивными доку ментами | - Использовать приобре тённые знания для кри тического восприятия информации, ориенти ровки в актуальных об щественных событиях | Записи в тетради, ответы на вопросы | 15.04 | ||||||||||||||||||||
59 | Повторение и обобщение Решение тестов и разбор заданий | 1 | Комбиниро ванный урок | Работа в парах. Итог- решение задач в соответствии с законами РФ | Работа с норма тивными доку ментами | Использовать приобре тённые знания для кри тического восприятия информации, ориенти ровки в актуальных об щественных событиях | Записи в тетради, ответы на вопросы, решение тестов | 20.04 | ||||||||||||||||||||
60 | Повторение и обобщение Решение тестов и разбор заданий | 1 | Комбиниро ванный урок | Работа в парах. Итог- решение задач в соответствии с законами РФ | Работа с норма тивными доку ментами | Использовать приобре тённые знания для кри тического восприятия информации, ориенти ровки в актуальных об щественных событиях | Записи в тетради, ответы на вопросы, решение тестов | 22.04 | ||||||||||||||||||||
61 | Повторение и обобщение Решение тестов и разбор заданий | 1 | Комбиниро ванный урок | Работа в парах. Итог- решение задач в соответствии с законами РФ | Работа с норма тивными доку ментами | Использовать приобре тённые знания для кри тического восприятия информации, ориенти ровки в актуальных об щественных событиях | Записи в тетради, ответы на вопросы, решение тестов | 27.04 | ||||||||||||||||||||
62 | Повторение и обобщение Решение тестов и разбор заданий | 1 | Комбиниро ванный урок | Работа в парах. Итог- решение задач в соответствии с законами РФ | Работа с норма тивными доку ментами | Записи в тетради, ответы на вопросы | Записи в тетради, ответы на вопросы, решение тестов | 29.04 | ||||||||||||||||||||
63 | Письменная проверочная работа | 1 | Урок по вторения и обобщения материала | Работа в группах. Итог-выступление от группы по заданной теме | Фрон тальный опрос, выполнение дифференциро ванных заданий | Использовать приобре тённые знания для кри тического восприятия информации, ориенти ровки в актуальных об щественных событиях | Записи в тетради, ответы на вопросы, решение тестов | |||||||||||||||||||||
64 | Взгляд в буду щее Постиндустри альное (ин формационное) общество | 1 | Итоговый урок | Организация дискуссии. Создание презентаций по теме (от групп) - подготовительный этап к семинарскому занятию. | Написание твор ческих работ, ар гументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о со циальных про блемах | Общество и человек пе ред лицом угроз и вызо вов XXI века. Глобаль ные проблемы челове чества. Терроризм как важнейшая угроза со временной цивилизации. Информационное обще ство Понимать тенденции развития общества в целом как сложной ди намичной системы. Фор мулировать аргументы по определённым про блемам | §29. Подготов ка к зачёту | 4.05 | ||||||||||||||||||||
65 | Человек и закон | 1 | Контроль ный урок | Работа в группах. Итог-выступление от группы по заданной теме | Решение позна вательных и практических за дач, отражающих типичные соци альные ситуации | Современный подход к пониманию права. Со временный механизм защиты прав человека Применять социально-экономические знания в процессе решения по знавательных задач по актуальным социальным проблемам | Записи в тетради, ответы на вопросы, решение тестов | 6.05 | ||||||||||||||||||||
66 | Общество и человек | 1 | Комбиниро ванный урок | Работа в группах. Итог-выступление от группы по заданной теме | Беседа, фрон тальный опрос, выполнение дифференциро ванных заданий | Общество как сложная динамическая система. Противоречивость воз действия человека на природную среду. Осо бенности современного мира Использовать приобре тённые знания для кри тического восприятия информации, ориенти ровки в актуальных об щественных событиях | Записи в тетради, ответы на вопросы, словарик темы | 11.05 | ||||||||||||||||||||
67 | Экономика и социальные отношения | 1 | Комбиниро ванный урок | Работа в группах: итог - выступление от групп. | Беседа, фрон тальный опрос, выполнение дифференциро ванных заданий | Экономика и экономиче ская наука. Роль госу дарства в экономике. Человек в системе эко номических связей. Ми ровая экономика Понимать тенденции развития общества в целом как сложной ди намичной системы. Фор мулировать аргументы по определённым про блемам | Записи в тетради, ответы на вопросы, словарик темы | 13.05 | ||||||||||||||||||||
68 | Правовое регу лирование об щественных отношений | 1 | Комбиниро ванный урок | Работа в группах. Итог-выступление от группы по заданной теме | Беседа, фрон тальный опрос, выполнение дифференциро ванных заданий | Право в системе соци альных норм. Система права. Права и обязан ности граждан, их защи та Использовать приобре тённые знания для предвидения возможных последствий опреде лённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан | Записи в тетради, ответы на вопросы словарик темы | 18.05 | ||||||||||||||||||||
69-70 | Резерв | 2 | Подготовиться к сдаче ЕГЭ | 20.05 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....