"Избирательное право в России"
методическая разработка по обществознанию (11 класс) по теме

Барабаш Татьяна Михайловна

Избирательное право, выборы,гражданин, школа молодого избирателя,обыватель

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon izbiratelnoe_pravo.ppt145.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ШКОЛА МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ МОУ «Основная школа с.Малое Перекопное» Презентацию подготовила Барабаш Т.М.,учитель обществознания

Слайд 2

Цели изучения : Осознание учащимися своего места в жизни общества; Понимание, что голосование и выборы –реальный путь участия граждан в жизни общества; Формирование позитивного отношения к выборам и голосованию. Способы достижения: 1.Изучение тем «Избирательное право и избирательный процесс в России» на уроках обществознания. 2.Включение старшеклассников в активную жизнь школы (работа ученических органов самоуправления). 3.Проведение круглых столов с представителями законодательных, исполнительных и избирательных органов власти. 4.Виртуальное участие в имитационной игре «Выборы».

Слайд 3

Что такое выборы? Выборы – это и право и обязанность каждого гражданина страны (ст.32 Конституции РФ: п.1.Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. п.2.Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме».

Слайд 4

Государственное устройство Российской Федерации. Россия – парламентская федеративная республика с президентской формой правления. Главой государства и высшим должностным лицом является Президент. Федеральное собрание РФ - представительный и законодательный орган РФ(ст.94,99 Конституции РФ). Законодательную власть в нашей стране осуществляет Федеральное Собрание – парламент, постоянно действующий орган. Его представительный характер заключается в том, что он формируется выборным путем. Федеральное Собрание – 2-х палатный парламент, состоящий из Совета Федерации и Государственной Думы ( ст.95 Конституции РФ).

Слайд 5

Высшие органы власти и управления в РФ Народное волеизъявление : Всеобщие выборы Президента, депутатов Госдумы (референдум) ПРЕЗИДЕНТ Федеральное собрание Совет Федерации Госдума Высшая судебная власть Конституционный Суд Арбитражный Суд ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерства Государственные комитеты

Слайд 6

Черты, присущие демократическим выборам: Конкурентность – должны соблюдаться свобода слова, собраний, передвижений; Периодичность – выборы проходят через 4,5 лет и всегда существует возможность переизбрания (или неизбрания) того или иного лидера; Представительность - активное и пассивное избирательное право (право избирать и быть избранным) должно быть как можно более всеобщим, ограниченным минимальными цензами (возраст, дееспособность и т.п.)

Слайд 7

Избирательная система. Различают два вида избирательных систем: пропорциональные и мажоритарные. Пропорциональная система предполагает голосование по партийным спискам и места в парламенте распределяются между партиями пропорционально количеству полученных им голосов избирателей. Мажоритарная система – в каждом избирательном округе может быть избран один кандидат (поэтому округа называются одномандатными). Избирательная система в России. В настоящее время в России существует смешанная избирательная система. Это означает, что половина из 450 депутатов нижней палаты парламента –Государственной Думы- избираются по партийным спискам (пропорциональная система), остальные 225 депутатов – по одномандатным округам (мажоритарная система). Законы о выборах Президента и депутатов Госдумы в деталях определяют порядок проведения избирательной кампании и выборов.

Слайд 8

Виртуальная игра «Выборы» 1- этап. Организационный . На этом этапе осуществляется выбор кандидата ( из числа реально существующих в данной избирательной кампании), за которого учащиеся будут вести агитацию в ходе предвыборной кампании: Прорабатываются заявления кандидатов (сильные и слабые стороны); Все кандидаты имеют своих сторонников и противников на выборах. На этом этапе выбирается ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ, которая будет вести контроль за ходом избирательной кампании и организует собственную процедуру выборов. Созданный избирком готовит правила проведения предвыборной кампани на основе федеральных и региональных законов. 2 – этап. Предвыборная кампания. Создаются группы поддержки того или иного кандидата: Агитаторы – собирают материал о кандидате, дают интервью, выступают с лекциями, готовят лозунги, агитационные листки, организуют и проводят публичные мероприятия. Наблюдатели – следят за действиями конкурентов, просматривают все документы соперников, участвуют в их мероприятиях, следят за ходом выборов, публикациями в СМИ, подают жалобы в избирком на нарушения в ходе выборов.

Слайд 9

Журналисты – проводят РR – кампании в поддержку своего кандидата и против конкурентов, участвуют в пресс-конференциях, интервьюируют группы поддержки. ВЫБОРЫ. Как и положено по закону «О выборах в РФ» вся предвыборная агитация заканчивается за день до голосования. На избирательных участках готовятся списки избирателей ( от 18 лет и старше- ст.60 Конституции РФ), опечатанные урны ( для приема бюллетеней), изолированные кабинеты для тайного голосования. На избирательных участках присутствуют наблюдатели от кандидатов, сотрудники УВД. Выборы начинаются в 8.00 и заканчиваются в 20.00. После окончания выборов избирком занимается подсчетом бюллетеней и заполняется отчет по количеству набранных голосов кандидатами или партиями. На выходе с избирательного участка можно организовать экспресс-опрос: Какому кандидату(партии) вы симпатизировали до выборов? Изменились ли ваши приоритеты за время предвыборной кампании? Что повлияло на ваш выбор? И т.п.

Слайд 10

Следует ли предоставить избирательное право в России более молодым ?

Слайд 11

Гражданин и избиратель: к вопросу о соответствии понятий(глава2 Конституции РФ) Гражданин – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа. Гражданственность Гражданство Это единство правовой и политической культуры, в основе которой лежит нравственная культура. Гражданственность проявляется в способности пользоваться правами и исполнять обязан- ности , мыслить государственно Политическая и правовая принадлежность лица к конкретному государству. В Конституции РФ сказано, что российский гражданин не может быть лишен гражданства или права изменять его .

Слайд 12

Избиратель - кто он? Это гражданин , который участвует в выборах всероссийских, губернских, областных, местных … п.1.Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. п.2.Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Слайд 13

Одно из главных качеств настоящего гражданина - это способность проявить гражданскую инициативу – свободно, по собственному убеждению и почину, под свою ответственность, на свой страх и риск начать какое – то общезначимое дело. Например, молодым людям нужно активно участвовать в жизни своей страны, в том числе и через выборы.

Слайд 14

Обыватель- кто он? Обыватель –это человек, который живет мелкими, личными интересами. Обыватель будет есть, спать, дышать воздухом, заботиться только о себе. И только! Придет время умирать и он спросить себя: «Зачем я жил, что я сделал хорошего и что оставлю после себя?» Обыватель не пойдет на встречу с кандидатом в депутаты. Ведь ему всё равно, кто получит власть в его селе, городе, кто будет управлять страной. Лишь бы его не трогали. Обыватель знает, что главное в его жизни- это его собственное благополучие и спокойствие. Он не подаст руку тонущему – самому можно поскользнуться и упасть в воду. Он не поделится рублем с бедным – самому не хватает. Обыватель не участвует в экологических митингах – у него и без этого хватает дел. Он не вступит ни в одну организацию – там членские взносы надо платить. Он только может удивиться, если чистая вода и противогаз будут стоить огромных денег. Каждому человеку в жизни предстоит сделать ВЫБОР. Или он становится «винтиком», ожидающим своей «отвертки». Или он – ГРАЖДАНИН, разумными и полезными действиями влияющий на судьбу своего ОТЕЧЕСТВА.

Слайд 15

Вам, старшеклассники, будущим избирателям, предлагается выполнение следующих заданий: 1.Подготовить перечень требований к кандидатом в депутаты Государственной Думы; - Представить требования к кандидатам в Президенты РФ; -Создать перечень требований к кандидатам в органы местного самоуправления; 2.Придумать форму агитации за кандидата в : Депутаты Госдумы; Президента РФ; Органы местного самоуправления. 3.Что реально предлагают наши депутаты в ходе предвыборной кампании и что выполняют после избрания депутатом? 4.Какую личную ответственность несут избиратели за результаты выборов? Позиция неучастия в выборах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Избирательное право в современной России»

Цели урока:  учащиеся должны уметь объяснить главную цель выборов,...

Классный час "Избирательное право в России"

Классный час для школьников среднего звена . Форма проведения устный журнал. В качестве рефлексии - анкета "Будущий избиратель"....

Разработка урока "Избирательное право в России"

Теоретическое знакомство детей с вопросами избирательного права и избирательного процесса происходит на уроках обществознания в 8 – 9 классах. В   8 классе в рамках изучения урока «Политика ...

Избирательное право в России

Интегрированный урок  истории и обществознания в 9 классе...

Тематический тест по праву для 10-11 класса "Избирательное право. Избирательный процесс."

Для профильных классов, где "Право" ведется отдельным предметом....

Урок " Избирательное право в России"

На конкреиных исторических источниках рассмотрены основные этапы развития избирательного права в России...

Разработка урока английского языка для учащихся старшей школы по теме "Избирательное право в России"

Технологическая карта урока и презентация по теме "Избирательное право в России". Подготовлено для Всероссийского конкурса "Атмосфера". Урок рекомендуется проводить для учащихся 8-...