Инновационные педагогические технологии
опыты и эксперименты (9 класс)
Инновационные педагогические технологии,
используемые при организации учебной и внеучебной деятельности
Важнейшим условием достижения результативности обучения является выбор образовательной технологии. Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности: личностно-ориентированные технология, технология дифференцированного обучения, педагогические технологии на основе активизации деятельности учащихся, технологию проектного обучения, здоровьесберегающие технологии, технология обучения на основе конспектов опорных сигналов, метод когнитивных карт. Большое внимание уделяю межпредметным связям с русским языком, литературой, искусством (музыка, ИЗО). При организации работы на учебных занятиях я стараюсь использовать различные формы и методы обучения, отдавая предпочтение деятельностному подходу в организации обучения, что способствует формированию ключевых компетенций у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные педагогические технологии
Инновационные педагогические технологии, используемые при организации учебной и внеучебной деятельности Важнейшим условием достижения результативности обучения является выбор образовательной технологии. Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности: личностно-ориентированные технология, технология дифференцированного обучения, педагогические технологии на основе активизации деятельности учащихся, технологию проектного обучения, здоровьесберегающие технологии, технология обучения на основе конспектов опорных сигналов, метод когнитивных карт. Большое внимание уделяю межпредметным связям с русским языком, литературой, искусством (музыка, ИЗО). При организации работы на учебных занятиях я стараюсь использовать различные формы и методы обучения, отдавая предпочтение деятельностному подходу в организации обучения, что способствует формированию ключевых компетенций у учащихся. Вот уже на протяжении нескольких лет использую проектный метод обучения на своих уроках. За это время сложилась некая система работы в проекте. Активное включение учащегося в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде. Вследствие этого личностно – ориентированное обучение, лежащее в основе проектной технологии, предполагает изменение традиционной схемы взаимодействия учитель – ученик, субъект – объект на схему партнерского учебного сотрудничества субъект – субъект. Используя проектную технологию, я заметила, что у учащихся появился интерес к изучению предмета, и они с увлечением берутся за выполнение нового проекта. Моя задача как учителя на первом этапе – мотивировать учащихся, т. е. помочь в постановке целей проекта, выработке стратегии. Вместе с учениками мы определяем продолжительность и масштаб проекта. Затем с учащимися были разработаны проблемные вопросы. Чтобы облегчить выбор темы учащимися, провожу заочную экскурсию по литературным местам. В каждой группе, а затем и всем классом обсуждается форма представления результата исследовательской деятельности. В ходе работы намечаются группы по интересам. Хочется отметить, что, работая над проектом, учащиеся самостоятельно и охотно приобретают новые знания, осваивают коммуникативные умения при работе в группах, развивают исследовательские умения. При индивидуальном подходе у меня появляется возможность выявить у детей скрытые потенциалы и возможности. Таким образом, проектная деятельность способствует формированию нового типа учащегося, обладающего умениями и навыками самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделённого опытом самообразования. Проектная деятельность помогает готовить учащихся к жизни в информационном мире, развивает коммуникативные способности, повышает общекультурный уровень, способствует развитию самостоятельности, учит объективно оценивать свою деятельность, способствует развитию ценностных качеств личности. Метод проектной деятельности дополняет другие виды технологий обучения. Мне нравится использование на уроках когнитивных карт или, как их еще называют, интеллект – карт, мыслительных или ментальных карт, Mindmapping. На сегодняшний день это, на мой взгляд, один из самых универсальных и простых в использовании приемов для увеличения эффективности умственной деятельности. Они позволяют упорядочить материал и сконцентрировать внимание на нужной информации. Суть метода состоит в том, что выделяется основное понятие, от которого ответвляются задачи, мысли, идеи, шаги в реализации проекта. Каждая ветка может содержать несколько более мелких ветвей-подпунктов. Ко всем записям можно оставлять комментарии, которые помогут не запутаться в сложном проекте (см. Приложение).
Свойства интеллект – карт:
Преимущества интеллект – карт перед другими методами:
Метод интеллект – карт можно использовать на разных типах и формах урока:
Данный метод дает возможность учителю:
При помощи «интеллект – карты» легче выделить основную мысль: она размещена в центре листа, четко видна относительная важность каждой идеи. Более значимые идеи будут находиться ближе к центру, а менее важные – на периферии. Лучше видны связи между ключевыми понятиями. В результате информация будет воспроизводиться лучше и быстрее. Карту можно без труда дополнить новой информацией без вычеркиваний и вставок. На запоминание и повторение информации тратится меньше времени, её воспроизведение становится более осмысленным. Мыслительные карты на уроках литературы использую при работе с лексическим материалом, литературоведческим, при введении терминов, контроле. Использование картинок и образов облегчает понимание и запоминание значения материала. Читая книгу, составляем ее краткий конспект, отметив ключевые моменты и сохранив заинтересовавшие цитаты. На уроках литературы составляем карты о писателях, которые могут включать в себя их основные произведения, ассоциации к ним, строки из стихотворений, крылатые выражения, биографию писателей и т.д. Включить каждого ученика в активную деятельность на уроках бурятского языка, довести представления по изучаемой теме до формирования понятий, устойчивых навыков, помогают мне, кроме когнитивных карт, технология обучения на основе понятийного поля или опорных сигналов. Обучение предполагает активную мыслительную деятельность учащихся. Они должны обладать навыками восприятия информации, соотнесения её с ранее усвоенной, выделения главного. Увидеть большую тему в целостном виде без схематизированного краткого конспекта довольно трудно. Схема представляет собой прием, облегчающий и восприятие темы, и ее понимание. Основная задача опорных схем – облегчение логически последовательного раскрытия темы и при изложении материала учителем, и при подготовке учащихся к урокам, и при всех видах устных ответов. Опорные схемы состоят из ключевых слов, аббревиатур, компактных записей определений и формулировок, графических сигналов, стрелок, унифицированных условных обозначений. Используя их, я прихожу к выводу, что они удобны особенно для изучения лексического и грамматического материала. Итак, опорные схемы являются постоянным и необходимым средством обучения. Они играют значительную роль и при изложении материала, и при отработке учебных навыков и умений, и при повторении, и при контроле знаний. Опорные схемы, вызывая живой интерес учащихся, побуждают их к активному труду, поиску. Информационно-коммуникативные средства обучения ориентируют на организацию деятельностного подхода к процессу обучения, а также на формирование у учащихся общеучебных умений и навыков и обобщенных способов деятельности. В процессе работы над проектами, составлением презентаций у учащихся развиваются навыки работы со справочной литературой, коммуникативные и регулятивные навыки. Важным в своей педагогической деятельности считаю применение здоровьесберегающей технологии. Проведение физкультурных минуток, гимнастики для глаз способствует укреплению здоровья учащихся, развивает умения и навыки по овладению простейшими приемами релаксации. Типичным примером метапредметной компетенции обучающихся является исследовательская технология, включающая в себя целый комплекс образовательных компетенций, напрямую связанных с мыслительными, поисковыми, логическими, творческими процессами познания обучающихся. Следовательно, в этом случае исследовательская деятельность учащихся выступает как элемент научного творчества. От исследовательской деятельности учащиеся получают творческий импульс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная педагогическая технология "ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ Пары сменного состава "
Normal style=\'text-align:justify\'>Целевые установки рассматриваемой технологии: Организация усвоения материала (обычно это усвоение правил и алгоритмов деятельности в ЧС)Развитие коммуникативн...
инновационная педагогическая технология "Лекция-гипертекст"
Основные достоинства лекции-гипертекста: Экономит внеурочное время и учеников, и преподавателей, так как работа с новым материалом выстраивается прямо на уроке, под руководством учителя.Обеспечив...
«Инновационные педагогические технологии в воспитательной деятельности классного руководителя».
Обобщение опыта работы на ежегодной августовской педагогической конференции по теме "Применение инновационных педагогических технологий в воспитательной деятельности учащихся"....
Использование инновационных педагогических технологий на уроках литературы
Приём "Ромашка Блума" в преподавании литературы....

Инновационные педагогические технологии в профессиональном образовании (технология кейс-метода)
В методическом пособии рассмотрены проблемы применения кейс-метода как инновационной педагогической технологии.Использование кейс технологий имеет ряд преимуществ: Акцент обучения переносится на ...

Статья "Урок технологии с использованием современных инновационных педагогических технологий, как неотъемлемая часть современного образования"
Современная система образования непрерывно претерпевает изменения и подвергается систематической модернизации. Особенно актуально это стало для педагогов в последнее десятилетие. В образовании меняютс...

Современные инновационные педагогические технологии на уроках технологии
Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, до...
- Мне нравится (1)