Приемы работы с текстом в рамках повышения функциональной грамотности обучающихся на уроках истории и обществознания
материал

Пауль Маргарита Евгеньевна

Приемы работы с текстом в рамках повышения функциональной грамотности обучающихся на уроках истории и обществознания

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystuplenie_wecompress.com_.ppt1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы работы с текстом в рамках повышения функциональной грамотности обучающихся на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Пауль Маргарита Евгеньевна МКОУ Венгеровская СОШ №2

Слайд 2

«Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!» К. Д. Ушинский

Слайд 3

Под функциональной грамотностью понимают результат овладения учащимися системой предметных ключевых компетенций, позволяющих эффективно применять усвоенные знания в практической ситуации, способность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Слайд 4

Овладение функциональной грамотностью на уроках истории складывается из нескольких составляющих: *Процесс овладения исторической грамотностью * Процесс обучения

Слайд 5

Средства формирования функциональной грамотности: пересказы биографий, документов и т.д. познавательные игры, викторины, уроки-дебаты исторические и обществоведческие диктанты и эссе с их последующей коррекцией со стороны учителя изучение исторических и правовых документов чтение источников исследовательские работы в форме презентаций, рефератов, социологических опросов, проектов

Слайд 8

Виды чтения: Просмотровое чтение Ознакомительное чтение Изучающее чтение

Слайд 10

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; Они будут открывать это новое сами. Моя задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи» И. Г. Песталоцци


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные приемы работы с текстом как средство повышения коммуникативной компетенции обучающихся.

Методическая разработка на тему: Эффективные приемы работы с текстом как средство повышения коммуникативной компетенции обучающихся....

Из опыта повышения мотивации обучающихся на уроках истории и обществознания в условиях детского оздоровительного лагеря

В статье Е.А. Смирнова анализируется опыт повышения мотивации обучающихся на уроках истории и обществознания в общеобразовательной школе в условиях детского оздоровительного лагеря, предлага...

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...

Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках обществознания

Великий педагог XIX века К.Д. Ушинский говорил: «Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!» И это возможно, если формировать и развивать функциональную грам...

Из опыта работы по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках математики

ВВЕДЕНИЕ.В современном образовании имеется ряд проблем. Одна из них заключается в том, что успех в школе — не всегда значит успех в жизни. Опыт доказал неэффективность имеющейся в течение длител...

"Развитие функциональной грамотности школьников на уроках истории и обществознания"

Функциональная грамотность – это способность человека применять свои знания и умения для решения жизненных задач. Она включает в себя:* Читательскую грамотность: способность понимать и использов...

Совершенствование механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся

Совершенствование механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся...