Практика «Работа с молодым педагогом: от классических форм к инновационным»
проект
Настоящая практика обеспечила профессиональное становление начинающего учителя, преодоление им профессиональных затруднений, развитие у него необходимых навыков и компетенций для успешного вхождения в должность. Следствием чего являются
- стабильные образовательные результаты обучающихся;
- высокий профессиональный рейтинг учителя в родительской среде;
- закрепляемость в данной образовательной организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika.docx | 42.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт методической практики
Направление практики Реализация целевой модели наставничества по форме «педагог-педагог» Название практики (полностью): «Работа с молодым педагогом: от классических форм к инновационным» Сопровождение молодого специалиста как …… Автор: Умарова Гульнара Кайроллаевна, учитель математики БОУ «Лицей» им. К.Д. Ушинского г. Калачинска Омской области Название муниципального района: Калачинский муниципальный район Период реализации: 2021-2024 годы Дата размещения: | |
Раздел | Содержание |
Резюме практики | Процесс адаптации начинающего педагога сопряжен с преодолением им профессиональных затруднений в силу наличия дефицитов компетентности, отсутствия опыта работы, незнания специфики образовательной организации. В связи с этим особенно значимым становится индивидуальное экскортирование вступающего в профессию учителя. Данная практика представляет опыт сопровождения начинающего учителя с использованием ролевой модели наставничества «опытный педагог- молодой специалист». Отличительной особенностью практики является ее дозированная конкретизация от общего к частному: первый год вхождения в должность молодого учителя организован на основании программы наставничества «Адаптация на все 100», разработанной региональным наставническим центром «Вместе к успеху». Второй и третий годы планирование осуществляется персонально под выявленные конкретные профессиональные затруднения начинающего учителя. |
Описание практики | Цель: содействие начинающему педагогу в его профессиональном становлении. Задачи:
профессиональный потенциал молодого специалиста.
выполнять возложенные на него обязанности.
Участники наставнической практики: - наставник – опытный учитель математики - наставляемый – начинающий учитель математики. Данная практика реализуется на базе БОУ «Лицей» им. К.Д. Ушинского г. Калачинска Омской области с сентября 2021 года. Деятельность наставнической пары осуществляется в несколько этапов: 1. Адаптационный этап (знакомство, собеседование, входная диагностика, мотивация). 2. Проектировочный этап (совместное целеполагание, планирование). 3. Основной этап (координационная деятельность в процессе реализации плана индивидуального развития начинающего педагога). 4. Контрольно-оценочный этап (совместный анализ результативности реализации индивидуального плана развития молодого специалиста, представление результатов на заседании педагогического совета). Действия наставнической пары определяются возникающими профессиональными затруднениями молодого специалиста в течение второго и третьего года его профессионального становления по следующему алгоритму: - составление плана деятельности наставнической пары на учебный год с использованием элементов техники планирования действий; - коррекция карты индивидуального профессионального маршрута (ИПМ) наставляемого; - анализ и представление результатов на уровне образовательной организации. Сотрудничество педагогов реализуется в формате бесед, тренинговых занятий, консультаций, совместной разработки сценариев урока, посещений и взаимопосещений уроков, парного проведения уроков и внеклассных мероприятий, практикумов по решению различных педагогических ситуаций, еженедельных квик-настроек и др. В зависимости от причин и ситуации, наставник периодически выступает в качестве тьютора или коуча, таким образом, технология открытого пространства общения предусматривает активное участие каждого учителя, открытость и профессиональное взаимообогащение обоих педагогов. |
Описание результатов | Результаты сопровождения начинающего учителя: - участие в Областном профессиональном конкурсе «Дебют – 2022»; - диплом победителя V Всероссийском конкурсе «Моё лучшее мероприятие» (2023год); - аттестация молодого учителя на первую квалификационную категорию по должности «учитель»; - наставническая пара - лауреаты муниципального фестиваля лучших практик наставничества «Я+МЫ»; - аттестация наставника на квалификационную категорию по должности «педагог-наставник»; - диплом 2 степени в региональном конкурсе успешных наставнических практик среди педагогических работников «Суперидея» в номинации «Создавая новое, сохраняем традиции»; - участие в Круглом столе «Секреты успешного педагога-наставника» |
Эффекты внедрения | Настоящая практика обеспечила профессиональное становление начинающего учителя, преодоление им профессиональных затруднений, развитие у него необходимых навыков и компетенций для успешного вхождения в должность. Следствием чего являются - стабильные образовательные результаты обучающихся; - высокий профессиональный рейтинг учителя в родительской среде; - закрепляемость в данной образовательной организации. |
Приложения | В качестве приложений прилагаются отдельные материалы, свидетельствующие об эффективности данной практики: - План работы наставнической пары на 2023-2024 учебный год; https://disk.yandex.ru/i/WJCemF3TpgvduQ - ИПМ молодого специалиста; https://disk.yandex.ru/d/spxA2YMBdx8NGA - Анкеты для изучения профессиональных затруднений молодого специалиста; - Презентация практики на муниципальном фестивале практик наставничества «Я+МЫ» https://disk.yandex.ru/i/EhD3-pg4UpzK4Q
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный инновационный проект по работе с молодыми педагогами «Сайт - Молодой историк»
Привлечь и сплотить для обмена опытом и повышения квалификации начинающих учителей - историков республики...
"Наставничество - одна из действенных форм работы с молодыми педагогами"
для учителей физической культуры...
Презентация "Наставничество как форма работы с молодыми педагогами"
В данной работе рассматривается проблема наставничества над молодыми педагогами в школе. Эта проблема остается актуальной, так как возрастаюттребования к уровню владения педагогическим мастерством. И ...
Статья "Школа молодого педагога как эффективная форма интерации педагогического коллектива"
В материале представлена система методического сопровождения молодых специалистов в учреждении дополнительного образования детей....
Презентация "Деятельность педагога – наставника как условие профессионального становления молодых педагогов в форме наставничества «учитель-учитель».
Презентация содержит информацию о наставничестве как социально-экономическом тренде современной России, рассказывает о составляющих образа учителя-наставника (психологические аспекты), расскрывает эта...
Программа методической мастерской "Молодой педагог как ресурс инновационного развития образовательного учреждения"
Программа методической мастерской:Дата проведения: 27 января 2022 годаВремя проведения: 15.00 – 16.30Место проведения: Когалым, МАОУ СОШ №1 (ул. Набережная, 55-А)...
Мастер-класс: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ GOOGLE-ФОРМ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ GOOGLE-ФОРМ C QR-КОДАМИ И С ПРОГРАММОЙ WHATSAPP WEB»...