Практика «Работа с молодым педагогом: от классических форм к инновационным»
проект

   Настоящая практика  обеспечила профессиональное становление начинающего учителя, преодоление им профессиональных затруднений, развитие у него необходимых навыков и компетенций для успешного вхождения в должность.  Следствием чего являются

-  стабильные образовательные результаты обучающихся;

-  высокий профессиональный рейтинг  учителя в родительской среде;

- закрепляемость в данной образовательной организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktika.docx42.04 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт методической практики

Направление практики Реализация целевой модели наставничества по форме «педагог-педагог»

Название практики (полностью): «Работа с молодым педагогом: от классических форм к инновационным»  Сопровождение  молодого специалиста как  ……

Автор: Умарова Гульнара Кайроллаевна, учитель математики БОУ «Лицей» им. К.Д. Ушинского г. Калачинска Омской области

Название муниципального района: Калачинский муниципальный район

Период реализации: 2021-2024 годы

Дата размещения:

Раздел

Содержание

Резюме практики

      Процесс адаптации начинающего педагога сопряжен с преодолением им профессиональных затруднений  в силу наличия дефицитов компетентности, отсутствия опыта работы, незнания специфики образовательной организации. В связи с этим особенно значимым становится индивидуальное экскортирование вступающего в профессию  учителя.

    Данная практика представляет опыт сопровождения  начинающего учителя с использованием ролевой модели наставничества  «опытный педагог- молодой специалист».

    Отличительной особенностью практики является ее  дозированная конкретизация от общего к частному:  первый год вхождения в должность молодого учителя  организован на основании программы наставничества «Адаптация на все 100», разработанной региональным наставническим центром  «Вместе к успеху». Второй и третий годы планирование осуществляется  персонально под выявленные конкретные  профессиональные затруднения  начинающего учителя.

Описание практики

Цель: содействие начинающему  педагогу в его профессиональном становлении.

Задачи:

  1. Привить интерес  к педагогической деятельности.
  2. Устранить компетентностные дефициты, раскрыть

профессиональный потенциал молодого  специалиста.

  1. Развивать способности самостоятельно и качественно

          выполнять возложенные на него обязанности.

  1. Содействовать закреплению педагога в данной образовательной организации.

  Участники наставнической практики:

-  наставник – опытный  учитель математики

- наставляемый – начинающий  учитель математики.

     Данная практика реализуется на базе БОУ «Лицей» им. К.Д. Ушинского г. Калачинска Омской области  с сентября 2021 года.

   Деятельность наставнической пары  осуществляется  в несколько этапов:

1. Адаптационный этап (знакомство, собеседование, входная диагностика, мотивация).

2. Проектировочный этап (совместное целеполагание, планирование).

3. Основной этап (координационная деятельность в процессе реализации плана индивидуального развития начинающего педагога).

4. Контрольно-оценочный этап (совместный анализ результативности реализации индивидуального плана развития молодого специалиста, представление результатов на заседании педагогического совета).

     Действия наставнической пары определяются   возникающими профессиональными затруднениями молодого специалиста в течение второго и третьего  года его профессионального становления  по следующему алгоритму: 

- составление плана деятельности наставнической пары  на учебный год с использованием  элементов техники планирования действий;

- коррекция  карты индивидуального профессионального  маршрута  (ИПМ) наставляемого;

-  анализ и представление  результатов  на уровне образовательной организации.

    Сотрудничество педагогов реализуется  в формате  бесед, тренинговых занятий, консультаций, совместной разработки сценариев урока, посещений и взаимопосещений уроков, парного  проведения  уроков и внеклассных мероприятий, практикумов по решению различных педагогических ситуаций, еженедельных квик-настроек и др.

  В зависимости от причин и ситуации, наставник  периодически выступает в качестве тьютора или коуча, таким образом,  

технология открытого пространства общения   предусматривает активное участие каждого учителя,  открытость и  профессиональное взаимообогащение обоих педагогов.

Описание результатов

Результаты сопровождения  начинающего учителя:  

- участие в Областном профессиональном  конкурсе  «Дебют – 2022»;

- диплом победителя V Всероссийском конкурсе «Моё лучшее мероприятие» (2023год);

 - аттестация молодого учителя на первую квалификационную категорию по должности «учитель»;

- наставническая пара - лауреаты муниципального фестиваля лучших практик наставничества «Я+МЫ»;

- аттестация  наставника на квалификационную категорию по должности «педагог-наставник»;

- диплом 2 степени в региональном конкурсе успешных наставнических практик среди педагогических работников «Суперидея» в номинации «Создавая новое, сохраняем традиции»;

- участие в Круглом столе «Секреты успешного педагога-наставника»

Эффекты внедрения

   Настоящая практика  обеспечила профессиональное становление начинающего учителя, преодоление им профессиональных затруднений, развитие у него необходимых навыков и компетенций для успешного вхождения в должность.  Следствием чего являются

-  стабильные образовательные результаты обучающихся;

-  высокий профессиональный рейтинг  учителя в родительской среде;

- закрепляемость в данной образовательной организации.

Приложения

 В качестве приложений прилагаются отдельные материалы, свидетельствующие об эффективности данной практики:

- План работы наставнической пары на 2023-2024 учебный год;

https://disk.yandex.ru/i/WJCemF3TpgvduQ

- ИПМ молодого специалиста;

https://disk.yandex.ru/d/spxA2YMBdx8NGA

- Анкеты для изучения профессиональных затруднений  молодого специалиста;

- Презентация практики на муниципальном фестивале практик наставничества «Я+МЫ»

https://disk.yandex.ru/i/EhD3-pg4UpzK4Q

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный инновационный проект по работе с молодыми педагогами «Сайт - Молодой историк»

Привлечь и сплотить для обмена опытом и повышения квалификации начинающих учителей  - историков республики...

Презентация "Наставничество как форма работы с молодыми педагогами"

В данной работе рассматривается проблема наставничества над молодыми педагогами в школе. Эта проблема остается актуальной, так как возрастаюттребования к уровню владения педагогическим мастерством. И ...

Статья "Школа молодого педагога как эффективная форма интерации педагогического коллектива"

В материале представлена система методического сопровождения молодых специалистов в учреждении дополнительного образования детей....

Презентация "Деятельность педагога – наставника как условие профессионального становления молодых педагогов в форме наставничества «учитель-учитель».

Презентация содержит информацию о наставничестве как социально-экономическом тренде современной России, рассказывает о составляющих образа учителя-наставника (психологические аспекты), расскрывает эта...

Программа методической мастерской "Молодой педагог как ресурс инновационного развития образовательного учреждения"

Программа методической мастерской:Дата проведения: 27 января 2022 годаВремя проведения: 15.00 – 16.30Место проведения: Когалым, МАОУ СОШ №1 (ул. Набережная, 55-А)...

Мастер-класс: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ GOOGLE-ФОРМ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ GOOGLE-ФОРМ C QR-КОДАМИ И С ПРОГРАММОЙ WHATSAPP WEB»...