Организация работы по итоговым индивидуальным проектам на уровне среднего общего образования
учебно-методический материал

Опыт работы по организации деятельности над итоговыми индивидуальными проектами учащихся 10-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_po_iip_na_urovne_soo.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ИТОГОВЫМ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТАМ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ - 2021 учитель изобразительного искусства ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №7» Бородина Е.В.

Слайд 2

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Цель выполнения ИИП – определить уровень сформированности : познавательных действий; коммуникативных действий; регулятивных действий; предметных знаний и способов действий

Слайд 3

ЦЕЛЯМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ИИП ЯВЛЯЮТСЯ: Для обучающихся: продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области. Для педагогов: создать условия для формирования УУД у учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления. Задачами выполнения проекта являются: обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы). формирование навыков сбора и обработки информации (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать); развитие умения анализировать, навыков критического мышления и креативных способностей; формирование и развитие навыков публичного выступления ; формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

Слайд 4

Типы проектов и формы представления результатов Тип проекта Цели проектов Форма представления результатов (проектный продукт) Информационный Решение практических задач . Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы . Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ информации . Привлечение интереса публики к проблеме проекта . Представление опыта участия в решении проблемы проекта. web -сайт или страница на сайте, анализ данных социологического опроса, аналитические материалы, атлас, карта, чертеж, видеофильм , рекламный ролик , телепередача, выставка (в том числе собственных работ), газета, журнал, справочник, фотоальбом, игра, в том числе спортивная, ролевая, деловая инсценировка , спектакль, праздник, концерт, шоу, исследовательская работа , реферат, стендовый доклад, коллекция , серия иллюстраций, компьютерная анимация, конструкция, макет, модель, костюм, литературное/музыкальное произведение, мультимедийный продукт, научный доклад, отчеты о проведенных исследованиях, оформление школьного пространства, кабинета, публикация , статья, эссе, путеводитель, сборник задач, упражнений, творческих работ, сценарий , тест (система тестов ), учебное пособие, акция, экскурсия и иное Исследовательский Творческий Практико-ориентированный (прикладной) Игровой или ролевой

Слайд 5

Этапы и примерные сроки работы над ИИП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ОСНОВНОЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Основная работа над проектами осуществляется в ноябре-марте : совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта апрель-май : защита проекта, оценивание работы Для формирования поля проектной деятельности и ее организации педагоги определяют тематику проектов (от 3 до 5 тем ) Презентация тематики проектов на текущий учебный год проходит в сентябре Выбор темы проекта обучающимися осуществляется до 15 октября . Темы проектов обучающихся 11-х классов утверждаются приказом директора до 30 октября .

Слайд 6

Кукла-оберег Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Цель: - Пробудить интерес молодежи к русской культуре. Задачи: Изучить историю возникновения кукол-оберегов. Изучить виды кукол-оберегов. Рассмотреть разные способы изготовления кукол-оберегов. Изготовление кукол-оберегов, используя изученные приемы и способы. Куклы-обереги Обрядовые куклы Игровые куклы ПРИМЕР ПРЕЗЕНТАЦИИ ТЕМЫ

Слайд 7

Тема: «Генетически модифицированные организмы: факторы риска и перспективы использования» Цель: определение современного состояния научной проблемы использования ГМО Задачи : Изучить механизмы получения ГМО и области их применения Определить факторы риска при использовании ГМО Продукт : реферативное описание состояния проблемы ПРИМЕР ПРЕЗЕНТАЦИИ ТЕМЫ

Слайд 8

Исследование эффекта Марангони (11 класс) Эффект Марангони – явление переноса вещества вдоль границы раздела двух сред, возникающее вследствие наличия поверхностного натяжения. Это явление было впервые обнаружено в 1855 году Джеймсом Томсоном. Цель работы : исследовать поведение различных жидкостей при соприкосновении с различными твердыми средами. ПРИМЕР ПРЕЗЕНТАЦИИ ТЕМЫ

Слайд 9

! При необходимости и в зависимости от степени готовности ИИП сроки заключительного этапа по запросу обучающегося и его руководителя могут быть изменены (например, перенесены на период проведения школьной НПК ). Контроль проектной деятельности осуществляют кураторы ИИП и классный руководитель . В 10-11 классе в рамках изучения элективного курса «Индивидуальный проект» обучающиеся знакомятся с теорией и практикой организации проектно-исследовательской деятельности, осваивают методы научного познания и умения учебно-исследовательской и проектной деятельности. Журналы : в 10 классе оценивание в форме «зачет/не зачет»: в 11 классе – выставляется итоговая отметка , полученная обучающимися за защиту проекта. Оплата кураторам проектов – за счет стимулирующих выплат Критерии оценки результативности и качества труда работников Условия Установленное число баллов Период, на который устанавливается выплата наименование индикатор Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся организация деятельности учащихся по подготовке к итоговому индивидуальному проекту курирование проектной работы учащегося … (за одного учащегося) на месяц подготовка презентации проекта … (за одного учащегося) на месяц

Слайд 10

ПОЛОЖЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЕ об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 10-11-х классов Таймырского муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Дудинская средняя школа №7» 1. Общие положения 2. Цели и задачи проектной деятельности и защиты ИИП 3. Требования к организации проектной деятельности 4 . Требования к содержанию и направленности проекта 5 . Этапы и примерные сроки работы над ИИП (слайд 5) Тип проекта Цели проектов Форма представления результатов (проектный продукт) - Типы проектов и формы представления результатов (слайд 4)

Слайд 11

6. Требования к структуре и оформлению ИИП указаны особенности для : - конструкторских проектов - исследовательских проектов - творческих проектов - социальных проектов Структура ИИП: Титульный лист содержит название образовательной организации; тема проекта; ФИО ученика, класс; ФИО руководителя проекта, должность, место работы; населённый пункт, год. ( Приложение ) Краткая пояснительная записка с указанием для всех проектов ( Приложение ) . Презентация ( Приложение ) Письменный отчет (при необходимости, в зависимости от типа проекта) Список использованных источников (если это требует тема проекта). Приложения (графики, схемы, таблицы и т.д.), которые вынесены в отдельный блок. Отзыв руководителя ( рецензия ), содержащая краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта (степень инициативности и самостоятельности, ответственности, исполнительской дисциплины) ( Приложение ). Требования к оформлению ИИП : количество страниц, оформление заголовков, шрифт, интервал, поля, оформление таблиц, нумерация страниц и т.п. ПОЛОЖЕНИЕ

Слайд 12

7 . Требования к защите проекта (слайд 15) 8. Критерии оценки итогового индивидуального проекта ПОЛОЖЕНИЕ 1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем … 2. Сформированность предметных знаний и способов действий … 3. Сформированность регулятивных действий … 4. Сформированность коммуникативных действий 4.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность баллы 1 2 3 4.2. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада баллы 1 2 3 4.3. Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения баллы 1 2 3

Слайд 13

- Среднее арифметическое баллов, выставленных каждым членом комиссии в Лист оценивания ( Приложение ) , вносится в Протокол защиты ИИП ( Приложение ) . На основании среднего балла определяется уровень выполнения проекта и принимается решение об итоговой оценке и отметке в соответствии с таблицей: уровень баллы оценка отметка Высокий уровень «отлично» «5» Повышенный уровень «хорошо» «4» Базовый уровень «удовлетворительно» «3» Пониженный уровень менее 12 баллов «неудовлетворительно» «2» - Отметка за выполнение обучающимися 11 класса итогового индивидуального проекта выставляется в журнал элективного курса «Индивидуальный проект» после отметки за год в графу «защита ИИП» . - При заполнении документа государственного образца об уровне образования ( аттестат о среднем общем образовании) выставляется отметка в свободную строку. 9. Права и ответственность сторон ПОЛОЖЕНИЕ

Слайд 14

Приложения Оформление титульного листа Памятка для обучающегося Краткая пояснительная записка Рекомендации к компьютерной презентации ИИП Образец написания отзыва (рецензии) на итоговый индивидуальный проект Примерный план выступления на защите проекта Лист оценивания итогового индивидуального проекта Протокол защиты итогового индивидуального проекта обучающихся 11 класса ПОЛОЖЕНИЕ

Слайд 15

Защита ИИП проводится в утвержденные приказом директора сроки (как правило, апрель-май) либо (по желанию обучающегося) в феврале на школьной НПК. ЗАЩИТА ИИП Проект, получивший оценку «неудовлетворительно» , возвращается на доработку обучающемуся. Результаты выполнения проекта оцениваются при предъявлении следующих материалов: - продукт проектной деятельности; - краткая пояснительная записка; - презентация обучающегося; - отзыв (рецензия) руководителя проекта. В процессе публичной защиты обучающиеся знакомят слушателей с проектным продуктом , выступление и результаты работы обучающегося оцениваются комиссией согласно критериям. доклад (5-7 минут), ответы на вопросы по теме проекта (2-3 минуты) Определяется день публичной защиты (в расписании) Комиссия проводит заочную экспертизу проектов Для защиты ИИП создается специальная комиссия . Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х человек. Состав комиссии для оценки ИИП назначается приказом директора школы.

Слайд 16

КУКЛА-ОБЕРЕГ ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ АНАЛИЗ ДАННЫХ ДИЗАЙН ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ ПРОЕКТНЫЕ ПРОДУКТЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медийное сопровождение к первому аудиторному занятию по теме "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ" на уровне среднего общего образования

Презентация иллюстрирует такие аспекты как понятие проекта и их виды, наиболее яркие пректы в человеческой истории. Направлена на повышение уровня мотивации при изучении теории и практики проектной де...

Метод проектов как один из способов организации самостоятельной работы школьников на уровне среднего общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт на уровне среднего общего образования (ФГОС СОО) содержит концепцию создания среды обучения, направленную на «личностное развитие учащихся, п...

Программа воспитания обучающихся на уровне среднего общего образования

Программа строится на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе норм и правил поведения в интересах семьи, человека, общества и государства....

Рабочая программа по предмету «Астрономия» уровня среднего общего образования для обучающихся 10 класса

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Федеральный государственный образовательн...

Практика профильного обучения на уровне среднего общего образования «Твой выбор» (из опыта работы).

Особые требования к организации образовательного процесса в старшей школе выдвигает ФГОС среднего общего образования. Согласно ФГОС среднего общего образования общеобразовательная организация обеспечи...

Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся среднего общего образования

Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся среднего общего образования...