Необыкновенная Россия
методическая разработка (7 класс)

Название методической разработки «Необыкновенная Россия»

В наши дни вопрос патриотического воспитания молодежи является неотъемлемой частью современной концепции модернизации образования, поскольку без патриотизма не может состояться никакого гражданственного, духовного становления личности. Актуальность темы методической разработки «Необыкновенная Россия» возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания. Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение природы и культуры своей Родины. Важно суметь помочь школьникам уяснить неразрывную связь, единство истории своей малой Родины, семьи, школы с жизнью нашей страны; воспитать детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи своей родной земли. На мой взгляд прекрасным инструментом для это служат объекты всемирного наследия ЮНЕСКО, находящиеся на территории Российской Федерации. Уникальность, самобытность и неповторимость этих объектов, осознание того, что они являются достоянием всего человечества всё это вызывает неподдельное удивление у обучающихся, а значит и живой интерес к их познанию, мотивацию к дальнейшему изучению, способствует расширению кругозора школьников, повышению их культурного уровня, формированию гражданственности.

Цель внеурочного занятия: на основе потенциала объектов Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО в РФ формирование у обучащихся знаний о природном и культурном наследии России, развитие их гражданственности и патриотизма.

Элемент новизны данной методической разработки заключается в том, что достаточно сложные качества личности, такие как патриотизм и любовь к Родине формируются через осознание культурного и природного богатства своей страны и представлено в занимательной и доступной для обучающихся форме. Занятие сопровождается демонстрацией объектов культурного и природного наследия в России. В этой связи на занятии целесообразно используется электронная презентация, а также видеоролик о Санкт-Петербурге и пр. Комбинирование различных форм работы (индивидуальной, групповой, фронтальной) и технологии проблемного обучения позволяет выстраивать процесс освоения наследия как процесс раскодирования (дешифровки) информации, сокрытой в многочисленных и столь разных культурных и природных объектах. В ходе работы учащиеся имеют возможность осмыслить свое отношение к миру, скорректировать собственную шкалу ценностей. Основными показателями эффективность методической разработки является личностный рост обучающихся, их активное участие в конкурсах соответствующей тематики, желание делиться друг с другом фотографиями из путешествий по различным уголкам России, формирование новых семейных традиций, таких как занесение на карту запоминающихся мест, в которых школьники побывали вместе с родителями, ведение семейной фотолетописи любимых природных и культурных достопримечательностей России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_yunesko.docx1.9 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пятиклассники – «обыкновенная территория необыкновенно замечательных детей»

Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка...

Вода - самое необыкновенное вещество на планете

Предметно ориентированный элективный курс для учащихся 9 класса.  Целью данного курса является  более глубокое знакомство учащихся с уникальным богатством нашей планеты – природной водой во ...

«Глагол – необыкновенная часть речи»

Урок- экскурсия для систематизации и обобщения знаний по теме  «Глагол»  в 6 классе. ...

Необыкновенное путешествие с обыкновенными дробями ( урок с использованием ИКТ)

Урок –экспедиция по теме «Сложение, вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями» 5 класс....

Спортивное мероприятие "Необыкновенное путешествие смешариков"

Спортивное мероприятие для начальных классов с использованием фитболов. Можно использовать элементы на уроке....

Разработка урока по химии "Вода - самое обыкновенное и необыкновенное вещество"

Конспект урока + презентация к уроку "Вода - самое обыкновенное и необыкновенное вещество" предназначены для учащихся 8 класса. Учащиесы на уроке узнают о воде как уникальном веществе на Земле, сравни...

Необыкновенное занятие "Беседа с инопланетными существами"

Открытое мероприятие ко Дню космонавтики для учащихся 6 класса....