Урок физической культуры в 6 классе «Гимнастика»
методическая разработка (6 класс)

Константин Николаевич Карбаинов

Урок физической культуры в 6 классе «Гимнастика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fizicheskoy_kultury_v_6_klasse_gimnastika.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физической культуры в 6 классе «Гимнастика с элементами акробатики»

Цели деятельности учителя

Формировать первоначальное представление об особенностях выполнения упражнений гимнастики с элементами акробатики; Основы знаний. Первая помощь при травмах Лазание по гимнастической стенке. Упражнения для мышц брюшного пресса. Развитие силовых способностей координационных способностей. Игра «Командные схватки».

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: выполнять технически грамотно базовые упражнения гимнастики с элементами акробатики; в доступной форме объяснять технику выполнения гимнастических упражнений, находить ошибки и грамотно их исправлять;

получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Гимнастические маты

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды     контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала- 1 мин.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой
на изучение нового предмета

Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме « Первая помощь при травмах».- 2 мин.

Выполнение бега и дыхательных упражнений.- 2 мин.

Комплекс ОРУ на месте 5 мин.

Проводит беседу « Первая помощь при травмах»

Даёт команды: «Класс, направо!», «Бегом марш!».

После окончания бега проводит упражнения по восстановлению дыхания.

Проводит разминку на месте

Поясняет задание, контролирует его выполнение

Слушают, отвечают на вопросы.

Выполняют бег (1 мин). Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения

Индивидуальная, фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме
о соблюдении правил безопасного выполнения упражнений гимнастики;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и доброжелательности; проявляют трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания                  

Устные ответы.

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Лазание по гимнастической стенке..- 10 мин.

Упражнения для мышц брюшного пресса.. - 5 мин.  

Показывает технику лазания по гимнастической стенке

Формулирует задание, проводит выборочную проверку.

Поясняет задание, осуществляет контроль за его выполнением.    

 

Объясняет и показывает технику выполнения переката
на спину; переката прямым телом.

Выполняют упражнение.

Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения

Индивидуальная.

Фронтальная.

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем; действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции

IV. Первичное осмысление и закрепление

Игра «Командные схватки»- 8мин.

 (см. Приложение1)

Объясняет правила игры и проводит игру.

Формирует эмоциональный настрой и мотивацию выполнения

Выполняют упражнения

Индивидуальная,

фронтальная

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения – 5мин.

Проводит беседу
по вопросам:

– Чем отличается гимнастика от других видов спорта?  

– Какие правила безопасности нужно соблюдать при выполнении гимнастических упражнений?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное
состояние
на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

выставляет оценки в журнал задает домашнее задание Составить комплекс УГГ.

Учебник стр. 66 «Проверь себя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуре по разделу "Гимнастика"

Конспект для проведения урока по гимнастике с учащимися третьих классов....

Конспект урока физической культуре по разделу "Гимнастика"

Конспект для проведения урока по гимнастике с учащимися третьих классов....

Урок физической культуры по разделу гимнастика 8 класс

Конспект урока № 45по предмету  «Физическая культура»раздел  «Гимнастика»       Тема урока: «Полоса препятствийс использованием  гимнастического  инве...

Открытый урок по физической культуре 5 класс гимнастика

Открытый урок по физической культуре  5 класс гимнастика...

Урок по физической культуре 3 класс "Гимнастика с элементами акробатики"

Урок "Гимнастика с элементами акробатики" разработан в соответствии с новыми стандартами образования. На уроке обучающиеся работали по отделениям, отрабатывая и закрепляя гимнастические упражнения....

Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры по разделу «Гимнастика», 6 класс

Конспект открытого урока по дисциплине "Физическая культура", раздел "Гимнастика" в 6 классе....

Технологическая карта урока физической культуры по теме "Гимнастика. 10 класс. Юноши"

Урок физической культуры по теме "Гимнастика. 10 класс. Юноши"...