Урок физической культуры в 5 классе Подготовка к ГТО
план-конспект занятия (5 класс)

Константин Николаевич Карбаинов

 Урок физической культуры в 5 классе  Подготовка к  ГТО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_urok_fizicheskoy_kultury_v_5_klasse_podgotovka_k_gto.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по физической культуре «Формирование функциональной грамотности при подготовке к сдаче норм комплекса ГТО»

Урок

Физическая подготовка к выполнению нормативов Комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки

Тип урока

Теоретический урок изучения нового материала и обобщения полученных знаний

Цель

Создание деятельно-образовательной среды, способствующей развитию физических качеств обучающихся при подготовке к выполнению упражнений ВФСК «ГТО».

Задачи

Предметные:

  • обеспечить усвоение знаний о движении ГТО.
  • способствовать физическому развитию обучающихся и развивать основные физические качества.
  • знать и соблюдать правила поведения техники безопасности, предупреждение травм во время занятий.

Метапредметные:

  • уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя.
  • формировать умение работать в команде, группе.
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

УУД

  • Познавательные: владеть знаниями об особенностях здоровья и о функциональных особенностях организма.
  • Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. Владеть основами самоконтроля, самооценки.
  • Коммуникативные: владеть умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения. Формировать ценностное отношение к здоровью. Воспитывать умение проявлять дисциплину, упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели.

Основные понятия и термины

ГТО, физические качества

Межпредметные связи

Физика, история, география, биология, музыка, математика

Ресурсы:
- основные
- дополнительные

музыкальная колонка
текст

Формы учебной деятельности

групповая (в парах), индивидуальная, фронтальная

Методы и приёмы

беседа, рассказ, показ учителя, самостоятельная работа с текстом

Технологии

Системно-деятельностного подхода (создание учебной ситуации, построение проблемы, дифференцированный подход, здоровьесбережение), критического мышления, ИКТ-технологии

Формируемые УУД

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Обеспечить усвоение знаний о движении ГТО.

Способствовать физическому развитию обучающихся и развивать основные физические качества.

Знать и соблюдать правила поведения техники безопасности, предупреждение травм во время занятий.

Уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя.

Формировать умение работать в команде, группе.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

Коммуникативные:

работать в группе;

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Познавательные:

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

оценивать свои действия.

- уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим;
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

План урока:

  1. Организационный этап (построение, приветствие, эмоциональный настрой на урок).
  2. Постановка цели и задач урока; мотивация учебной деятельности учащихся.
  3. Актуализация знаний. Беседа «Что такое ГТО?»
  4. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков: подготовительные упражнения норм комплекса ГТО.
  5. Выполнение упражнений (работа по станциям), обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
  6. Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

Технологическая карта урока (прилагается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...