Критериальная система оценки образовательных достижений по русскому языку и литературе
статья

Карбаинова Наталья Николаевна

Критериальная система оценки образовательных достижений

по русскому языку и литературе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterialnaya_sistema_otsenivaniya.docx59.42 КБ

Предварительный просмотр:

Критериальная система оценки образовательных достижений

по русскому языку и литературе

D:\Users\Кил\Desktop\ppt3940.pptm [Автосохраненный]\Слайд1.JPG

         Система оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения требований стандартов и конкретизирующих их планируемых результатах освоения программ по русскому языку и литературе. Она выполняет функции одного из основных компонентов программы и ее регулятора.

        Оценивание, как процесс познания, так и его результаты, призвано помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании. Систему оценивания выстраиваю таким образом, чтобы с ее помощью можно было бы:

-устанавливать, что знают и понимают учащиеся на уроках русскому языку и литературе;

-давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения;

-отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и в частности, в достижении планируемых результатах освоения программ;

-обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей;

-отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.

        Критериальное оценивание предполагает наличие механизма, позволяющего производить оценку учащихся более объективно, таковыми являются рубрикаторы. Оценивание деятельности учащихся на уроке становится демократичным, так как ученик является субъектом своего обучения, а учитель не играет роль "судьи" при выставлении оценок.

        Ученики знают, что критериальная система оценивания включает в себя формативное оценивание (текущие отметки);  констатирующее оценивание (по завершению разделов учебной программы, итоговое оценивание за четверть и год); самооценивание  (собственные достижения и мотивация к обучению).

        Формативное оценивание предназначено для определения уровня освоения знаний, навыков в процессе повседневной работы в классе или дома. Оно осуществляется в различных формах и позволяет учителю и ученику скорректировать свою работу и устранить возможные пробелы и недочеты до проведения констатирующей работы.

        Констатирующее оценивание предназначено для определения уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной темы. Констатирующее оценивание проводится по результатам выполнения констатирующих работ различных видов (тесты, контрольные работы). Отметки, выставленные за констатирующие работы, являются основой для определения итоговых отметок по курсу математики за четверть, за год.

Названия критериев и краткое описание их содержания

Обозначение и название критерия

Краткое описание содержания критерия

Знание и понимание

Учащийся демонстрирует знание и понимание изученного материала, способен применять полученные знания в стандартных и измененных ситуациях

Исследование

Учащийся исследует какую-либо задачу, применяя математические методы, находит закономерности, описывает с помощью языка математики взаимосвязь между ними

Коммуникация

Учащийся способен передавать информацию, используя, соответствующую научную терминологию, условные обозначения

Рефлексия

Учащийся размышляет о правильности и рациональности выбранного метода решения

        

        Критерии расшифровываются показателями, в которых (для каждой конкретной работы) даётся четкое представление о том, как должен выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивание по любому показателю - это определение степени приближения ученика к данной цели.

При этом даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учеником лишь как рекомендации для улучшения собственных результатов. Важно, что шкала оценивания начинается с нуля, а это очевидно, так как оценивается не личность ученика, а его деятельность.

Критериальный подход к оцениванию решает  проблему объективного оценивания учащихся и стимулирует их для достижения высоких результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система внеурочной деятельности по русскому языку и литературе

В данной статье  перечисляются и описываются формы внеурочной деятельности по русскому языку и литературе, в таблицах приводятся результаты работы....

Нормы оценки учащихся по русскому языку и литературе.

Положение о нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку и литературе....

Манипулятивные тактики как предмет изучения в системе риторической подготовки учителя русского языка и литературы.

Манипулятивные тактики в педагогическом общении, несомненно, заслуживают пристального научного внимания и глубокого исследования.Несмотря на то, что есть работы, посвященные отдельным вопросам манипул...

Использование модулей ФЦИОР и системы Plickers на уроках русского языка и литературы

Статья о применении нескольких технологий в комплексе...

Нормы оценки на уроках русского языка и литературы.

Нормы оценки письменных работ и устных ответов учащихся ....

Программа 47-ой областной научно-практической конференции учителей русского языка и литературы. "Проектирование и оценка современного урока русского языка и литературы"

Цель проведения: совершенствование профессиональной компетентности учителей по технологиям обучения русскому языку и литературе в условиях современной информационной среды,представление инновационного...

Оценка работ по русскому языку и литературе

Критерии оценивания сочинений и изложений...