Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта как интерактивных деталей урока
статья

Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта как интерактивных деталей урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта как интерактивных деталей урока

В сферу образования уже несколько лет активно внедряются современные технологии: цифровизация и новое оборудование для реализации этой части процесса обучения. Пожалуй, одним из крупных толчков к развитию этого направления стал ковидный период с переходом на дистанционное обучение.

Сейчас чаще стали использоваться цифровые домашние задания, цифровые библиотеки, вся система оценивания была переведена на платформу «Моя школа».

Использование новейших технологий напрямую связано с качеством образования:

В работе «Мониторинг качества образовательного процесса в школе» С.Е. Шишов и В.А. Кальней определяют качество образовательного процесса как «совокупность показателей образовательного учреждения (содержание образования, формы и методы обучения, материально-техническая база и т.п.), обеспечивающих развитие компетенции обучаемых».

«Качество образования определяется такими факторами как высокая компетентность педагогических работников, использование новейших педагогических технологий» Бабакова Т.А. (советский и российский ученый-педагог).

Из этого следует, что для полноценного развития учащихся необходимо соответствовать тенденциям времени.

Что входит в перечень необходимых ресурсов для использования в учебном процессе на регулярной основе?

  • Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса – администрацию школы, учителей, учеников и их родителей.
  • Онлайн-платформа «Цифровой Образовательный Контент» (ЦОК) предоставляет единый бесплатный доступ к материалам

ведущих образовательных онлайн-сервисов России

  • «Моя школа». Доступ к образовательному сервису может быть осуществлен с помощью портала Госуслуг. В системе представлены такие сервисы как «Мои файлы», «Электронный дневник», «Библиотека», «Сферум», «Взлет» и другие.

Какими технологиями и техниками внедрения может пользоваться учитель?

  • Сторителлинг (это совокупность психологических, управленческих и актерских методов, с помощью которых учитель или ученик ярко и доступно доносит изучаемую информацию);
  • Инфографика (готовое или производимое в процессе изучения материала наглядное пособие, в котором изучаемое доносится графическими или художественными приемами);
  • Виртуальная доска (Аналог традиционной стенгазеты, но в сети. На стене можно размещать тексты, документы, графику, анимацию, видео, фото, стикеры, календари, ссылки. Сервис позволяет работать коллективно с применением компьютеров и смартфонов);
  • Использование искусственного интеллекта (задействование нейросети по генерации картин для оформления презентации, иллюстрирования художественного произведения, визуализации литературного персонажа);
  • Интерактивные плакаты (Сетевой плакат, на котором можно размещать ссылки на различные ресурсы (сайты, видео и т.д.), которые будут открываться с данного плаката. Сетевая электронная книга, которую можно верстать в облаке);
  • Мультимедиа (Видео, графика, звук. Сервисы, позволяющие в сети обрабатывать мультимедиа, вести диалог, создавать мультимедийный контент);
  • Интерактивные дидактические материалы и ресурсы и многое другое.

Мы видим, что цифровая информационная среда дает педагогам большие возможности по оптимизации учебного процесса, по обмену опытом, саморазвитию и самореализации. Использование новых технологий в качестве интерактивных деталей урока дает возможность учащимся погрузиться в изучаемую тему, освоиться в цифровой среде, проявить себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Педагог-организатор в системе дополнительного образования детей осуществляет работу с учащимися, а также обеспечивает организацию и проведение широкого спектра мероприятий, в том числе направленных на...

Использование цифровых технологий в школьном образовании

В данной методической разработке описаны наиболее часто применяемые в образовательном процессе основной и старшей школы цифровые технологии....

"Использование цифровой технологии на уроках физики"

Сообщение на районном МО учителей физике. 2018 год...

Статья "Использование цифровых технологий на уроках русского языка и литературы"

Наступила эра смешанного обучения. Учителей призывают использовать цифровые ресурсы.Электронные упражнения не дадут должного эффекта, если преподаватель не понимает, что и зачем он использует....

Урок-проект с использованием цифровых технологий на биологии

Мероприятие по данной теме рассчитано на работу с детьми 8-х классов (14-15 лет).Приоритетное направление работы - сохранение и укрепление здоровья школьников, формирование эстетической культуры обуча...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ И ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

В статье рассматриваются вопросы использования информационно-коммуникационных и цифровых технологий  в образовательном процессе, которые позволяют организовывать активное обучение как непосредств...

"Использование цифровых технологий на уроках физики".

Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета представляет собой благоприятную сферу для применения информационно-коммуникационных технологий ...