Выступление на педсовете "Роль домашнего задания"
статья
Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Для предупреждения перегрузки необходимо перспективное тпланирование системы домашней учебной работы. Задавая домашнее задание заранее, мы учим детей тайм- менеджменту - искусству управления временем. Ребенка с детства надо учить и беречь время, и отчитываться за него. Навык планировать и выполнять все к сроку значительно упростит учебу не только в школе, но и поможет в дальнейшем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_10.02.2022.pptx | 588.59 КБ |
vystuplenie_10.02.2022.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функции домашнего задания Выравнивания знаний, умений и навыков Стимулирование познавательного интереса Развитие самостоятельности и ответственности за выполняемое учебное задание
ПРОБЛЕМА Перегрузка школьников домашними заданиями
СПОСОБ РЕШЕНИЯ Перспективное планирование домашних заданий
Перспективное планирование системы домашней учебной работы Что задавать? Как задавать? Когда задавать на дом?
Динамика работоспособности в течение недели понедельник — период включения вторник, среда - период оптимальной работоспособности четверг и последующие дни - период спада
Тайм- менеджмент - искусство управления временем
ПОДВЕДЁМ ИТОГ Домашнее задание, привлекая школьников к самостоятельности, стимулирует их личностное развитие
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
1 слайд Зачем задавать домашнее задание заранее?
Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что его не тяготит процесс учения, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.
2 слайд Домашнее задание выполняет различные функции. Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, особенно, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то сложную тему. Вторая функция - это стимулирование познавательного интереса учащихся, желание знать, как можно больше по предмету или по теме. Третья функция - развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемую работу.
Психологи установили, что усвоение знаний намного прочнее, если оно растянуто во времени.
Первичное получение и закрепление знаний на уроке должно обязательно подкрепляться его последующей творческой переработкой. И это должно быть в том объёме и темпе, которые необходимы ученику для полного и прочного усвоения материала. Это возможно только в условиях самостоятельной учебной работы дома.
От того насколько успешно идёт приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом. Но организация домашней учебной работы школьников, пожалуй, самое трудное звено в учебно-воспитательном процессе.
Прежде всего, острым является вопрос о перегрузке школьников домашними заданиями. Слайд 3
Сорок процентов сегодняшних школьных программ и учебников сориентировано на "продвинутых" детей и соответствующий уровень образования. А сегодня среди школьников брать "высокие планки" в обучении способно только 15 процентов. Доля же одаренных детей - 6 процентов. Таким образом, в общеобразовательных школах нагрузка школьников учебным материалом превышает их познавательные возможности, например, по иностранному языку в 3 раза, по математике - в 20 раз!
Важное условие успешного обучения – это возможность ребёнка плодотворно и длительно выполнять определённую умственную деятельность, которая доступна его возрасту, при экономных нервно-физиологических затратах. Успешному обучению учащихся способствует применение здоровьесберегающих технологий.
Слайд 4 Для предупреждения перегрузки необходимо перспективное планирование системы домашней учебной работы, в который были бы четко определены ответы на вопросы: что задавать? как задавать? когда задавать на дом? Слайд 5 Мой опыт показывает, что домашние задания необходимо планировать так же, как и учебный материал, изучаемый на уроках. Целесообразно разработать систему домашних заданий по изучаемой теме. При этом надо определить их форму и объем и распределить его по отдельным урокам.
Слайд 6 Кроме того, надо учитывать и то обстоятельство, что существует определенная динамика работоспособности в течение недели: понедельник — период включения; вторник, среда - период оптимальной работоспособности, четверг и последующие дни - период спада.
Нагрузка, особенно в старших классах так велика, что за один день поистине трудно сделать все уроки как следует, если готовить их только накануне. В дополнение к этому многие школьники посещают спортивные секции, музыкальную или художественную школу, различные курсы и факультативы. В сильно загруженные дни задания делаются по принципу «Лишь бы успеть», а это неправильно. Ведь понятно, если задание делается, как говорится, «с чувством, с толком, с расстановкой» пользы от него будет больше. Все это требует от детей особого планирования времени.
Способы снизить нагрузку на ученика существуют.
И здесь может помочь система, когда домашнее задание задается заранее, чтобы ученик смог распределить свое время, избежать перегрузки, работать в удобном для себя темпе. Это можно делать во время дистанционного обучения, электронных суббот, размещать ЦДЗ МЭШ. Это приучает детей планировать свою деятельность так, чтобы работать без надрыва.
Слайд 7 Задавая домашнее задание заранее, мы учим детей тайм- менеджменту - искусству управления временем. Мне кажется, что ребенка с детства надо учить и беречь время, и отчитываться за него. Навык планировать и выполнять все к сроку значительно упростит учебу не только в школе, но и поможет в дальнейшем.
Тайм-менеджмент - понятие, о котором не говорит сейчас только ленивый. Звучит интересно, необычно и современно.
Слайд 8 Но как всегда новое – это хорошо забытое старое. Кто работает в нашей школе давно, тот помнит, что в 90-е годы школа участвовала в международном Дальтон-проекте, основанном на трёх принципах: свобода, самостоятельность, сотрудничество. Одним из направлений принципа свободы и было как раз то, что ученик, получая заранее домашнее задание, сам выбирал время и темп его выполнения.
Слайд 9 Подводя итог, скажу, человек развивается в деятельности и с помощью деятельности. Домашнее задание, привлекая школьников к самостоятельности, стимулирует их личностное развитие. А выданное заранее, еще и учит планировать время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Виды и формы домашнего задания по истории"
Выступление на педагогическом совете. февраль 2010 год. Тема: Виды и формы домашнего задания""...
Выступление на педагогическом совете «Домашние задания по русскому языку: плюсы и минусы»
Выводы по проблеме домашней работы школьников основаны на анализе наблюдений, данных анкетирования учащихся, результатах, отраженных в методических исследованиях, в материалах публикаций в журналах «...
Выступление на педагогическом совете "Здоровье детей, допустимые и реальные учебные нагрузки. Домашние задания в условиях ФГОС.
Презентация содержит материал о влиянии учебных нагрузок на здоровье школьников....
"Способы выдачи домашних заданий". Выступление на семинаре.
Как живется молодому учителю в современной школе?Как найти общий язык с новым коллективом, как наладить общение с детьми, как научиться грамотно и правильно изъяснять свои мысли, как заинтересовать уч...
Презентация к выступлению на педагогической конференции " Домашнее задание в контексте современного образования"
Презентация к выступлению содержит основные аспекты выступления. "Место" домашнего задания в рамках урока, результаты анкетирования детей, отсутствие времени, усталость после 6-7 уроков, про...
Выступление на родительском собрании «Эффективная помощь ребенку в выполнении домашнего задания»
laquo;Эффективная помощь ребенку в выполнении домашнего задания»:"8 шагов к успеху"Советы родителям "психотерапия неуспеваемости” (по материалам О.В. Полянской, Т.И.Бе...
Выступление на II районном Фестивале методических идей с представлением опыта по теме: «Нетрадиционные формы домашних заданий на уроках английского языка»
Выступление на II районном Фестивале методических идей с представлением опыта по теме: «Нетрадиционные формы домашних заданий на уроках английского языка»...