Выступление на педсовете "Роль домашнего задания"
статья

Ольга Владимировна Воробьёва

   Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Для предупреждения перегрузки необходимо перспективное тпланирование системы домашней учебной работы. Задавая домашнее задание заранее, мы учим детей тайм- менеджменту - искусству управления временем. Ребенка с детства надо учить и беречь время, и отчитываться за него. Навык планировать и выполнять все к сроку значительно упростит учебу не только в школе, но и поможет в дальнейшем.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_10.02.2022.pptx588.59 КБ
Файл vystuplenie_10.02.2022.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зачем задавать домашнее задание заранее

Слайд 2

Функции домашнего задания Выравнивания знаний, умений и навыков Стимулирование познавательного интереса Развитие самостоятельности и ответственности за выполняемое учебное задание

Слайд 3

ПРОБЛЕМА Перегрузка школьников домашними заданиями

Слайд 4

СПОСОБ РЕШЕНИЯ Перспективное планирование домашних заданий

Слайд 5

Перспективное планирование системы домашней учебной работы Что задавать? Как задавать? Когда задавать на дом?

Слайд 6

Динамика работоспособности в течение недели понедельник — период включения вторник, среда - период оптимальной работоспособности четверг и последующие дни - период спада

Слайд 7

Тайм- менеджмент - искусство управления временем

Слайд 8

ПОДВЕДЁМ ИТОГ Домашнее задание, привлекая школьников к самостоятельности, стимулирует их личностное развитие

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

1 слайд Зачем задавать домашнее задание заранее?

   Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что его не тяготит процесс учения, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.

   2 слайд Домашнее задание выполняет различные функции. Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, особенно, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то сложную тему. Вторая функция -  это стимулирование познавательного интереса учащихся, желание знать, как можно больше по предмету или по теме. Третья функция - развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемую работу.

   Психологи установили, что усвоение знаний намного прочнее, если оно растянуто во времени.

Первичное получение и закрепление знаний на уроке должно обязательно подкрепляться его последующей творческой переработкой. И это должно быть в том объёме и темпе, которые необходимы ученику для полного и прочного усвоения материала. Это возможно только в условиях самостоятельной учебной работы дома.

   От того насколько успешно идёт приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом. Но организация домашней учебной работы школьников, пожалуй, самое трудное звено в учебно-воспитательном процессе.

   Прежде всего, острым является вопрос о перегрузке школьников домашними заданиями. Слайд 3

   Сорок процентов сегодняшних школьных программ и учебников сориентировано на "продвинутых" детей и соответствующий уровень образования. А сегодня среди школьников брать "высокие планки" в обучении способно только 15 процентов. Доля же одаренных детей - 6 процентов. Таким образом, в общеобразовательных школах нагрузка школьников учебным материалом превышает их познавательные возможности, например, по иностранному языку в 3 раза, по математике - в 20 раз!

   Важное условие успешного обучения – это возможность ребёнка плодотворно и длительно выполнять определённую умственную деятельность, которая доступна его возрасту, при экономных нервно-физиологических затратах. Успешному обучению учащихся способствует применение здоровьесберегающих технологий.

   Слайд 4 Для предупреждения перегрузки необходимо перспективное планирование системы домашней учебной работы, в который были бы четко определены ответы на вопросы: что задавать? как задавать? когда задавать на дом? Слайд 5 Мой опыт показывает, что домашние задания необходимо планировать так же, как и учебный материал, изучаемый на уроках. Целесообразно разработать систему домашних заданий по изучаемой теме. При этом надо определить их форму и объем и распределить его по отдельным урокам.

   Слайд 6 Кроме того, надо учитывать и то обстоятельство, что существует определенная динамика работоспособности в течение недели: понедельник — период включения; вторник, среда - период оптимальной работоспособности, четверг и последующие дни - период спада.

   Нагрузка, особенно в старших классах так велика, что за один день поистине трудно сделать все уроки как следует, если готовить их только накануне. В дополнение к этому многие школьники посещают спортивные секции, музыкальную или художественную школу, различные курсы и факультативы. В сильно загруженные дни задания делаются по принципу «Лишь бы успеть», а это неправильно. Ведь понятно, если задание делается, как говорится, «с чувством, с толком, с расстановкой» пользы от него будет больше. Все это требует от детей особого планирования времени.

   Способы снизить нагрузку на ученика существуют.

И здесь может помочь система, когда домашнее задание задается заранее, чтобы ученик смог распределить свое время, избежать перегрузки, работать в удобном для себя темпе. Это можно делать во время дистанционного обучения, электронных суббот, размещать ЦДЗ МЭШ. Это приучает детей  планировать свою деятельность так, чтобы работать без надрыва.

   Слайд 7 Задавая домашнее задание заранее, мы учим детей тайм- менеджменту - искусству управления временем. Мне кажется, что ребенка с детства надо учить и беречь время, и отчитываться за него. Навык планировать и выполнять все к сроку значительно упростит учебу не только в школе, но и поможет в дальнейшем.

   Тайм-менеджмент - понятие, о котором не говорит сейчас только ленивый. Звучит интересно, необычно и современно.

   Слайд 8 Но как всегда новое – это хорошо забытое старое. Кто работает в нашей школе давно, тот помнит, что в 90-е годы школа участвовала в международном Дальтон-проекте, основанном на трёх принципах: свобода, самостоятельность, сотрудничество. Одним из направлений принципа свободы и было как раз то, что ученик, получая заранее домашнее задание, сам выбирал время и темп его выполнения.

   Слайд 9 Подводя итог, скажу, человек развивается в деятельности и с помощью деятельности. Домашнее задание, привлекая школьников к самостоятельности, стимулирует их личностное развитие. А выданное заранее, еще и учит планировать время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Виды и формы домашнего задания по истории"

Выступление на педагогическом совете. февраль 2010 год. Тема: Виды и формы домашнего задания""...

Выступление на педагогическом совете «Домашние задания по русскому языку: плюсы и минусы»

Выводы по проблеме домашней работы школьников основаны на анализе наблюдений, данных анкетирования учащихся, результатах, отраженных в ме­тодических исследованиях, в материалах публикаций в журналах «...

"Способы выдачи домашних заданий". Выступление на семинаре.

Как живется молодому учителю в современной школе?Как найти общий язык с новым коллективом, как наладить общение с детьми, как научиться грамотно и правильно изъяснять свои мысли, как заинтересовать уч...

Презентация к выступлению на педагогической конференции " Домашнее задание в контексте современного образования"

Презентация к выступлению содержит основные аспекты выступления. "Место" домашнего задания в рамках урока, результаты анкетирования детей, отсутствие времени, усталость после 6-7 уроков, про...

Выступление на родительском собрании «Эффективная помощь ребенку в выполнении домашнего задания»

laquo;Эффективная помощь ребенку в выполнении домашнего задания»:"8 шагов к успеху"Советы родителям "психотерапия неуспеваемости” (по материалам О.В. Полянской, Т.И.Бе...

Выступление на II районном Фестивале методических идей с представлением опыта по теме: «Нетрадиционные формы домашних заданий на уроках английского языка»

Выступление на II районном Фестивале методических идей с представлением опыта по теме: «Нетрадиционные формы домашних заданий на уроках английского языка»...