ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
учебно-методический материал
Цели информационных технологий в образовании:
- повышение качества обучения;
- повышение активности обучаемых к познавательной деятельности;
- оптимизация поиска необходимой информации;
- развитие мышления;
- освоение навыков работы с информацией и различными программными продуктами.
Информационные технологии в образовании применяются для решения двух основных задач:
- обучения;
- управления.
В обучении информационные технологии могут быть использованы:
- для предъявления учебной информации обучающимся;
- для контроля успешности ее усвоения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informats_tehnologii.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области Верх-Алеусская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.В.Некрасова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Подготовила: учитель информатики
Карманова Татьяна Александровна
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Информационные технологии в образовании — это педагогическая технология, которая применяет специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеотехнику, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.
Цели информационных технологий в образовании:
- повышение качества обучения;
- повышение активности обучаемых к познавательной деятельности;
- оптимизация поиска необходимой информации;
- развитие мышления;
- освоение навыков работы с информацией и различными программными продуктами.
Информационные технологии в образовании применяются для решения двух основных задач:
- обучения;
- управления.
В обучении информационные технологии могут быть использованы:
- для предъявления учебной информации обучающимся;
- для контроля успешности ее усвоения.
Современный период развития нашего общества характеризуется огромным влиянием на него компьютерных технологий, которые присутствуют во всех сферах человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неоспоримой и важной частью всех этих процессов является компьютеризация образования.
Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных, новых информационных технологий (НИТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания.
Ускорение научно-технического прогресса, основанное на внедрении в производство гибких автоматизированных систем, микропроцессорных средств и устройств программного управления, роботов и обрабатывающих центров, поставило перед современной педагогической наукой задачу - воспитать и подготовить подрастающее поколение, которое способно активно включиться в качественно новый этап развития современного общества, связанный с информатизацией.
Процесса информатизации современного общества инициирует:
- совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно- педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;
- совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;
- создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально - исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;
- создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.
Информатизация образования как процесс интеллектуализации деятельности обучающего и обучаемого, развивающийся но основе реализации возможностей средств новых информационных технологий, поддерживает интеграционные тенденции процесса познания закономерностей предметных областей и окружающей среды (социальной, экологической, информационной и др.), сочетая их с преимуществами индивидуализации и дифференциации обучения, обеспечивая том самым синергизм педагогического воздействия.
НИТ могут быть использованы в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество.
В результате использования НИТ обеспечивается:
реализация возможностей программно-методического обеспечения современных ПЭВМ в целях сообщения знаний, моделирования учебных ситуаций, осуществления тренировки, контроля за результатами обучения;
использование объектно-ориентированных программных средств или систем в целях формирования культуры учебной деятельности;
реализация возможностей систем искусственного интеллекта в процессе применения обучающих интеллектуальных систем.
НИТ могут быть использованы в качестве инструмента познания окружающей действительности и самопознания, средства развития личности обучаемого, объекта изучения, средства информационно-методического обеспечения и управления учебно-воспитательным процессом, учебными заведениями и системой учебных заведений в целом.
Так же это средства коммуникаций в целях распространения передовых педагогических технологий, средства автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, компьютерного педагогического тестирования и психодиагностики, средства автоматизации процессов обработки результатов эксперимента (лабораторного, демонстрационного) а управления учебным оборудованием, средства организации интеллектуального досуга, развивающих игр.
Аннотация
В статье рассмотрен вопрос касающийся необходимости применения информационных технологий в образовании, исследуются качественные аспекты внедрения и применения, отражен результат эффективности внедрения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Беланович-Зубов В. Е. Опыт разработки и применения средств мультимедиа в учебном процессе: методическое пособие / В.Е. Зубов; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Сиб. акад. гос. службы. – Новосибирск: СибАГС, 2005. – 136 с.
- Богданова Д.А. О некоторых возможностях использования современных разработок в информационно-коммуникационных технологиях для образовании / Д.А. Богданова // Ученые записки ИСГЗ. – 2015. – № 1. – С. 54-59.
- Воробьёва В.В. Влияние использования информационно-коммуникационных технологий в современном образовании на процесс перехода к информационному обществу / В.В. Воробьёва // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2013. – № 5 (13). – С. 62-65.
- Гобарева Я.Л. Применение новых информационных технологий в образовании / Гобарева Я.Л., Кочанова Е.Р., Торопова Н.В. // Информационные технологии в финансово-экономической сфере: прошлое, настоящее, будущее Международная научная конференция. – 2013. – С. 219-224.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные технологии в образовании
Информатика – в настоящее время одна из фундаментальных областей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы...
Новые информационные технологии в образовании
Выступление на педагогическом совете МБОУ Лицей №21 Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по вопросам информатизации ОУ....
Информационные технологии в образовании
реферат на тему: "Информационные технологии в образовании"...
Информационные технологии в образовании
Сегодня особенно актуальна тема информатизации, в том числе и образования. Материал посвящен использованиюи нформационных технологий в учебно-воспитательном процессе....
Рабочая программа проектной деятельности с использованием информационных технологий дополнительного образования учащихся 1-4 классов по ФГОС: "Мои первые проекты".
Данная программа обучает учащихся создавать и работать с проектом, используя компьютер, как основной инструмент. Формирует навыки сотрудничества, учит способам обработки информации....
Статьи и выступления на ИТО (Международная конференция - выставка "Информационные технологии в образовании")
В статьях описывается опыт интегрированного сотрудничества в проектной деятельности учащихся. Основой интеграции явиляется единый продукт деятельности учащихся по двум предметам - ан...