Новые информационные технологии в образовании
статья по информатике и икт по теме
Выступление на педагогическом совете МБОУ Лицей №21 Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по вопросам информатизации ОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Басырова Г.Р.,
учитель информатики
МБОУ Лицей №21
Новые информационные технологии в образовательной среде
МБОУ Лицей №21 Кировского района ГО г.Уфа
Республики Башкортостан
Выступление на педагогическом совете 5.12.2012
Сегодня школа отражает аспекты современного информационного общества, в котором происходят серьёзные изменения, утверждение новой цивилизации, воспитывающейся на мультимедийно-цифровой культуре. Модернизация школы связана с необходимостью решения одной из главных задач на современном этапе: на персональном уровне - сформировать информационную компетентность участников образовательного процесса: овладение навыками работы в Интернет, использования новых электронных образовательных ресурсов, информационных средств, технологий; на корпоративном уровне – навыками совместной работы в сети, совместной проектной деятельности. Локальная, глобальная сети изменили методологию поиска и производства знаний. Ядром, базисным компонентом информатизации образования становится освоение новых образовательных продуктов с новым информационным качеством.
Задачи которые были поставлены перед коллективом учителей лицея по информатизации МБОУ Лицей №21:
– Повышение качества образования и уровня информационной культуры участников образовательного процесса на основе использования современных информационных технологий.
- Развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся на основе интеграции личностно-ориентированных педагогических и информационных технологий.
- Создание единой информационной образовательной среды школы.
Проанализируем процесс информатизации в МБОУ Лицей №21 Кировского района ГО г.Уфа. и наметим задачи в области информатизации по определенным направлениям .
1.С каждым годом улучшается материально-техническое обеспечение:
компьютерный класс -2:
20 ПК (выход в Интернет), сканер, принтер, проектор;
предметные кабинеты – 46,48,50,56,53 и.т.д.
3 интерактивные доски (каб. ОБЖ, 50 , 33);
мультимедийные проекторы
комплекты ПК
цифровая документ камера
переносной проектор с экраном, видеокамера и 1 цифровой фотоаппарат.
увеличивается количество печатной и копировальной техники.
2.Школа является участником проекта «Электронное образование». 21 ноября 2012 года 30 ноутбуков получил лицей.
3.В лицее установлена беспроводная сеть Wi-Fi.(которая охватывает полностью два крыла здания МБОУ Лицей №21)
4. Школьная медиатека насчитывает около ста наименований, среди них: обучающие компьютерные программы, программы компьютерного тестирования, электронные версии справочников, энциклопедий, словарей, электронные версии учебных и наглядные пособия по отдельным предметам или темам.
5. Повышение квалификации учителей в оласти ИКТ технологий. Так 90% учителей ИКТ-грамотны, около 60% учителей – ИКТ-компетентны 35% учителей регулярно применяют ИКТ в своей работе. В основном, используют текстовый редактор для подготовки и распечатки материалов, программы для создания презентаций, табличный процессор, разнообразные цифровые инструменты (цифровые фотоаппараты, интерактивные доски, моделирующие программы, компьютерные лаборатории, программы обработки изображений). Регулярно используется компьютерное тестирование, электронные учебники и энциклопедии. Все перечисленные выше цифровые технологии и инструменты учителя, в основном, используют при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности.
6. ИКТ активно используются в организации внеурочной работы.
7. ИКТ используется для работы с родителями: подготовка презентаций для проведения родительских собраний, ведение базы данных оценок и посещаемости.
На сегодняшнем педагогическом совете я бы хотела акцентировать внимание на следующих направлениях применения новых информационных технологий:
1.Создание сайтов учителей.
2.Внедрение электронного журнала.
- Создание сайтов
Итак, какие существуют методы создания сайта? Попробуем разобраться в этом вопросе. Во-первых, один из самых популярных метод - это использование шаблона или конструктора сайта. Чем хорош такой метод? Он довольно прост для тех людей, кто не слишком силён в РНР и других языках для написания скриптов, поскольку позволяет использовать уже готовые скрипты.
другой метод - изучение РНР и самостоятельное создание HTML-страниц. Для реализации такого метода необходимы специальные знания, и при желании их можно получить, необходим и опыт, чтобы научиться создавать что-то стоящее.
Есть и ещё один способ - это разработка сайтов при помощи WYSIWYG-редакторов, в число которых входят визуальные редакторы Front Page и Dream Weaver. Знание языков программирования для этого не требуется, поскольку результат вашей работы вы сразу же можете наблюдать на мониторе. Однако такой способ подходит скорее для любителей, нежели для профессионалов, и по-настоящему уникальный сайт вы можете получить только в том случае, если все скрипты для создания страниц будут написаны заново.
Остановимся на первом методе.
Достаточно функциональный конструктор сайтов «Мой мини-сайт» для работников образования появился в социальной сети для работников образования России. Теперь по адресу http://nsportal.ru буквально за полчаса(если копировать имеющиеся тексты) можно создать полноценный сайт учителя. Страница собирается из контентных блоков:
- мои альбомы;
- о себе;
- книги , которые сформировали мой внутренний мир;
- мой взгляд на мир;
- мои достижения ;
- мое портфолио;
- мои публикации;
- публикации моих учеников;
- навигация (для родителей , мой блог , написать мне письмо);
Блоки заполняются самим пользователем . конструктор рассчитан на пользователей с самым базовым представлением о создании WEB-страниц.
Создав свой мини-сайт вы имеете возможность разместить на мини-сайте свои разработки и получить Свидетельство о публикации в электронном СМИ и Сертификат о создании персонального сайта.
2.Внедрение электронного журнала.
В этом учебном году мы подключились к внедрению электронного журнала в образовательном учреждении. Планировали 4 класса: 2-е и 5А , также подключились и работают следующие классы : 7В, 6А , 7А , 10Б классы. Дневник.ру выиграл тендор для внедрения электронного журнала в РБ. Дневник.ру — всероссийская бесплатная школьная социальная сеть. Также используется как электронный дневник. Проект был запущен в августе 2007 года. По данным собственной статистики сайта, на январь 2012 года зарегистрировано больше 15800 школ.
Целью создания сайта является создание единой сети для школ, учителей и родителей, также содержащей в себе текущую информацию об учёбе школьник.
Далее выступают:
1.Байгуватова З.З. , учитель химии.
2.Горбунова Н.В. , учитель информатики
Этапы создания сайта учителя
Создать свой персональный мини-сайт на nsportal.ru очень просто. Достаточно зарегистрироваться и мини-сайт создастся автоматически.
На мини-сайте можно разместить свое портфолио. Если у Вас уже есть готовые тексты и фотографии, то это займет не более часа.
И, разумеется, Вы сможете получить Свидетельство о публикации и Сертификат о создании сайта!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О повышении качества образования с использованием новых информационных технологий
О повышении качества образования с использованием новых информационных технологий...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
«Новые информационные технологии как средство, обеспечивающее современное качество образования»
В докладе Госсовета РФ «Об образовательной политике России на современном этапе» четко сформулирован социальный заказ к образованию: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственны...
14-ая международная научно-практическая конференция "Новые информационные технологии в образовании. Применение технологий "1С" для повышения эффективности деятельности организаций образования
Свидетельство участника конференции...
История новых информационных технологий в образовании.
Цель данной работы является изучить использование новых компьютерных ( информационных) технологий в образовательном процессе....
Видеовопрос в профориентационном проекте для старшеклассников "Путешествие в страну знаний" как внедрение новых информационных технологий в дополнительное образование
В работе рассмотрен процесс, результаты и перспективы внедрения новых информационных технологий в профориентационный проект для старшеклассников «Путешествие в страну знаний». Особое внима...
Доклад на тему:Роль средств новых информационных технологий в образовании
Доклад на тему:Роль средств новых информационных технологий в образованииУскорение научно-технического прогресса, основанное на внедрении в производство гибкихавтоматизированных систем, микропроцессор...