Деловая игра «Дом самоуправления»
учебно-методический материал (7 класс)
Деловая игра помогает понять, как орган самоуправления может реагировать на те или иные школьные проблемы. Группа играет роль ученического совета и показывает свой способ действий в формате деловой игры "Дом самоуправления".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.03.24_-13.03.24_delovye_igry_aktiv.docx | 117.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра
«Дом самоуправления»
Цель: поддержка и развитие школьных самоуправленческих объединений.
Задачи:
- формирование навыков коллективной деятельности;
- формирование навыков бесконфликтного межличностного общения подростков;
- обучение основам школьного самоуправления в игровой форме;
- создание атмосферы творчества и взаимопонимания в процессе коллективной деятельности.
Участники: коллектив старшеклассников в количестве не более 20 человек.
Для игры необходимо: два одинаковых комплекта листов 10x20 (по 14 листов в каждом комплекте); два листа ватмана; клей, скотч, ножницы; маркеры, фломастеры.
Подготовка к игре:
написать на 12 листах каждого комплекта цветной бумаги по одному слову: «добровольность», «самостоятельность», «равноправие», «инициативность», «взаимодействие коллективов и их органов самоуправления», «совместная деятельность взрослых и детей», «ответственность», «самоанализ», «организаторские знания, умения, навыки», «самоконтроль», «творчество», «самокритичность», «коллективное творческое дело»
два листа остаются неподписанными
на двух листах ватмана начертить контуры дома: фундамент – 4 кирпича, 1 этаж – 4 кирпича, 2 этаж – 4 кирпича; крыша, труба.
Описание игры
1 этап (5-7 минут). Прелюдия.
Педагог. Здравствуйте, уважаемые ученики.
- Ребята, дайте, пожалуйста, определение понятию «Самоуправление»?
Ответы детей
Самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающее развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения обозначенной цели (Педагогическая энциклопедия М., 2002);
Самоуправление – привлечение детей к управлению деятельности своего класса, своей школы (Доктор педагогических наук Надежда Константиновна Крупская).
2 этап (20-30 минут). Основная часть
Педагог. Давайте представим, что самоуправление – это ДОМ, у которого есть ФУНДАМЕНТ, два этажа, КРЫША и ТРУБА. А кирпичи у нашего ДОМА- это основные принципы самоуправления: «добровольность», «самостоятельность», «равноправие», «инициативность», «взаимодействие коллективов и их органов самоуправления», «совместная деятельность взрослых и детей», «ответственность», «самоанализ», «организаторские знания, умения, навыки», «самоконтроль», «творчество», «самокритичность», «коллективное творческое дело». Всего 12 кирпичей.
Самые основные кирпичи - те, на которых держится весь ДОМ, закладываются в ФУНДАМЕНТ. Затем те кирпичи, которые представляются вам необходимыми и важными – на первый этаж, оставшиеся – на второй этаж. У вас есть в запасе два незаполненных кирпича – вы можете написать на них то, что, по вашему мнению, не хватает для определения самоуправления, и поместить их там, где захотите.
А ещё у вас есть КРЫША, где вы можете написать, даже нарисовать всё, что сделает ваш ДОМ лучше, добрее, веселее. Например, на КРЫШЕ может поселится «кошка хорошего настроения».
У ДОМА есть ТРУБА. В эту ТРУБУ вылетает то, что мешает этому ДОМУ: всё лишнее и ненужное.
Затем педагог предлагает разделиться на две микрогруппы (7-8 человек). Каждой микрогруппе раздаётся комплект кирпичей, ватман с контурами ДОМА, клей, маркеры.
Педагог. Представьте, что Вы - коллектив архитекторов, разрабатывающих проект дома, где должны быть использованы данные вам кирпичи. Необходимо выбрать:
- конструктора, который непосредственно клеит, рисует и пишет на листе ватмана ваш проект;
- ведущего, который будет вести обсуждение;
- референта, который должен писать обоснование закладки каждого кирпича. Например, «равноправие» - основа самоуправления, потому что все члены коллектива должны быть равны, иначе будет несправедливость.
Время на строительство – 15 минут. По окончании срока каждая группа должна по очереди «защитить» свой проект, то есть объяснить, каким получился «ДОМ самоуправления».
При защите вторая группа оппонирует, то есть задаёт вопросы, просит уточнить, по их мнению, фрагменты проекта
3 этап (10-15 минут). Кульминация.
«Защита» каждого проекта.
Педагог следит, чтобы оппоненты не перебивали «защищающих», вопросы задавали в корректной форме, избегали негативных высказываний, резкой критики. Поощряет доброжелательность и взаимопонимание.
4 этап (5-7 минут). Послесловие.
Педагог подводит итог игры. Объясняет правильное расположение кирпичей, если в проекте были допущены грубые ошибки. Утверждает «защиту» обоих проектов с учётом поправок. (Вариант правильного проекта ДОМА прилагается)
Участникам игры предлагается коллективное резюме.
Сегодняшняя игра произвела на меня впечатление:
Большое +5 +4 +3 +2 +1 0 –1 –2 –3 –4 –5 никакого
Нам понравилось....
Нам мешало....
Деловая игра
«Я - глазами меня»
Цель: содействовать осмыслению своей роли и места в современном мире, самосовершенствованию личности подрастающего поколения.
Оборудование: бумага, фломастеры, карандаши, пластилин, мел, доска, таблица с алгоритмом техники самосовершенствования.
Ход игры:
I. Вступительное слово педагога.
Здравствуйте, уважаемые ученики.
Современный человек – каков он, чем он живёт, каковы его взгляды, ценности.
II. Вопросы для обсуждения:
1. Потребности и жизненные ценности современного человека;
2. Ваше представление культурного человека;
3. Современно ли сегодня быть милосердным.
III. Разбивка на микрогруппы.
IV. Задания:
№ 1. За 10 минут создайте, нарисуйте портрет типичного современного человека. Портреты вывешиваются на доску. Каждая группа представляет портрет, голосованием определяется, чей портрет более отвечает формулировке задания. Идёт обсуждение.
№ 2. а) Напишите 10 качеств личности, которыми обладают большинство молодёжи;
б) Проранжируйте от 1 до 10;
в) Каждая группа называет 5 самых привлекательных качеств личности. Качества фиксируются на доске.
А какие качества необходимы, чтобы стать человеком, идущим в ногу со временем.
И снова каждая группа ранжирует, выделяя 10 самых привлекательных качеств.
№ 3. Напишите на листочке эти 10 качеств в левом столбике, а в правом по 10 бальной системе оцените, насколько эти качества присутствуют у вас.
Далее идёт обсуждение.
«Соответствую ли я званию современный человек?»
На сколько процентов соответствую и т.д.
Идёт обсуждение.
V. Что необходимо сделать чтобы добиться звания современный человек?
VI. Алгоритм организации самосовершенствования.
Деловая игра
«Педсовет»
Продолжительность: 45 минут
Педагог. Каждый из нас, присутствующих здесь, является лидером актива школы. Уверена, что вы согласитесь со мной: всю жизнь каждый из нас должен учиться, сам гореть и зажигать других. Все вы являетесь членами школьных советов старшеклассников, т.е. активные участники самоуправленческой деятельности.
Самоуправление – это структура отношений, одна из форм управления коллективом.
Самоуправление учащихся – самостоятельность в проявлении инициативы, принятия решения и его самореализации в интересах своего коллектива, т.е. наше участие в управлении собственными делами.
В повседневной деятельности совета старшеклассников мы сталкиваемся с различными проблемами, которые решаем сами, а некоторые так и остаются нерешенными.
Сегодня, мы совместно разработаем круг проблем, встречающихся в деятельности советов старшеклассников и попробуем найти пути их решения собственными силами.
Работать мы будем с вами в группах.
При входе в зал вы получили часть слова разного цвета, чтобы разбиться на группы и сейчас вам необходимо собраться в группы по цветовой гамме и сложить фразу.
(Разбивка, зачитать фразы)
Мне кажется, что все эти фразы очень подходят к нашей встрече.
Для работы нам необходимо выбрать в группах по одному летописцу и оратору.
Летописец будет записывать все предложения, идеи. Оратор будет оглашать итоги работы группы.
1 задание. Выявить проблемы советов старшеклассников, волнующие в данное время учащихся, т.е. вас. (Время-5 минут)
Слово предоставляется ораторам групп.
Выслушав все группы, пресс-секретарь игры зачитывает общие проблемы.
2 задание. Предложить возможные решения общих проблем. (Время-7 минут)
Слово предоставляется ораторам групп.
Выслушав все группы, пресс-секретарь игры записывает решения в общий круг.
Итоги: Большое спасибо вам за работу. Мы с вами не только выявили проблемы, но и нашли пути их решения. Значит у нас есть возможности сделать деятельность советов старшеклассников еще интереснее.
И в заключение встречи я попрошу дать оценку своей деятельности по методике «Пять пальцев».
Посмотрите на ладонь и подумайте, глядя на:
Мизинец – какие знания, опыт я приобрел?
Безымянный – что я сделал для достижения результата группой?
Средний – каким было мое настроение?
Указательный – чем я порадовал других, помог им.
Большой – что я возьму с собой, что может пригодится?
Деловая игра
«Я у штурвала детского объединения»
Цель: определение условия успешной работы председателей детских объединений.
Задачи:
- Способствовать общению между председателями д/о.
- Проверить их знания и представления о своей должности.
- Дать возможность ребятам оценить свое положение в настоящее время; сделать выводы о необходимых изменениях или о продолжении работы, как и прежде.
- Помочь подросткам самоопределиться в ходе дискуссионных рассуждений.
Ход игры:
Педагог. Здравствуйте, уважаемые ученики. Выйти вперед и встать во главе других, в общем-то, бывает несложно. Сложнее другое. Встающий впереди, становится ведущим, а значит ответственным не только за себя, но и за тех, кого он поведет. Ответственным за то, дело, ради которого он оказался впереди.
В русском языке есть очень емкое, очень точное слово «вожак». Вожак это тот, кто ведет за собой, кому доверяют люди. Вожак всегда там, где путь к цели непрост и к ней не прошагать парадным шагом, а приходится пробираться сложными каменистыми тропами.
Вожаками не рождаются. Ими становятся, каждый из вас может оказаться в этой роли. Во всех сотнях, тысячах ситуаций вы берете на себя ответственность за дело и за тех людей, что пойдут за вами. Когда человек берется вести по сложному пути других, ему необходимо знать не только направления пути; ему понадобятся знания того, как увлечь людей за собой, как добиться того, чтобы они тебе поверили, как организовать их.
При помощи игры попробуем определить те знания и умения, которые заставляют сверстников устремиться за своими вожаками.
Сначала, я предлагаю вам выбрать среди треугольников на столе такой, который наиболее соответствует вашему настроению (по цветовой гамме).
Распределитесь соответственно выбранным цветам по 3-м секторам.
Перед командами находится штурвал «Залог успеха». В ходе игры «Я у штурвала детского объединения» нам необходимо выяснить от чего же зависит ваш успех; оформить результаты игры на нашем штурвале.
На столе команд лежат карточки с высказываниями и цитатами. Ваша задача познакомиться с содержанием карточек и разделить их на группы – направления, обсудив решение в команде.
(работа по распределению карточек)
После чего представители команд зачитывают содержимое карточек и представляют комментарии своих команд. Совместно объединяем высказывания в группы – направления.
Итогом игры является верно выбранные и обоснованные высказывания и группы – направления, зафиксированные на штурвале «Залог успеха». Подобные эскизы таких штурвалов предложено разместить в помещениях детских объединений.
Занятие
«Я учусь владеть собой»
Цель: продолжать мотивировать воспитанников на саморазвитие, самовоспитание, умение контролировать свои эмоции.
►«Всегда будь своей воли хозяином, совести же своей рабом». (М. Эшенбах);
► «Упрямство есть слабость, имеющая вид силы, она происходит от нарушения равновесия в союзе воли с разумом». (В. А. Жуковский);
Ход занятия:
– Скажите, пожалуйста, ребята, что такое воспитание?
Воспитание – навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой, проявляющиеся в общественной жизни.
Воспитание и самовоспитание – тесно связанные между собой процессы.
Успехи воспитания во многом зависят от самовоспитания.
– Скажите, пожалуйста, ребята, как вы понимаете, что такое САМОВОСПИТАНИЕ?
«Самовоспитание – деятельность, направленная на совершенствование своей личности». Иными словами, самовоспитание – путь к совершенству.
– А скажите, пожалуйста, ребята, для кого из вас значима проблема самовоспитания? Кто из вас на полном серьёзе сам себя старается воспитывать?
– А для чего необходимо самовоспитание?
Самовоспитание необходимо не только для развития в себе высоких нравственных и профессиональных качеств, но и для того, чтобы суметь использовать громадные резервы нашего мозга и тела.
Многие психологи предлагают разные методы и приёмы самовоспитания.
Как вы думаете, что это за приёмы, можете ли вы их назвать?
- Самоприказ – короткое отрывистое распоряжение, отданное самому себе: например, «Разговаривать спокойно!» – помогает сдерживать эмоции, вести себя достойно, соблюдать требования этики. Самоприказ применяется, когда человек уже убедил себя, что надо вести себя определённым образом. Он ясно видит свои недостатки, но никак не может заставить себя выполнить намеченный план действий. В этот момент и появляется необходимость в приказной форме решительно потребовать от себя необходимого действия. В следующий раз выполнить такое действие будет легче.
- Самовнушение – помогает владеть собой в самых трудных ситуациях. Особенно действенным самовнушение бывает в тех случаях, когда проводится перед сном или сразу же после утреннего пробуждения, лёжа в кровати. К различным формулам самовнушения предъявляется одно требование – они должны представлять категорическое и обязательно положительное утверждение: «Я уверен в себе!», «Я овладею этим материалом!»
- Самоодобрение – во многих жизненных ситуациях целесообразно вспоминать о своих успехах. Ободряя себя, надо не бороться со своими недостатками, а изменить своё отношение к ним. Относиться, скажем. К длинному носу, оттопыренным ушам, низкому росту с юмором. «У меня самые красивые уши в мире, – улыбаясь, говорил древнегреческий философ Сократ. – Назначение ушей – воспринимать звуки. Мои огромные оттопыренные уши позволяют делать это наиболее эффективно».
☻ Самокорректировка – даёт возможность быстро успокаиваться в сложных ситуациях, приучает держать себя в руках, позволяет преобразовать хаос негативных мыслей и чувств, разрушающих жизненный потенциал и гармоничную структуру.
- Саморегуляция – предусматривает обучение умению следить за внешними проявлениями эмоциональных состояний, служит умению сдержанно относиться к другим людям, терпимо воспринимать их недостатки, слабости, ошибки.
- Самостимуляция – в случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «Умница!», «Молодец!», «Здорово получилось!» а в случае неудачи мысленно выговаривать себе: «Плохо!», «Стыдно!»
Самовоспитанию надо учиться.
Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте».
Продолжаем дальше рассуждать о том, из чего складывается система самовоспитания.
Прежде всего, необходимо выбрать себе достойную цель. Даже если спустя какое-то время ваши жизненные планы изменятся, вы к этому моменту сумеете обрести очень важное качество – целеустремлённость.
Но для нравственного самовоспитания одной целеустремлённости мало, необходимо развивать ещё и … волю.
Задание: назовите, пожалуйста, ассоциации, которые у вас связаны со словом «воля».
«Воля – это способность человека к выбору деятельности и внутренним условиям, необходимым для её осуществления».
– Скажите, пожалуйста, ребята, какой человек, по вашему мнению, является волевым человеком?
Волевой человек – человек с твёрдым характером. Самая большая победа – это победа над самим собой.
Вообще потребность в достижениях – очень важная черта личности.
Психологи выяснили, что люди с высокой потребностью достижений более творчески подходят к решению любых проблем, лучше учатся, эффективнее работают.
Человек должен быть хозяином своей воли.
Воля, напряжение духовных сил – вот источник, из которого человек черпает способность творить добро и бороться против зла.
– Вспомните, пожалуйста, ребята, приходилось ли вам в каких-либо случаях проявлять свою волю? Приведите конкретные примеры.
Ситуативный практикум: три одноклассника 9-ого класса одинаково недолюбливают геометрию.
▪ Володя начал выполнение домашнего задания именно с этого урока.
▪ Дима начал выполнять домашнее задание, придя вечером домой после тренировки.
▪ Сергей решил не выполнять домашнее задание, так как подумал, что всё равно ничего по геометрии не понимает и не сможет выполнить задание, так зачем терять время?
– Что можете сказать о воле всех этих трёх ребят?
– Поднимите, пожалуйста, руки, ребята, кто считает себя волевым человеком или считает, что у вас есть сила воли?
– А как вы считаете, ребята, волю можно тренировать?
Тест «Ваша воля»
А). Да – 2; Б). Нет – 0; В). Иногда – 1. 2. Кто вас будит по утрам? А). Мама – 0; Б). Будильник – 1; В). Встаю сам – 2. 3. Если вам приходится выбирать между тем, что надо делать (уроки, например), и тем, что интересно, что вы выберете? А). Делаю то, что интересно – 0; Б). Когда как – 1; В). Делаю дело – 2; 4. Можете ли вы отказаться пойти с друзьями, если у вас запланировано другое занятие? А). Могу – 2; Б). Иногда – 1; В). не могу – 0. | 5. Всегда ли вы выполняете свои обещания? А). Нет – 0; Б). Иногда – 1; В). Да – 2. 6. Можете ли вы заставить себя сдержаться, если кто-то вас обидел? А). Нет – 0; Б). Иногда – 1; В). Да – 2. 7. Сможете ли вы устоять, если попадёте в компанию, где принято курить, выпивать? А). Нет – 0; Б). Не уверен – 1; В). Да, смогу – 2. Против каждого ответа стоит балл, который каждый должен поставить. ► 14 баллов – с вашей волей пока всё в порядке, но работать над собой надо всегда. |
.
► От 7 до 14 баллов – с вашей волей есть проблемы. Вероятно, недооцениваете возможную силу воздействия на неё. Если не развивать волю, она вас может подвести в неподходящий момент.
► Меньше 7 баллов – вам с вашей «волей» надо держать ухо востро. Вы ещё не поняли, что кто-то может почувствовать изъяны в вашем волевом развитии и принести вам вред.
Волю, как и тело, можно тренировать. Попробуйте сказать себе: «Надо!» и твёрдо следуйте этому, даже если и не хочется. Воля как раз и проявится в том, что вы научитесь делать нелюбимые дела, научитесь договариваться с самим собой.
Чтобы достичь поставленной цели, нужно представлять себе, как вы будете это делать, иными словами, иметь план действия.
Попробуйте поставить цель для себя на определённый период (месяц, полугодие, год). Подумайте, чья помощь вам понадобится, а что вы можете сделать сами.
– Скажите, пожалуйста, ребята, что такое, по-вашему, самообладание?
Самообладание – способность владеть собой, выдержка и хладнокровие.
– А как вы считаете, ребята, в человеческих взаимоотношениях важно сохранять самообладание?
– А поднимите, пожалуйста, руки те, кому не всегда удаётся сохранять самообладание во взаимоотношениях с людьми?
– Какие ситуации, как правило, для вас являются провокационными? Или какие поступки людей вас провоцируют на потерю самообладания.
Тест «В порядке ли мои нервы?»
С помощью этого несложного теста вы сможете проверить состояние своих нервов.
1. Хлопаете ли вы дверью, выходя из квартиры?
2. Раздражают ли вас расставленные в комнате вещи, задеваете ли вы их, ходя по комнате?
3. Теряете ли вы самообладание в споре?
4. Прерываете ли вы собеседника?
5. При разговоре размахиваете ли вы руками?
6. Вы не можете удерживать кончиками пальцев лист бумаги так, чтобы он не дрожал?
7. Говорите ли вы иногда сами с собой?
8. Обижаетесь ли вы по пустякам?
9. Долго ли вы не можете вечером заснуть?
Результаты теста:
▪ Если на все вопросы вы ответили «да», знайте – ваше нервное напряжение уже перешло все границы!
▪ Если вы ответили «да» семь раз – намечается тенденция «жить на нервах», что, очевидно, не приведёт к добру.
▪ Если среди ваших ответов только три «да» или даже меньше, то можете считать свои нервы в порядке.
Но как научиться выходить из неприятных ситуаций с наименьшими потерями?
Вот несколько простых ПРИЁМОВ, которые помогают справиться с нестандартными ситуациями.
1. Попробуйте многократно осмыслить предстоящее событие, чтобы привыкнуть к будущей ситуации. Какизвестно, привычное и знакомое волнует меньше, чем неизвестное и неопределённое.
2. Мысленно проанализируйте решение задачи, и вы придёте к выводу: «Я решил сложные проблемы, решу и эту». Однако надо помнить, что этот приём может подвести излишне самоуверенных людей, помешав им, как следует подготовиться к работе.
3. Заранее подготовив себя к вероятной неудаче, пережив её, вы сохраните присутствие духа, если оправдаются мрачные прогнозы.
Но, предположим, с вами случилась неожиданная и серьёзная неприятность. В такой момент очень сильно велик риск поступить необдуманно и опрометчиво. Вы встревожены, в голове непрерывно повторяется пережитое, и в результатеоказывается, что вы не способны ни о чём больше думать. ! Запомните: не торопитесь действовать, особенно если вами движет такое чувство, как раздражение.
«Гнев – плохой советчик», – говорили древние. Организм под воздействием стресса подготовился к защите, в нём всё мобилизовано для интенсивной работы. Вот и дайте своему организму работу для мышц. Неважно какую. Важно в данной ситуации утомляться физически. Через несколько минут вы почувствуете, как усталость вытесняет навалившуюся душевную тяжесть и нервное напряжение уменьшается. Конечно, случившаяся неприятность от этого не исчезнет, но зато вы готовы всё обдумать.
Когда идёт дождь, мы сидим дома или берём с собой зонт. Мы знаем, что законы природы, по которым идёт дождь, зависят не от нас, и просто стараемся к ним приспособиться.
Но когда вдруг возникает конфликт, и вместо сдержанного общения и разумного диалога начинается ссора.
– Поднимите, пожалуйста, руки, кто из вас умеет признавать, что в каком-либо конфликте не прав именно ты?
Как правило, каждому из нас, всегда кажется, что не прав именно другой человек.
– А как вы думаете, о чём думает наш партнёр, с которым случился конфликт? Он думает о нас, то же самое.
Мы и не подозреваем, что законы общения так же объективны, как и законы природы.
Проведём психологический эксперимент – представьте себе, что перед вами – вертикальная шкала. На её верху расположились самые умные люди, а внизу – самые глупые. Найдите своё место на этой шкале. Вы разместили себя посредине? Нет, немного выше. Верно? Может, вы думаете, что я умею читать чужие мысли? Нет. Я просто знаю законы психологии. Большинство людей размещают себя именно здесь. Какой вывод можно из этого сделать?
Вывод: Общаясь с любым человеком, мы всегда должны помнить, что любой человек сам о себе хорошего мнения.
Поэтому при общении важно следить, чтобы с вашей стороны не было пренебрежительных жестов, снисходительного выражения лица, оскорбительного тона речи и тому подобного.
Любой человек, даже самый конфликтный по своей сути, не конфликтует всё время. Состояние конфликта губительно, в первую очередь, для самого конфликтующего человека. Любые назревающие конфликтные ситуации надо учиться уметь свести на нет, или стараться разрешить их мирным путём.
ПРИТЧА
… Жила-была невероятно злая и очень ядовитая Змея. Однажды она повстречала доброго Мудреца, который посоветовал перестать ей обижать людей. Змея утратила свою злобность и решила жить со всеми в мире. Слух о том, что Змея сделалась неопасной, дошёл до людей. Они стали издеваться над ней: оскорблять, насмехаться, бросать камни, таскать её за хвост.
Змея пожаловалась Мудрецу, но тот ответил: «Я просил, чтобы ты перестала причинять людям боль и страдание, но я не говорил, чтобы ты никогда не шипела и не отпугивала их».
Мораль притчи проста – невозможно полностью устранить людские недостатки. Всегда найдутся люди, которые рано или поздно будут доставлять нам какие-либо неприятности, найдут удобный случай «дёрнуть нас за хвост». Однако мы должны, следуя совету Мудреца, уметь сдерживать свои агрессивные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"
Открытый урок (фрагмент) в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
Этапная игра с элементами деловой игры «ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ? »
Этапная игра с элементами деловой игры "Если не я, то кто же"...
Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"
Знакомство с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...
разработка Деловой игры "Дом самоуправления"
Игра ориентирована на совет старшеклассников , которые строятиз кирпичиков "Школьный дом самоуправления" с его активом , принципами и методами работы...
Презентация .Деловая игра с педагогами "Подвижные игры в ДОУ"
Для проведении деловой игры были подобраны иллюстрации к подвижным играм, педагоги разделились на две команды и отвечали на вопросы , а на закрепление материала на методическом обьединении, педагоги п...