Аналитическая справка о реализации наставничества ИОМ
материал

Станкевич Татьяна Леонидовна

Аналитическая справка о реализации наставничества ИОМ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о реализации наставничества ИОМ Хисматуллиной Ю.М.

за период сентябрь-ноябрь 2022-2023 учебного года

      В соответствии с приказом МАОУ «СОШ №1» №365 от 24.08.2022 г

«Об организации целевой модели наставничества в 2022-2023 учебном году», в целях профессионального развития молодого педагога, реализации системы наставничества в школе была создана наставническая пара: наставляемый Хисматуллина Ю.М., учитель английского языка, наставник Станкевич Т.Л. учитель английского языка с целью адаптации молодого педагога в школе и оказания методической помощи по вопросам организации урочной и внеурочной деятельности. Исходя из этого, были определены и поставлены цели, задачи:

    Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации

специалиста в условиях современной школы и организация помощи по воспитательной

работе с классным коллективом.

      Задачи:

 определить уровень его профессиональной подготовки;

 выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;

 создать условия для развития профессиональных навыков педагога, в том

числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания,

психологии общения со школьниками и их родителями;

 развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

    Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений педагога и выбор форм оказания помощи на основе

анализа его потребностей.

2. Посещение уроков педагога.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь специалисту в повышении эффективности организации учебно-

воспитательной работы.

5. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства педагога.

6. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными

учителями.

7. Организация мониторинга эффективности деятельности.

      Ожидаемые результаты:

 активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

 повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах педагогики и

психологии;

 обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

 совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной

деятельности обучающихся;

 использование в работе начинающего педагога современных педагогических

технологий;

 умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе

изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

     Формы работы: - индивидуальные консультации, посещение уроков, беседы.

План работы педагога-наставника

Направления работы

Тематика мероприятий

Формы работы

Сроки

1.Разработка

индивидуальной

программы работы

педагога по

самообразованию.

«Основные проблемы педагога, пути

их решения»

Анкетирование педагога,

индивидуальные беседы

Знакомство с

опытом работы по

самообразованию учителя

сентябрь

Составление плана работы по

самообразованию

Практическое занятие

сентябрь

2.Взаимопосещение

уроков.

«Основные требования к современному уроку»

Посещение уроков

наставника и педагога

2 раза в четверть

«Факторы, которые влияют на качество преподавания»

«Конспект и технологическая карта урока»

«Слагаемые успешности урока»

«Самоанализ урока»

«Типы и формы уроков»

«Формы взаимодействия учителя и учеников на уроке»

3. Воспитательная

работа.

Составление рабочей программы

воспитания.

Организация взаимодействия с

родителями.

Знакомство с

воспитательными

системами (из опыта

работы)

сентябрь-

октябрь

4. Проектная

деятельность в

основной школе

«Организация проектной деятельности

в основной школе. Основные

направления работы»

Работа педагога в составе

творческой группы в

рамках проектной

деятельности

в течении

всего учебного года

«Метод проектов на уроках

Английского языка во внеурочной

Индивидуальная беседа

По необходимости

 

      Работа велась в соответствии с планом, составленным в начале года. В план работы

входили индивидуальные консультации, теоретические занятия, методические

рекомендации и советы. В течение всего периода оказывалась необходимая методическая

помощь. Работа наставника велась по следующим направлениям:

1. Оказание помощи в осуществлении качественного планирования (с сентября

по ноябрь): оказывалась методическая помощь при разработке конспектов

уроков английского языка (работа во ФГИС «Моя школа»). Поурочные планы

составлялись к разным типам уроков: урока усвоения нового материала, урока

закрепления, повторительно-обобщающего урока, комбинированного урока,

урока контроля

2. Оказание помощи по организации качественной работы со школьной

документацией (работа в ЭКЖ) проводились консультации и контроль

выполнения требований по работе с ученическими тетрадями, а именно объем

работы на уроке домашнего задания, соблюдение требований по ведению тетрадей, разнообразие видов работ.

3. Организация деятельности по повышению качества преподавания. С целью

оказания помощи в освоении и внедрении современных технологий было

организовано взаимопосещение уроков молодого специалиста и учителя- наставника.

        В ноябре было посещено и проанализировано 2 урока молодым педагогом Хисматуллиной Ю. М. у наставника Станкевич Т.Л.

      Также велась работа по обмену опытом, наработками с наставляемым педагогом. Даны методические советы, рекомендации наставника по планированию и проведению уроков в средней школе.

      Таким образом, план наставничества за данный период был реализован. Создаются

условия к активному включению специалиста в учебно-воспитательный процесс,

оказывается помощь в освоении новых педагогических технологий, использование в работе ФГИС «Моя школа», в работе по самообразованию, в умении оценивать результаты своей профессиональной деятельности.

Наставник Станкевич Т.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о реализации персонально разработанной программы проектной деятельности учащихся

Проектная деятельность создаёт ученику комфортные условия для формирования и развития навыков: - самоопределения - самоорганизации - исследования - проектирования. Эти же навыки важны для современного...

Информационно-аналитическая справка по итогам реализации Программы "Дети. Творчество. Родина" в г.о.г. Выкса за 2012-2013учебный год

В справке проанализированы основные количественно-качественные характеристики реализации мероприятий Программы "Дети. Творчество. Родина" за 2012-2013учебный год....

Информационно-аналитическая справка по итогам реализации областной программы развития технического, декоративно-прикладного, эколого-биологического направлений работы в образовательных учреждениях Выксунского района «Дети. Творчество. Родина» за 2011-20

В материале содержатся аналитические данные основных количественно-качественных показателей реализации Программы развития технического, декоративно-прикладного творчества и эколого-биологического напр...

Аналитическая справка по итогам реализации проекта "Клуб "Семейные традиции"

Анализ по работе в рамках проекта- победителя "Клуб "Семейные традиции"...