Аналитическая справка о реализации наставничества ИОМ
материал
Аналитическая справка о реализации наставничества ИОМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая справка о реализации ИОМ | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о реализации наставничества ИОМ Хисматуллиной Ю.М.
за период сентябрь-ноябрь 2022-2023 учебного года
В соответствии с приказом МАОУ «СОШ №1» №365 от 24.08.2022 г
«Об организации целевой модели наставничества в 2022-2023 учебном году», в целях профессионального развития молодого педагога, реализации системы наставничества в школе была создана наставническая пара: наставляемый Хисматуллина Ю.М., учитель английского языка, наставник Станкевич Т.Л. учитель английского языка с целью адаптации молодого педагога в школе и оказания методической помощи по вопросам организации урочной и внеурочной деятельности. Исходя из этого, были определены и поставлены цели, задачи:
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации
специалиста в условиях современной школы и организация помощи по воспитательной
работе с классным коллективом.
Задачи:
• определить уровень его профессиональной подготовки;
• выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
• создать условия для развития профессиональных навыков педагога, в том
числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания,
психологии общения со школьниками и их родителями;
• развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений педагога и выбор форм оказания помощи на основе
анализа его потребностей.
2. Посещение уроков педагога.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь специалисту в повышении эффективности организации учебно-
воспитательной работы.
5. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства педагога.
6. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными
учителями.
7. Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты:
• активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
• повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах педагогики и
психологии;
• обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
• совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной
деятельности обучающихся;
• использование в работе начинающего педагога современных педагогических
технологий;
• умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе
изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Формы работы: - индивидуальные консультации, посещение уроков, беседы.
План работы педагога-наставника
Направления работы | Тематика мероприятий | Формы работы | Сроки |
1.Разработка индивидуальной программы работы педагога по самообразованию. | «Основные проблемы педагога, пути их решения» | Анкетирование педагога, индивидуальные беседы Знакомство с опытом работы по самообразованию учителя | сентябрь |
Составление плана работы по самообразованию | Практическое занятие | сентябрь | |
2.Взаимопосещение уроков. | «Основные требования к современному уроку» | Посещение уроков наставника и педагога | 2 раза в четверть |
«Факторы, которые влияют на качество преподавания» | |||
«Конспект и технологическая карта урока» | |||
«Слагаемые успешности урока» | |||
«Самоанализ урока» | |||
«Типы и формы уроков» | |||
«Формы взаимодействия учителя и учеников на уроке» | |||
3. Воспитательная работа. | Составление рабочей программы воспитания. Организация взаимодействия с родителями. | Знакомство с воспитательными системами (из опыта работы) | сентябрь- октябрь |
4. Проектная деятельность в основной школе | «Организация проектной деятельности в основной школе. Основные направления работы» | Работа педагога в составе творческой группы в рамках проектной деятельности | в течении всего учебного года |
«Метод проектов на уроках Английского языка во внеурочной | Индивидуальная беседа | По необходимости |
Работа велась в соответствии с планом, составленным в начале года. В план работы
входили индивидуальные консультации, теоретические занятия, методические
рекомендации и советы. В течение всего периода оказывалась необходимая методическая
помощь. Работа наставника велась по следующим направлениям:
1. Оказание помощи в осуществлении качественного планирования (с сентября
по ноябрь): оказывалась методическая помощь при разработке конспектов
уроков английского языка (работа во ФГИС «Моя школа»). Поурочные планы
составлялись к разным типам уроков: урока усвоения нового материала, урока
закрепления, повторительно-обобщающего урока, комбинированного урока,
урока контроля
2. Оказание помощи по организации качественной работы со школьной
документацией (работа в ЭКЖ) проводились консультации и контроль
выполнения требований по работе с ученическими тетрадями, а именно объем
работы на уроке домашнего задания, соблюдение требований по ведению тетрадей, разнообразие видов работ.
3. Организация деятельности по повышению качества преподавания. С целью
оказания помощи в освоении и внедрении современных технологий было
организовано взаимопосещение уроков молодого специалиста и учителя- наставника.
В ноябре было посещено и проанализировано 2 урока молодым педагогом Хисматуллиной Ю. М. у наставника Станкевич Т.Л.
Также велась работа по обмену опытом, наработками с наставляемым педагогом. Даны методические советы, рекомендации наставника по планированию и проведению уроков в средней школе.
Таким образом, план наставничества за данный период был реализован. Создаются
условия к активному включению специалиста в учебно-воспитательный процесс,
оказывается помощь в освоении новых педагогических технологий, использование в работе ФГИС «Моя школа», в работе по самообразованию, в умении оценивать результаты своей профессиональной деятельности.
Наставник Станкевич Т.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам проверки реализации принципов государственной политики в области образования, сохранения единого образовательного стандарта
Анализ исполнения требовани законодательства РФ в области образования...
Аналитическая справка по итогам реализации процесса опережающего введения ФГОС основного общего образования пилотной площадки МБОУ «Хандагайтинской СОШ Овюрского кожууна» в 2012-2013 учебном году
Справка по итогам реализации процесса опережающего введения ФГОС ООО пилотной площадки....
Аналитическая справка о реализации персонально разработанной программы проектной деятельности учащихся
Проектная деятельность создаёт ученику комфортные условия для формирования и развития навыков: - самоопределения - самоорганизации - исследования - проектирования. Эти же навыки важны для современного...
Информационно-аналитическая справка по итогам реализации Программы "Дети. Творчество. Родина" в г.о.г. Выкса за 2013-2014учебный год
В справке содержатся основные количественно-качественные данные и их анализ....
Информационно-аналитическая справка по итогам реализации Программы "Дети. Творчество. Родина" в г.о.г. Выкса за 2012-2013учебный год
В справке проанализированы основные количественно-качественные характеристики реализации мероприятий Программы "Дети. Творчество. Родина" за 2012-2013учебный год....
Информационно-аналитическая справка по итогам реализации областной программы развития технического, декоративно-прикладного, эколого-биологического направлений работы в образовательных учреждениях Выксунского района «Дети. Творчество. Родина» за 2011-20
В материале содержатся аналитические данные основных количественно-качественных показателей реализации Программы развития технического, декоративно-прикладного творчества и эколого-биологического напр...
Аналитическая справка по итогам реализации проекта "Клуб "Семейные традиции"
Анализ по работе в рамках проекта- победителя "Клуб "Семейные традиции"...