Преемственность детского сада и школы в вопросах обеспечения безопасной жизнедеятельности на дорогах.
статья
В целях повышения эффективности работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, работа по формированию культуры безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть разовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада и школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа по профилактике ДДТТ среди учащихся школы и воспитанников детского сада | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Преемственность детского сада и школы в вопросах обеспечения безопасной жизнедеятельности на дорогах.
- Преподаватель-организатор ОБЖ
- ГБОУ СОШ № 379 Кировского района
- Санкт-Петербурга
С каждым годом количество транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей. Но, к сожалению, в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма имеются проблемы, требующие научно - методического решения.
В связи с этим работа по формированию культуры безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть разовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада и школы.
В течение многих лет в нашей школе проводится комплексная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее - ДДТТ), целью которой является создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
В основе работы с детьми по изучению ПДД лежит педагогика сотрудничества.
В нашей школе активно работает отряд юных инспекторов движения (ЮИД), состоящий из учащихся 5-6-х классов.
Придавая важное значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению ДДТТ, педагогический коллектив школы ведет свою работу в тесном контакте с сотрудниками ГИБДД. Старшие инспекторы отдела по пропаганде проводят родительские собрания, где подчеркивают роль взрослых в профилактике ДДТТ, помогают наглядным агитационным материалом.
При содействии ГИБДД проводятся консультации, совместные совещания, осуществляется методическая поддержка.
Для проведения работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучения правилам дорожного движения в школе создана необходимая материальная база. Имеются школьный и классные уголки ПДД а также создан и постоянно обновляется информационный стенд «Правила безопасности на дороге», на котором представлено несколько важных разделов по БДД.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, я пришла к выводу, что необходимо изменить стратегию обучения в области «Профилактика ДДТТ», поэтому педагогами нашей школы и специалистами детского сада № 74 разрабатывается общая образовательная программа «школа + детский сад» (название мы пока не придумали).
К возрасту 4–5 лет у детей накапливается определённый двигательный опыт, обогащается словарный запас, и именно в этом возрасте уже стоит целенаправленно знакомить с правилами дорожного движения, расширять представления об улице. В старшем дошкольном возрасте отдельные сведения о правилах дорожного движения складываются в последовательную систему представлений.
В таком возрасте также необходимы практические игры – тренинги для детей с целью овладения практическими знаниями и умениями.
Интересной формой работы является организация подвижных и ролевых игр, особенно эффективны соревнования между воспитанниками детского сада и обучающимися начальной школы, совместные акции и мероприятия.
В детском саду ответственность за безопасность на дорогах полностью лежит на родителях, при поступлении в 1 класс некоторые дети сталкиваются с проблемой посещения школы без сопровождения, и зачастую при переходе улиц детям приходится самостоятельно переходить дорогу. Вот здесь и понадобятся детям все знания, которые они получили в детском саду + положительный пример родителей при переходе улиц и правил поведения на дорогах.
Организуя обучение детей безопасному поведению на улице, педагог должен постоянно взаимодействовать с их родителями. В этом плане важно проведение работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в индивидуальных беседах и родительских собраниях, в проведении консультаций.
Используемая система планирования работы по профилактике детского дорожно¬транспортного травматизма помогла наладить связь дошкольного учреждения со школой.
Проведение систематических занятий с педагогами по данной проблеме показала их высокую эффективность. На них не только обсуждались теоретические вопросы, но и выполнялись практические задания, воспитатели получали рекомендации и материалы для работы с детьми и родителями
Работа на этом не заканчивается. Каждый год малыши становятся школьниками, поэтому продолжение работы в заданном направлении имеют особое значение.
Таким образом, результатом работы коллективов нашего образовательного учреждения и ГБДОУ Детский сад № 74 по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма являются:
- создание оптимальных условий для поддержания жизни в течение многих лет без дорожно-транспортного травматизма среди детей,
- вовлечение наибольшего числа учащихся и воспитанников, а также их родителей в изучение ПДД,
- создание информационного, организационного и программно-методического обеспечения по вопросам воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Я убеждена в том, что обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.
Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Важность дошкольного и школьного приобретения навыков аргументируется тем, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность в работе детского сада и школы.
Тема преемственности актуальна, так как адаптация к школе- один из самых стрессовых моментов в жизни ребенка.можно создать самые привлекательные условия в школе, а ребенок будет скучать по не очень хо...
Формы преемственности в работе детского сада и школы
Опыт работы по данной теме в МБОУ "Начальная школа-детский сад"....
Семинар по преемственности детского сада и школы
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации первоклассников.(круглый стол с элементами тренинга)...
Преемственность детского сада и школы
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познава...
Психологические аспекты преемственности детского сада и школы
Школа и детский сад - два важных смежных звена в системе образования. Если ребёнок оказывается неподготовленным к школьным занятиям, в школе он испытывает дискомфорт, так как изменяется его социальная...
Преемственность детского сада со школой по физическому воспитанию
Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, методов ее осуществления....
Статья "Обеспечение преемственности детского сада и школы посредством организации кружка дополнительного образования «Подготовка к школе»"
Статья для выступления на Всероссийской Научно-практической конференции " Реализация ФГОС в образовательном процессе"...