Формы преемственности в работе детского сада и школы
опыты и эксперименты на тему

Риманова Рита Михайловна

Опыт работы по данной теме в МБОУ "Начальная школа-детский сад".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formy_preemstvennosti_v_rabote_detskogo_sada_i_shkoly.ppt1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: учитель-логопед МБОУ НШДС № 37 г.Красноярска Риманова Рита Михайловна ФОРМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ в работе детского сада и школы

Слайд 2

Преемственность - инструмент для обеспечения непрерывности в обучении и воспитании. С одной стороны - дошкольная ступень, сохраняя самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, которые служат основой успешного школьного обучения. С другой стороны – школа, как преемник дошкольной ступени, подхватывает достижения ребенка – дошкольника и развивает накопленный им потенциал.

Слайд 3

Цели: Создание условий для успешной адаптации детей дошкольного возраста к переходу из детского сада в школу Обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников. Создание благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка. Оказание педагогической и психологической помощи ребёнку на пороге школьной жизни.

Слайд 4

Условия, обеспечивающие успешность преемственности Взаимодействие педагогов Работа с детьми при подготовке к школе Педагогическое просвещение родителей Наличие плана совместной работы

Слайд 5

Взаимодействие педагогов Составление «портрета» выпускника детского сада Взаимное знакомство педагогов с образовательными программами детского сада и школы Создание системы мониторинга Учебно-методический обмен Взаимопосещение уроков, занятий Обеспечение качественного психолого-педагогического сопровождения детей через ПМПк.

Слайд 6

Задачи: формирование положительного отношения к школе; тренировка положительной школьной учебной мотивации; предупреждение и снятие страха перед школой; создание у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции «школьника». Работа с дошкольниками

Слайд 7

Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе. Организация совместных праздников, выставок, фестивалей, спортивных праздников, участие в проектной деятельности и других интересных мероприятиях. В гостях у школы. Организация шефской помощи. Профилактика дезадаптации к школьному обучению. Формы работы:

Слайд 8

Работа с родителями Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей. Помощь семье в подготовке к новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу. Формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

Слайд 9

До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

Слайд 10

Формы работы общешкольные и групповые родительские собрания лектории, круглые столы встречи учителей с родителями будущих первоклассников информационные стенды, папки-передвижки использование сайта учреждения, (рубрика «Скоро в школу»)

Слайд 11

Формы работы Групповые тематические консультации Индивидуальные консультации специалистов с целью оказания помощи родителям проблемных детей Составление памяток для родителей Анкетирование, тестирование родителей Игровые тренинги и практикумы для родителей

Слайд 12

Информационные ресурсы 1.Солнышко на облачке http://tip.zanya.ru/docs/2800/index-2155804.html 2.Детки играют на траве http://allday2.com/index.php?newsid=16169 3.До свидания детский сад http://globalholiday.ru/vipusknoy-v-detskom-sadu.html 4. Дети лежащие http://baby.ts-club.by/articles/chto_takoe_adaptaciya1/ 5. Дети с буквами http://ds216.centerstart.ru/node/528


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе детского сада и школы.

Тема преемственности актуальна, так как адаптация к школе- один из самых стрессовых моментов в жизни ребенка.можно создать самые привлекательные условия в школе, а ребенок будет скучать по не очень хо...

Семинар по преемственности детского сада и школы

Психолого-педагогическое сопровождение адаптации первоклассников.(круглый стол с элементами тренинга)...

Преемственность детского сада и школы

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познава...

Психологические аспекты преемственности детского сада и школы

Школа и детский сад - два важных смежных звена в системе образования. Если ребёнок оказывается неподготовленным к школьным занятиям, в школе он испытывает дискомфорт, так как изменяется его социальная...

Преемственность в работе учителей-логопедов детского сада и школы

      Преемственность - двусторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качест...

Статья "Обеспечение преемственности детского сада и школы посредством организации кружка дополнительного образования «Подготовка к школе»"

Статья для выступления на Всероссийской Научно-практической конференции " Реализация ФГОС в образовательном процессе"...