Методическая работа
методическая разработка
В данном разделе представлены презентации семинаров с педагогичсеким коолективом внутри образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyropriemy_1.ppt | 681.5 КБ |
neyropriyomy_2.ppt | 681.5 КБ |
zvukovaya_kultura_rechi_1.pdf | 422.65 КБ |
zvukovaya_kultura_rechi_2.pdf | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нейропсихология – наука, работающая на стыке психологии, медицины и физиологии, изучающая мозговую организацию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, мышления, моторики и эмоционального реагирования . Нейрогимнаст ика – это универсальное система упражнений , она эффективна и для детей, и для взрослых в любом возрасте - это популярное название двигательной нейропсихологической помощи. Кинезиология – это прикладная наука, которая помогает развивать умственные способности через выполнение определенного комплекса заданий.
Цель нейрогимнастики с детьми - это активизация развития речи у детей. Задачи: - Стимулировать речевую активность детей; -Развивать слухоречевое внимание детей; -Развивать нейродинамические процессы головного мозга , отвечающие за речь ребёнка; -Развивать познавательные процессы ( внимание, память, мышление)
Условия выполнения кинезиологических упражнений : -Детей с раннего возраста учат выполнять пальчиковые игры от простого к сложному. -С пяти лет даём комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящих из трёх положений рук последовательно сменяющих друг друга - Ребёнок выполняет вместе со взрослым , затем самостоятельно по памети. -Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой ,затем двумя руками вместе. -При затруднениях взрослый предлагает ребёнку помогать себе командами произносимыми вслух или про себя.
Результат: Ребенок учится чувствовать пространство своего тела. Развивается зрительно-моторная координация ( глаз-рука, способность точно направлять движение). Формируется правильное взаимодействие ног и рук. Развивается слуховое и зрительное внимание. Ребенок учится последовательно выполнять действия. « Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» Иван Петрович Павлов
Примеры некоторых нейропсихологических упражнений, которые могут быть использованы в работе: 1. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия. - Двуручное рисование. - Межполушарная доска. Инструкция : двумя руками одновременно проведи по линиям, произнося звук Р (любой автоматизируемый звук).
Нейротренажёр: «Нейроскакалка» Развивает межполушарные связи, скорость реакции, способность к быстрому переключению внимания и создают новые нейронные связи в головном мозге. Тренажер развивает способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, согласовывая их в общем ритме.
Упражнение «Кулак-ребро-ладонь». Использую эту игру для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков. Инструкция : если услышишь звук Р — ставь кулак, звук РЬ — ставь ладонь. 2 вариант: звук С — кулак, звук З - ребро, звук Ц — ладонь.
«Ладушки» Эта игра одной из первых появляется в опыте любого ребенка. Если он с ней не знаком — научите его играть сначала в классическом варианте, и не только руками, но и лежа — ногами. Затем усложните задачу: хлопок в ладоши, хлопок двумя руками с партнером (руки у обоих перекрещены, хлопок, хлопок с партнером «левая — правая», хлопок с партнером «правая — левая». Далее увеличивается число движений за счет соединения классического и данного вариантов. Аналогично — ногами.
Игры с мячами (обычными, прыгунами, кинезиологическими ) Инструкция: на звук Ш отбивай мяч правой рукой, на звук Ж левой. 2 вариант: если назову один предмет, отбивай правой рукой мяч, если много — левой. 3 вариант: если назову живой предмет -отбивай мяч правой рукой, если неживой — левой.
«Зеркало», «Попробуй повтори», «Резиночки» Суть игры – ребёнок должен воспроизвести положение рук или позу, которую он видит на картинке, для чего ему необходимо совершить некоторое конкретное движение. Можно использовать музыкальное сопровождение. Используется для стимуляции развития НС, способствует образованию новых нейронных связей.
Игра «Хлопни, топни, стукни» Это работа над темпом, ритмом речи. А так же у ребенка формируется внимание, зрительная память, быстрота реакции, способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации.
Задание для всех групп на 29.03.2022 Карапузы + Матрёшки Солнышко + Полянка Радуга + Василёк Ромашка + Колокольчик Незабудка+ Улыбка Ягодка + Пчёлка Приготовить любую нейроигру по возрасту детей и показать на семинаре 29.03.2022г
Вывод: Регулярное выполнение кинезиологических упражнений способствуют активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий. Оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта, улучшает состояние физического здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость повышает способность к произвольному контролю, а главное способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников. Такой подход позволяет наполнить наше ежедневное общение с дошкольниками новыми играми, несущими в себе важнейшее коррекционное –развивающее значение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нейропсихология – наука, работающая на стыке психологии, медицины и физиологии, изучающая мозговую организацию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, мышления, моторики и эмоционального реагирования . Нейрогимнаст ика – это универсальное система упражнений , она эффективна и для детей, и для взрослых в любом возрасте - это популярное название двигательной нейропсихологической помощи. Кинезиология – это прикладная наука, которая помогает развивать умственные способности через выполнение определенного комплекса заданий.
Цель нейрогимнастики с детьми - это активизация развития речи у детей. Задачи: - Стимулировать речевую активность детей; -Развивать слухоречевое внимание детей; -Развивать нейродинамические процессы головного мозга , отвечающие за речь ребёнка; -Развивать познавательные процессы ( внимание, память, мышление)
Условия выполнения кинезиологических упражнений : -Детей с раннего возраста учат выполнять пальчиковые игры от простого к сложному. -С пяти лет даём комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящих из трёх положений рук последовательно сменяющих друг друга - Ребёнок выполняет вместе со взрослым , затем самостоятельно по памети. -Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой ,затем двумя руками вместе. -При затруднениях взрослый предлагает ребёнку помогать себе командами произносимыми вслух или про себя.
Результат: Ребенок учится чувствовать пространство своего тела. Развивается зрительно-моторная координация ( глаз-рука, способность точно направлять движение). Формируется правильное взаимодействие ног и рук. Развивается слуховое и зрительное внимание. Ребенок учится последовательно выполнять действия. « Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» Иван Петрович Павлов
Примеры некоторых нейропсихологических упражнений, которые могут быть использованы в работе: 1. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия. - Двуручное рисование. - Межполушарная доска. Инструкция : двумя руками одновременно проведи по линиям, произнося звук Р (любой автоматизируемый звук).
Нейротренажёр: «Нейроскакалка» Развивает межполушарные связи, скорость реакции, способность к быстрому переключению внимания и создают новые нейронные связи в головном мозге. Тренажер развивает способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, согласовывая их в общем ритме.
Упражнение «Кулак-ребро-ладонь». Использую эту игру для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков. Инструкция : если услышишь звук Р — ставь кулак, звук РЬ — ставь ладонь. 2 вариант: звук С — кулак, звук З - ребро, звук Ц — ладонь.
«Ладушки» Эта игра одной из первых появляется в опыте любого ребенка. Если он с ней не знаком — научите его играть сначала в классическом варианте, и не только руками, но и лежа — ногами. Затем усложните задачу: хлопок в ладоши, хлопок двумя руками с партнером (руки у обоих перекрещены, хлопок, хлопок с партнером «левая — правая», хлопок с партнером «правая — левая». Далее увеличивается число движений за счет соединения классического и данного вариантов. Аналогично — ногами.
Игры с мячами (обычными, прыгунами, кинезиологическими ) Инструкция: на звук Ш отбивай мяч правой рукой, на звук Ж левой. 2 вариант: если назову один предмет, отбивай правой рукой мяч, если много — левой. 3 вариант: если назову живой предмет -отбивай мяч правой рукой, если неживой — левой.
«Зеркало», «Попробуй повтори», «Резиночки» Суть игры – ребёнок должен воспроизвести положение рук или позу, которую он видит на картинке, для чего ему необходимо совершить некоторое конкретное движение. Можно использовать музыкальное сопровождение. Используется для стимуляции развития НС, способствует образованию новых нейронных связей.
Игра «Хлопни, топни, стукни» Это работа над темпом, ритмом речи. А так же у ребенка формируется внимание, зрительная память, быстрота реакции, способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации.
Задание для всех групп на 29.03.2022 Карапузы + Матрёшки Солнышко + Полянка Радуга + Василёк Ромашка + Колокольчик Незабудка+ Улыбка Ягодка + Пчёлка Приготовить любую нейроигру по возрасту детей и показать на семинаре 29.03.2022г
Вывод: Регулярное выполнение кинезиологических упражнений способствуют активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий. Оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта, улучшает состояние физического здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость повышает способность к произвольному контролю, а главное способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников. Такой подход позволяет наполнить наше ежедневное общение с дошкольниками новыми играми, несущими в себе важнейшее коррекционное –развивающее значение.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении
Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...
анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год
В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...
Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.
В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного цикла по разным направлениям. Определены задачи работы на новый уебный год...
Формы методической работы методических объединений
Формы методической работы.Направления и формы работы методического объединения могут быть разнообразными, но результат работы во многом зависит от педагогов, их профессиональных качеств и творческого ...
Методические рекомендации: Основные элементы контроля методической работы.
Показатели контроля деятельности школьных профессиональных объединений педагогов. Основные элементы контроля экспериментальной и научно-исследовательской работы.Критерии оценки качества экспериме...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...