Использование кейс - метода
презентация к уроку
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи обучения на уроках технологии подготовить учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики; - целенаправленное развитие мыслительных способностей учащихся, развития у них интереса к учебной работе, самостоятельности и творчества.
отказ от шаблона в организации урока ; максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке ; не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока ; Принципы обучения:
КЕЙС-технология Кейс- технология относится к интерактивным методам обучения и представляет собой группу образовательных технологий, методов и приѐмов , основанных на решении конкретных проблем, задач . Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик
Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель , чемоданчик.
Работа с кейсом, в котором содержится разнообразная информация, в том числе и противоречивая, позволяет развивать универсальные учебные действия учащихся, обозначенные требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)
Кейс-технология формирует у учащихся следующие универсальные учебные действия (УУД ): в сфере личностных УУД : широкая мотивация учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения учебных задач; способность к принятию решений с учетом конкретных условий и наличия фактической информации; уверенность в своих силах; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной работы в сфере познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД: выделять в тексте кейсов главную и второстепенную информацию, главную идею текста, анализировать и находить проблему, воспринимать и оценивать вербальную и невербальную информацию
Технологическая схема создания кейса. Определение того раздела учебной программы, которому посвящена ситуация , описывающая проблему Формулирование образовательных целей и задач Определение проблемы ситуации и создание обобщенной модели Поиск аналога обобщенной модели ситуации в реальной жизни Выбор техник работы с данным кейсом Создание заданной модели и Апробация
Кейс №2. Вы собрали семейный совет, на котором решаете, куда отправиться в отпуск. В обсуждении участвует вся семья, включая Колю – ученика 8 класса. Давайте попробуем решить такую задачу. Семья из трех человек планирует поехать из города Саров Нижегородской области в Геленджик. Можно ехать поездом, а можно — на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 3750 рублей . Автомобиль расходует 8 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 1300 км, а цена бензина равна 39рублям за литр. Сколько рублей придется заплатить за наиболее дешевую поездку на троих?
Предлагаю Вам следующий план решения 1. Сколько стоит проезд на поезде. 2. Сколько литров бензина потребуется на дорогу. 3. Вычислить стоимость бензина. 4. Сделать вывод.
Кейс « Технология домашнего хозяйства» Урок 1-2 Объяснение нового материала
Как построить дом Что такое дом? Как строить? Из чего строить?
Классификация строительных материалов По степени готовности По происхождению По технологическому признаку По назначению
Определение2 : Технология строительного производства Совокупность процессов по изготовлению изделий и конструкций и превращению их в готовую продукцию строительства - здания и сооружения [ Терминологический словарь по строительству Госстроя СССР)]
ГОСТ СНиП ство Законы и правила , регламентирующие строитель ство САНПиН
Требования Законы Нормы, стандарты
Урок 3 -5 . Специфика рынка ИЖС. Качество строительства. Факторы , влияющие на качество строительства правовая нерегулируемость, безнаказанность Формирование цен на недвижимость непрофессионализм, некомпетентность Низкое качество строительства
Контрольные вопросы : Дать определение следующим терминам : Индивидуальный жилой дом Строительные материалы Технология строительства
Работа с видео. Задание: Предложить учащимся выработать разные варианты для решения этой задачи. Практическая работа «Мой дом» 1. Выполнить эскиз дома 2. Дать характеристику вашего дома
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов, как метод формирования у учащихся УУД.
Тем , кому интересна пректная деятельность учащихся, будет полезна данная публикация и ее приложения. В других разделах я размещу разработки учебных проектов с их содержанием и презентациями. Буд...
Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»
Методическая разработка на тему:«Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»...
материал для родителей "Наказание не метод воспитания,а средство,когда другие методы воздействия исчерпаны".
Дисциплину не наденешь ...
Коммуникативный метод – средство обучения говорению Исходные положения и понятия коммуникативного метода.
Основными признаками коммуникативного метода обучения, на наш взгляд, являются следующие.1) Дифференцированность метода, проявляющегося в том, что каждый метод служит средством достижения ...
Метод критического мышления и метод эмпатии
Методытехнологии развития критического мышленияи метод эмпатии(эвристический метод)...
"Нетрадиционные формы и методы обучения. Игра как один из методов активации познавательной деятельности учащихся" Обобщение опыта работы.
Описание системы работы учителяМешковой Марины Анатольевны,учителя русского языка и литературы...
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...