Проект "Осмысленное чтение".
презентация к уроку

Кудинова Екатерина Юрьевна

Материал посвящен проекту "Осмысленное чтение". Проект стартовал в тестовой разработке в 2021 году и был полностью запущен в 2022 г. Проект реализуйется в школах Москвы. На занятиях дети анализируют статьи из газет и журналов, публикации на сайтах разной специализации, выдержки из научных материалов. Разбирая жанры средств массовой информации, ребенок будет в курсе всех важных мировых событий, научится мыслить и аргументировать свои ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Осмысленное чтение"2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Осмысленное чтение» ГКОУ СКОШИ №31, учитель русского языка и литературы КУДИНОВА ЕКАТЕРИНА ЮРЬЕВНА

Слайд 2

Кем разработан проект? Разработан Городским методическим центром департамента образования и науки Москвы Где реализуется проект? Во всех школах Москвы Кто участвует? Ученики 2—11 классов

Слайд 3

Какие форматы занятий? По расписанию, составленному школой: внеурочная деятельность, классные часы, школьные мероприятия, связанные с формированием читательской грамотности Какие учителя могут вести занятия? Любые учителя-предметники, классные руководители, тьюторы. «Осмысленное чтение» помогает сформировать навыки, необходимые ребенку не только на уроке литературы, но и при решении математической или физической задачи, правильного проведения химического опыта.

Слайд 4

НА ЗАНЯТИЯХ РЕБЯТА: читают с бумаги, а не с экрана, изучают материалы из СМИ, чтобы быть в курсе того, что происходит в нашей стране и в мире, обсуждают актуальные новости, учатся мыслить и аргументировать, находят ответы на необычные вопросы, расширяют кругозор.

Слайд 5

Проект «Осмысленное чтение» поможет детям научиться понимать суть любого текста критически мыслить быстро анализировать разные типы текстов отделять факты от оценочных суждений отличать правдивую информацию от домыслов поддерживать дискуссию, формулировать и отстаивать свою позицию в диалоге не отвлекаться от чтения в любой обстановке читать с удовольствием

Слайд 6

Каждую неделю специалисты проекта «Осмысленное чтение» присылают учителям подготовленные для урока материалы. Каждый файл очень удобен для использования. Специалисты предоставляют текст, вопросы к нему и технику актуализации знаний. Присоединиться к группе можно по этому qr - коду.

Слайд 7

К каждому тексту дан подробный таймлайн урока. Разберем каждый пункт далее

Слайд 8

Пример текста

Слайд 9

Пример текста

Слайд 10

Пример текста

Слайд 11

Пример вопросов к тексту

Слайд 12

Находя ответы на непростые вопросы к текстам, ребенок расширяет свой кругозор. С помощью текстов, подготовленных специалистами проекта, дети получают много новой необычной информации. Они узнают особенности работы технических служб города Москвы, истории старейших станций метро, малоизвестные исторические факты, новые научные открытия и т.д.

Слайд 13

Сдача устного собеседования в 9 классе. Ребят, обучающихся по общеобразовательной программе, по окончании 9 класса ждёт обязательное устное собеседование, которое является допуском к дальнейшим экзаменам. Навыки, полученные на уроках осмысленного чтения также помогут ребятам справиться с этим испытанием. В качестве экзаменационных испытаний ребятам предлагают пересказать прочитанный текст, вставив в нужном месте определенную цитату. Также ребятам необходимо будет высказаться на тему

Слайд 14

Трудности в понимании задания на экзамене Самая распространенная ошибка на экзамене – это не умение ученика корректно прочитать сформулированное задание. В таком случае ученик начинает выполнять задание не так, как нужно.

Слайд 15

Задание может звучать так: Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов . Ученик может прочитать его несколькими способами: Какое из высказываний соответствует содержанию текста. Какое из высказываний не соответствует содержанию текста . Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста .

Слайд 16

Как закрепить знания, полученные на уроке? Толстые и тонкие вопросы Фишбоун Корзина идей Инсерт Денотатный граф Приемы критического мышления

Слайд 17

Что такое «КОРЗИНА ИДЕЙ»? Это прием организации групповой работы на уроке, когда идет актуализация знаний и опыта. Прием позволяет выяснить все, что знают учащиеся по обсуждаемой теме. На доске прикрепляется рисунок\ значок корзины, в которую условно собирается то, что ученики знают по данной теме.

Слайд 18

Приём «ФИШБОУН» (в переводе «скелет рыбы») помогает анализировать, структурировать и представлять в виде схемы, что помогает разобраться в проблемной ситуации, установить причинноследственные связи, обобщить, систематизировать и сделать вывод.

Слайд 19

«ТОНКИМИ» условно называются вопросы, на которые можно дать однозначный ответ. «ТОЛСТЫЕ» — вопросы проблемного характера, требующие развёрнутого ответа, знания материала. Педагогический приём «тонких и толстых вопросов» направлен на формирование умения задавать корректные вопросы и грамотно отвечать.

Слайд 20

ДЕНОТАТНЫЙ ГРАФ (от лат. denote — «обозначаю» и греч. grapho — «пишу») — способ структурирования основного содержания текста для лучшего запоминания и последующего воспроизведения ключевой информации с использованием графической схемы-дерева (графа).

Слайд 21

Аббревиатура INSERT в переводе на русский язык чаще всего расшифровывается как «интерактивная система записи для эффективного чтения и мышления». Для анализа информации используют условные обозначения: V я это знаю; + новая информация для меня; — это противоречит тому, что я прочитал выше; ? звучит неубедительно, нужны объяснения, уточнения.

Слайд 22

Английский философ Френсис Бэкон говорил так: «Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным». Реализация проекта «Осмысленное чтение» поможет каждому ребенку в нашей школе развить эти три ключевых навыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...

Чтение. Виды чтения

Виды чтенияВ Единый Государственный экзамен по английскому языку включены задания на проверку сформированности навыков следующих видов чтения:1.       Понимание осн...

Статья "решение проблемы формирования читательских интересов у школьников через организацию семейного чтения и уроки внеклассного чтения"

В статье рассматриваются некоторые пути решения проблемы формирования читательских интересов у учащихся....

Роль чтения в развитии слабослышащих детей. Пути преодоления трудности при чтении.

Именно книга расширяет знания детей с нарушенным слухом об окружающем мире, уточняет и корригирует имеющиеся представления, помогает входить в мир слышащих и говорящих. Первые сведения из истори...

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...

Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо

В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...