Влияние типа команды на реализацию проекта
проект (9 класс)
Почему даже проект с правильно поставленными задачами не всегда реализуется?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_tipa_komandy_dlya_realizatsii_proekta.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние типа команды на реализацию проекта
Выполнение человеком определенного вида работы ограничивается его личными способностями и навыками, умением работать в команде. Поэтому трудовой процесс двух и более людей наиболее эффективен. Организация работы группы над проектом эффективна, требует определенных знаний и навыков.
Чем многочисленнее группа, тем больший объем работы она способна выполнить. Однако, участникам больших групп сложнее взаимодействовать при выполнении поставленных задач. Поэтому вопрос принципов командной работы является актуальным всегда.
Командная форма работы – объединение нескольких профессионалов в автономный и самоуправляемый коллектив для решения поставленной задачи в более эффективном и качественном режиме (в отличие от традиционной организации работы). Для выполнения сути существования командной работы необходимо сформировать команду.
Формирование сплоченной команды — это создание такой атмосферы рабочего места, при которой работники ценят совместную работу и умение сотрудничать.
В рабочем коллективе люди осознают и верят в то, что мысли, планы, решения и действия гораздо лучше, когда они осуществляются совместными усилиями.
Работа в команде это следование определенным правилам всеми участниками групповой деятельности. Так же как и в других сферах социальных отношений важна взаимная договоренность и понимание. Кроме того, в каждой команде свои «избранные» правила и принципы работы, поэтому при переходе из одного коллектива в другой, важно учитывать и эту особенность.
Работа в команде является частным случаем делегирования полномочий и ответственности. Традиционно, задачи и полномочия возложены на «хозяина» рабочего места, а совокупная компетентность членов групповой деятельности должна обеспечивать решение поставленных задач и целей, которые определяются полномочиями данной команды. Как правило, в таких командах информация и функции разделены между членами команды, а структура и состав варьируются при изменении области приложения. Это является признаком интрафункциональной команды. Такой тип команды, по моему мнению, чаще всего встречаются в системе образования, медицины и других областях, где четко и строго прописываются обязанности всех членов команды. Это связано с особой ответственностью этих областей жизни.
Однако, в современных условиях, командные нормы, как правило, задаются особенностями решаемой задачи и лидерскими качествами «активных». Лидер задает и поддерживает нормативы принятия решений и контроля за их выполнением. Однако, на правила могут оказать влияние и члены команды, посредством их принятия, нарушения и за счет порождения новых правил работы. И это может быть связано с работой творческих групп и научно-методических объединений в учебном заведении. Таким образом, в учебном заведении можно выявить самонаправляемые команды в интеллектуальной сфере, которые связанны с разработкой новых процессов, технологий.
Работа методических объединений образовательных учреждений имеют признаки кроссфункциональной команды, которая фокусируются на совершенствовании некоторого процесса, обычно привлекаются специалисты из различных подразделений организации; часто такие команды трансформируются в самоуправляемые или самонаправляемые команды создаются в условиях организации для выработки стратегических решений и координации рабочих команд нижнего уровня. Ярким примером такой типа команды является методическое объединение классных руководителей школы.
Только руководитель, обладающий лидерскими навыками, может повысить благосостояние всех участников деятельность, поскольку способен искать хороших партнеров и заключать договоры на выгодных для всех сторон условиях, и только лидер способен грамотно организовать работу всех подчиненных по реализации проектов.
Одним очень важных моментов организации команды, не зависимо от типа команды, важно обеспечить условия для существования команды.
Для обеспечения сплоченности, бесконфликтности и эффективности командной работы необходимо руководствоваться следующими принципами:
- люди, выполняющие работу, являются «экспертами», когда дело идет о решении проблем в тех областях, которыми они занимаются;
- совокупный опыт и таланты людей, работающих в командах, больше, чем у любого из тех, кто работает в одиночку;
- большинство людей сильнее заинтересованы в проекте, если они могут в какой-то мере воздействовать на решения, которые на них влияют;
- у каждого человека есть творческий потенциал, который можно систематически использовать, привлекая его к участию в работе проблемной группы.
Со стороны управленческого персонала и менеджмента так же важно придерживаться таких положений как:
- четкое определение и согласование будущих ожиданий от совместной работе в команде;
- отсутствие личных предпочтений в делегировании полномочий между участниками;
- поощрение и мотивация творчества в выполнении заданий;
- умение выслушивать требования и учитывать инициативу со стороны любого члена группового взаимодействия.
Для реализации проектов определенной направленности необходимо выбирать и тип команды. Это необходимо для обеспечения поставленных задач. Интрафункциональный тип команды не сможет выполнить задачи, связанные с научно-методической, исследовательской работой, но прекрасно сможет выполнить задачи по организации учебного процесса, осуществить контроль за ее выполнением.
Исходя из выше перечисленных аргументов, можно прийти к выводу о том, что общеобразовательные организации имеют признаки четко структурированной организации, несущей особую ответственность по обучению и воспитанию будущего поколения, имеющей возможность заниматься научно-методической работой и другими видами работы. Это позволяет утверждать, что в учебном заведении может существовать как интрафункциональный тип команды, так и кроссфункциональный, самонаправляемый тип. Умение управлять различными типами команд способствует развитию образовательной организации и достижению поставленной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Влияние типа темперамента на успеваемость при обучении математике"
Проблема соотношения типов темперамента и успеваемости чрезвычайно интересна еще и потому, как мало она освещена в психолого-педагогической литературе. В процессе обучения и воспитания зачастую забыва...
Влияние типа классного руководителя на стиль его работы
В статье приводятся типы классных руководителей с характеристикой стиля их работы, вопросы и бланки анкет для классных руководителей и учащихся по определению типа классного руководителя, рекомендации...
Влияния типов восприятия группы на развитие творческой одарённости младших школьников
Цель исследования: разработать рекомендации по построению системы психологической работы по проблеме развития творческой одарённости детей младшего школьного возраста в творческом коллективе....
Доклад "Влияние модульного оригами на формирование ручных умений младших школьников с ограниченными возможностями здоровья через реализацию проекта "Волшебный мир оригами"
Модульное оригами — популярное направление древнего искусства создания фигурок из бумаги. Разница этой техники от традиционного оригами в том, что изделие выполняется не из одного листа бумаги, а из н...
Научно-исследовательская работа "Влияние типа темперамента на успеваемость учащихся"
В работе исследовано влияние типа темперамента на успеваемость учащихся...
Влияние типа темперамента на успеваемость школьников
Задумывались вы когда-нибудь о том, влияет ли тип темперамента на уровень образования детей? Стоит ли строить свою работу на уроке, основываясь на этой классификации? Какие виды работы будут более эфф...
Влияние типа темперамента на успешность в различных видах спорта.
Практико- ориентированный проект...