Технология модерации
презентация к уроку
Презентация является иллюстрацией статьи "Технология модерации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moderatsiya_.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модерация – техника организации интерактивного общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной Цели применения модерации – эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока
Ключевые принципы технологии С труктурированность все содержание урока рационально делится на четко определенные части Систематичность отдельные части урока взаимосвязаны и логически следует одна за другой, создавая полноценное содержание урока Комплексность содержание каждой части урока нацелены на обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся Прозрачность деятельность каждого обучающегося видна преподавателю, всем участникам ясно виден ход образовательного процесса
Модель урока по технологии модерации
Ключевые процессы модерации : 1 - эффективное взаимодействие ( интеракция ) участников группового процесса; 2 - упорядоченный обмен информацией ( коммуникация ) между всеми участниками образовательного процесса; 3 - обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса ( визуализация ); 4 - мотивация всех участников образовательного процесса; 5 - мониторинг образовательного процесса; 6 - рефлексия педагога и обучающихся; 7 - анализ деятельности участников и оценка результатов.
Дидактическая цель технологии модерации формирование способности обучающихся к самостоятельному и ответственному решению проблем, что включает развитие способности обучающихся к анализу информации, выявлению и оценке проблемы; формирование умения вырабатывать стратегию достижения целей и планировать конкретные действия; находить возможности и ресурсы для решения проблем; формирование способности ведения переговоров и дискуссии (умение выслушать другого, убеждать и принимать коллегиальные решения); формирование навыка принятия персональной ответственности за воплощение принятых решений.
Методы начала урок Цель: настроить детей на продуктивную работу Учитель: «Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение» Прием "Здороваемся глазами " Учитель : «Доброе утро…» и называет кого-то из учащихся класса. Те, кого он называет, машут ему рукой, отвечая на приветствие. - Доброе утро всем девочкам! - Доброе утро всем мальчикам! - Доброе утро всем тем, кто сегодня умывался! - Доброе утро всем, кто любит конфеты! - Доброе утро всем, кто хочет знать, что мы будем изучать сегодня! Прием «Доброе утро»
Методы презентации нового материала Цель: настроить детей на продуктивную работу Материал : листы большого формата, на которых записаны вопросы ( по числу групп). Группы распределяются по «автобусным остановкам» Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке, знакомятся с записями и, при необходимости, дополняют. В конце каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы. Прием " Автобусная остановка "
Рефлексия Цель: настроить детей на продуктивную работу На нижней ступеньке будут самые скучные, трудные, нелюбимые, а на верхней – интересные, полезные, любимые задания учебного занятия. Прием "Лесенка" Дети отрывают лепестки ромашки, передают ее и отвечают на вопросы , относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне. Прием « Ромашка »
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ Большая информационная емкость Графики, диаграммы Кластеры Модель ( образ, образец) Алгоритм Цветовое кодирование
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: «Технология модерации»
Главная цель мастер-класса - познакомить учителей семинара с основными этапами технологии модерации на примере фрагмента урока истории «Церковный раскол» (10 минут). Данный мастер-класс бы...
Программа и содержание урока на основе технологии модерации
Материалы электронного курса "Технологии интерактивного обучения". Методическая разработка....
Курс "Технология модерации и активные методы обучения в образовательном процессе"
Материалы данного курса представлены на сайте Международного Института Развития «ЭкоПро» Образовательного портала Мой университет http://www.moi-universitet.ru/ Подробное описание данной технол...
Методическая разработка по технологии (5 класс) по теме: Подробная программа и содержание урока на основе технологии модерации
Подробная программа и содержание урока русского язык на основе технологии модерации по теме «Правописание -Ы-И- после –Ц-»...
Технология Модерации - технология ФГОС
Технология модерации=технологии ФГОС. Данный материал содержит теоретическую основу для использования технологии модерации на уроках в общеобразовательной школе.Суть технологии заключается в правильно...
ТЕХНОЛОГИЯ МОДЕРАЦИИ - ТЕХНОЛОГИЯ НОВЫХ ФГОС
Презентация к семинару "Технология модерации - Технология новых ФГОС"...
Технология модерации на уроках технологии
Описание технологии модерации на уроках технологии...