Роль педагога в образовательном процессе с учетом развития цифровых инструментов
методическая разработка (11 класс)

Махмутова Зухра Кальмухаметовна

Данная работа была необходима для участия в конкурсе "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mahmutova_z.k._doklad.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Роль  педагога в образовательном процессе с учетом развития цифровых инструментов

Китайский философ Конфуций сказал «Учитель и ученик растут вместе». Проработав в педагогике уже 38 лет, я  раз за разом нахожу подтверждение этим словам. Проходя через непростые ступени ученического труда к долгожданным результатам, оба – учитель и его ученик взрослеют, растут духовно, приближаются к совершенству. Мир не стоит на месте, он идет вперед вместе с научно-техническим прогрессом, всеобщей цифровизации. Поэтому и я стараюсь не отставать от него.

2021 год стал значимым для меня, я стала победителем конкурса ИТ – активный педагог дополнительного образования Тюменской области. Это большая победа для меня и моих учеников, так как после неё последовала возможность проучиться на профессиональных курсах SkillFactory в курсе PYTHON – разработчик. Замечательные курсы! Узнала про PYTHON  и его применение практически все! Для меня уже не являются неизвестными Джанго, Linux, CSS, Бэкенд – разработка, Гитхаб. Попробовала себя в создании бот-чатов, сайта, работе с большими данными! Конечно, все это мне не пригодится в моей дальнейшей работе. Но курсы дали возможность быть с моими учениками на равных, заглянуть за страницы школьного курса информатики.

Таким образом, роль педагога в образовательном процессе с учетом развития цифровых инструментов складывается из множества аспектов.

•        Учителю надо постоянно учиться и совершенствоваться.

•        Применение ЦОР, работа на платформе Яндекс.Учебник, Якласс, РЭШ.

•        Мерилом успешности учителя сейчас является средний балл по ЕГЭ. Так он несколько лет 70 баллов.

•        Занятия с одаренными учащимися – подготовка к олимпиадам различного уровня. Сейчас проходим ВСОШ, а  также олимпиаду Ломоносов.  Активно занимаюсь подготовкой ребят к научно – практическим конференциям разного уровня. Школьные НПК «Первые шаги» и Всероссийский фестиваль научной молодежи «Шаг в будущее» - победитель Рубайло Егор.

•        Внеклассная и кружковая работа по предмету  - веду кружок робототехники. Участвовали в осенней сессии по робототехнике вместе со своим учеником – Хамидуллиным Равилем, он учил ЕВ3, я Ардуино. Ребята успешно занимаются и участвуют во многих конкурсах – Игры тяжеловесов, Фиксики, Поколение Интернет.

•        Практико-ориентированный конкурс, который предполагает разработку и презентацию стартапов в области IT технологий командами школьников, включающими руководителя проектом, бизнес-аналитика, одного-двух программистов и дизайнера – из 17 городских проектов победили наши 2, 9б – Создание интернет магазина, 7б – Создание сайта «Гимназия после уроков». Работаем.

•        Надо иметь свое хобби – фото и видео, фотографирую практически все гимназические мероприятия.

•        Я – руководитель ГМО учителей информатики города Тобольска уже много лет.

•        Я – классный руководитель 9а класса.

Говоря языком подростков, учитель должен быть ИТ Френдли. То есть учиться этому не потому, что так надо, а из-за живого интереса. Только тогда педагог сможет подать нужный пример. Ну и, конечно, использование технологий даёт неоспоримое конкурентное преимущество в любой профессии. Он должен умело жонглировать разными инструментами – создавать викторины, квесты, делать наглядные презентации, работать с облаком, быть в достаточной степени в социальных сетях, блогером. В последнее время занялась визуализацией информации – точнее, инфографикой.

В образовании, как и в бизнесе, использование технологий дает мощное конкурентное преимущество. У преподавателя, который выходит за рамки меловой доски и домашних заданий из учебника, уроки будут интереснее и эффективнее. А значит, и результаты учеников будут прекрасные.

Закончить свое выступление я хотела бы словами древнегреческого философа Плутарха «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь! А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит!»

Я пытаюсь зажечь интерес в сердцах своих учеников, и сама многому учусь вместе с ними.    Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках в рамках организации образовательного процесса с учетом ФГОС.

Данная работа позволяет оценить важность формирования коммуникативных учебных действий на уроках. Понятие УУД в рамках ФГОС....

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках в рамках организации образовательного процесса с учетом ФГОС.

Данная работа позволяет оценить важность формирования коммуникативных учебных действий на уроках. Понятие УУД в рамках ФГОС....

"Организация образовательного процесса с учетом ФГОС со студентами обучающимися дистанционно"

Организация дистанционного обучения по физической культуре (на примере обучения по профессиональным модулям специальности 49.02.02 «Адаптивная физическая культура») Ключевые слова: федеральные государ...

Проектирование образовательного процесса в условиях современной цифровой образовательной среды

Цифровая образовательная среда образовательной организации предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию ус...

Эссе на тему "Практика применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с учетом обновленных ФГОС и ФОП"

Эссе на тему "Практика применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с учетом обновленных ФГОС и ФОП" из номинации Цитаты, необходимые для чтения, перечитывания, размы...