Разработка рекомендаций по применению СОТ в образовательном процессе с учетом возрастных особенностей обучающихся.
проект на тему
Проект
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Современные образовательные технологии»
Проект №1. Разработка рекомендаций по применению СОТ в образовательном процессе с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Образовательная технология | Возрастные особенности применения | Рекомендации по использованию в образовательном процессе |
1.Технологии личностно-ориентированного развивающего образования на основе системно-деятельностного подхода. 2.технологии основанные на уровневой дифференциации обучения 3.Технологии. основанные на создании учебной ситуации 4.Технологии, основанные на реализации проектной деятельности. 5.Технологии, основанные на встроенности системы текущего, промежуточного и итогового оценивания. 6.ИКТ | младшие школьники Школьники Школьники Школьники Школьники Школьники Школьники Школьники | Игровые технологии позволяют развивать все виды универсальной деятельности младших школьников: -осваиваются правила поведения и роли в группе; -рассматриваются возможности самих групп; -Приобретаются навыки совместной коллективной деятельности. отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся необходимые для достижения поставленных целей; -накапливаются культурные традиции. Внесенные в игру участниками, учителями , привлеченными дополнительными средствами-наглядными пособиями. Учебниками, компьютерными технологиями. Использование современных образовательных технологий на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией -находить, осмысливать. Использовать нужную информацию;-Анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков; -сравнивать исторические явления и обьекты, при это самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения; -выявлять проблемы, содержания в тексте. Определять возможные пути решения. Вести поиск необходимых сведений. используя различные источники информации. Технология проблемно-диалогического обучения: -данная технология представляет собой один из самых эффективных способов введения нового знания и предполагает следующие этапы урока: -создание проблемной ситуации; -формирование учебной проблемы; -поиск решения проблемы. открытие новых знаний; -применение новых знаний. Технология работы с текстом Использование данной технологии позволяет максимально эффективно обучать школьников самостоятельному чтению и создавать условия для развития важнейших коммуникативных умений. Три этапа работы с текстом: 1.до чтения текста-просмотровое чтение; 2.во время чтения- изучающее чтение; 3.после чтения текста-рефлексивное чтение. Данная технология подразумевает триаду действий учащихся при поддержке и направляющей функции учителя и прохождение следующих этапов деятельности. 1.Принятие решения о выполнении какой-либо деятельности; 2. Формирование цели и задач деятельности, 3.Составление плана программы; 4. Выполнение плана; 5. Презентация готового продукта. Технология оценивания образовательных достижений предлагает проводить оценку на уроке так, как это происходит в жизни. Свою деятельность оценивает сам ученик. Важную роль в технологии оценивания образовательных достижений играет правило самооценки. Его применение позволяет научить каждого ученика алгоритму своей самооценки. Учеба становится камфортной, когда ученик четко понимает, что надо делать и сам ставит себе отметку. Информационно-коммуникативные технологии: Информатизация образования-это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества. Образовательная деятельность на основе ИКТ: -открытое . но контролируемое пространство информационных источников; -инструменты( взрослой) информационной деятельности; -среда информационной поддержки учебного процесса, -гибкое расписание занятий; -современные системы управления |
Проект №2. Разработка системы управления реализацией современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС.
№ | Пункт программы | Содержание |
1 | Тема проекта | Разработка системы управления реализацией современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС. |
2 | Цель деятельности | 1. Эффективное применение современных образовательных технологий, в том числе технологий деятельностного типа как одного из условий обеспечения качественного образования, реализации ФГОС НОО и ООО. 2. Внедрение системы мониторинга для оценки новых образовательных результатов учащихся. Ожидаемые результаты для ОУ:
|
3 | Объект деятельности | начальное и основное общее образование |
4 | Предмет деятельности | Система управления связана с определением критериев эффективности реализации современных образовательных технологий в начальной и основной школе в условиях введения ФГОС и приведение образовательного процесса в соответствие с ними. В управленческой деятельности - создание внутришкольной системы развития профессиональной компетентности педагогов с учетом требований ФГОС. В педагогической деятельности – обеспечение условий для расширения мест демонстрации успешности педагогов. |
5 | Направление деятельности | 1. Приведение ресурсной и материально-технической базы школы в соответствие с требованиями, изложенными в ФГОС. Это одно из главных условий, от выполнения которого зависит решение задач нового стандарта. 2. Подготовка будущего учителя к работе в принципиально новой системе образования и переподготовка учителей со сложившейся системой работы. Освоение педагогами школы теоретико-методической основы организации образовательного процесса с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО, совершенствование их профессиональной компетентности посредством активного включения их в изучение опыта работы базовой площадки, обмен опытом, работа мастер-классов. 3. Создание эффективной образовательной среды, реализующей современный запрос всех субъектов образовательного процесса. |
6 | Диагностический инструментарий | Результативность деятельности предполагается контролировать на основе:
Форма представления результатов мониторинга: статистический анализ динамики качества образовательной деятельности. Форма представления результатов экспертизы: акты о проведении экспертизы и экспертные заключения. |
7 | Критерии оценки ожидаемых результатов | 1. самооценка и самоанализ (рефлексия); 2. использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, в том числе: - как внутреннюю, так и внешнюю оценку, при последовательном нарастании объема внешней оценки; |
8 | Сроки проекта | Программа состоит из 3 этапов: сентябрь 2016 г. – август 2017г. |
9 | Этапы проекта | 1 этап: сентябрь 2014 г. – декабрь 2016 2 этап: январь 2017 г. – май 2017 г. 3 этап: июнь 2017 г. – август 2017 г. |
10. | Прогноз возможных негативных последствий | Риски: неэффективное использование учителями нового для них содержания образования и образовательных технологий. |
11 | Способы коррекции, компенсации негативных последствий | Профилактическая работа: лекции мотивирующего характера, просмотр и анализ методических демонстрационных видео-уроков педагогов-мастеров, проведение семинаров-практикумов, индивидуальные консультации. |
12 | Состав участников проекта | Ответственные: за создание условий для достижения современного качества образования - директор общеобразовательного учреждения и заместители директора по учебной работе; создание организационной структуры взаимодействия всех участников программы - заместитель директора по УР за реализацию в начальной школе - учителя начальных классов за реализацию в основной школе – учителя- предметники |
13 | Функциональные обязанности | Директор школы -Экспертиза образовательных и исследовательских проектов. -Формирование экспериментальных групп учителей и учащихся. -Контроль за ходом обучения и оценка его результатов. -Анализ и оценка реальных достижений педагогов и учащихся в ходе инновационной деятельности. Заместители директора по УР 1. Участие в управлении реализацией современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС: -соотнесение целей и задач системы управления с основными концептуальными положениями экспериментальной работы; -анализ готовности педагогического коллектива и учащихся к включению в экспериментальную деятельность; -анализ состояния материально-технической базы школы для определения возможностей проведения экспериментальной работы и учителей школы, работающих в обычном режиме; -оказание помощи и консультирование педагогов по вопросам использования современных образовательных технологий в образовательном процессе, инновационным вопросам и проблемам экспериментальной работы; -разработка нормативных документов для структур, участвующих в развитии учреждения; -участие в разработке стратегических документов образовательного учреждения (индивидуальный учебный план, образовательная программа, концепция и программа развития). 2.Создание условий для успешной экспериментальной работы: -совместно с директором осуществить подбор и расстановку кадров; -планирование и организация мероприятий по повышению профессиональной компетентности участников экспериментальной работы; -координация взаимодействия учителей-экспериментаторов с руководителем; -формирование библиотеки и видеотеки по проблемам экспериментальной работы; -организация и проведение семинаров с целью ознакомления учителей школы и вовлечения их в экспериментальную работу. 3.Отслеживание эффективности экспериментальной работы, коррекция и регулирование деятельности учреждения: -ведение документации по планированию и контролю за экспериментальной работой; анализируют полученные промежуточные и итоговые результаты; -контроль соответствия хода экспериментальной работы и ее результатов концептуальным положениям программы развития школы; -обобщение и распространение полученного опыта экспериментальной работы в учреждении и в районе; -подготовка материалов по экспериментальной работе к отчетам школы на экспертном совете. Учителя школы Реализация рабочих программ по учебным предметам на основе ФГОС НОО и ООО, реализация программ внеурочной деятельности образовательного учреждения с использованием современных образовательных технологий. Управление процессом личностного, социального, познавательного, коммуникативного развития обучающихся и процессом собственного профессионального развития. |
14 | Форма представления ожидаемых результатов |
- разработки демонстрационных уроков; -учебные пособия; - дидактические материалы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей учащихся"
Ранний юношеский возраст...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения по физической культуре
Индивидуальный подход в преподавании физической культуры тесно связан с методикой проведения занятий. Планируя работу, всегда учитываю возрастные , типовые и индивидуальные особенности детей ,провожу ...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения по физической культуре
Индивидуальный подход в преподавании физической культуры тесно связан с методикой проведения занятий. Планируя работу, всегда учитываю возрастные , типовые и индивидуальные особенности детей ,провожу ...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения по технологии
В разделе помещен материал, описывающий мой опыт работы по развитию творческих способностей обучающихся на уроках технологии...