Проблема воспитания патриотизма в современное время
статья
Статья затрагивает проблемы патриотизма в современное время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МАКАРОВА Е.Н., учитель истории и обществознания, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»
ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА В СОВРЕМЕННОЕ ВРЕМЯ
Работая в школе долгое время, я столкнулась с тем, что в последнее время у современных подростков очень размыто понятие о патриотизме. Современное поколение не осознаёт различий между настоящим и ложным патриотизмом. Само понятие «патриот» размыто и частично обесценено. На это влияет несколько факторов. В 255 частности на сформированность в сознании детей и подростков представлений о настоящих патриотов и патриотизме влияют технологии фальсификации и дегероизации, используемые в различных средствах массовой информации. Я, как учитель истории, обращаю внимание на необходимость целенаправленной деятельности по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию учащихся по средствам расширения представлений о подвигах настоящих патриотов, защищавших родину во времена тяжёлых испытаний.
Я столкнулась с тем, что современные дети и подростки очень мало читают, мало интересуются отечественной историей, совсем не смотрят российские и советские фильмы о войне, практически не знают подвигов пионеров-героев, комсомольцев-героев, партизанов, имеют весьма смутные представления о героизме и простых солдат, и мирного населения в годы Великой Отечественной Войны. Прошло много времени, и у них не осталось родственников, которые могли бы им рассказать о событиях того периода. Очень много времени дети уделяют своим гаджетам, проводят много времени в интернете и делают упор на развлекательную информацию. Многие даже не знают, в честь кого названы улицы нашего города, и это очень печально. Поэтому меня, как учителя истории и просто гражданина Российской Федерации, волнует эта проблема. Как я решаю эту проблему? В этой ситуации очень помогает проектная деятельность. Начиная с пятого класса, выбирая темы для проектов, я стараюсь делать упор на воспитание патриотично-ориентированной личности с учётом возрастных особенностей. Разумеется, проекты даются с учётом индивидуальных особенностей, интересов и в соответствии с изученным материалом. Пока это несложные проекты по выдающимся личностям прошлого. Это могут быть герои Древней Руси – очень нравится ребятам искать информацию, а потом рассказывать о таких личностях как Илья Муромец, Вещий Олег, Владимир I Святой и Владимир Мономах; особый интерес у мальчиков вызывает личность Святослава и его походы. Они сравнивают его походы с походами Александра Македонского. Девочек больше привлекает княгиня Ольга и её реформы. Когда ученики становятся старше, проекты становятся сложнее и постепенно мы делаем упор на роль личности в истории и её влияние на жизнь государства и общества. Здесь делается акцент не только на героеввоинов, но и на социальные обстоятельства. Ведь патриот – это не только человек, защищающий страну с оружием в руках, но и мирные люди, принёсшие большую пользу Родине. Например, М.В. Ломоносов и его роль и открытия в различных областях науки. Ребята очень удивляются, узнав, сколько он сделал открытий. Также нельзя обойти и других учёных, например, Н.И.Пирогова, Д.И. Менделеева, А.С.Попова, К.Э.Циолковского, Н.И.Лобачевского, Н.Н.Зинина и других. Эти люди внесли вклад не только в российскую, но и мировую науку и прославили нашу страну. Ребята испытывают гордость за наших соотечественников. Время бросает нам новые вызовы и ставит перед нами новые задачи. В современной России появляются силы, которые хотят подменить понятия патриотизма на псевдопатриотизм или экстремизм, прикрываясь интересами Родины и общества в целом под влиянием СМИ и особенно интернета. Моя задача как учителя – дать чёткое представление и сформировать у взрослеющего человека своё собственное представление о последствиях необдуманных решений, воспитать законопослушных и ответственных граждан, умеющих отличать ложные ценности от истинных. Тех, кто будет защищать интересы своего Отечества, не поддаваясь ни на какие уловки и провокации. Ребята должны понимать, что не стоит жертвовать своей свободой и репутацией ради чьих-то незаконных интересов.
Список использованных источников:
1.Образование и наука в первой половине XIX в. 2.https://www.yaklass.ru/materiali?mode=lsntheme&themeid=165&subid=31
3.Княгиня Ольга https://информа.рус/княгиня-ольга/биография/
4.Патриотизм в современной России: вопросы и проблемы https://moluch.ru/archive/182/46892/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Проблемы воспитания патриотизма и гражданственности в поликультурном обществе".
Данный доклад был представлен на межрегиональной-практической конференции....
Воспитание патриотизма - основа современной системы образования
1.1. Патриотизм – высшая ценность ...
Проблемы воспитания чувства патриотизма и гражданственности у современного подрастающего поколения
В статье рассматриваются понятия «патриотизм», «гражданственность», выделяются разновидности патриотизма. Рассматриваются проблемы современного патриотического воспитания и формирования чувства гр...
Воспитание патриотизма - основа современной системы образования
Воспитание патриотизма через историческое краеведение...
Проблемы воспитания и социализации современного ребенка в образовательных организациях
В данной статье рассматриваются основные проблемы социализации современного школьника и пути их решения...
Значимость изучения гимна России, как элемента воспитания патриотизма в современной школе.
Данная статья рассматривает актуальность изучения гимна России, как элемента воспитания патриотизма в современной школе....
Воспитание патриотизма в современной школе
Патриотическое воспитание в общеобразовательной школе представляет собой систему современных взглядов, принципов и приоритетов государственной молодежной политики по воспитанию гражданственности ...