Рабочая программа по внеурочной деятельности "Поиск"
рабочая программа (9, 10, 11 класс)
Программа “Поиск” нацелена на активизацию познавательной деятельности учащихся; формирование исследовательских умений и навыков; поиск, анализ, критическую оценку, отбор информации; проектирование объектов и процессов; воспитание творческого подхода к интеллектуальному труду; закрепление и развитие теоретических знаний, полученных в процессе обучения; подготовку к написанию исследовательской работы.
Программа “Поиск” ориентирована на внеклассную и внеурочную работу с учащимися 9-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_poisk_9-11.docx | 34.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 177 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА Педагогическим советом Протокол от от _____________ | УТВЕРЖДЕНА Приказом от __________________ Директор _______Н.Н. Голованова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Поиск»
на 2021-2022 учебный год
для учащихся 9-11 классов
(направление общеинтеллектуальное)
1 час в неделю (всего 34 часа)
Автор-составитель:
Филиппов Павел Александрович,
учитель информатики
Санкт-Петербург
Пояснительная записка.
Проблема развития исследовательских способностей обучающихся относится к числу приоритетных задач современного образования. Обучение с помощью исследовательской деятельности рассматривается сегодня как мощная инновационная образовательная технология, которая помогает обучающимся в познании окружающего мира и способствует развитию ключевых компетенций: социальных, коммуникативных и учебно-познавательных.
Рабочая программа ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 09.03.04. № 1312.
Программа “Поиск” ориентирована на внеклассную и внеурочную работу с учащимися 9-11 классов. Работа с учащимися ведется индивидуально, поэтому подключиться к исследовательской деятельности школьник может в любом классе. Для каждого обучающегося выстраивается индивидуальный маршрут исследования. Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей и возрастных особенностей учащихся.
Нормативная основа программы.
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 (далее ФГОС основного общего образования)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г., №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г., регистрационный №19644) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1644 от 29 декабря 2014 г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г., регистрационный № 35915)
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г., №661 «Правила разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений»
- «Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования» ФГОС основного общего образования, раздел III, пункт 18.2.2 Приказа Министерства образования и науки от 17.12.2012 № 1897,
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 12.04.2021 №810-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы в 2021-2022 учебном году»
- Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.03.2018 №1013-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы в 2021-2022 учебном году»
- Учебный план ГБОУ гимназия № 177 на 2021-2022 учебный год.
- Основная образовательная программа ГБОУ гимназии № 177 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2021-2022 уч. Год.
- Устав ГБОУ гимназии №177.
Цель программы.
Программа “Поиск” нацелена на активизацию познавательной деятельности учащихся; формирование исследовательских умений и навыков; поиск, анализ, критическую оценку, отбор информации; проектирование объектов и процессов; воспитание творческого подхода к интеллектуальному труду; закрепление и развитие теоретических знаний, полученных в процессе обучения; подготовку к написанию исследовательской работы.
Задачи программы.
- Ознакомление с методами научного исследования, углубленное освоение учебного материала;
- Изучение теоретических основ методики постановки организации и выполнения научных исследований;
- Выполнение практических заданий, содержащих элементы научного поиска;
- Получение навыка работы в научном коллективе;
- Осуществление поиска, сбора, изучения, анализа и обработки информации для написания исследовательской работы;
- Применение ИКТ при решении исследовательских задач;
- выявление причинно-следственных связей в исследуемой работе;
- Получение навыков научного описания результатов исследований и выступления на научных конференциях.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Требования подготовки обучающихся соответствуют требованиям, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой гимназии №177, требованиям к знаниям, умениям, навыкам, в рамках курсов “Физика”, “Биология”, “Химия” обучающихся 9-11 классов, а также требованиями ГИА.
Учебно-методический комплекс (УМК). Особенности содержания и структуры УМК.
Учебно-методический комплекс включает в себя:
- Междисциплинарные исследовательские проекты на базе нанотехнологического комплекса NanoEducator LE. Методическое пособие для преподавателей.
- Лабораторные работы для нанотехнологического комплекса NanoEducator LE. Учебное пособие;
- Энциклопедия “Азбука нанотехнологий”;
- Учебник “Основы сканирующей зондовой микроскопии”;
- Список рекомендуемой литературы и информационных ресурсов;
- СЗМ NanoEducator LE. Описание работы. Учебное пособие;
- Тренажер СЗМ NanoEducator LE. Описание работы. Учебное пособие;
- Устройство заточки игл. Описание работы. Учебное пособие;
- Цифровой оптический микроскоп. Описание работы. Учебное пособие;
- Поясняющие анимации, 3D модель СЗМ NanoEducator LE;
В учебных пособиях и описаниях работы в доступной форме представлена информация, позволяющая быстро освоить работу на всех устройствах, входящих в комплекс.
Тренажер СЗМ и набор поясняющих анимаций предназначен для быстрого приобретения навыков работы на реальном приборе.
Выполняя лабораторные работы из учебного пособия, учащиеся знакомятся с основами зондовой микроскопии, спектроскопии и литографии, приобретают навыки самостоятельной работы с нанокомплексом.
Энциклопедия “Азбука нанотехнологий” предоставляет обширный материал по нанотехнологиям и является базой для выбора тематики исследовательских работ.
Учебник “”Основы сканирующей зондовой микроскопии” служит для углубленного изучения метода СЗМ.
Информация о количестве учебных часов.
Рабочая программа “Поиск” суммарно состоит из 108 часов, при недельной нагрузке 1 час в неделю. Из них 34 часа в 9 классе, 34 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе. В 1 четверти – 9 часов, 2 четверти – 7 часов, 3 четверти – 10 часов, 4 четверти – 8 часов. Так же работа может вестись и вне учебного заведения.
Технологии обучения, формы занятий.
Приоритетной технологией при проведении занятий является технология проектно-исследовательской деятельности школьников. Также предлагается использовать приемы и других технологий, например технологии развития критического мышления.
Методы обучения:
- репродуктивные: объяснительно-иллюстративные (словесные: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником; наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями),
- проблемные методы (проблемное изложение учебного материала, создание проблемных ситуаций, побуждение к самостоятельной поисковой деятельности),
- проблемно-развивающие ( исследовательский, алгоритмический).
Формы обучения – индивидуальная и групповая.
При проведении исследовательской работы используются следующие формы занятий: занятие тренинг, лабораторная работа, индивидуальная консультация, исследовательская практика.
Виды итогового контроля.
Формой итогового контроля для исследовательской работы может быть: доклад, защита исследовательской работы, конференция на уровне ОУ, научно-практическая конференция на уровне района или города, конкурс.
Планируемые результаты.
В соответствии с ФГОС, курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. При проведении учебно-исследовательской работы учащийся узнает методы научного исследования, основы методики постановки, организации и выполнения научных исследований. Овладеет навыками поиска, сбора, анализа и первичной обработки информации, необходимой для проведения исследовательской работы, а так же формирования целей, задач и гипотез исследования. Будет уметь применять компьютерные технологии при проведении исследовательских работ, планировать и проводить научный эксперимент.
2.11 Общая характеристика программы.
Исследовательская работа – это такая деятельность учащихся, при которой решение творческой исследовательской задачи заранее не известно. При этом данная деятельность предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановка проблемы, изучение теории по выбранной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, формулирование собственных выводов.
Опираясь на математику, физику, химию, биологию и информатику курс исследовательской работы помогает в закладывании основ естественнонаучного мировоззрения.
Большое место в курсе занимает технологическая составляющая, решающая метапредметную задачу исследовательской работы, определенную в ФГОС: формирование компетенций и компетентностей учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности.
В соответствии с ФГОС, курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Важнейшей задачей исследовательской работы в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества. Многие составляющие компетентности в учебно-исследовательской и проектной деятельности входят в комплекс универсальных учебных действий. Таким образом, часть метапредметных результатов образования в курсе исследовательской деятельности входят в структуру предметных результатов, т.е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. Поэтому курс несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе основного общего образования.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебно-исследовательской программы “Поиск”.
Личностные результаты.
В ходе учебно-исследовательской программы “Поиск” формируются следующие личностные результаты:
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Курс формирует представления учащихся о науках, развивающих научную картину мира, ученики познакомятся с историей научных открытий по выбранной тематике, важнейшими научными открытиями и изобретениями, повлиявшими на прогресс в этой области. Ученики получают представление о современном уровне развития науки и перспективных направлениях научных исследований, в реализации которых в будущем они смогут принять участие.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Работа над исследовательской задачей требует взаимодействия между исполнителями проекта, в лице учащихся, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для исследования, контролирующим ход его выполнения, принимающим результаты работы. В завершении работы предусматривается процедура зашиты исследования перед коллективом класса, на школьной или городской конференции. Все это направлено на формирование коммуникативных навыков учащихся.
Метапредметные результаты.
В ходе учебно-исследовательской программы “Поиск” формируются следующие метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. При этом учащийся сможет: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий в соответствии с исследовательской задачей; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения своей исследовательской задачи; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения исследовательской задачи, описывать свой опыт; планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет: определять критерии правильности выполнения исследовательской задачи; анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения исследовательской задачи; оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: обозначать символом и знаком предмет и/или явление; определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа решения задачи; преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; строить схему, алгоритм действия; анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
- Умение применять смысловое чтение. Обучающийся сможет: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; резюмировать главную идею текста; критически оценивать содержание и форму текста.
- Развитая мотивация к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет: определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска; соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты.
Исследовательская деятельность – это интегрированная составляющая учебного процесса. Предметные результаты такой деятельности ориентированы на формирование целостных представлений о мире у учащихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метопредметной основе.
Тематическое планирование.
Учебная нагрузка определена из расчета 1 час в неделю. Общий объем занятий по программе 34 часа в 10 классе. Совместно с очными занятиями, предполагается самостоятельная работа вне школы.
Основные особенности программы “Поиск”
- Зачастую учебное исследование в школе сводится к написанию реферата и собственно никакого исследования и не проводится. Для проведения полноценного учебного исследования необходимо научить школьников это делать. Поэтому в курсе предусмотрены тренинги, где рассматриваются различные теоретические и практические аспекты написания исследования.
- При выполнении исследовательской работы, с учащимися, предусмотрены индивидуальные консультации для своевременного выявления затруднений на разных стадиях проведения исследования.
- Исследовательская работа ведется с использованием нанотехнического комплекса NanoEducator LE, а это группа сложных и дорогостоящих приборов, поэтому перед проведением исследований, с помощью данного оборудования, необходимо провести обучение школьников, в ходе которого изучить:
- технику безопасности при работе с приборами, входящими в состав NanoEducator LE;
- конструкцию приборов;
- Описание работы на приборах, входящих в состав NanoEducator LE.
- Перед началом исследования, учащиеся должны получить навыки работы на приборе с помощью виртуального тренажера.
- Завершается исследовательская работа оформлением результатов исследования и защитой своей работы на конференции. На этом этапе также проводятся тренинги и консультации.
Содержание занятий в десятом классе.
Занятие 1. Что такое исследование.
Обсуждение представлений о слове “исследование”. Знакомство с понятием “исследование”. Что такое научное исследование. Различия между научными и бытовыми исследованиями. Современные научные исследования.
Занятие 2. Методы исследования.
Знакомство с различными методами исследования. Выбор метода исследования. Обсуждение темы: “Как влияет метод исследования на решение поставленной задачи”.
Занятие 3. Что такое эксперимент.
Эксперимент как главный способ получения научной информации. Проведение эксперимента. Достоверность полученных данных. Планирование и проведение эксперимента.
Занятие 4. Техника безопасности и основы работы с нанокомплексом.
Изучение техники безопасности. Основы работы с научными приборами. Условия эксплуатации. Влияние вибраций на точность измерений. Основы САУ.
Занятие 5-6. Основы СЗМ.
Физические принципы СЗМ. Основные компоненты СЗМ и их назначение. Области применения.
Занятие 7. Изучение конструкции нанокомплекса.
Знакомство с конструкцией СЗМ NanoEducator LE с помощью 3D модели прибора.
Занятие 8-9. Работа с прибором. (Тренажер).
С помощью компьютерной программы-тренажера, обучающиеся осваивают: измерение резонансной частоты зондового датчика, выбор рабочих параметров, захват взаимодействия, сканирование по различным площадям с различной скоростью в туннельном и силовом режимах, создают нано структуры в режиме зондовой литографии.
Занятие 10. Выбор темы исследования.
Обсуждение таких вопросов как: “Как выбрать тему собственного исследования?”, “Где почерпнуть идеи для исследования?”. Примеры тем для учебного исследования.
Занятие 11. Планирование и проведение исследования.
Беседа на тему: “Нужен ли план работы при проведении научного исследования?”. Разработка плана исследования на примере простейшей задачи.
Занятие 12-14. Планирование и проведение исследования.
Консультативные занятия. Формулирование темы исследовательской работы и гипотезы. Планирование своего исследования.
Занятие 15. Проведение исследования.
На консультации уточняется ход проведения исследования. Уточнение теоретической базы.
Занятие 16-22. Сбор материал.
Проведение мероприятий по сбору материала для собственного исследования. Работа с NanoEducator LE.
Занятие 23-26. Обработка полученного материала.
Индивидуальная работа по обработке собранного материала. Занятия проводятся по запросу учащихся.
Занятие 27. Как сделать сообщение о результатах исследования.
Беседа “Что такое сообщение и доклад”. Как составить план своего доклада. Как оформить работу.
Занятие 28-29. Оформление работы.
Индивидуальная работа по оформлению своего исследования. Занятия проводятся по запросу учащихся.
Занятие 30. Как подготовиться к защите собственной работы.
Обсуждение: что такое защита работы, как делать доклад, как отвечать на вопросы.
Занятие 31. Подготовка работ к защите.
Консультации по вопросам подготовки исследовательских работ учащихся к защите.
Занятие 32. Тренировочная конференция.
Моделирование конференции, предполагающее доклад и ответы на вопросы.
Занятие 33-34. Защита исследовательской работы.
Участие в школьной конференции “Ильинские чтения” и других конференциях.
Распределение часов для десятого класса.
Вид занятий | Всего часов |
Тренинг | 7 часов |
Учебные занятия | 3 часа |
Лабораторная работа | 3 часа |
Консультация | 10 часов |
Индивидуальная работа | 11 часов |
Тематический план.
№ | Тема | Вид | Кол-во часов |
1 | Что такое исследование? | Тренинг | 1 час |
2 | Методы исследования. | Тренинг | 1 час |
3 | Что такое эксперимент? | Тренинг | 1 час |
4 | Техника безопасности, работа с приборами. | Учебное занятие | 1 час |
5-6 | Основы сканирующей зондовой микроскопии. | Учебное занятие | 2 часа |
7 | Изучение конструкции NanoEduator LE. | Лабораторная работа | 1 час |
8-9 | Работа с прибором. (Тренажер). | Лабораторная работа | 2 часа |
10 | Выбор темы исследования. | Тренинг | 1 час |
11 | Планирование и проведение исследования. | Тренинг | 1 час |
12-14 | Планирование и проведение исследования. | Консультации | 3 часа |
15 | Проведение исследования. | Консультация | 1 час |
16-22 | Сбор материала | Лабораторная работа, практика | 6 часов |
23-26 | Обработка полученного материала | Консультация | 3 часа |
27 | Как сделать сообщение о результатах исследования. | Тренинг | 1 час |
28-29 | Оформление работы | Консультация | 2 часа |
30 | Как подготовиться к защите? | Тренинг | 1 час |
31 | Подготовка работ к защите. | Консультация | 1 час |
32 | Тренировочная конференция | Выступление | 1 час |
33-34 | Защита исследовательской работы | Выступление | 2 часа |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Помещение кабинета физики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) удовлетворяют требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).
В кабинете физики оборудовано рабочее место преподавателя и отдельная зона для проведения лабораторных и исследовательских работ с помощью нано комплекса NanoEducator LE. Рабочие места в этой зоне снабжены стандартным комплектом: системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио/видео входы/выходы. К рабочем местам подключены различные приборы, входящие в состав нанотехнологического комплекса NanoEducator LE, как то: цифровой оптический микроскоп ПОЛАР-1, устройство для изготовления нанозондов, непосредственно прибор СЗМ NanoEducator. Отдельно два рабочих места отведены под тренажер. При этом основная конфигурация компьютера обеспечивает пользователю возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведение и запись видеоизображений, возможность фотофиксации, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона, а также возможность сканирования и печати.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае
Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»
Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...