Доклад "Как меняется образование и что это значит для меня"
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
![]() | 441.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Шафикова И.Д. Доклад
«Как меняется образование и что это значит для меня»
Позиция
Развитие педагога – обязательное условие обучения по новым стандартам.
Как педагогу приходится сталкиваться с различными педагогическими ситуациями. для которых необходимы новые компетенции.
Современный мир диктует свои правила, и в этом мире очень высоко развита конкуренция. По моим наблюдениям, сейчас всё образование перестраивается, в образовании появляется новая терминология, стратегические приёмы.
Привычные, образовательные форматы меняются, и основная причина тому – совершенствование технологий. Поэтому как педагогу необходимо определиться с тем, в правильном ли направлении движется моя педагогическая деятельность. И мне всё же необходимо сделать переоценку своей работы и выявить наиболее сильные стороны, и скорректировать курс своих программ под имеющиеся тенденции.
Современный мир кардинально меняет человека, требует от него гибкости и мобильности. Чтобы быть успешным, каждый обязан постоянно развивать в себе профессиональные и Soft Skills - мягкие навыки, уметь разбираться в технологиях и применять их.
Если взять советские времена, то в цене были узкие специалисты. Тогда информация добывалась с трудом, технологии не менялись десятилетиями. Как правило, человек работал на одном месте всю жизнь.
Сейчас «узкие» знания можно получить в интернете за несколько минут. Технологии постоянно обновляются. Поэтому «узкий профессионализм» перестает быть преимуществом, а иногда начинает мешать успеху человека на рынке труда. Поэтому сейчас от нас требуется тотальная перезагрузка.
Когда мы говорим о новом обучении, о новом образовании, то подразумеваем не только современные технологии обучения, но и те изменения, которые стоят за их появлением. Появляются современные тренды, а также связанные с ними методические задачи и вызовы, которые стоят перед учреждениями дополнительного образования.
Какие же изменения происходят сегодня в образовании?
Например, персонализация. Персонализация — это осознанное образование, умение учиться самостоятельно и возможность выбора предметов для изучения. Персонализированное образование направлено на то, чтобы помочь учащимся стать полностью независимыми и осознать свои потребности и возможности, при этом роль образовательной среды сводится к тому, чтобы научить их самостоятельно развиваться.
Этот навык — ценнейший дар, который пригодится не только в школе, но и в обычной жизни. Обладая им, ученик сможет самостоятельно следить за образовательным процессом, понимать и формировать программу, добиваясь максимальной эффективности и успеха в процессе образования.
Дополнительное образование является отличным помощником в реализации персонализированное образования.
Педагогам в персонализированном обучении отведена очень важная роль, роль наставников. Именно они должны научить своего воспитанника анализировать собственные потребности и возможности, рассказать о том, какие инструменты доступны для обучения, давать советы и при необходимости подсказывать нужное направление работы.
Индивидуальные траектории развития личности:
• индивидуальный учебный план;
• набор дополнительных курсов к обязательному;
• обучение каждого обучающегося по индивидуальным программам;
• интерактивная карта траекторий обучения.
Непрерывое образование
Когда-то почти утопическая идея, сейчас эта концепция - новая норма. Этот феномен, который еще иногда называют добровольным образованием, связан с самомотивацией длиною в жизнь и затрагивает каждый ее аспект.
Современный мир меняется с бешенной скоростью, и не похоже, что он сбросит темп в ближайшее время. Наилучший способ справиться с нестабильностью окружающей реальности — развить способность быстро адаптироваться к новым условиям. Непрерывное обучение — важный фактор такой адаптации, тем более что невозможно дать человеку в начале профессиональной карьеры все знания и навыки, которые понадобятся в течение жизни. Новые требования и новые задачи, возникающие в новой среде, требуют постоянного обучения.
Непрерывность обучения может заключаться в прохождении различных курсов (профессиональной переподготовки или повышения квалификации); смене рода деятельности, профессии, должности; участии в новых профессиональных проектах и т.д.
Система непрерывного профессионального образования
Качественное образование – это главный ресурс человека, который обеспечит ему способность свободно и эффективно действовать в новых условиях, свободно выбирать. Качество образования “задает” качество жизни человека и общества. И наша с вами задача – и совместно, и каждому - искать пути повышения качества образования, ведь качество образования это – итог деятельности нашей с вами работы.
Любое новшество в образовании, любая новая образовательная методика должны последовательно пройти несколько стадий: анализ, проектирование, развитие, внедрение и оценка. Только такой подход к образованию позволит создать по-настоящему качественное обучение.
Как педагог основываюсь на образовательных трендах и предлагаю повышать свой педагогический уровень знаний.
Источники
- Агранович М. Л., Ермачкова Ю. В., Селиверстова И. В. Российское образование в контексте международных индикаторов, 2019: аналитический доклад. М.: Центр статистики и мониторинга образования ФИРО РАНХиГС, 2019.
- Копылов М. Мир в цифрах: справочник. М.: Олимп-Бизнес, 2015.
- Доклад о человеческом развитии 2016. Человеческое развитие для всех и каждого / [пер. с англ.]; Селим Джахан и др.; ПРООН. М.: Весь мир, 2016.
- Инновационная деятельность в Российской Федерации: инф.-стат. мат. М.: ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ, 2016.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что же значит для меня – быть воспитателем?
Всё начинается с любви... Любовь – это великое вселенское чувство, на котором держится мир. Мне повезло. Я росла, обогреваемая любовью родителей, родных. И любовь ответная не могла не созреть во мне, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/31/picture-298732-1419989358.jpg)
Сценарий праздника для учащихся 5 класса "Что значит слово мама для меня"
Праздник для мам и бабушек учащихся 5 класса к Дню матери....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/28/picture-628529-1430205819.jpg)
Конспект занятия "Что такое ГИА? И что он значит для меня".
Познакомить выпускников с особенностями процедуры ГИА, со способами снятия напряжения, с элементами аутотренинга, нервно-мышечной релаксации, дыхательной релаксации....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-595389-1424172560.jpg)
Сценарий классного часа "Что значит для меня семья?"
Сценарий классного часа "Что значит для меня семья?"...
Что значит для меня быть волонтером (What it means to me to be a volunteer)
Существует много людей на нашей планете, которые посвящают свою жизнь помощи нуждающимся. В этом заключается смысл их жизни. Девочка по имени Кэйт пишет о том,что не может пройти мимо тех, кто протяги...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-965378-1509227188.jpg)
Урок немецкого в 3 классе по теме «Люди вокруг меня» Первый урок третьей главы " Люди вокруг меня ". Тема урока " Осень. Что делает семья Вундеркиндов осенью".
План урока немецкого языка в 3 классе по учебнику О.Л.Захаровой, К.Р.Цойнер "Вундеркинды плюс". Глава 3 "Люди вокруг меня", урок 1 :"Осень Что делают Вундеркинды осенью"....
- Мне нравится (1)