Сценарий классного часа "Что значит для меня семья?"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Сценарий классного часа "Что значит для меня семья?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_znachit_dlya_menya_semya.docx | 33.25 КБ |
Предварительный просмотр:
"Что значит для меня семья?"
Цели:
- Образовательная: познакомить детей с семьей, как частицей рода, в которой сливаются мысли, традиции и культура русского народа.
- Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к семейным традициям.
- Развивающая: развитие творческой активности, умение работать с пословицами, развитие речи.
Ход урока
1. Орг.момент
Здравствуйте, дорогие ребята! Как у вас настроение? Давайте сначала поиграем
Встаньте, те:
- кто похож на маму?
- кто похож на папу?
- у кого нет секретов от родителей?
-кто помогает родителям по дому?
- кто любит свою семью, дорожит ей!
Сегодня наш разговор о семье ,о том ,что значит для вас семья.Но начать я хотела бы с притчи:
«Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла береговую линию. А в это же самое время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжёг дотла их жильё и всё имущество. Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их горе. Но рыбак и бровью не повёл. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли всё, что у нас было, а тебе и дела нет.» Тогда рыбак ответил: «Огонь уничтоживший наш дом, оказался тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу»Ребята,как вы понимаете смысл этой притчи?Что для них важнее семья или материальное богатство.
Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто дорог вам больше всего на свете.
Что же такое семья? На этот вопрос мы постараемся с вами найти ответ.
Ребята, перед вами два сердца. (Контур сердца.) Как по-вашему мнению это добрые сердца? (Холодные.)
А нам надо попробовать растопить ледяные, холодные сердца. Для этого надо вспомнить все добрые дела, которые вы сделали и наполнить эти сердца добротой.
(Дети выходят, говорят о своем добром поступке, потом наклеивают красное маленькое сердце на большое.)
Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в реки, реки – в море добра. И только такие добрые сердца способны создать что-то особенное, способны дать ростки самому прекрасному на земле – семье. ( На доску в выкладываются два сердца, от них рисуется стебель, выкладывается серединка цветка – «семья», )Что такое семья? Что вы вспоминаете, когда произносится это слово? (ответы детей). Правильно, семья – это папа, мама, дедушка, бабушка, братья, сестры.
Сейчас я вам расскажу одну легенду:
В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи “как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?”. Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и тоже слово “любовь” «прощение», «терпение».
Молодцы! А как у вас в семье происходит понимание? (Ответы детей.) Какие еще человеческие качества присущи счастливой семье.
Еще в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи на Руси были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки. Например, «Сердце на месте ,когда семья на месте.» « Каково в дому, таково и самому»»Человек без семьи ,что дерево без корней» «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Где родился, там и пригодился», « В гостях хорошо, а дома лучше». А мы с вами обратимся к пословицам другого характера. Но они перепутались. Вы должны их правильно составить.
Молодцы! О чем эти пословицы? (Ответы детей.) Правильно, о труде. Значит, какой должна быть семья? Трудолюбивой.
Не малую роль в семьях играют традиции – это то, что передается из поколения в поколение. Все семьи разные и семейные традиции тоже. А в ваших семьях есть эти традиции? Расскажите нам о них (Дети рассказывают.) Очень хорошо. Вы же должны хранить эти традиции, приумножать их. А на нашем цветке появился новый лепесток – ТРАДИЦИИ.
Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности.
Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных. Строителей, артистов, учителей… В нашем классе есть семьи, где сформировались династии?
Учащиеся рассказывают о династиях в их семье.
Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи.
Человек рождается, получает имя. Оно даётся или по святцам – церковным книгам в честь кого – нибудь святого, чей праздник отмечается в этом месяце, когда родился ребёнок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.
– Есть ли в нашем классе дети, которых назвали в честь кого-нибудь из родственников?
Во многих семьях есть традиция проведения отпусков и свободного времени.
Учащиеся рассказывают, как они проводят свободное время вместе с семьёй.
Существует традиция – собирать и хранить семейные фотографии.
– Ребята, поднимите руки, у кого дома есть такая традиция, собирать семейные альбомы?
Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей У многих дома хранятся старинные вещи. Человека уже нет, но мы храним , а вещи, принадлежащие ему живут. Мы их храним и бережём. Это тоже наши традиции.
– Ребята, у кого дома хранится самая древняя вещь?
Почему мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта, но и они дороги как память о наших родных.
Какое счастье, когда вся семья в сборе, пусть даже каждый занят своим делом, но он здесь рядом, может в другой комнате папа смотрит телевизор, мама на кухне готовит ужин, а ты в своей комнате занят чем-то очень важным. Но вы все вместе, в вашем уютном и теплом доме.
Ребята, на столе лежат лепестки во словами(понимание, любовь, добро……..и т.д.).среди них есть и чистые лепестки,на которых дети записывают качества присущие счастливой семье. Возьмите и прикрепите их к нашему цветку.
Итак, на нашем цветочке появились лепестки, которые говорят нам о том, что в семье должно быть: ПОНИМАНИЕ, ТРУДОЛЮБИЕ, ТРАДИЦИИ, ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ. Ребята, какими словами, выражающими хорошую, благополучную семью, можно их заполнить? (Ответы детей.)
Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом -
Сердце навеки останется в нем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что же значит для меня – быть воспитателем?
Всё начинается с любви... Любовь – это великое вселенское чувство, на котором держится мир. Мне повезло. Я росла, обогреваемая любовью родителей, родных. И любовь ответная не могла не созреть во мне, ...
Сценарий классного часа "Прощать - значит любить"
В наше время мало кто умеет прощать и просить прощения. Боле всего у молодёжи присутствует жестокось. Этот сценарий поможет классныму руководителю. Этот классный час будет ...
Конспект занятия "Что такое ГИА? И что он значит для меня".
Познакомить выпускников с особенностями процедуры ГИА, со способами снятия напряжения, с элементами аутотренинга, нервно-мышечной релаксации, дыхательной релаксации....
Что значит для меня быть волонтером (What it means to me to be a volunteer)
Существует много людей на нашей планете, которые посвящают свою жизнь помощи нуждающимся. В этом заключается смысл их жизни. Девочка по имени Кэйт пишет о том,что не может пройти мимо тех, кто протяги...
Сценарий классного часа "Быть современным, значит быть толерантным!"
Классный час "Быть ссовременным, значит быть толерантным!" , приурочен к Всемирному дню толерантности, ориетирован на обучающихся 9 -х классов....
Моя педагогическая философия. Эссе "Что значит для меня школа?"
Что нас связывает со школой?...
Доклад "Как меняется образование и что это значит для меня"
ПозицияРазвитие педагога – обязательное условие обучения по новым стандартам....