Роль физики и информатики в будущей жизни ученика
учебно-методический материал
Физика – наука о природе, об окружающем нас мире, следовательно, физические знания помогают объяснить все явления природы, выяснить их закономерности, чтобы потом с пользой для себя применить в жизни или хотя бы удовлетворить природную любознательность человека в познании окружающего мира, понимать, что физика неразрывно связана с жизнью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_fiziki_i_informatiki_v_budushchey_zhizni_uchenika.docx | 26.71 КБ |
rol_fiziki_v_budushchey_zhizni_uchenika.pptx | 56.2 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Михейковская средняя школа Ярцевского района Смоленской области
Педсовет
«Роль информатики и физики
в будущей жизни ученика»
Поготовил
учитель физики и информатики
Лавнюженков С.П.
март 2020
Роль моего предмета (информатика) в будущей жизни ученика
Роль моего предмета велика в жизни каждого человека. Информатика делится на две большие категории: прикладная информатика и теоретическая. В рамках теоретической информатики изучаются понятия информации, информационной системы и информационной технологии. Даже в младших классах изучение информатики необходимо. Психолог Л. С. Выгодский отмечал интенсивное развитие интеллекта в младшем школьном возрасте. Развитие мышления приводит, в свою очередь, к качественной перестройке восприятия и памяти, превращению их в регулируемые, произвольные процессы. Использование младшими школьниками в своей деятельности компьютера оказывает существенное влияние на различные стороны их психического развития. Возникает целый ряд новых видов деятельности, тесно связанных с использованием компьютеров: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, игры воображения и т. д. Проявляются во всей полноте такие процессы, как мышление, представление, восприятие, память.
Во-первых, это необходимость формирования у школьников операционного стиля мышления, который представляет собой совокупность таких навыков и умений, как планирование структуры действий и поиск информации, построение информационных моделей и инструментирование деятельности.
Во-вторых, младшие школьники, своевременно приобретая пользовательские навыки, смогут затем применять компьютер как инструмент в своей деятельности, у них не вызовут затруднений предметные уроки с использование ПК.
Информация - это совокупность сведений, которая воспринимается из окружающей среды, выдается в окружающую среду или сохраняется внутри определенной системы. Информация существует в виде документов, чертежей, рисунков, текстов, звуковых и световых сигналов, электрических и нервных импульсов и т. п. Поэтому необходимо знать все методы и приемы работы с ней.
Задача информатики как учебного предмета и меня как учителя – дать учащимся основные базовые понятия современной науки, привить навыки работы на компьютере в качестве пользователя (в первую очередь) и не только, научить способам индивидуального поиска информации и ее творческой переработки, а также грамотно работать с различными носителями информации.
В современных условиях рынка труда актуальными стали даже навыки программирования, а умение использовать информационные технологии, пользоваться прикладными программами особенно важно.
Проникновение компьютеров во все сферы жизни общества убеждает в том, что культура общения с компьютером становится частью информационной культуры человека. Этому я и стараюсь обучить своих учеников, вооружить их знаниями и навыками использования современной техники.
Интернет - не просто еще одно техническое средство обучения, а качественно новая технология, широко распространенная в наши дни. Специфика технологий Интернет заключается в том, что они предоставляют громадные возможности выбора источников информации и главным преимуществом является возможность быстро найти нужную информацию. Использование такой технологии Интернет, как WWW или Всемирной паутины, состоящей из миллионов информационных сайтов, связанных гиперссылками, предоставляет широчайшие возможности:
- оперативную передачу на любые расстояния информации любого объема и вида;
- доступ к различным источникам информации;
- запрос информации по любому интересующему вопросу через поисковые системы.
Интеграция информатики с другими учебными предметами организационно облегчается тем, что есть возможность совместить изучение тем, таких как текстовые редакторы, создание презентаций, использование Интернет - технологий с темами других предметов и организовать интегрированные уроки. На таких уроках учащиеся совершенствуют навыки работы с информацией (сбор информации из разных источников, в том числе привлечение Интернет-ресурсов; отбор и структурирование материала, представление информации разными способами). Работа над дизайном воспитывает эстетический вкус, повышает общекультурный уровень учащихся, стимулирует творчество.
Для детей с повышенным познавательным интересом предлагаются задания повышенного уровня, олимпиадные задания, отводится время для решения задач, алгоритмов, написания программ, создания творческих работ. Эти дети принимают участие в конкурсах.
С 1995 года персональный компьютер считается бытовым прибором, который есть у большинства семей, иногда и не один. Но не всегда компьютер используется по назначению. Отсутствие у человека элементарных знаний по основам компьютерной грамотности делает этот прибор игровой приставкой. Тогда как возможности компьютера огромны. Основы компьютерной грамотности позволяют использовать предоставленные компьютером возможности в полном объеме.
Кроме того, современное общество, рынок товаров, услуг и труда характеризуются быстрыми темпами изменений, которые во многом вызваны интенсивным развитием информационных технологий. Роль компьютера в жизни рядового человека стремительно возрастает. Компьютер применяется практически во всех сферах общественной жизни: в образовании и медицине, на телевидении и радио, в промышленности и сельском хозяйстве и так далее, где он оказывается эффективным вспомогательным средством.
Приведу практические примеры использования полученных знаний и умений на уроках по предмету «Информатика» учениками в будущей жизни.
Все мы знаем о существовании интернет-портала Регистратура33.ру. Представим себе, что наш уже взрослый ученик заболел и ему необходимо записаться на прием к врачу. Человеку, не владеющему компьютерной грамотностью, придется идти в больничную регистратуру, стоять в очереди и тем самым терять свое время. А человек, владеющий элементарными знаниями о компьютере и Интернете, может, не выходя из дома, записаться к необходимому ему специалисту, тем самым экономя свое время и нервы.
Другой пример. Наша ученица в будущей жизни решила обеспечивать себя пошивом одежды на дому. Я, как её клиент, пришла заказать какую-либо вещь, но мне необходимо сначала посмотреть возможные модели. Ученица способная к рисованию и обладающая воображением, конечно, может сама составить каталог моделей. Однако проще и эффективнее найти типовые модели в Интернете, для чего требуется умение поиска нужной информации в глобальной сети.
Ещё один пример. Наш ученик в поисках работы. Предположим, что потенциальный работодатель потребовал от соискателя резюме. Для ученика, освоившего предмет «Информатика», не составит труда написать о себе в текстовом редакторе. И как вы думаете, какого работника предпочтет работодатель, кого кто владеет компьютерной грамотностью или того кто не имеет таких навыков? Ответ очевиден.
Кроме приведенных выше практических примеров ученик в своей будущей жизни сможет использовать полученные знания и умения для организации своего досуга и отдыха. А именно общение в социальных сетях, переписка по электронной почте, поиск необходимых мест для отдыха в Интернете, онлайн игры и многое другое, что может предоставить компьютер.
Таким образом, можно сделать вывод, важнейшим условием полноценной жизни в информационном обществе и успешной профессиональной деятельности является компьютерная грамотность ученика, вступающего во взрослую жизнь.
Считаю, что все знания, умения и навыки, полученные учениками на моих уроках, им необходимы.
Роль моего предмета (физика) в будущей жизни ученика
Физика – какая ёмкость слова.
Физика – для нас не просто звук.
Физика – опора и основа
Всех без исключения наук.
Только физика – соль, остальное всё ноль.
Математика –царица всех наук и служанка физики.
Физика – наука о природе, об окружающем нас мире, следовательно, физические знания помогают объяснить все явления природы, выяснить их закономерности, чтобы потом с пользой для себя применить в жизни или хотя бы удовлетворить природную любознательность человека в познании окружающего мира, понимать, что физика неразрывно связана с жизнью
Представьте себе свой обычный день. Вот вы встали с кровати, потянулись и посмотрели в зеркало. И законы физики заработали прямо с началом вашего дня!
Движение, отражение в зеркале, гравитация, которая заставляет вас идти по земле, а воду течь в раковину, а не вам в лицо, сила, которая требуется для того, чтобы поднять сумку или открыть дверь – все это физика.
Обратите внимание на лифт, легко и быстро поднимающий вас на нужный этаж, автомобиль или другой транспорт, компьютеры, планшеты и телефоны. Без физики все это никуда бы не поехало, не включилось и не заработало.
Почему жизненно необходимо изучать мой предмет?
1. Основательно заложенные физические знания используются в жизни на уровне подсознания.
Например:
- Чтобы быстрее сварить ужин кастрюлю закрывают крышкой (скороварка), повышается давление, следовательно температура кипения, ускоряется процесс варки
- В гололед «терки к подошвам» чтобы увеличить силу трения
- Духи наносят на места усиленной циркуляции крови – усиливается испарение
- Пудру применяют для получения рассеянного изображения
- Загар уменьшает зрительно объем тела, так как темная поверхность поглощает световые лучи и т.д.
2. Чтобы обеспечить безопасное существование в этом мире.
Например:
- В грозу от молнии укрыться лучше в машине, чем на открытом пространстве, так как металлический каркас обеспечивает электростатическую защиту.
- Электрический заряд кардиостимулятора может спасти жизнь «завести» сердце.
- Чтобы не замерзнуть, нужно надеть не одну толстую, теплую вещь, а многослойную одежду, чтобы уменьшить теплопроводность за счет прослойки воздуха
3. Чтобы показать возможность человеческих сил покорять природу и противостоять природным катаклизмам.
Например:
- Используя физические приборы термометр, барометр, психрометр можно предсказать погоду
- Предсказать землетрясение (сейсмограф)
4. Физика – основа профессии.
На технические науки и технологии из 32 специальностей физика необходима в 24, а именно:
- горное дело
- автоматизация и управление
- информационные системы
- геология
- нефтегазовое дело
- металлургия
- морская техника
- приборостроение
- электроэнергетика
- строительство
- ОБЖ
- стандартизация и метрология и многие другие.
5. Физика формирует мировоззрение.
Изучив её можно сделать вывод: «Мир един, всё изменяется в мире, всё развивается, и мы развиваемся вместе с ним. Физика является лидером естествознания, фундаментом научно – технического прогресса, а оснований для этого достаточно. Физика в большей мере, чем любая из естественных наук расширила границы человеческого познания. Физика глубже других наук проникла в строение вещества, в микромир до 10-25м , что равно диаметру нуклона, и одновременно дальше других наук в макромир до 2х10+25 м, равных наибольшей удаленности от Земли видимых в телескоп галактик. Физика дала в руки человека наиболее мощные источники энергии, чем резко увеличила власть человека над природой. Физика является сейчас теоретическим фундаментом большинства основных направлений технического прогресса и областей практического использования технических знаний. Атомная энергетика и реактивная техника, инфракрасная и космическая техника, полупроводники и ультразвуковая техника, электронно -вычислительная техника, ускорители элементарных частиц – всё перечисленное и многое другое имеет теоретической основой современную физику. Физика является теоретическим фундаментом электрификации страны, а значит успехом развития экономики. Физика раскрывает целостность картины мира.
6. Развитие физики можно приравнять к прогрессу.
Сначала люди поняли законы оптики и изобрели простые очки, чтобы те, кто плохо видит, могли лучше ориентироваться, читать и писать. А затем на свете появились микроскопы, с помощью которых ученые сделали невероятные открытия в таких областях, как биология и медицина. И телескопы, в которые астрономы увидели планеты, звезды и целые галактики и смогли сделать выводы об устройстве Вселенной. Каждое открытие в физике помогает человечеству сделать новый шаг вперед.
7. Теперь представьте, что вы выбираете машину. У вас есть желание получить резвый автомобиль, но вам нужно возить семью, поэтому размер тоже имеет значение. То есть резвый и большой. И как же понять, какой подойдет? На что вы обратите внимание? На ускорение, конечно! Есть такой параметр – постоянное ускорение, то есть разгон от 0 до 100 км за количество секунд. Так вот чем меньше время от 0 до 100, тем бодрее будет ваша машина на старте и виражах. И это подскажет вам физика!
8. Вернемся к повседневности. Вот перед вами гайка и гаечный ключ. За какую часть ключа нужно взяться, чтобы приложить к гайке максимальную силу? Те, кто изучал физику, возьмутся за ключ как можно дальше от гайки. Чтобы открыть тяжеленную дверь в старое здание, нужно давить на нее с самого краю, подальше от петель. Нужно ли рассказывать про рычаг и точку опоры, которой так не хватало Галилею?
9. Физика внесла огромный вклад в развитие медицины.
Благодаря открытию рентгеновских лучей появилась возможность выявления различных заболеваний внутренних органов человека и обнаружения переломов костей.
Измерение давления крови, ультразвуковые исследования, электрокардиограмма, лечение электрическими токами и магнитными полями, использование лазеров и оптических приборов - вот далеко не полный список применения величайших достижений физики в медицине.
На самом деле переоценить важность физики в повседневной жизни практически невозможно. Ведь физика везде: начиная с жилища и телефона и заканчивая реактивными лайнерами и полетами в космос. Вещи, которые нас окружают, — компьютеры, автомобили, бытовая техника, Интернет - настолько прочно вошли в нашу жизнь, что мы не обращаем на них никакого внимания. А все-таки следует помнить, что все блага цивилизации стали возможными благодаря научным открытиям, в том числе и в области физики.
Считаю, что все знания, умения и навыки, полученные учениками на моих уроках, им необходимы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФИЗИКА – наука о природе, об окружающем нас мире, следовательно, физические знания помогают объяснить все явления природы, выяснить их закономерности, чтобы потом с пользой для себя применить в жизни или хотя бы удовлетворить природную любознательность человека в познании окружающего мира, понимать, что физика неразрывно связана с жизнью
Представьте себе свой обычный день. Вот вы встали с кровати, потянулись и посмотрели в зеркало. И законы физики заработали прямо с началом вашего дня! Движение, отражение в зеркале, гравитация, которая заставляет вас идти по земле, а воду течь в раковину, а не вам в лицо, сила, которая требуется для того, чтобы поднять сумку или открыть дверь – все это физика . Обратите внимание на лифт, легко и быстро поднимающий вас на нужный этаж, автомобиль или другой транспорт, компьютеры, планшеты и телефоны. Без физики все это никуда бы не поехало, не включилось и не заработало.
Почему жизненно необходимо изучать мой предмет? Основательно заложенные физические знания используются в жизни на уровне подсознания. Например: Чтобы быстрее сварить ужин кастрюлю закрывают крышкой (скороварка), повышается давление, следовательно температура кипения, ускоряется процесс варки В гололед «терки к подошвам» чтобы увеличить силу трения Духи наносят на места усиленной циркуляции крови – усиливается испарение Пудру применяют для получения рассеянного изображения Загар уменьшает зрительно объем тела, так как темная поверхность поглощает световые лучи и т.д.
Чтобы обеспечить безопасное существование в этом мире. Например: В грозу от молнии укрыться лучше в машине, чем на открытом пространстве, так как металлический каркас обеспечивает электростатическую защиту. Электрический заряд кардиостимулятора может спасти жизнь «завести» сердце. Чтобы не замерзнуть, нужно надеть не одну толстую, теплую вещь, а многослойную одежду, чтобы уменьшить теплопроводность за счет прослойки воздуха Чтобы показать возможность человеческих сил покорять природу и противостоять природным катаклизмам. Например: Используя физические приборы термометр, барометр, психрометр можно предсказать погоду Предсказать землетрясение (сейсмограф)
Физика – основа профессии. На технические науки и технологии из 32 специальностей физика необходима в 24, а именно: горное дело автоматизация и управление информационные системы геология нефтегазовое дело металлургия морская техника приборостроение электроэнергетика строительство ОБЖ стандартизация и метрология и многие другие.
Физика формирует мировоззрение. Изучив её можно сделать вывод: «Мир един, всё изменяется в мире, всё развивается, и мы развиваемся вместе с ним. Физика является лидером естествознания, фундаментом научно – технического прогресса, а оснований для этого достаточно. Физика в большей мере, чем любая из естественных наук расширила границы человеческого познания. Физика глубже других наук проникла в строение вещества, в микромир до 10 -25 м , что равно диаметру нуклона, и одновременно дальше других наук в макромир до 2х10 +25 м, равных наибольшей удаленности от Земли видимых в телескоп галактик. Физика дала в руки человека наиболее мощные источники энергии, чем резко увеличила власть человека над природой. Физика является сейчас теоретическим фундаментом большинства основных направлений технического прогресса и областей практического использования технических знаний. Атомная энергетика и реактивная техника, инфракрасная и космическая техника, полупроводники и ультразвуковая техника, электронно -вычислительная техника, ускорители элементарных частиц – всё перечисленное и многое другое имеет теоретической основой современную физику. Физика является теоретическим фундаментом электрификации страны, а значит успехом развития экономики. Физика раскрывает целостность картины мира.
Развитие физики можно приравнять к прогрессу. Сначала люди поняли законы оптики и изобрели простые очки , чтобы те, кто плохо видит, могли лучше ориентироваться, читать и писать. А затем на свете появились микроскопы , с помощью которых ученые сделали невероятные открытия в таких областях, как биология и медицина. И телескопы , в которые астрономы увидели планеты, звезды и целые галактики и смогли сделать выводы об устройстве Вселенной. Каждое открытие в физике помогает человечеству сделать новый шаг вперед.
Теперь представьте, что вы выбираете машину. У вас есть желание получить резвый автомобиль, но вам нужно возить семью, поэтому размер тоже имеет значение. То есть резвый и большой. И как же понять, какой подойдет? На что вы обратите внимание? На ускорение , конечно! Есть такой параметр – постоянное ускорение, то есть разгон от 0 до 100 км за количество секунд. Так вот чем меньше время от 0 до 100, тем бодрее будет ваша машина на старте и виражах. И это подскажет вам физика!
Вернемся к повседневности. Вот перед вами гайка и гаечный ключ. За какую часть ключа нужно взяться, чтобы приложить к гайке максимальную силу? Те, кто изучал физику, возьмутся за ключ как можно дальше от гайки. Чтобы открыть тяжеленную дверь в старое здание, нужно давить на нее с самого краю, подальше от петель. Нужно ли рассказывать про рычаг и точку опоры, которой так не хватало Галилею?
Физика внесла огромный вклад в развитие медицины. Благодаря открытию рентгеновских лучей появилась возможность выявления различных заболеваний внутренних органов человека и обнаружения переломов костей. Измерение давления крови, ультразвуковые исследования, электрокардиограмма, лечение электрическими токами и магнитными полями, использование лазеров и оптических приборов — вот далеко не полный список применения величайших достижений физики в медицине .
На самом деле переоценить важность физики в повседневной жизни практически невозможно. Ведь физика везде: начиная с жилища и телефона и заканчивая реактивными лайнерами и полетами в космос. Вещи, которые нас окружают, — компьютеры, автомобили, бытовая техника, Интернет — настолько прочно вошли в нашу жизнь, что мы не обращаем на них никакого внимания. А все-таки следует помнить, что все блага цивилизации стали возможными благодаря научным открытиям, в том числе и в области физики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль моего предмета в будущей жизни ученика.
Роль моего предмета в будущей жизни ученика. Этот материал был заслушан на педагогическом совете.Мой девиз: Я введу тебя в мир того, чтобы быть человеком – умным, красивым, здравым. И.КантВсе мы связы...
Выступление на педагогическом совете по теме “Роль моего предмета в будущей жизни ученика”.
Выступление на педагогическом совете по теме: “Роль моего предмета в будущей жизни ученика”....
Роль моего предмета в будущей жизни учеников
материал к педсовету...
Роль математики в будущей жизни ученика
О роли необходимости математики в жизни ученика в будущем....
«Роль моего предмета в будущей жизни ученика школы 8 вида»
Трудовое обучение, как и остальные учебые предметы, решает задачу всестроннего развития учащихся. Оно вносит существенный вклад в физическое, умственное и нравственное развитие. Однако основная задача...
Доклад: «Роль родного ( эрзянского) языка в будущей жизни ученика»
Большую роль в сохранении родного языка приобщении детей к культурному наследию, духовным ценностям народа, населяющих Мордовию, играют уроки родного языка, на которых изучаются традиции, обычаи...
Роль географии и биологии в будущей жизни ученика
На уроках географии и биологии активно внедряю альтернативные формы образовательной деятельности, участвуя в которых ученик приобретает следующее:опыт самостоятельной образовательной деятельности, в т...