Сравнение ФГОС 2009/2010 и ФГОС 2021
методическая разработка

Сравнение ФГОС 2009/2010 и ФГОС 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_no1.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа №1

Параметр сравнения

ФГОС 2009 /2010

ФГОС 2021

Требования к условиям

реализации программ

обучения

Было: Основная образовательная программа начального (основного) общего образования

1.Срок получения ООО – 5лет - не установлено сокращение

2.Срок получения НОО – 4 года - не установлено сокращение

3.Общие, размытые формулировки

4.•Методологическая основа – системно-деятельностный подход

• Сохранение структуры (в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»)

- требования к структуре программ основного общего образования и их объему;

-  требования к условиям реализации программ основного общего образования;

- требования к результатам освоения программ основного общего образования

5. Не уделено внимание: дистанционному обучению, функциональной грамотности, верифицированные образовательные ресурсы;

 учебно-исследовательская деятельность, проектная деятельность

6.НОО  Количество учебных занятий за 4 года – не менее 2904 часов и не более 3345 часов

ООО Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и не 6020 часов

7. Объем внеурочной деятельности за четыре года

обучения до 1350 академических часов

Стало: Программа начального (основного) общего образования

1.Срок получения ООО – не более 5 лет

2.Срок получения НОО – не более 4 лет - может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам

3. Отказ от размытых формулировок

4. Не является новым образовательным стандартом

• Это обновленный государственный образовательный стандарт

образца 2009 года

• Обновленный стандарт построен на той же методологической

основе – системно-деятельностном подходе

• Сохранение структуры (в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»)

- требования к структуре программ основного общего образования и их объему;

-  требования к условиям реализации программ основного общего образования;

- требования к результатам освоения программ основного общего образования

5. ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения)

6. НОО Общий объем аудиторной работы за 4 года – не менее 2954 часов и не более 3190 часов

ООО Общий объем аудиторной нагрузки за 5 лет – не менее 5058 академических часов и не более 5549 часов

7. Объем внеурочной деятельности за четыре года обучения до 1320 академических часов

8. Более детально расписаны требования к условиям реализации программы общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования.

Введены понятия:

- верифицированные образовательные ресурсы;

- «учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность» (понятия разделены)

9. Специальные условия образования для обучающихся с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей.  Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ дополняется коррекционными учебными курсами внеурочной деятельности.

Общий объем аудиторной работы обучающихся с ОВЗ в случае увеличения срока обучения на один год не может составлять менее 6018 академических часов за шесть учебных лет. При реализации адаптированных программ основного общего образования обучающихся с ОВЗ в учебный план могут быть внесены следующие изменения: для глухих и слабослышащих обучающихся исключение из обязательных для изучения учебных предметов учебного предмета «Музыка»; для глухих и слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи включение в предметную область «Русский язык и литература» обязательного для изучения учебного предмета «Развитие речи», предметные результаты по которому определяются Организацией самостоятельно с учетом состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей, в том числе с учетом примерных адаптированных программ основного общего образования; для глухих, слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся с нарушениями опорно двигательного аппарата изменение сроков и продолжительности изучения иностранного языка; для всех обучающихся с ОВЗ исключение учебного предмета «Физическая культура» и включение учебного предмета «Адаптивная физическая культура», предметные результаты по которому определяются Организацией самостоятельно с учетом состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей, в том числе с учетом примерных адаптированных программ основного общего образования.

Требования к структуре основной образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Программа общего образования включает:

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения

основной образовательной программы НОО (ООО)

3. Система оценки достижения планируемых результатов

4. Программа формирования УУД

5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

6. Рабочая программа воспитания

7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

8. Программа коррекционной работы

9. Учебный план

10. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.

11.Система условий реализации основной образовательной программы

Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.

Программа общего образования включает:

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы НОО(ООО)

3. Система оценки достижения планируемых результатов

4. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей.

5. Программа формирования УУД

6. Рабочую программу воспитания

7. Учебный план

8. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности)

9. Характеристика условий реализации программы НОО(ООО) в соответствие с требованиями ФГОС.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ предусматривается создание специальных условий проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в соответствии с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями.

Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей формируются с учетом рабочей программы воспитания.

Требования к результатам обучения

Направления развития личности:

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное


Требования к личностным и метапредметным образовательным результатам были просто перечислены

Личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно.

Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:

Гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

Конкретизированы личностные результаты - как результаты воспитания (п.42) по направлениям воспитания, в т.ч. трудового

Конкретизированы метапредметные результаты – дан перечень конкретных УДД по всем трём группам (п.43)

Конкретизированы предметные результаты (п.45), результаты по «Математике», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология» обозначены на базовом и углублённом уровнях

Требования к результатам освоения программы обучающихся с ОВЗ – в примерных адаптированных основных образовательных программах

Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:

• овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, 
работа с информацией;

• овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;

• овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы кафедры физики,информатики,математики за 2009/2010 уч. год.

Я являюсь руководителем кафедры физики,информатики,математики.В этом материале предосталены сведения о нашей кафедре,о её деятельности, ЕГЭ и ГИА,а так же один из способов анализировать работу кафедры...

Отчетная презентация ТО "Художественное гильоширование" 2009-2010 уч.год

Презентация по итогам учебного года. Знакомит с одним из новых видов декоративно-прикладного творчества,представлен краткий анализ работы объединения, достижения обучаемых....

Грамоты обучаемых 2009-2010 уч.год

Граммоты обучаемых творческого объединения "Художественное гильоширование" 1 года обучения 2009-2010 уч.год...

Культурно-массовые мероприятия 2009-2010 уч.год

По состоянию здоровья не все обучаемые могли посещать культурно-массовые мероприятия, к сожалению......

Учебный процесс 2009-2010 уч.год

Рабочие моменты. Вот так мы творим......

Грамоты педагога 2009-2010 учебный год

И работала, и училась...И вот такой результат!...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....