СТЕНДОВЫЙ УРОК по географии в 5 классе по теме «Мир звезд»
методическая разработка по географии (5 класс)

Халикова Рушания Рифхатовна

СТЕНДОВЫЙ УРОК

по географии в 5 классе по теме

«Мир звезд»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stendovyy_urok_po_teme_mir_zvezd.docx32.71 КБ
Office presentation icon stendovyy_urok_po_teme_mir_zvezd.ppt2.29 МБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Лайтамакская средняя общеобразовательная школа»

СТЕНДОВЫЙ УРОК

по географии в 5 классе по теме

«Мир звезд»

Учитель географии МАОУ

 «Лайтамакская СОШ»

Халикова Рушания Рифхатовна,

первая квалификационная категория  

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Слайд 1. Представляю вашему вниманию  урок географии по теме «Мир звезд», который был  проведен в 5 классе по учебнику «География. Начальный курс», автор  Ирина Ивановна Баринова. По календарно-тематическому планированию урок входит в раздел «Земля во Вселенной», четвертый  урок по теме. Тип урока -  урок формирования новых знаний.

Слайд 2. Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познакомиться с понятием звезда, Солнце.

Самостоятельно объяснять,  зачем нужно Солнце для жизни.

Умения работать с учебником, извлекать из него нужную информацию, сформировать убеждение, что жизнь на Земле невозможна без Солнца.

Слайд 3, 4. Цель:  формировать у учащихся универсальные учебные     действия:

 личностные: самоопределение, смыслообразование, морально – этическая ориентация;

 познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями,      выполнение логических операций;

регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества

Слайд 5, 6. Задачи:

сформировать знания на уровне:

понятий (Звезда, Солнце, сверхгиганты, гиганты, карлики),

представлений (Солнце – источник жизни на Земле.),

причинно-следственных связей (от Солнца зависит развитие жизни на Земле.);

сформировать умения (работы с учебником, видеть причины явлений);

сформировать навыки наблюдений, работы с дополнительными источниками информации;

развивать: личность ребёнка: ассоциативно-образное и логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать), видеть цель, добиваться результатов, работать в коллективе, монологическую речь, память, наблюдательность, любознательность, интерес к предмету, самостоятельность;

осуществлять:

экологическое воспитание ,

эстетическое воспитание (всё растительное богатство существует благодаря Солнцу),

вызывать у детей ощущение причастности к природе.

Слайд 7. Для проведения урока я выбрала следующее оборудование:

  1. компьютер,
  2. проектор,
  3. презентация,
  4. карточки для самостоятельной работы
  5. цветная, серебристая бумага, ножницы, клей, шаблон ночного неба

Слайд 8. Мною были отобраны следующие методы и приемы обучения:

Словесные методы: рассказ, беседа.

Наглядные методы:  работа с учебной таблицей,  презентация к уроку, звездочки для оценки правильных ответов учащихся.

Практические методы:

                оформление результатов работы (проекта), работа с учебником.

Частично-поисковый метод:

                 самостоятельная работа по учебнику,

                 микроисследование

Элементы проблемного обучения, который представлен

                созданием проблемной ситуации

Проектный метод:  создание мини-проекта.

Слайд 9. Основной формой организации учебной работы стала:

Групповая форма организации работы обучающихся (класс делится на группы, каждая получает определенное задание и выполняет его сообща под непосредственным руководством учителя на этапе усвоения новых знаний и способов действий, на этапе контроля и самопроверки знаний).

Кроме того были использованы:

Фронтальная форма организации обучающихся (при определении темы урока, при целеполагании и подведении итогов,  при фронтальной беседе на этапе  усвоения новых знаний и способов действий, при первичной проверке понимания, при подведении итогов урока).

Индивидуальная форма организации обучающихся (во время актуализации опорных знаний обучающиеся  самостоятельно выполняют работу на карточках, при первичной проверке усвоения изученного материала  самостоятельно отвечают на вопросы, при закреплении знаний и способов действий, при обобщении и систематизации знаний).

 Работа в паре (создание мини-проекта, на этапе усвоения новых знаний при подборе соответствующего факта к аргументу)

Слайд 10. В целях наиболее эффективного решения образовательных и воспитательных задач, мною была выбрана следующая структура урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация  знаний.

3.Определение темы и целей урока.

4.Усвоение новых знаний и способов действий.

5. Физминутка

6.Первичная проверка понимания.

7.Закрепление знаний и способов действий.

8.Обобщение и систематизация знаний.

9.Контроль и самопроверка знаний.

10.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

11.Подведение итогов урока. Рефлексия.

     - Давайте посмотрим, как композиционно связаны этапы урока, как формируются метапредметные универсальные учебные действия.

Слайд 11.

Организационный момент предполагает приветственное слово учителя и эмоциональный настрой на урок. Его цель – проверка готовности обучающихся к уроку, настрой их на восприятие новой темы.

        Чтобы настроить пятиклассников на урок, я использую прием мотивационного включения.

 «Приветствовать рада я вас,

Как в классе светло от сияющих глаз!

Давайте урок поскорее начнем,

Чтобы исследовать мир, в котором живем!»

Ученики пятого класса положительно реагируют на подобные обращения.

Слайд 12.  

        Второй этап урока – Подготовка к основному этапу занятия (мотивирующий). Актуализация знаний.

Цель: актуализация опорных знаний и умений.

- в начале урока повторим наши знания по пройденным темам. Проведем небольшую проверочную работу по карточкам.

Объект оценки – сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

За правильные ответы учащиеся получают звездочки .

Слайд 13,14.  В 5-6 классах закладывается начало систематического обучения способам понимания учебных и научных текстов. В каждом классе есть сильные ученики (они хорошо читают, имеют широкий кругозор, у них хорошо развиты память, мышление).  Для них  карточки, в которых надо заполнить пропуски, чтобы получился текст. Для остальных учеников  проводится работа тестового характера.

Слайд 15.  Третий этап урока. Определение темы и целей урока.

Цель: поставить перед учениками учебную задачу, решение которой потребует активного применения имеющихся знаний; сформировать мотивацию к поиску информации.

- Сегодня на уроке мы продолжаем изучение Вселенной. Но прежде чем определиться с темой урока, прослушайте стихотворение. На экране высвечивается звездное небо. Слайд 16.  

    Звездочки ясные,

    Звездочки частые

    В небе высоком горят

    Словно поют они песни прекрасные –

    С нами они говорят!

    Небо огромное,

    Небо бездонное

    Звезд как песчинок не счесть.

    Все же, поверьте,

    Звезда путеводная

    В жизни у каждого есть!

- Определите тему урока. Пятиклассники дают ответ, который приближает их к определению содержания урока.

- Чтобы увидеть красоту звездного неба, узнать, сколько звезд на небе необязательно быть космонавтом. Их мы можем наблюдать каждый вечер при ясной погоде. О них и пойдет речь на сегодняшнем уроке.

На вопрос учителя, о чем мы узнаем  на уроке, выходят к доске переворачивают звездочки, читают вопросы.

Цель урока – по звездным вопросам на доске определяем цели урока.

Слайд 17.  

  1. Чем кажутся звезды на ночном небе?
  2. Сколько звезд люди могут увидеть невооруженным взглядом?
  3. На каком расстоянии расположены звезды от нашей планеты?
  4. Во что можно разглядеть звезды?
  5. Что такое звезда?
  6. Какая звезда самая близкая к Земле?
  7. Как различают звезды по размерам и по цвету?
  8. Что такое созвездия?

Слайд 18.  Четвертый этап урока. Усвоение новых знаний и способов действий.

Цель: организовать самостоятельную деятельность учеников по поиску информации.

 Роль учителя в обеспечении восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

1.Подготовка и создание проблемной ситуации

- О чем нам говорит этот слайд (звездное небо). Что вы видите?

- кто может сказать, сколько звезд на небе?

Найдите ответ по учебнику (стр.66, читают 1 абзац)

2.Первичная проверка понимания

1 группа: Поиграем в игру «Звездочет» (см. Приложение№2). Слайд №19

2 группа: Выполняют проект на тему  «Звездное небо».

Ребята уже имеют небольшой опыт групповой работы. Они сами или с помощью учителя распределяют роли – кто будет искать информацию, кто готовить листочки, кто оформлять работу, а кому будет доверено представить результат работы перед одноклассниками.  Во время работы учитель оказывает необходимую помощь, координирует деятельность групп.

Слайд №20. Затем на этом же этапе урока подготовка и создание проблемной ситуации (продолжается работа по изучению новой темы).

Слайд №21 3. Учитель загадывает загадку:

  Колокольчик синенький

  Прозвенел букашке

 - Ты скажи мне милая,

 Что там за ромашка

 Выросла над облаком, желтая такая,

 Яркая, лучистая, очень уж большая?

 - Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеется

 - Это крупное светило под названием:..(солнце)

Учитель: Верно, сегодня мы должны поговорить о Солнце и выяснить, что это такое. Слайд № 22,23,24,25.

Слайд №26. На этом же этапе урока продолжается работа по подготовке и создании проблемной ситуации (продолжается работа по изучению новой темы).

Слайд №27. 1.Что смог бы увидеть человек, приблизившись к Солнцу?

«Тогда б со всех открылся стран

Горящий вечно океан,

Там огненны валы стремятся

И не находят берегов.

Там вихри пламенны крутятся,

Борющись множество веков;

Там камни, как вода шипят,

Горящи там дожди шумят

                                М.В. Ломоносов

2.На этом этапе – обсуждение проблемы и её теоретический анализ.

3. Выдвижение гипотезы. Выдвигают гипотезы, делают предположения о процессах, происходящих на Солнце.

Слайд №28. Здесь же поиск методов доказательства или опровержения гипотезы. (Продолжается работа по изучению новой темы).

Учащиеся находят слова-характеристики (фронтальная работа).

 Понимают гипотезу.

     Работают с учебником и, подбирая к каждому аргументу соответствующий факт, заполняют правый столбец таблицы ("Факт") (работа в парах). Готовый продукт – таблицу вывешивают на доску.

    Цель работы: Оценка информации с точки зрения ее достоверности, подбор доказательств из текста, формулирование выводов.

    Этот этап дает детям возможность осуществлять расширенный поиск информации и фиксировать ее в письменной форме, строить понятные для партнера высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Слайд №29.

Слайд №30. Физминутка. Зная физиологические особенности детей среднего школьного возраста, с целью поддержки двигательной активности, а также чтобы  активизировать внимание детей, я предусмотрела проведение физминутки. Предлагаю отдохнуть и вам.  (Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун) Плутон – планета-карлик, в 2006 году исключен из состава планет.

Слайд №31. Шестой  этап урока. Первичная проверка понимания.

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Слайд №32. Индивидуальная работа «Все ли утверждения верны?». Организуется взаимопроверка по ключу.

Слайд №33. Седьмой этап. Закрепление знаний и способов действий

Цель этого этапа - организация самостоятельной деятельности учеников по поиску и отбору информации. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Формулируют вопросы по учебнику. Организуется диалог, отвечают на вопросы друг друга. Дети учатся адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые дополнения и коррективы, строить монологическое понятное для одноклассников высказывание.

Слайд №34. Восьмой этап. Обобщение и систематизация знаний.

Цель: обобщить результаты индивидуальной, групповой работы, работы в парах, выяснить представления детей о том, что было предметом обсуждения на уроке. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу, выделение мировоззренческих идей

Деятельность учителя: опрос учащихся с учетом выбора ученика, который первым выразил готовность отвечать.  Контроль достоверности мыслей и объяснений. Помощь при обобщении мнений.

Заранее получили опережающее задание по написанию сочинения на тему «Что случилось бы на Земле, если бы вдруг погасло Солнце?» Оформляют выставку работ: сочинения с рисунками, проект «Звездное небо». Слайд №35

Слайд №36. Девятый этап. Контроль и самопроверка знаний

Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции, извлечение явно выраженной информации из учебного текста для ответа на вопрос репродуктивного характера.

Работа с учебным текстом. Цель этой работы: извлечение явно выраженной информации из учебного текста для ответа на вопрос репродуктивного характера.

Слайд №37. Учебный текст.

Слайд №38. Десятый этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Проверка соответствующих записей. Предлагает домашнее задание на выбор. составить свой гороскоп, пользуясь дидактическими материалами, предложенными учителем.;

Пользуясь дополнительной литературой подобрать интересные факты по теме урока. Выбирают домашнее задание, записывают в дневник

Слайд №39. Десятый этап. Подведение итогов урока (рефлексия)
Цель: Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы, выяснение представлений детей о том, что было предметом обсуждения на уроке, оценка достижений цели урока через самоанализ деятельности учащихся.

       В конце урока дети цветным веером показывают свое настроение и отношение к уроку. На доске из звездочек, полученных на уроке, оформили звездное небо.

- Посмотрите ребята. Картина, звездного неба все еще остается  самою величественною из всех  картин, а книга о небе – самою значительною из всех книг.

        У обучающихся вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебе, формируется адекватная самооценка.

     К следующему уроку учащиеся подготовили свои гороскопы.

Проведённый урок показал, что учащиеся успешно усвоили тему урока.  Всем учащимся выставила положительные оценки. Достаточно сложный, но важный урок прошёл в тёплой атмосфере.

Солнце

Меркурий

Венера

Земля

Марс

Юпитер

Сатурн

Уран

Нептун


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «Лайтамакская средняя общеобразовательная школа» Урок географии в 5 классе по теме «Мир звезд» Халикова Рушания Рифхатовна, учитель географии

Слайд 2

Планируемые образовательные результаты Предметные : познакомиться с понятием звезда, Солнце. Метапредметные : самостоятельно объяснять, зачем нужно Солнце для жизни. Личностные : умения работать с учебником, извлекать из него нужную информацию, сформировать убеждение, что жизнь на Земле невозможна без Солнца .

Слайд 3

Цель урока: формировать универсальные учебные действия: личностные : самоопределение, смыслообразование, морально – этическая ориентация; познавательные : работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций;

Слайд 4

Цель урока: формировать универсальные учебные действия: регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность; коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества

Слайд 5

Задачи: сформировать знания на уровне: понятий (Звезда, Солнце, сверхгиганты, гиганты, карлики), представлений (Солнце – источник жизни на Земле.), причинно-следственных связей (от Солнца зависит развитие жизни на Земле.); сформировать умения (работы с учебником, видеть причины явлений); сформировать навыки наблюдений, работы с дополнительными источниками информации;

Слайд 6

Задачи: развивать: личность ребёнка: ассоциативно-образное и логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать), видеть цель, добиваться результатов, работать в коллективе, монологическую речь, память, наблюдательность, любознательность, интерес к предмету, самостоятельность; осуществлять: экологическое воспитание , эстетическое воспитание (всё растительное богатство существует благодаря Солнцу), вызывать у детей ощущение причастности к природе.

Слайд 7

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки для самостоятельной работы, цветная, серебристая бумага, ножницы, клей, шаблон ночного неба, краски, кисточки,

Слайд 8

Методы и приемы обучения: Словесные методы. Наглядные методы. Практические методы. Частично-поисковый метод. Элементы проблемного обучения. Проектный метод. Метод контроля

Слайд 9

Виды деятельности Групповая Фронтальная Индивидуальная Работа в парах

Слайд 10

Структура урока 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 3.Определение темы и целей урока. 4.Усвоение новых знаний и способов действий. 5. Физминутка 6.Первичная проверка понимания. 7.Закрепление знаний и способов действий. 8.Обобщение и систематизация знаний. 9.Контроль и самопроверка знаний. 10.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 11.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Слайд 11

1. Организационный момент (1 мин) Микроцель: проверить готовность обучающихся к уроку, настроить их на урок. Методы: словесный. Деятельность учителя Деятельность учащихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку. Настраиваются на работу Слушают учителя Приводят в порядок рабочее место

Слайд 12

2.Актуализация знаний (5 минут) Микроцель: актуализация опорных знаний. Методы: словесный, наглядный, метод контроля. Деятельность учителя Познавательная Коммуникативная Регулятивная Короткое комментирование, коррекция ответов во избежание дальнейших ошибок. Дифференцированная работа по карточкам. Приложение №1. Вспоминают знания, полученные ранее в курсе изучения географии 5 класса и собственные наблюдения. Сопоставляя материал учителя и собственные наблюдения, делают выводы «знаю - не знаю». За правильные ответы получают звездочки Учащиеся самостоятельно выполняют задания по карточкам.

Слайд 13

Примеры карточек 1. Солнечная система состоит из ____________________, вращающихся вокруг него 8 ___________________: _______________, _______________, __________________, ____________________, ______________________, __________________, _______________, _______________________, а также ______________________________________________________________________.

Слайд 14

Примеры карточек 1.Тест. 1) Земля представляет собой шар: А) абсолютно круглый; б) сплюснутый у полюсов; в) сплюснутый к экватору; г) вытянутый у полюсов. 2) Земля вращается вокруг своей оси: А) с востока на запад; б) с запада на восток; в) с севера на юг; г) с юга га север. 3) Луна – это естественный спутник: А) Марса; б) Земли; в) Венеры); г) Меркурия. 4) Один оборот вокруг Земли Луна совершает А) за 28 дней; б) за год; в) за одни сутки; в) за неделю. 5) Укажите правильную последовательность расположения планет от Солнца: А) Венера, Меркурий, Земля, Марс Б) Меркурий, Венера, Уран, Земля. В) Меркурий, Венера, Земля, Марс. Г) Земля, Марс, Юпитер, Сатурн. 6) Упавшее на Землю космические тела называют А) метеоритами; б) кометами; в) астероидами; г) метеоритами.

Слайд 15

3.Определение темы и целей урока (3 минуты) Микроцель: поставить перед учениками учебную задачу, решение которой потребует активного применения имеющихся знаний; сформировать мотивацию к поиску информации. Методы: словесный, проблемная ситуация. Деятельность учителя Познавательная Коммуникативная Регулятивная Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Формулируют вслух тему и цель урока. Читают вопросы-цели урока, перевернув звездочку. Понимают учебную задачу, записывают тему урока в тетради.

Слайд 17

«Звездные вопросы»: Чем кажутся звезды на ночном небе? Сколько звезд люди могут увидеть невооруженным взглядом? На каком расстоянии расположены звезды от нашей планеты? Во что можно разглядеть звезды? Что такое звезда? Какая звезда самая близкая к Земле? Как различают звезды по размерам и по цвету? 8. Что такое созвездия?

Слайд 18

4.Усвоение новых знаний и способов действий (15 минут) . Микроцель: организовать самостоятельную деятельность учеников по поиску информации. Методы: частично-поисковый, работа с учебником, проектный, метод контроля. Деятельность учителя Познавательная Коммуникативная Регулятивная 1.Подготовка и создание проблемной ситуации. Направление действий учащихся на поиск информации. Заслушивание ответов учащихся по их желанию. 2.Первичная проверка понимания.. Игра «Звездочет» Выдвигают гипотезы: - белые шары на темном небе; звезды ночью - очень много; не сосчитать; - звезды – это огромные пылающие шары, расположенные очень далеко от Земли Отвечают на вопросы. Высказывание и заслушивание мнений учащихся класса, дополнение и уточнение ответов одноклассников 1 группа: Работают по учебнику стр.48 1 абзац, формулируют определение, записывают в тетрадь. 2 группа - работает в паре над проектом «Звездное небо»по трафаретам для создания звездного неба. этапы работы: -фон (звездное небо) -элементы наклеивают на альбомный лист -вырезание звезд и луны из серебристой бумаги, наклеивание

Слайд 19

«Звездочет» Во что можно разглядеть звезды? На каком расстоянии расположены звезды от нашей планеты? Сколько звезд люди могут увидеть невооруженным взглядом? Чем кажутся звезды на ночном небе? Что такое звезда?

Слайд 20

4.Усвоение новых знаний и способов действий Деятельность учителя Познавательная Коммуникативная Регулятивная 1.Загадывает загадку. Заслушивание мнений учеников, редактирование и дополнение ответов. Отгадывают загадку Высказывание и заслушивание мнений учащихся класса, дополнение и уточнение ответов одноклассников Быстрая сигнализация о готовности ответа Микроцель: организовать самостоятельную деятельность учеников по поиску информации. Методы: частично-поисковый, работа с учебником

Слайд 21

Загадка Колокольчик синенький Прозвенел букашке - Ты скажи мне милая, Что там за ромашка Выросла над облаком, желтая такая, Яркая, лучистая, очень уж большая? - Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеется - Это крупное светило под названием:.. (солнце)

Слайд 26

4.Усвоение новых знаний и способов действий Деятельность учителя Познавательная Коммуникативная Регулятивная Подготовка и создание проблемной ситуации. Что смог бы увидеть человек, приблизившись к Солнцу? Направление действий учащихся на поиск информации, заслушивание ответов учащихся. Обсуждение проблемы и её теоретический анализ. Выдвигают гипотезу, делают предположения о процессах происходящих на Солнце. Высказывают версии, что на Солнце все горит, это как огненный безбрежный океан, там пламенные вихри, камни раскаленные, горящие дожди Сравнивают свою и демонстрационную версии, анализируют, находят ошибки и исправляют

Слайд 27

Что смог бы увидеть человек, приблизившись к Солнцу? «Тогда б со всех открылся стран Горящий вечно океан, Там огненны валы стремятся И не находят берегов. Там вихри пламенны крутятся, Борющись множество веков; Там камни, как вода шипят, Горящи там дожди шумят» М.В. Ломоносов

Слайд 28

4.Усвоение новых знаний и способов действий Деятельность учителя Познавательная Коммуникативная Регулятивная Направление учащихся на поиск методов доказательства или опровержения гипотезы. Инструктаж по выполнению задания. Находят слова-характеристики Понимают гипотезу Учащиеся работают с учебником и, подбирая к каждому аргументу соответствующий факт, заполняют правый столбец таблицы ("Факт") Работают в парах, сообща заполняют таблицу. Делают выводы, создают общий продукт деятельности, таблицу. Готовят таблицу и учебник к работе

Слайд 29

Игра «Аргументы и факты» Аргументы Факты Солнце - гигантское небесное тело Его масса в 750 раз больше всех планет вместе взятых. В 109 раз больше Земли, в 400 раз больше Луны Солнце раскаленный пылающий шар Температура Солнца внутри 15 тыс. градусов. Снаружи температура 4-6 тыс. градусов. Солнце вращается вокруг своей оси с запада на Восток Действительно. А Япония называется страной восходящего Солнца. Солнце - звезда - желтый карлик Звезды есть: Сверх - гиганты в 400 раз больше Солнца. Гиганты - в 10 раз больше Солнца. Карлики - равны или меньше размерами Солнца. Мир звезд необычайно разнообразен Звезды различаются между собой по размерам, цвету, яркости, температуре. Самыми большими звездами являются сверхгиганты Они в сотни раз больше Солнца. Радиус звезды Бетельгейзе больше радиуса Земли в 400 раз. Есть звезды гиганты и карлики Гиганты – звезды в десятки раз больше Солнца. Карлики – Солнце и подобные ему, а также меньше по размерам звезды. Созвездия – фигуры из ярких звезд. Звезды образуют на небе какие-то группы, скопления, фигуры. Все небо разделено на 88 созвездий.

Слайд 30

5.Физминутка (2 минуты) На столе карточки с названиями планет Солнечной системы. Задание: построиться в порядке удаления от Солнца.

Слайд 31

6. Первичная проверка понимания (2 минуты) Микроцель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Методы: метод контроля Деятельность учителя Познавательная Коммуникативная Регулятивная Короткое комментирование ответов учеников. Слуховое сосредоточение на содержании ответов учащихся с целью коррекции ошибок. Индивидуальная работа «Все ли утверждения верны?» Учащиеся доказывают, что Солнце является источником всего живого на Земле Организовывают свою деятельность

Слайд 32

Все ли утверждения верны? А. Солнце – это звезда, то есть небесное тело. Б. Солнце вращается вокруг совей оси. В. Солнце – красный карлик. Г. На Землю попадает одна двухмиллиардная часть солнечного тепла и света. Д. Расстояние от Земли до Солнца 150 млн.км. Е. Гиганты – самые большие звезды. Ж. Созвездия = это фигуры из ярких звезд. З. Все небо разделено на 70 созвездий.

Слайд 33

7.Закрепление знаний и способов действий (3 минуты) Микроцель: Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Методы: метод контроля, частично-поисковый Деятельность учителя Познавательная Коммуникативная Регулятивная Контроль достоверности мыслей и объяснений. Формулируют вопросы по учебнику. Организуется диалог, отвечают на вопросы друг друга. Организовывают свою деятельность

Слайд 34

8.Обобщение и систематизация знаний (5 минут) Микроцель: обобщить результаты индивидуальной, групповой работы, работы в парах, выяснить представления детей о том, что было предметом обсуждения на уроке. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу, выделение мировоззренческих идей Метод: словесный, наглядный. Деятельность учителя Познавательная Коммуникативная Регулятивная Опрос учащихся с учетом выбора ученика, который первым выразил готовность отвечать. Контроль достоверности мыслей и объяснений. По мощь при обобщении мнений. Заранее получили опережающее задание по написанию сочинения на тему «Что случилось бы на Земле, если бы вдруг погасло Солнце?» Выступления обучающихся. Выступают с защитой проекта «Звездное небо» Оформляют выставку работ: сочинения с рисунками, проект «Звездное небо». Представляют результат работы, аргументируют свой ответ, анализируют ответы других выступающих.

Слайд 35

Проекты «Звездное небо»

Слайд 36

9. Контроль и самопроверка знаний (5 минут) Микроцель: Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции, извлечение явно выраженной информации из учебного текста для ответа на вопрос репродуктивного характера. Метод: словесный, наглядный Деятельность учителя Познавательная Коммуникативная Регулятивная Настраивание учеников на выражение собственных мыслей, убеждений. Стимулирование учеников к плодотворной работе. Работа с учебным текстом. Самостоятельное выполнение заданий к учебному тексту. Организация совей деятельности по выполнению заданий к учебному тексту.

Слайд 37

Работа с учебным текстом. 1.Задание. Внимательно прочитайте текст и выполните задания, которые к нему прилагаются. Звезды – гигантские пылающие шары. Одни из них больше Солнца, другие примерно равны ем по величине или меньше. Звезд на небе огромное количество. Чтобы было легче находить, их объединяют в созвездия. Названия многих созвездий связаны с героями древнегреческих легенд. В настоящее время насчитывают 88 созвездий. Ближайшая к нам Звезда – Солнце, находится на расстоянии 150 млн.км. вокруг Солнца обращаются по орбитам космические тела. Кроме больших планет вокруг Солнца движутся малые планеты и кометы – пылеобразные небесные тела, образующие при приближении к Солнцу «голову» и «хвост». 2.Задание. Выберите наиболее удачное название текста: А) Звезды на небе. Б) Космические тела природы. В) Космическое пространство. 3.Задание. Какая звезда расположена ближе всех к Земле? На каком расстоянии?

Слайд 38

10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 минуты) Микроцель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Методы: словесный, наглядный Деятельность учителя Познавательная Коммуникативная Регулятивная Инструктаж по выполнению домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Предлагает домашнее задание на выбор. Домашнее задание на выбор: составить свой гороскоп, пользуясь дидактическими материалами, предложенными учителем.; Пользуясь дополнительной литературой подобрать интересные факты по теме урока. Комментируют, уточняют Выбирают домашнее задание, записывают в дневник

Слайд 39

11. Подведение итогов урока (рефлексия) (2 минуты) Микроцель: Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Методы: словесный, наглядный Деятельность учителя Познавательная Коммуникативная Регулятивная Подводит итог, проводит рефлексию. Выставляет оценки за урок. Делают выводы о необходимости продолжения работы по теме. Говорят о личных впечатлениях от работы, сложностях изложения и понимания материала. Объясняют, почему так себя оценили. Фиксируют свое настроение и отношение к уроку.

Слайд 40

Рефлексия У меня все получилось! Я немного ошибался. У меня было много ошибок. У меня ничего не получилось…

Слайд 41

Наши гороскопы

Слайд 42

Спасибо за внимание!

Слайд 43

Интернет-ресурсы Глобус и карандаши: http://fotki.yandex.ru/users/platona1981/view/563348?page=1 Фон создан при помощи автофигур. источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока по географии (8 класс) на тему: «Человек и горы».

Цель: сформировать у  учащихся представления о разных видах хозяйственной деятельности человека в горах....

План конспект урока по географии 7 класс по теме "Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды".

Урок с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо...

Презентация к уроку по географии (9 класс) по теме: Население Республики Алтай , его состав

Учебная презентация к уроку географии 9 класс школа VIII вида. Тема: "Население Республики Алтай , его состав"...

Уроки по географии 6 класс по теме Озеро.

Цели урока:      1.Содействовать формированию понятий озеро, озерная котловина, представления о типах озерных котловин, месторасположении крупнейших озер;2.Создать условия для...

Урок по географии 9 класс по теме "Экономико- географическое положение Липецкой области"

Тема урока по географии "Экономико-географическое положение Липецкой области"...

Разработка урока по географии 7 класса на тему" Географическое положение Северной Америки"

На уроке учащиеся знакомятся с географическим положением Северной Америки, работают с картой, атласами, проводится презентация...

Конспект урока истории в 8 классе по теме "Золотые Звезды Адыгеи".

Конспект урока истории в 8 классе по теме "Золотые Звезды Адыгеи"....