Гуманизация и гуманитаризация образования, как реализация антропологических интенций соврменной культуры.
статья
Материал статьи посвящен культурологическим аспектам современного образования. выявления творческого начала гуманитарного образование и его значимости и сообразноси в кульуре современного общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гуманизация и гуманитаризация образования, как реализация антропологических интенций современной культуры.
Становится все более очевидно: решение глобальных проблем современности напрямую связано с духовно- нравственным пртенциалом человека и возможносями его реализации. Первоочередной задачей системы образования становится изменение самой атмосферы в обществе, переорентация всей структуры воспитания, формироание у человека потребности в свободе творчества, в реализации своего истиного предназначения. Необходимо такое образование, главной функцией которого было бы не воспроизведение и передача знаний, а « воспроизведение культуры», «реминкарнация» духовных образов, ценностей и норм.
Провозглашая человека «мерой всех вещей», современная российская педагогика стермится осваивать гуманитарную парадигму, в центре которой стоял бы человек, его творческие силы и способности (Д.С. Лихачев, Е.М. Муравьев, Н.М. Огарков, Д.И. Понамарев, А.Д. Савельев, В.Е. Шукшунов и др.) Именно гуманизация и гуманитаризация образования должна способствовать становлению личности, раскрытию ее духовно- творческой природы. Надо понимать, что само гуманитарное знание герменевтично по своей сути. В таком пониамнии гуманитарное образование становится процессом культурсообразным и культуротворческим, способствующим процессу возвращения к целостной картине мира и человека в нем.
Антрополигический метод уже давно нешёл своё пракическое применнеие в деТельности таких педагогов прошлого ка М. Бакунин, А. Галич, П. Лавров, Н. Неклюев, В.Острогрский, П. Редкин, - всех тех, ориентировался на особенности личности обучающегося, его индивидуальной природе. «Интегрально- полного, цельного оьразования» Требовал П. Крапоткин, гоаоря о необходимости реформы образования. Все эти концепции возникали на фоне глубочайшего духовного кризиса российской культуры и остаются актуальными для современного образования, которое долно было бы обеспечивть не только развитие умстивенных способностей и технических навыков, но и воспитывать нравственные качества.
Повышенное внимание к проблеме развития творческого потенциала личности в современном образовании, обусловленно требованиями, диктуемвми совремннными реалиями. Совремнное общество требует развития инновационного социального типа личности, что напрямую связано с необходимостью реализации духовно- энергетического потенциала и ндивида и его осуществления в социуме.Творчество становится залогом дальнейшего успешного и здорового существования человечества в мире. Процесс гуманизации и гуманитаризации в качестве стратегической линии и установки образовательно- воспитательного, ориентирован на позитивное изменение современной культуры. Данные тенденции образования отвечают потребности современной эпохи в креативном типе личности, что определяет её культурсообразность, аксиологическую адекватность современной духовной парадигме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель реализации Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на основе дополнительного образования.
Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой, и педагогически грамотно организованной деятельности. Важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретен...
Игра как одно из средств гуманизации в системе образования
Актуальность темы, бесспорно, велика. Педагогические возможности игры во все времена привлекали к себе пристальное внимание людей, а в наше время возможность игры используется более чем успешно. Приме...
Реализация принципа гуманитаризации образования.
В свете новой концепции историко-культурного образования выдвигаются актуальные проблемы преподавания историко-обществоведческого и художественно-эстетического циклов. Одной из тенденций современного ...
РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ: НРАВСТВЕННО-ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА – ОСНОВА ЛИЧНОСТНОГО СОВЕРШЕНСТВА 5-8 класс Пособие
РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ: НРАВСТВЕННО-ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА – ОСНОВА ЛИЧНОСТНОГО СОВЕРШЕНСТВА 5-8 класс Пособие...
РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ: НРАВСТВЕННО-ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА – ОСНОВА ЛИЧНОСТНОГО СОВЕРШЕНСТВА 9-11 класс Пособие
РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ: НРАВСТВЕННО-ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА – ОСНОВА ЛИЧНОСТНОГО СОВЕРШЕНСТВА 9-11 класс Пособие...
Реализация идей гуманизации и гуманитаризации в решении математических задач для 5-6 классов
Методический материал для 5, 6 классов по математике....