Игра как одно из средств гуманизации в системе образования
методическая разработка по теме
Актуальность темы, бесспорно, велика. Педагогические возможности игры во все времена привлекали к себе пристальное внимание людей, а в наше время возможность игры используется более чем успешно. Примером и доказательством является современно телевидение, где посредством игры решаются огромные проблемы в многомиллионных аудиториях.
Для данной работы наиболее значимыми являются педагогические возможности игры в жизни каждого коллектива и человека, которые обнаружены давно, ещё во времена Платона. О значении игры в обучении писал Ян Амос Каменский: «Спеши в школу, как на игру, она и есть такова».
В XVIII веке Руссо и Песталоцци видели в игре «своеобразную деятельность дитяти», полагали, что через игру и надо готовить его к жизни.
Значительный вклад в теорию игры внесли Ушинский и Лесгафт. Особое место в разработке теории игры принадлежит Шацкому, Крупской, Сухомлинскому, которые отдали игре должное место в системе воспитания и обучения.
Современная педагогика признает игру только в комплексе с другими методами воздействия и подчеркивает её подчиненность педагогической цели.
Активное включение ребенка в такую игру, считают специалисты, улучшает его позиции в коллективе, поэтому и является одним из средств гуманизации образования. Но, несмотря на растущий интерес к проблеме и успех разработке игр, ряд вопросов ещё остается за пределами педагогических исследований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/03/picture-74500.jpg)
Творческий отчет по теме "игра как одно из средств развития творческих способностей учащихся" и разработка урока для 7 класса по этой теме.
Работа готовилась к школьной НПК. К творческому отчету была приложена презентация ( к сожалению не могу загрузить)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/11/picture-648103-1439306079.jpg)
Игра - как одно из средств мотивации учебной деятельности на уроках английского языка.
Доклад на РМО учителей иностранного языка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/11/picture-648103-1439306079.jpg)
Игра как одно из средств мотивации учебной деятельности на уроках английского языка.
Из личного опыта....
Повышение эффективности воспитательного и образовательного процесса как одно из условий модернизации современной системы образования.
Современная государственная политика в сфере образования направлена, прежде всего, на модернизацию российского образования. Главное – обеспечить конкурентоспособность России, в том числе в сфере образ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/11/picture-648103-1439306079.jpg)
Игра как одно из средств активизации мыслительной деятельности на уроках английского языка.
Дидактические игры на уроках английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/24/picture-169472-1356343380.jpg)
Современные педагогические технологии как одно из средств повышения качества математического образования
Качество образования – это комплексный показатель уровня знаний и умений каждого обучающегося, а также уровня его интеллектуального, нравственного и физического развития, способствующий продукти...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/05/picture-1286517-1604600850.jpg)
Подвижные игры как одно из средств здоровьесбережения воспитанников.
В докладе рассматриваются подвижные игры как общественное явление, оздоровительное, образовательное и воспитательное значение игр, классификация пожвижных игр и методика их проведения...