Звукорежиссерская разработка и реализация музыкального сопровождения театрализованного представления в школьном учебном театре
статья
Звукорежиссерская разработка и реализация музыкального сопровождения театрализованного представления в школьном учебном театре
На сегодняшний день ценностное значение театра, как культурно-исторического и социального феномена, в особенности для подрастающего поколения, во многом обусловлена процессами эволюции и модернизации средств художественной выразительности, к которым в первую очередь следует отнести звуковое оформление спектакля. Главными функциями звукового оформления спектакля, будь то профессиональный театр, либо школьная постановка, являются информативность и интенсификация общего эмоционального впечатления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_sayt.docx | 14.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Звукорежиссерская разработка и реализация музыкального сопровождения театрализованного представления в школьном учебном театре
На сегодняшний день ценностное значение театра, как культурно-исторического и социального феномена, в особенности для подрастающего поколения, во многом обусловлена процессами эволюции и модернизации средств художественной выразительности, к которым в первую очередь следует отнести звуковое оформление спектакля. Главными функциями звукового оформления спектакля, будь то профессиональный театр, либо школьная постановка, являются информативность и интенсификация общего эмоционального впечатления.
Звук как физическое явление является одним из самых мощных средств, способных оказывать влияние на психическое состояние человека. Современный учащийся всесторонне погружен в мир информации, значительная часть которой поступает ему в звуковом виде. А роль звука в театральном искусстве поистине велика. Сложнейшие формы звуковой информации, такие как речь, музыка и шумы в совокупности с актёрской игрой и сценографическим решением постановки, формируют уникальный аудиовизуальный образ спектакля, раскрывая его идейно-творческий замысел и осуществляя тем самым нравственное преобразование личности зрителя.
Эстетическая и социокультурная ценность театральной постановки на современном этапе развития театрального искусства во многом и далеко не в последнюю очередь зависит от мастерства музыканта, звукорежиссёра, его профессиональных знаний, умений и навыков в работе над созданием звукового образа спектакля, формирующегося посредством синтеза музыкальных, речевых, шумовых и других видов звуковых эффектов. Использование МКТ поистине открывает для звукорежиссёра безграничные творческие возможности, предоставляя музыканту широчайший спектр инструментария, для создания художественного образа любой сложности!
Изменения информационной образовательной среды, модернизация российского образования предъявляют новые требования к уровню профессионального развития педагогов, в особенности, это касается педагогов дополнительного образования, руководителей различного рода творческих групп, в рамках общеобразовательных школ, к примеру, таких как школьный театр. В процессе работы в современном школьном театре, "выявляются такие особенности, которые отличают процесс самореализации школьника через музыку (как коммуникацию, культуру, язык и творчество) в условиях информатизации образования и всё большего распространения музыкально-компьютерных технологий (МКТ)". [8:276] Подчёркивая значение освоения школьником МКТ именно с педагогической поддержкой, можно сделать выводы о необходимости изучения этих технологий через постижение художественного репертуара, как основы содержания такого образовательного процесса. Сегодняшнее поколение школьников всецело погружено в культуру электронных, компьютерных игр, виртуальной реальности, т.н. гаджетов. При этом, однако, ни игры, ни виртуальная реальность, ни интернет в полной мере не позволяют сконцентрироваться личности на достижении какого бы то ни было художественного результата. Ибо, вышеуказанные технологии имеют своей природой лишь один из аспектов т.н. культуры потребления (потребления контента, но не созидания последнего). Характерной же чертой МКТ, несмотря на принадлежность этой системы всецело парадигме электронного века, является её особенность, при которой работа с МКТ позволяет школьнику раскрыть свой творческий потенциал через причастность к инструменту созидания «кирпичиков» культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего театрализованного представления для школьных групп детского дома.
Данный сценарий предназначен для детей школьного возраста. Может быть использован как в школах, так и в различных учреждениях дополнительного образования детей. Этот сценарий также можно до...
"Ярмарка" (Музыкальное театрализованное представление)
Театрализованное представление для учащихся младшего школьного возраста....
Разработка и реализация индивидуального сопровождения: программа развития одарённых детей
Выступление на районной августовской конференции в секции учителей химии и биологии...
Театрализованные представления, как средство обучения английскому языку детей младшего школьного возраста
Обучение английскому языку на раннем этапе ведётся в нашей школе уже много лет. Практика и результаты показали, что это несёт положительную мотивацию к дальнейшему изучению и оказывает зна...
Методическая разработка сценария музыкально-театрализованного представления "В гостях у деда Тимофея"
Сценарий музыкально-театрализованного представления «В гостях у деда Тимофея» составлен на основе накопленного опыта, который может оказаться полезным и быть использован как в учебно...
Сценарий музыкально-игрового театрализованного представления для младших школьников "Шутки и смех порадуют всех!"
Театрализованное представление направлено на пробщение детей к народной культуре, воспитывает уважение к предкам, к истории родного края....
Сценарий музыкального логопедического театрализованного представления «В гости к Мише»
Сценарий музыкального логопедического театрализованного представления...