Использование технологии погружения на уроках истории
статья

Использование новых педагогических технологий в образовании стало уже велением времени. Одной из таких технологий является технология погружения. Основная цель погружения – сформировать личностное отношение ребенка к конкретной ситуации, произведению, эпохе. Это активный метод обучения с элементами релаксации и игры. Погружение осуществляется через воспоминания современников, видео, музыку, элементы костюма, театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya-pogruzheniya_set_rabotnikov_obrazovaniya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Использование технологии погружения на уроках истории

учитель истории и мировой художественной культуры

Герасимов Александр Сергеевич

ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР»

Использование новых педагогических технологий в образовании стало уже велением времени. Одной из таких технологий является технология погружения. Основная цель погружения – сформировать личностное отношение ребенка к конкретной ситуации, произведению, эпохе. Это активный метод обучения с элементами релаксации и игры. Погружение осуществляется через воспоминания современников, видео, музыку, элементы костюма, театра.

Чтобы увлечь ребёнка историей, чтобы ощутил он свою неразрывную связь с жившими до него поколениями, почувствовал свою ответственность перед теми, кто будет после — надо «окунуть» его в прошлое, заставить «переживать» минувшее. А чтобы «почувствовать прошлое», его надо сначала представить, то есть воссоздать, сконструировать в сознании. Подача нового материала строится так, чтобы активизировать чувственное восприятие учеников. Моделируется определенная ситуация прошлого, расширяются пределы урочной деятельности, привлекаются знания из других предметов, которые в свою очередь дополняют и обогащают занятие. Моделирование исторической ситуации на уроках истории является важным фактором развития творческих способностей учащихся, которым нельзя обучать так, как, например, обучают письму, но развивать можно, формируя воображение, фантазию через создание собственных проектов.

На уроке-погружении в историческую эпоху учащимся предлагается набор документов и фрагменты исторических текстов. Причем, в качестве исторических источников могут быть использованы документы и из домашнего архива, воспоминания старших, интервью очевидцев, что создаёт атмосферу сопричастности, ликвидирует отстранённость школьника от изучаемого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивной доски на уроках истории и обществознания в рамках здоровьесберегающих технологий

По данным  официальной статистики здоровье наших детей значительно ухудшилось. Становится очевидной необходимость использовать для сохранения здоровья детей в школе здоровьесберегающие технологи...

Мастер-класс «Использование дидактической многомерной технологии (ДМТ) на уроках истории и обществознания (на примере изучения тем «Перестройка» и «Социализация»

Цель мастер-класса: показать на примере уроков истории и обществознания в 10 и 11 классах применение дидактической многомерной технологии (ДМТ), способствующей решению проблем познавательной деятельно...

Использование игрового метода на уроках истории как реализация здоровьесберегающих технологий. Научно-методическая статья

Статья написана в соавторстве с Л.Н. Маньковской, методистом института развития образования ГАОУ РХ ДПО «ХакИРО и КП», опубликована в сборнике материалов V республиканской научно-практичес...

Использование контента МЭО на уроках истории (технология смешанного обучения)

В данном материале представлен опыт применения контента на уроках истории. Использование контента при технологии смешанного обучения: диференцированное обучение и смена рабочих зон....

«Использование понятийного аппарата на уроках истории в 5 классе через игровую технологию»

В данном материале можно найти разработку мастер- класса по теме  «Использование понятийного аппарата на уроках истории в 5 классе через игровую технологию»...

Методическая разработка Использование проектной технологии в организации уроков истории и обществознания.

Методическая разработка содержит материалы, раскрывающие деятельность учителя истории и обществознания, методы и приемы организации учебной деятельности на уроках истории и обществознания, которые поз...