Психологический комфорт как важное условие обучения
презентация к уроку
О знанчении психологического комфорта в образовательном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskiy_komfort.ppt | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…»
Что такое комфорт? Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский). Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов). Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.
Факторы, составляющие окружение школьника психолого-педагогические факторы (личность учителя, сложность учебной программы, возможности ребенка усвоить эту программу); социальные (статус в классе, отношения с другими учениками вне класса ); физические (школьное пространство, включая обстановку, освещенность, режим дня, качество питания)
Факторы, мешающие психологическому комфорту у обучающихся: неуверенность в себе повышенная утомляемость замедленность темпа деятельности повышенная потребность во внимании повышенная двигательная активность трудности в переключении с одной деятельности на другую.
Факторы дискомфорта у преподавателей: физическая и психологическая напряженность труда постоянное оценивание со стороны различных людей высокий уровень ответственности, тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся разные стили управления педагогическими кадрами
Преобладающее выражение лица учителя. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д.
Рекомендации для поддержания психологического комфорта на уроке: 1.Преподаватель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. 2.Обучение и воспитание должно строиться без наказания и окриков (В.С.Сухомлинский.) 3.Применяйте на уроке специально разработанный дидактический материал, используйте разноуровневые задания, позволяющие ученику самому выбирать вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую). 4.Увлекайте учеников содержанием материала, контролируйте темп урока, помогайте «слабым» поверить свои силы. 5.Заканчивать урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть все испытают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке.
– Уважай детей! Защити их любовью и правдой. – Не навреди! Ищи в детях хорошее. – Замечай и отмечай малейший успех ученика. От постоянных неудач дети озлобляются. – Не приписывай успех себе, а вину ученику. – Ошибся – извинись, но ошибайся реже. Будь великодушным, умей прощать. – На уроке создавай ситуацию успеха. – Не кричи, не оскорбляй ученика ни при каких обстоятельствах. – Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине. – Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира. – Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми. – Оценивай поступок, а не личность. – Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность
С п а с и б о з а в н и м а н и е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания (презентация)
Презентация к педсовету. Из презентации я удалила слайды, на которых информация представлена по учителям с конкретными фамилиями....
Психологическое сопровождение учащихся в условиях обучения в лицее
Система психолого-педагогическго сопровождения как комплексная и динамичная технология поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации....
Создание психологического комфорта на уроках как условие эффективного обучения
Создание психологического комфорта на уроках иностранного языка как условие эффективного обучения...
Создание условий психологического комфорта в условиях дистанционного обучения.
Данная статья будет полезна сетевому преподавателю для успешного установления психологического контакта с учеником....
Совершенствование самоконтроля и самооценки - важнейшее условие обучения английскому языку
Создание системы самоконтроля и самооценки знаний является сегодня одной из важнейших проблем организации учебной деятельности на уроках английского языка. И это понятно, ведь именно в процессе провер...
Психологический комфорт в школе и на уроках – важное условие эффективности обучения и воспитания
Психологический комфорт — качественная сторона межличностных отношений, совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всесторонне...
Психологический комфорт в школе – важнейшее условие эффективности обучения и воспитания
Выступление на педагогическом совете....