Совершенствование самоконтроля и самооценки - важнейшее условие обучения английскому языку
методическая разработка по английскому языку на тему
Создание системы самоконтроля и самооценки знаний является сегодня одной из важнейших проблем организации учебной деятельности на уроках английского языка. И это понятно, ведь именно в процессе проверки выявляются достижения школьников и пробелы в их учебной подготовке, закрепляются, уточняются и систематизируются знания и умения, приобретенные учащимися на предыдущих уроках, а на основе полученной информации корректируется процесс изучения нового материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Совершенствование самоконтроля и самооценки знаний - важнейшее условие обучения английскому языку
Создание системы самоконтроля и самооценки знаний является сегодня одной из важнейших проблем организации учебной деятельности на уроках английского языка. И это понятно, ведь именно в процессе проверки выявляются достижения школьников и пробелы в их учебной подготовке, закрепляются, уточняются и систематизируются знания и умения, приобретенные учащимися на предыдущих уроках, а на основе полученной информации корректируется процесс изучения нового материала.
Как же организовать самопроверку, /самооценку, самоконтроль/, чтобы она выполняла все возложенные на нее функции? Как правильно определить место и время проверки и оценки знаний на уроке? Какие методы и методические приемы использовать при этом? Что оценивается? Кем оценивается?
Традиционно процедура оценивания была прерогативой учителя. В новых условиях ситуация меняется. В процесс оценивания достигнутых результатов включается и школьник. Более того, обучение школьников оценке собственных результатов, достижений своих товарищей становится одной из целей образования. При обучении самоконтролю и самооценке у учащихся формируются регулятивные и коммуникативные УУД
Лист самооценки
Description of achievement | poor | fair | good | excellent |
I can read and understand the information about |
|
|
|
|
I can listen and understand the information about |
|
|
|
|
I can write |
|
|
|
|
I can speak about |
|
|
|
|
I can ask and answer the questions about |
|
|
|
|
Памятка для ученика РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ САМООЦЕНКИ | |
Задание | Решение |
Что нужно сделать? |
|
Удалось ли сделать? |
|
Все правильно или есть недочеты? |
|
Сделал сам или с чьей-то помощью? |
|
Как мы отличаем «5», «4» и «3»? |
|
Какую отметку ты поставишь себе? |
|
Необходимо подробно рассмотреть следующий важный момент, как рефлексивный компонент младшего школьника на уроках английского языка в условиях ФГОС
На современном этапе развития образования большое внимание уделяется развитию личности, готовой к саморазвитию и самообразованию. В связи с этим одной из задач образования является формирование у ребенка способности к рефлексивному контролю и оценке своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению. Приоритетом начального общего образования является формирование универсальных учебных действий, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
В рамках системно-деятельностного подхода в обучении в качестве универсальных учебных действий рассматриваются основные структурные компоненты учебной деятельности — мотивы, особенности целеполагания (учебная цель и задачи), планирование своих учебных действий по реализации поставленной цели, сама деятельность и рефлексия, сформированность которых является одной из составляющих успешности обучения.
В младшем школьном возрасте учебная деятельность является ведущей. В процессе становления основ учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников. Одним из таких качественных образований является рефлексия. В современной педагогической науке под рефлексией обычно понимают умение школьника осознавать то, что он делает, и аргументировать, обосновывать свою деятельность и ее результаты. Рефлексия деятельности дает возможность ребенку осознать свои достижения в деятельности, осмыслить способы и приемы работы с учебным материалом, искать наиболее рациональные. Способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника, направленность на саморазвитие.
Одним из требований Федерального государственного образовательного стандарта является формирование у младшего школьника положительной адекватной и рефлексивной самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
Младший школьный возраст является сенситивным для становления адекватной и рефлексивной самооценки, развития критичности мышления по отношению к себе и окружающим. Это самый благоприятный период для формирования основ адекватной самооценки любой деятельности ребенка, в том числе и учебной.
В настоящее время всё более очевидно влияние самооценки младшего школьника на его поведение, межличностные контакты. Как заниженная, так и завышенная самооценка мешает ребёнку успешно учиться, своевременно распознавать и преодолевать трудности учебной деятельности.
На начальном этапе изучения английского языка очень важно, сохраняя интерес к предмету, научить детей анализировать содержание своей деятельности, оценивать ее и планировать с точки зрения достижения положительного результата.
Одним из способов формирования адекватной самооценки учебных достижений младших школьников может стать индивидуальная рефлексия результатов учебной деятельности.
Проводя любой урок английского языка, я применяю разнообразные традиционные приемы рефлексии эмоционального состояния: «смайлики», «солнышко и тучка», «букет чувств», «дерево чувств», «светофор», «построим город» (слайды №№ 3,7). Эти приемы рефлексии актуальны в сегодняшней педагогической практике.
Одним из адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений ученика (слайд № 8). Портфель достижений – это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство в решении такой задачи как развитие у учащихся навыков рефлексивной и оценочной (в т.ч. и само оценочной) деятельности. Таким образом, портфель достижений включает в себя материалы самоанализа и рефлексии учащихся. В данном случае в своей работе я активно использую листы самооценки достижений в учебной деятельности (слайды №№ 9,10). Используя лист самооценки достижений ребенку легко оценить результаты своей деятельности, осознать уровень овладения учебным материалом и уровень речевой компетентности в рамках изучаемой темы (изучаемого модуля), а также выразить эмоциональное отношение к изученному материалу. Таким образом, ребенок учится адекватно оценивать результаты своей деятельности тогда, когда сам активно участвует в производстве оценки.
Целесообразно перед выдачей листов самооценки на уроке обобщения и систематизации знаний использовать прием «Now I can» (слайд № 11). Поскольку в рамках ФГОС учитель должен формировать адекватную самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности, то данный прием позволяют ребенку увидеть приращение его знаний по изучаемой теме и возможности применения освоенных умений в жизненной практике. В целом прием «Now I can» универсален для разных типов уроков (слайд № 12): урок открытия нового знания, урок умений и рефлексии и т.д. В конце урока ребенок осмысливает достижение цели учебной деятельности, определяет границы своего знания и незнания.
Вместе с тем, в своей работе я уделяю внимание и сотрудничеству между учителем и учеником, направленное на развитие у учащихся способностей и умений самооценивания как важнейшей составляющей самообучения. Организация рефлексивной деятельности младших школьников на уроке английского языка – это двусторонний процесс. Поэтому я также использую оценочные листы достижений учащихся (слайды №№ 13,14), позволяющее мне оценить достижения учащихся по каждой теме (модулю). Я принимаю во внимание участие ребенка в различных видах деятельности в процессе работы над модулем, его прогресс, а также оценка, полученная за контрольную работу.
Листы учебных достижений ребенка и оценочные листы учителя вкладываются в портфель достижений ребенка.
В процессе изучения модуля можно использовать следующие приемы самооценочной деятельности учащихся (слайды № 15,16):
- что я должен сделать, чтобы получить оценку отлично;
- почему я поставил себе такую оценку;
- расшифруй оценку учителя (оценка дается в виде значка);
- использование «Оценочной лесенки», когда ребенок ставит себя на той ступеньке, на которую бы он себя поставил при выполнении заданий.
Рефлексия и самооценка учебной деятельности может осуществляться ребенком не только по итогам изучения темы (прохождения того или иного модуля). Учащийся осуществляет рефлексию учебной деятельности на каждом уроке. Структура современного урока в рамках ФГОС включает обязательный этап - рефлексию учебной деятельности. Преимущественное отличие от традиционной формы организации рефлексии на уроке является то, что внимание уделяется не столько сумме полученных знаний, сколько самому процессу учения, т.е. способы выполнения учебной задачи, осознание возникших затруднений в ходе ее выполнения. В своей практике я использую такие приемы как «Точка зрения» и «Обратная связь» (слайд № 17), которые могут проводиться в письменной или устной формах.
При этом важно научить ребенка понимать, какие виды учебной деятельности даются ему легко, а над какими необходимо работать. В ходе урока можно предложить детям использовать прием «Цветограмма» (слайды №№ 18,19). С помощью этого приема младшие школьники оценивают свою работу на уроке по ходу выполнений разнообразных заданий, используя цветовые коды.
Вместе с тем, в своей практике я также использую таблицу текущего контроля (слайд № 20), которые помогают мне отрефлексировать достижения учащихся для каждого вида работы.
Таким образом, используя такие несложные приемы рефлексии на уроках английского языка, дает возможность формировать у младших школьников дифференцированную адекватную самооценку учебных достижений.
Также важно проводить рефлексию не только по итогам одного урока, но и по итогам четверти, полугодия, после изучения какой-то темы. Таблица I can…
I can…
Introduce myself and my friends | Представить себя и своих друзей | |||
Tell about my hobby | Рассказать о хобби | |||
Describe my house or my flat | Описать свой дом или квартиру | |||
Tell what I have got | Рассказать, что у меня есть | |||
Tell about my family | Рассказать о своей семье | |||
Tell the time | Называть время |
В УМК Brilliant варианты самооценки и самоконтроля предусмотрены в рабочей тетради в разделе «Мой языковой портфель», с помощью которого создается ситуация успеха для каждого обучающегося, повышается самооценка и мотивируется творческий рост.
Как оценивается?
Традиционно при оценке за точку отсчета принимался некий идеальный образец, из которого «методом вычитания», фиксируя допущенные ошибки и недочеты, формировалась оценка ученика. Согласно уровневому подходу за точку отсчета принимается не «идеальный образец», а необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень образовательных достижений. Достижение этого опорного уровня интерпретируется как учебный успех ребенка, как исполнений им требований Стандарта. Оценку индивидуальных образовательных достижений предлагается вести «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
Как различать уровни оценок?
Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи, подобной тем, чо решали уже много раз, где требуется применить сформированные умения и усвоенные знания прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Это «хорошо, но не отлично».
Программный уровень (повышенный, обязательно проверяемый) – решение нестандартной задачи, где требуется либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности – «отлично»
Максимальный уровень (повышенный, не обязательно проверяемый)– решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда требуется применить либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам – сверх школьных требований – «превосходно».
На основании предложенных уровней успешности определяется предметная отметка в одной из балльных шкал, принятой в образовательном учреждении:
а) 5-балльная шкала «традиционных отметок»;
б) 6-балльная шкала «баллов успешности»;
в) 10-балльная шкала;
г) 100-балльная (процентная) шкала.
Соотнесение оценочных шкал с уровнями успешности
Уровни успешности | 5-балльная шкала | 6-балльная шкала | 10-балльная шкала | 100 бальная (%) шкала |
Не достигнут необходимый уровень Не решена типовая, много раз отработанная задача | «2» (или 0) ниже нормы, неудовлетворительно | 0 или пустой кружок в Таблице результатов | 0 – не приступал к задаче 1– приступил к решению, но не решил | 0-49% |
Необходимый (базовый) уровень
Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания
| «3» норма, зачёт, удовлетворительно. Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения) | 1 балл успешности
| 2 | 50-64% или 69% |
«4» хорошо. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) | 2 балла успешности
| 5 – полное усвоение
| 65-74% или 700-100% необх.ур. | |
Повышенный (программный) уровень Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации | «4+» близко к отлично. Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения) | 3 балла успешности
| 6 – с незначительной ошибкой и помощью 7 – либо с ошибкой, либо с помощью | 75-89% или 50-70% повыш.ур. |
«5» отлично. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) | 4 балла успешности
| 8 | 90-100% или 70-100% повыш.ур | |
Максимальный (необязательный) уровень Решение задачи по материалу, не изучавшемуся в классе, где потребовались либо самостоятельно добытые новые знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения | «5+» Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения) | 5 баллов успешности
| 9 | Отдельная шкала 50-69% |
«5 и 5» превосходно. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) | 6 баллов успешности | 10 | Отдельная шкала 70-100% |
Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык»
1.Критерии оценивания письменных работ
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
тестовые работы, словарные диктанты | От 60% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4.Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Критерии оценки творческих письменных работ
(письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)
Баллы | Критерии оценки |
«5» | 1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью. 2.организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. 3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. 4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. 5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«4» | 1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью. 2.организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. 3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки. 4.грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи. 5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«3» | 1.Содержание: Коммуникативная задача решена, 2.организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. 3. лексика: местами неадекватное употребление лексики. 4.грамматика: имеются грубые грамматические ошибки. 5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«2» | 1.Содержание: Коммуникативная задача не решена. 2.организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. 3. лексика: большое количество лексических ошибок. 4.грамматика: большое количество грамматических ошибок. 5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
2. Критерии оценки устных развернутых ответов
(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Оценка | Содержание | Коммуникативное взаимодействие | Лексика | Грамматика | Произношение |
5 | Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.
| Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.
| Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. | Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.
|
4 | Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. | Коммуникация немного затруднена. | Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.
| Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.
| В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка. |
3 | Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок.
| Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.
| Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. |
Соотнесение оценки с планируемыми результатами. Традиционно оценка, получаемая школьниками на уроке, не привязывалась к целям (задачам) обучения. Цели обучения (в контексте учителя) и оцениваемые результаты существовали как бы сами по себе. Понятие «планируемые результаты» в процедуре оценивания не использовалось.
В настоящее время в качестве целей обучения выступают «планируемы результаты», которые доводятся до школьников, например в форме «планируемых достижений». А сама процедура оценивания заключается в соотнесении того, что было запланировано, с тем, что получилось.
Итоговая оценка. Одной из составляющей итоговой оценки является накопительная система оценки - пример этому - портфолио учащихся (портфель достижений или языковой портфель). «Портфель достижений» включён как обязательный компонент определения итоговой оценки в Примерную основную образовательную программу, дополняющую Федеральный государственный образовательный стандарт.
Портфолио широко применяется в технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКЧП). Портфолио – это технология сбора и анализа информации о процессе обучения и результатах учебной деятельности. Для учащегося портфолио – организатор его учебной деятельности, для учителя – средство обратной связи и инструмент оценочной деятельности. Известно несколько типов портфолио: портфолио достижений, портфолио-отчет и портфолио-самооценка. Есть и иная типология портфолио: практико0ориентированные, проблемно-ориентированные и тематические портфолио. Выбор типа зависит от цели его создания.
Отличительной особенностью портфолио является его личностно-ориентированный характер:
- Ученик вместе с учителем определяет или уточняет цель создания портфолио;
- Ученик собирает материал в портфолио;
- В основе оценивания результатов лежат самооценка и взаимооценка.
Создание портфолио нацелено и на формирование определенных умений:
- Отбирать и оценивать информацию;
- Точно определять цели, которых он хотел бы достичь;
- Планировать свою деятельность;
- Давать оценки и самооценки;
- Отслеживать собственные ошибки и исправлять их.
Языковой портфель - это личный документ, который позволяет ученику оценить собственную языковую компетенцию в различных языках и его контакты с другими культурами. Языковой портфель представляет собой реальный личностный образовательный продукт, который учащийся создает в процессе изучения языка и культуры, он позволяет проследить прогресс в изучении английского языка, развивать индивидуальные языковые способности.
Языковой портфель служит средством неформального оценивания его достижений, не являясь инструментом контроля.
Цель введения языкового портфеля:
- Прослеживание индивидуального прогресса учащегося, достигнутого им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.
- Оценивание его образовательных достижений и дополнение (замена) результатов тестирования и других традиционных форм контроля.
Цель портфеля:
- формирование учебной компетенции и развитие реальной самостоятельности учащегося в учебной деятельности по овладению иностранным языком и иноязычной культурой;
- формирование у учащихся гражданского самосознания (гражданин России/ мира);
- формирование у учащихся стремления самостоятельно осваивать культурное и языковое наследие Европы.
- развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся.
Задачи портфеля:
отмечать языковые способности, умения, навыки учащегося; отслеживать опыт межкультурного общения учащегося; исследовать развитие учащегося в течение определённого времени; изучить особенности себя как личности и развивать самоуверенность; развивать письменные навыки; обеспечивать преемственность в процессе обучения (при переходе в другое учебное заведение, изучение языков на протяжении всей жизни);
- подготавливать к поступлению в среднее/ высшее учебное заведение и на работу.
Функции портфеля:
- портфель демонстрирует способности ученика по иностранному языку;
- портфель позволяет ученику, а также учителю оценить, в какой степени учащийся способен общаться на иностранном языке.
«Дневник школьника» является инструментом развития самостоятельности. По решению учителя ученик может фиксировать в таблицах «дневника» свои образовательные достижения в виде отметок (за контрольные работы, тесты, проекты, отдельные задания и т.п.) и самооценок (слов-характеристик, знаков)
Памятка для учителя 7 правил технологии «Оцениваем» по ФГОС ЧТО? Все действия! Но отметка – за решение конкретной задачи КТО? Ученик + учитель в диалоге СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка ГДЕ? В таблицах образовательных результатов и в портфеле достижений школьника КОГДА? Текущие – по желанию, тематические – обязательны (+право пересдачи) КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) ПРЕДМЕТНЫЕ– по таблице образовательных результатов, а итоговая – по всем накопленным результатам портфеля достижений и диагностик.
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Волков Б.С. Психология младшего школьника. Психология развития. М.: изд. Академический проект, 2008-208с.
- Медникова Л.А. Рефлексивная деятельность младшего школьника. Наука и школьная практика. № 1, 2008.
- Книга для учителя к УМК «Brilliant». М.: изд. «Просвещение, Express Publishing», 2016.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школы (стандарты второго поколения). М.: изд. Просвещение. 2013 – 223с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование самостоятельной работы студентов в процессе обучения английскому языку
Одна из главных задач подготовки к жизни подрастающего поколения – формирование самостоятельности мышления, подготовка к профессиональной деятельности. Это требование времени, социальная задача, котор...
Художественный перевод как важнейший аспект обучения английскому языку
В статье рассматривается роль художественного перевода в изучении английского языка....
Методическая разработка "О развитии навыка самоконтроля и самооценки в процессе обучения"
Методическая разработка «О развитии навыка самоконтроля и самооценки в процессе обучения игре на аккордеоне (баяне)»....
Внешняя рецензия на методическую разработку "О развитии навыков самоконтроля и самооценки в процессе обучения на баяне (аккордеоне)"
Рецензия профессора кафедры "Инструментальное исполнительство" Смоленского государственного института искусств Павлова В.Д. на методическую разработку....
Статья "Самоконтроль в обучении английскому языку"
Самоконтроль является чрезвычайно важным источником информации о том, каковы ожидания и потребности обучающихся, их проблемы и беспокойства, каково их отношение к учению, как они реагируют на использу...
Статья по английскому языку по теме "Обучение английскому языку в 5 классе в условиях ФГОС"
В связи с переходом на ФГОС второго поколения перед учителем стоит задача - формирования УУД, обеспечивающих дальнейшее развитие способностей школьников к саморазвитию и самосовершенствованию....
Презентация Развитие одаренности детей старшего дошкольного возраста как важное условие социализации личности ребенка. Раннее обучение английскому языку.
Данная презентация посвещена одаренности детей при изучении английского языка....