Индивидуальный образовательный маршрут педагога
опыты и эксперименты

Приходько Светлана Анатольевна

В презентации речь идет о современной технологии профессионального развития педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_pedagoga.pptx188.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Слайд 2

Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут. ИОМ – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.

Слайд 3

Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются: Изменения, происходящие в образовании; Запросы и потребности участников образовательного процесса.

Слайд 4

Алгоритм разработки ИОМ педагога предусматривает: Диагностику профессионального мастерства, самоопределение педагога; Составление на основе полученных результатов ИОМ; Реализация маршрута; Рефлексивный анализ эффективности ИОМ

Слайд 5

Структура индивидуального маршрута профессионального мастерства педагога Титульный лист Название ОУ ИОМП Ф.И.О. педагога Город, год создания

Слайд 6

Структура индивидуального маршрута профессионального мастерства педагога Информационная справка об авторе ИОМ ФИО Занимаемая должность Образование Дата прохождения аттестации Квалификационная категория Дата прохождения курсов повышения квалификации Педагогический стаж

Слайд 7

Структура индивидуального маршрута профессионального мастерства педагога Пояснительная записка( анализ ситуации, выделение проблемы ) Методическая тема школы Тема работы МО Индивидуальная тема по самообразованию Цели и задачи Форма самообразования Предполагаемый результат (для учителя, для обучающихся) Сроки работы над проблемой Форма отчета о проделанной работе

Слайд 8

При выборе темы необходимо учитывать актуальность и важность темы, её научно-теоретическое и практическое значение, степень освещённости данного вопроса в литературе, взаимосвязь выбранной темы с единой методической темой школы и методического объединения. Сроки реализации маршрута могут варьироваться от одного года до пяти лет в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации в образовательном учреждении и локальных задач (например, подготовки к аттестации или реализации конкретных образовательных линий).

Слайд 9

Формы самообразования педагога Индивидуальная форма, инициатором которой является сам педагог; Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации.

Слайд 10

В ИОМ отражаются следующие направления деятельности : Профессиональное (предмет преподавания) Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения) Информационно-компьютерные технологии Здоровьесберегающие технологии

Слайд 11

Что может включать каждое направление? Изучить образовательные стандарты, уяснить их особенности. Изучение нового УМК и учебников, уяснение их особенностей и требований. Разработать рабочие программы по своим предметам в соответствии требований ФГОС. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет. Плановое повышение квалификации на курсах. Плановая аттестация. Профессиональные публикации. Участие в конкурсах профессионального мастерства. Профессиональное

Слайд 12

Что может включать каждое направление? Психолого-педагогическое Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы. Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения.

Слайд 13

Что может включать каждое направление? Методическое Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся по курсу обучения. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. Повышать уровень педагогического мастерства для продолжения работы в качестве руководителя МО. Участие в экспертных комиссиях (работа в рамках аттестации учителей). Организовать работу с одарёнными детьми и добиться активного и результативного участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня. Изучать опыт работы лучших учителей школы, города, региона через интернет. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Слайд 14

Что может включать каждое направление? Методическое Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приёмов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий. Совершенствовать структуру самоанализа урока. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний обучающихся. Представлять опыт работы через открытые уроки на разных уровнях. Участие в олимпиадах, конкурсах, вебинарах . Посещение семинаров. Выступления перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях. Обобщение и распространение собственного опыта.

Слайд 15

Что может включать каждое направление? Информационно-компьютерные технологии Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. Совершенствование навыков работы на компьютере. Создание собственного сайта, его пополнение. Создание электронной почты для контакта с единомышленниками. Освоение новых компьютерных программ и ТСО. Создание мультимедийных презентаций о работе в качестве учителя, классного руководителя, руководителя МО.

Слайд 16

Что может включать каждое направление? Информационно-компьютерные технологии Сбор и анализ в интернете информации по обучению предмету, педагогике и психологии. Разработка комплекта сценариев уроков с применением ИКТ и формирование копилки методических материалов. Разработка пакета тестового материала в электронном виде. Разработка комплекта тематических занятий, родительских собраний, внеклассных предметных мероприятий в электронном виде и использование их в процессе воспитательной работы с классным коллективом. Участие в конкурсах в интернете. Помещение своих разработок на сайтах в интернете.

Слайд 17

Что может включать каждое направление? Здоровьесберегающие технологии Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. По каждому направлению определение показателей, видов деятельности и сроков исполнения.

Слайд 18

Разделы ИОМ Изучение литературы, связанной с темой самообразования. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. Участие с системе школьной методической работы. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы. Руководство повышением квалификации других учителей. Продвижение по ИОМ фиксировать в карте ИОМ по месяцам, семестрам с указанием того. Что конкретно сделано по реализации каждого из направлений деятельности.

Слайд 19

Формы деятельности педагога по программе: Курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования; Методические практикумы в школах; Обсуждение специальной педагогической и психологической литературы; Обобщение своего опыта и представление его в публикациях; Научно-практические конференции; Освоение информационных технологий; Теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития учителя; Обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях МС, МО, проблемных групп; Подготовка к аттестации; Проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия своего опыта.

Слайд 20

Ожидаемые результаты Повышение качества работы и оказания социальных услуг; Разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др., Разработка новых форм, методов и приёмов обучения; Разработка дидактических материалов, тестов, наглядных пособий; Разработка и проведение открытых занятий; Участие и проведение семинаров, конференций, мастер-классов; Обобщение опыта по исследуемой проблеме

Слайд 21

Формы представления результатов педагогической деятельности педагога Серия учебных занятий; Методическая продукция; Портфолио; Творческий отчет; Мастер-класс; Творческая мастерская; Педагогический проект; Отчет о результатах инновационной деятельности; Профессиональные конкурсы; Презентация опыта работы по выявленной проблеме.

Слайд 23

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуального маршрута педагога на следующий период.

Слайд 24

О владение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. «Мастерство - это то, чего можно добиться, и как может быть известный мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть известным мастером педагог... И каждый из педагогов, будет обязательно мастером, если не бросит нашего дела, а насколько он овладеет мастерством, — зависит от собственного напора».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут педагога. Касаткина Татьяна Васильевна

Индивидуальный образовательный маршрут педагога. 2015-2016 учебный год....

индивидуальный образовательный маршрут педагога

поможет составить свой образовательный маршрут...

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога

Тема самообразования:«Повышение качества образования по математике  в связи с переходом на новые образовательные стандарты»....

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентностиТема самообразования:«Создание условий для самореализации каждого учащегося в соответствии с его инт...

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности на 2016-2017 учебный годФИО педагога __Номоконова Полина ОлеговнаДолжность Учитель-дефектологТ...

карта индивидуального образовательного маршрута педагога

данный  маршрут нужен для индивидуального самоообразования учителя...