Практико-ориентированный проект по речевому развитию "Логотропинки"
проект

Глушакова Елена Анатольевна

Практико-ориентированный проект по речевому развитию "Логотропинки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Логотропинки»

 

Автор:

Глушакова Елена Анатольевна

учитель-логопед МБОУ

Зайцевореченская ОСШ

дошкольное образование


Практико-ориентированный проект, направленный на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников. 

Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,

                                                      дай попробовать – и я пойму. 

                                        (Восточная мудрость)

Актуальность проекта.

Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. Важнейшим его достоинством является самостоятельное «добывание» знаний детьми. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» - так гласит восточная мудрость. Действительно, только действуя самостоятельно, методом проб и ошибок, ребенок приобретает – «присваивает» знания и опыт. 

Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника. 

Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов. 

Кроме того, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные и регуляторные. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей. 

В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами. 

Проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей – она становится более разнообразной, сложно структурированной, а сами дошкольники становятся интересны друг другу. 

Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности на педагога. Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста. 

В ходе проектной деятельности развиваются и детско-родительские отношения. Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием. У детей повышаются потенциальные возможности полноценного развития, в том числе и речевого. 

Но стоит задуматься, а возможно ли учителю-логопеду в своей работе с детьми с особыми образовательными потребностями использовать проектный метод? Стоит ли начинать такую сложную работу с теми, у которых существуют проблемы в развитии речи? Собственный опыт позволяет ответить однозначно – да! Напротив, такие дети возможно даже более остальных нуждаются в использовании проектного метода, так как он позволяет повысить интерес, мотивацию, познавательную активность, которые, как правило, снижены у детей с речевыми нарушениями. Детально разобравшись в предмете, таким детям легче понять, «принять» новую информацию, освоить новый навык.

Разница заключается только в том, что логопед заранее должен изучить возможности детей с речевыми проблемами, определить для себя основные цели, направления в работе, распределить обязанности в работе над проектом, тщательно контролировать все действия детей, но, с другой стороны, дать возможность им самостоятельно оценивать свою деятельность, использовать приёмы самоконтроля. 

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с речевыми нарушениями. 

Опыт и современные исследования показывают, что педагогический процесс лишь в той степени может повысить возможности и качество развития ребенка с речевым недоразвитием, в какой педагог умеет им грамотно управлять. Успех определяют методы и приемы образования воспитанника. 
Использование, наряду с традиционными, инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников с нарушениями речи, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. 

Решая в ходе проектирования различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети с недоразвитием речи мотивированно обогащают и активизируют свой словарный запас, учатся публично выступать, адекватно общаться с окружающими. 

Передо мной встала проблема организации системы работы с использованием проектных методов при решении проблем предупреждения и коррекции речевых нарушений с детьми дошкольниками. 

Одним из путей решения данной проблемы явилась разработка проекта «Логотропинки». Проект направлен на создание условий для полноценного речевого развития дошкольников.
«Логотропинки» – это различные направления в коррекционной работе с ребенком, имеющим нарушениями речи, «тропинки», ведущие ребенка к полноценной развитой речи: формирование артикуляционной моторики, развитие правильного речевого дыхания, фонематических процессов, усвоение правильного звукопроизношения, развитие лексико-грамматической стороны речи, связного высказывания. И каждую такую тропинку ребенок должен «пройти» осознанно, поняв и приняв, максимально присвоив знания и опыт данной деятельности, и, как предполагается, одним из наиболее эффективных методов в решении этой задачи становится метод проектов в логопедической практике. Этот метод логопедических проектов представляется как способ организации коррекционного процесса, основанный на взаимодействии учителя-логопеда, ребенка, родителей и воспитателей. 

Проект предназначен для детей 5 – 7 лет

 

Участники проекта: дети с нарушениями речи, учитель-логопед, воспитатели, родители.

 

Цель: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников. 

Гипотезой проекта выступило предположение о том, что использование метода проектов в логопедической работе с детьми дошкольного возраста позволит воспитанникам быстрее, легче и прочнее «присваивать» знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, повысят мотивацию ребенка и заинтересованность родителей в речевом развитии их детей. 

Задачи проекта

 
1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи.

2. Побуждать детей к совместной деятельности. 

3. Развивать речевые и творческие способности детей. 

4. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти. 

5. Увеличить объем коррекционного воздействия, 

6. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания. 

7. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал. 

8. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей. 

Ожидаемый результат:

 
1. Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей. 

2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей. 

3. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.


Эффективность данных результатов 

Для детей: 

- положительная динамика речевого развития; 

- успешная социальная адаптация в ДОУ и семье; 

- выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации.

 

Для родителей:

- положительная оценка деятельности ДОУ; 

- готовность и желание помогать; 

- активизация педагогического потенциала родителей, 

- приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей; 

- овладение родителями регулярной рефлексии достижений ребенка; 

- чувство удовлетворенности от совместного творчества. 

Для педагогов

- положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;

- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; 

- удовлетворенность собственной деятельностью;

-повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам речевого развития и воспитания детей дошкольного возраста через разнообразные формы и методы работы.

 
Для ДОУ

 -благоприятные условия для профессионального роста педагогов.


Практическая значимость проекта

 

Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система применения проектного метода в коррекционно-логопедическом процессе может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений, как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте, а также предупреждение дисграфии и дислексии в школьном возрасте.

 

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный. 

Срок реализации проекта – 1 год 

Этапы и стратегия реализации проекта 

I. Подготовительный этап (информационно-аналитический):

 
Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей. 

Задачи: 
1. Изучение состояние исследуемой проблемы в теории и практике, обосновать понятийный аппарат исследования.

2. Выявление проблемы – диагностика актуального уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста (логопедическое обследование детей).

3. Определение системы логопедических проектов, условий их реализации.

 

II. Основной этап реализации проекта (практический):

 
1. Логопедический проект «Послушный ветерок – мой дружок!»

 
Задачи:

  • Формирование у детей понятие о здоровом образе жизни и правильном дыхании; обучение детей технике диафрагмально-релаксационного дыхания
  • Приобретение детьми навыков дифференциации носового и ротового дыхания, эффективности использования речевого дыхания
  • Формирование силы, плавности и направленности выдыхаемой воздушной струи; 
    Повышение компетенции воспитателей в данной области
  • Привлечение внимания родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.

 
Вид проекта:

Практико-ориентированный, краткосрочный, коллективный

Срок реализации: Сентябрь – октябрь

 
Содержание работы:

 
Работа с детьми

  • Развитие силы и целенаправленности воздушной струи у 
    детей на логопедических занятиях, при выполнении гимнастических 
    упражнений и в играх на утренней гимнастике, на занятиях по физкультуре.
  • Игровые упражнения для развития физиологического (нижнедиафрагмального) и речевого дыхания с использованием мультимедийных презентаций, красочных иллюстраций, специальных пособий;
  • Занятие с детьми на тему «Здоровейка»
  • Придумывание и изготовление пособия для дыхательной гимнастики

Работа с семьей

  • Консультации для родителей по темам «Формирование правильного речевого дыхания», «Дыхание и слитность речи», «Дыхательная гимнастика»
  • Памятки для родителей «Послушный ветерок», «Будем правильно дышать. Игровые упражнения для развития дыхания»
  • Совместное с детьми придумывание и изготовление пособий для занятий дыхательной гимнастикой

 
Работа с педагогами

  • Консультация с практикумом «Игры для развития речевого дыхания у детей»; 
  • Изготовление специальных пособий для проведения дыхательной гимнастики с детьми;
  • Практическое применение результатов детско-родительского творчества в утренней коррекционной гимнастке

 
Практический результат проекта

  • Оформление выставки «Послушный ветерок»
  • Практическое применение продуктов проекта в утренней коррекционной гимнастке 

    2. Логопедический проект «Мой веселый Язычок»

 
Задачи: 

  • Формирование представлений об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения, 
  • Выработка тонких дифференцированных движений артикуляционного аппарата с использованием нетрадиционных комплексов
  • Повышение интереса родителей к коррекционному процессу
  • Повышение компетенции воспитателей в данной области.

Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный, краткосрочный, коллективный 

Срок реализации: Октябрь

Содержание работы:

Работа с детьми

  • Знакомство со строением органов речи посредством логопедической сказки 
  • Подгрупповое/индивидуальное разучивание комплексов артикуляционных упражнений с использованием красочных иллюстраций, мультимедийных презентаций «Сказки о веселом язычке», дидактической куклы
  • Коллективное придумывание сказки «Мой веселый Язычок»
  • Рисование иллюстраций к сказке «Мой веселый Язычок» 
    Работа с семьей
  • Памятки «Строение органов артикуляционного аппарата»
  • Практическое занятие «Выполнение различных комплексов  артикуляционных упражнений» 
  • Индивидуальный показ выполнения упражнений, направленных на выработку артикуляционного уклада определенно группы звуков.
  • Совместное с ребенком изготовление странички или артикуляционного куба «Мой веселом Язычок»

 

Работа с педагогами

  • Консультация «Нарушения звукопроизношения. Причины. Виды»
  • Практикум «Место артикуляционной гимнастики в режиме группы. Методика выполнения артикуляционных упражнений»
  • Практическое применение результатов детско-родительского творчества в утренней логопедической гимнастке
  • Практический результат проекта
  • Итоговое занятие – «Презентация артикуляционных кубов, коллективной книжки-самоделки «Мой веселый Язычок»
  • Практическое применение продуктов проекта в утренней логопедической гимнастке 

3. Логопедический проект «Веселые рифмы»


Задачи:

 

  • Привлечение интереса и внимания ребенка к звучащему слову
  • Развитие фонематического слуха и восприятия у детей.
  • Развитие умения подбирать к слову парное ему слово, отличающееся от данного слова одним звуком.
  • Привлечение внимания родителей к совместной работе по развитию фонематических процессов у детей.

 
Вид проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный, индивидуальный

Срок реализации: Ноябрь

Содержание работы:

 
Работа с детьми

  • Развитие фонематического слуха и восприятия детей на логопедических занятиях.
  •  Приобретение детьми умений находить сходные по звуковому наполнению слова, устанавливать, чем они отличаются, подбирать слова-паронимы, заменяя в слове один звук, выделять изменяющий слово звук. 
  • Оформление обложки собственной книжки-малышки «Веселые рифмы», придумывание пар слов-паронимов и рисование соответствующих иллюстраций

 
Работа с семьей

  • Консультация – практикум для родителей «Первые шаги в грамоте. Формирование фонематических процессов у детей»
  • Анкетирование родителей по теме «Фонематические процессы у детей» с целью выявления представлений о фонематических процессах и необходимости их развития, в целях привлечения внимания родителей к данной проблеме.
  • Памятка для родителей «Волшебный мир звуков» (игры на развитие фонематических представлений)
  • Совместное с ребенком изготовление книжки-малышки «Веселые рифмы»

 
Работа с педагогами

  • Консультация- практикум для педагогов «Рекомендации для педагогов по развитию фонематических процессов у детей»
  • Консультация для педагогов «Формирование навыков звукового анализа у детей с речевыми нарушениями» 
  • Консультация-практикум для музыкальных руководителей «Рекомендации по развитию фонематических процессов в процессе музыкально-коррекционной работы с дошкольниками» 

Практический результат проекта

  • Презентация и выставка книжек-малышек «Веселые рифмы», изготовленных руками детей, 
  • Создание мини-библиотеки из книжек-самоделок


4. Логопедический проект «Трудный звук – мой лучший друг!»

 
Задачи:

  • Выявление органов, участвующих в образовании звуков речи человека 
    Исследование и осмысление ребенком положения органов артикуляции при произношении отрабатываемых звуков
  • Осознанное понимание артикуляционного уклада конкретного звука и качественное исправление дефекта произношения.
  • Повышение интереса родителей к коррекционному процессу
  • Повышение компетенции воспитателей в данной области

 
Вид проекта: Исследовательский, практико-ориентированный, долгосрочный, индивидуальный 

Срок реализации: в течение всего периода коррекции звукопроизношения


Содержание работы:

 
Работа с детьми

  • Знакомство с органами артикуляции посредством сказки «Мой веселый Язычок»
  • Использование на индивидуальных занятиях по звукопроизношению игровых приемов анализа артикуляции «Научи героев мультфильма правильно произносить звук», «Объясни товарищу правильное расположение органов артикуляции» и др.                             
  • Использование при анализе артикуляции изучаемого звука пособия «Артикуляция звуков» 
  • Исследование особенностей произношения каждого изучаемого звука, постепенное (по мере постановки и автоматизации каждого нарушенного звука) оформление буклета «Трудные звуки»

 
Работа с семьей

  • Консультация для родителей «Нарушение звукопроизношения и его причины»;
  •  Совместное с ребенком ведение индивидуального буклета «Трудные звуки» 
    Использование буклета в процессе закрепления правильного произношения звуков дома по заданию учителя-логопеда. 

Работа с педагогами

  • Консультация «Нарушения звукопроизношения. Причины. Виды» 
  • Составление совместно с детьми общего буклета «Трудные звуки» (на все звуки) 
  • Использование буклета в процессе закрепления правильного произношения звуков по заданию учителя-логопеда.

 
Практический результат проекта

  • Презентация индивидуальных буклетов «Трудные звуки», их практическое использование при выполнении домашних упражнений.
  • Составление совместно с детьми общего буклета «Трудные звуки» (на все звуки) и его использование в процессе закрепления правильного произношения звуков по заданию учителя-логопеда
  • Пополнение мини-библиотеки из книжек-самоделок

 

5. Логопедический проект «Расскажи  по порядку» 


Задачи:

  • Формирование у детей навыков построения связного и целостного описательного рассказа; 
  • Развитие у малышей логического и образного мышления и наблюдательности; 
  • Формирование у дошкольников умения оперировать родовыми понятиями («овощи», «фрукты», «животные», «насекомые», «посуда» и т. п.); 
  • Углубление знаний детей об окружающей среде; 
  • Улучшение коммуникативных навыков детей 
  • Повышение интереса родителей к коррекционному процессу 
  • Повышение компетенции воспитателей в данной области

 

Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный 
Срок реализации: в течение учебного года 

Содержание работы: 


Работа с детьми

  • Использование наглядных опорных схем для составления описательных рассказов по различным лексическим темам; 
  • Формирование альбома самостоятельно проработанных детьми и составленных совместно с педагогом схем описательных рассказов;

 

Работа с семьей 

  • Лекторий для родителей «А речь, словно реченька льется» (развитие целостного, последовательного связного высказывания детей)

 

Работа с педагогами

  • Педагогическая копилка «Развитие полноценного связного высказывания старшего дошкольника». 
  • Помощь детям в составлении собственных схем описательных рассказов для формирования коллективного альбома «Расскажи по порядку» 
  • Его практическое использование;

 
Практический результат проекта

  • Оформление коллективного альбома «Расскажи  по порядку», его презентация на занятиях,
  • Практическое использование
  • Пополнение мини-библиотеки из книжек-самоделок

 

6. Логопедический проект «Очень маленькие словечки»

 
Задачи: 

  • Развитие грамматического строя речи
  • Формирование у детей представления о предлогах как отдельных самостоятельных словах;
  • Развитие у детей интереса к родному языку
  • Повышение интереса родителей к коррекционному процессу
  • Повышение компетенции воспитателей в данной области


Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный 
Срок реализации: в течение учебного года

 
Содержание работы:

 
Работа с детьми

  • Знакомство детей с предлогами на занятиях и в специально организованных играх
  • Использование моделей предлогов
  • Составление предложений с заданным предлогом
  • Наблюдение за предлогами в русском языке
  • Участие в создании страничек копилки «Очень маленькие словечки»

 
Работа с семьей

  • Лекторий для родителей «Формирование грамотной речи дошкольника» 
  • Периодическое заполнение в индивидуальной папке ребенка странички «Очень маленькие словечки» - рисунками моделей изучаемых предлогов.

 Работа с педагогами

  • Организация специальных игр и упражнений по развитию умения употреблять предлоги в речи; 
  • Пополнение совместно с детьми копилки «Очень маленькие словечки» на каждый отрабатываемый учителем-логопедом на специальных занятиях предлог.
  • Практическое использование этого пособия.

 
Практический результат проекта

  • Создание копилки «Очень маленькие словечки»
  • Практическое использование
  • Ознакомление детей и родителей с результатами проекта на итоговой презентации 

7. Логопедический проект «Такие разные слова»

 
Задачи: 

  • Наблюдение за языковой действительностью, словами различных категорий;
  • Формирование начальных представлений о многообразии слов в русском языке;
  • Развитие языкового чутья.
  • Вовлечение родителей в поисковую деятельность детей
  • Формирование у детей интереса к родному языку.

 

Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный/ индивидуальный

 
Срок реализации: В течение учебного года

 
Содержание работы:

 
Работа с детьми

  • Знакомство детей с некоторыми синонимами, антонимами, паронимами, неизменяемыми словами на занятиях и в дидактических играх;
  • Подбор материала и иллюстрирование страничек для копилки словарей


Работа с семьей

  • Создание совместно с детьми страничек для копилки словарей
  • Лекторий для родителей «Развитие и обогащение словаря дошкольника»
  • Памятка для родителей «Доскажи словечко» (игры на обогащение словаря ребенка)

 
Работа с педагогами

  • Педагогическая копилка «Игры и упражнения на обогащение словаря детей дошкольного возраста»; 
  • Практическое применение коллективно изготовленной копилки словарей, помощь в ее периодическом пополнении

 
Практический результат проекта

  • Создание коллективной копилки словарей:
  • «Упрямые слова» (неизменяемые )
  • «Слова-друзья» (синонимы)
  • «Слова наоборот» (антонимы)
  • «Слова-близнецы» (паронимы)
  • Пополнение мини-библиотеки из книжек-самоделок
  • Ознакомление детей и родителей с результатами проекта на итоговой презентации

8. Логопедический проект «Копилка «трудных» слов»

 
Задачи:

 

  • Формирование слоговой структуры слов
  • Развитие фонематических процессов
  • Привлечение внимания родителей и педагогов к совместной работе по развитию слоговой структуры слов у детей.

 

Вид проекта: Практико-ориентированный, долгосрочный, индивидуальный

 
Срок реализации: В течение всего периода коррекционной работы

 

Содержание работы:

 
Работа с детьми

  • Игры и упражнения для предупреждения нарушений слоговой структуры слов;
  • Непосредственная коррекция дефектов слоговой структуры слов у конкретного ребенка. (тщательная и последовательная отработка каждого типа слоговой структуры сначала на материале слов, затем - на материале фразовой речи)
  • Оформление обложки книжки-копилки «трудных» слов, постепенное, по мере отработки сложных слов и фраз, накопление картинок с соответствующими слоговыми схемами под ними

 
Работа с семьей

  • Лекторий для родителей «Ох уж эти «трудные» слова» (предупреждение нарушений и развитие правильной слоговой структуры слова)
  • Памятка для родителей «Ох уж эти трудные слова»
  • Помощь ребенку в оформлении книжки-копилки «трудных» слов, постепенное, по мере отработки сложных слов и фраз, накопление картинок с соответствующими слоговыми схемами под ними.
  • Использование этого пособия для закрепления речевого материала во время домашних занятий. 


Работа с педагогами

  • Диагностический инструментарий в помощь педагогам различных возрастных групп детского сада для отслеживания уровня развития слоговой структуры слов у детей
  • Педагогическая копилка «Формирование слоговой структуры слов в онтогенезе.
  • Рекомендации по предупреждению нарушений и развитию слоговой структуры у детей дошкольного возраста»

 
Практический результат проекта

  • Оформление книжки-копилки «трудных» слов.
  • Пополнение мини-библиотеки из книжек-самоделок
  • Ознакомление детей и родителей с результатами проекта на индивидуальном занятии

9. Логопедический проект «Веселая азбука»

 
Задачи: 

  • Усвоение образа буквы;
  • Вовлечение каждого ребенка в активный познавательный творческий проект по созданию “Веселой азбуки”
  • Обучение отбору средств и материалов для осуществления своих творческих замыслов, представлению результатов своего труда в виде презентации.
  • Воспитание у детей интереса к творческому взаимодействию при совместной работе.
  • Привлечение внимания родителей и педагогов к совместной работе по развитию слоговой структуры слов у детей.

 

Вид проекта: Исследовательско-творческий, долгосрочный, коллективный

 
Срок реализации: В течение учебного года

 
Содержание работы:

 
Работа с детьми

  • Предварительная работа: Игры и упражнения для усвоения образа букв.
  • Анализ существующих Азбук.
  • Иллюстрирование каждой буквы по мере ее изучения,
  • Презентация (рассказ о букве, рассматривание коллажа), размещение странички с буквой на выставке «Веселая азбука»
  • Подготовка и участие в празднике «Путешествие в царство Азбуки»

 
Работа с семьей

  • Помощь в изготовлении странички с буквой (рисунок, выполнение из различного бросового материала…)
  • Создание коллажа для данной буквы (подбор слов на звуки, которые обозначает буква, определение позиции звука в слове)

 
Работа с педагогами

  • Проведение игр и упражнений для усвоения образа букв.
  • Координация процесса творческой исследовательской деятельности,
  • Помощь детям в поиске источников информации,
  • Поддержка и поощрение активности детей
  • Практический результат проекта
  • Итоговая выставка-презентация «Веселая азбука»
  • Речевой праздник «Путешествие в царство Азбуки»

 

III. Заключительный этап реализации проекта:

 
Задачи: 


1. Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения логопедических проектов в коррекционном процессе.

2. Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей через выставки, презентацию мини-библиотеки книжек-самоделок, коллективно созданных альбомов, организацию праздника «АБВГДЕЙка».

3. Презентация проекта «Логотропинки» для учителей-логопедов и педагогов дошкольного образования МБОУ и МО учителей-логопедов района.



Конечным продуктом проекта будет являться:

  • Сформированная устойчивая мотивация детей к речевой самореализации.
  • Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования МБОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями

Прогноз возможных негативных последствий.

 
Предполагаются следующие возможные трудности и пути их преодоления:

 
1.Слабая мотивация участников проекта.

 
Пути коррекции: внедрении дополнительных форм стимуляции и поощрения, применение новых, более интересных форм работы.

 
2.Высокая заболеваемость детей, низкое посещение детского сада.

 
Пути коррекции: периодическое возвращение к уже пройденному материалу.

 
3.Отсутствие условий в проведении какого-либо запланированного мероприятия.

 
Пути коррекции: проведение иного мероприятия, способствующего достижению намеченных целей и реализации поставленных задач.

 

В перспективе: поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. 

В заключение хотелось бы отметить, что использование проектной деятельности вполне возможно и даже необходимо в коррекционно-логопедическом процессе для более прочного, полноценного освоения детьми новых умений и навыков.

Но эта деятельность должна носить коррекционную направленность, то есть, решая в ходе проектирования различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети с недоразвитием речи должны упражнять свои речевые возможности, тренировать языковые навыки и умения.


Список использованной литературы:

 
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2016

 2. Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР. М., 2014


3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2015

 
4. Киселева Л.С. проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Арти. М., 2017

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный педагогический проект по созданию тактильных книг «Я через книгу вижу мир»

Предыстория и краткая аннотация проекта.Создание проекта возникло не случайно. В 2011 году я приняла участие в краевом конкурсе по созданию тактильных книг для слепых и слабовидящих детей ...

Практико-ориентированный педагогический проект "ТРКМ в образовательном процессе"

Презентация итогов ТКП для педагогов Омской области "Технология разщвития критического мышления в образовательном процессе"...

Практико-ориентированный воспитательный проект "Голоса поколений"

Проект "Голоса поколений" содержит мариал по патриотическому воспитанию школьников во внеурочной деятельности. Данный материал поможет учителям и ученикам выбрать нестандартные формы работы по изучени...

Практико-ориентированный творческий проект "Удивительное путешествие по стране Новых слов"

Данный проект погружает младших школьников в словообразовательное пространство. В процессе выполнения на логопедических занятиях учебных действий и проектных заданий школьники устанавливают отношение ...

Создание практико-ориентированного учебного проекта как средство реализации практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.

Федеральные государственные образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающую такую ключевую компетенцию, как уме...

Практико-ориентированный педагогический проект "Опыт работы в использовании современных педагогических технологий"

Практико-ориентированный педагогический проект "Опыт работы в использовании современных педагогических технологий"...