Методическая разработка "Бизнес - неделя"
методическая разработка

Щекина Наталия Александровна

Общешкольное мероприятие, которое поможет в игровой форме повысить мотивацию к образовательному процессу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biznes_nedelya.docx117.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Черевковская средняя школа»

МО «Красноборский муниципальный район»

Архангельской области

Методическая разработка общешкольного мероприятия

«Бизнес – неделя»

Учитель биологии, географии

Щекина Наталия Александровна

С.Черевково

2022 год

Введение

Как повысить мотивацию учащихся? Этот вопрос волнует сегодня всех педагогов. В нашей школе ежегодно проводится тематический МЕСЯЧНИК ЗНАНИЙ. Мероприятия в нём самые разнообразные, но вот «Бизнес-неделя» - одна из удачных форм, которая помогает повысить активность и заинтересованность учащихся в получении положительных оценок.

Участвует в этом мероприятии вся школа с 1 по 11 класс. Соревновательный момент, подогревает интерес и придаёт азарт обычному образовательному процессу.

Цель мероприятия: повышение интереса учащихся к образовательной деятельности

Задачи:

- стимулировать учащихся на зарабатывание положительных оценок

- содействовать сплочению классных коллективов

- воспитание ответственности за свой вклад в общее дело

- повышение качества образования

- развитие ученического самоуправления

- создание условий для самореализации учащихся

Основные правила игры:

Игра проводится по трём возрастным категориям: 1-4 классы, 5-8 классы и 9-11 классы.

Школа на неделю превращается в БАНК, а классы в ФИРМЫ.

Из числа старшеклассников выбираются: президент банка и начальник финансового отдела – они будут вести подсчёты по итогам каждого дня.

Каждая фирма выбирает название и президента, который будет ответственным за ведение чековой книжки: заполняют расписание уроков, в начале урока подают чековую книжку учителю, следят, чтобы все графы были заполнены. Утром забирают чековую книжку, а после уроков сдают в финансовый отдел банка.

В первый день, каждая фирма получает чековую книжку. На счету каждой фирмы уже имеется стартовый капитал – 1000 у.е. (условные единицы, у нас это «черепки»). А дальше начинается самое интересное. Фирмы зарабатывают деньги своим собственным умом, ну или может их потерять.

В течение дня фирма может заработать деньги:

  • Каждый урок стоит до 300 черепков (стоимость будет зависеть от дисциплины и работы класса)
  • За каждую «пятёрку» фирма получает 20 черепков.
  • За готовность своего офиса (класса) к уроку, до 30 черепков за каждый урок. В течение дня учителя будут оценивать: чистая доска, отсутствие уличной одежды, наличие учебных принадлежностей
  • За чистоту в столовой после обеда фирмы, до 30 черепков

 

Фирма может потерять деньги:

  • За сорванный урок - 300 черепков.
  • За каждую «двойку» штраф - 20 черепков.
  • За каждое опоздание в школу -20 черепков
  • За каждое опоздание на урок - 20 черепков;
  • За нарушение дисциплины на переменах - 20 черепков;
  • За оставленный в столовой беспорядок - 30 черепков;
  • За потерю чековой книжки - штраф 500 черепков.

! Вы можете придумать свои правила для зарабатывания денег и штрафов.

Пример нашей чековой книжки: титульный лист и 5 листов с таблицей

Дата:                                   Сумма на счету фирмы: ____________ черепков    

Количество человек в классе__________

уроки

Стоимость урока

(до 300)

Премии «5»

+20

Штрафы «2»

-20

Готовность класса к уроку, порядок в классе

до 30

Опоздания на урок

за каждое

- 20

Прогул урока

-50

Роспись учителя

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Итоги по урокам:

Итого:

Штрафы за опоздания в школу (-20):        

Чистота в столовой после обеда (30)

Итоговая сумма к концу дня:                              Президент Банка –

                                                                                Начальник финансового отдела -

В конце дня президенты фирм сдают чековые книжки в финансовый отделфинансовый отдел подсчитывает заработанные деньги каждой фирмы и высчитывает среднюю сумму на 1 человека (так как в каждой фирме количество уроков и количество учеников разное).

Пример: в классе 15 человек

Было 7 уроков (суммирует все баллы и делим на 7) (300+300+300+250+250+150+200) / 7 = 250

Готовность к уроку так же высчитываем среднее значение (30+30+25+20+30+30+10) / 7 = 25

Заработали за день 40 «5» = 800; 10 «2» = -200, было 3 опоздания = -60      800-200-60=540 (делим на число учеников в классе) 540/15=36

Чистота в столовой 30

А теперь высчитываем сколько фирма заработала за 1 день: 250+25+36+30=341 +1000 (было на счету) итого 1341

!!! Есть виды работ, которые требуют более длительной проверки и оценка не может быть выставлена прямо на уроке. Эти оценки могут быть добавлены в другой день и деньги за них фирма получит.

Каждый день финансовый отдел подводит итоги по 3 возрастным группам фирм, определяя победителя. Итоговая таблица по каждому дню вывешивается на стенде школы, так фирмы могут контролировать финансовую ситуацию.

Подведение итогов:

Победителем в конце недели становятся те фирмы, которые заработают наибольшее количество денег.

Мы определяем 1,2,3 места. Победители и призёры награждаются грамотами и сладкими призами, остальные фирмы – благодарностями.

А главное в этой игре то, что успеваемость за эту неделю в школе повышается в разы! Довольны все, и дети, и педагоги, и родители.

Попробуйте провести такую игру в своей школе, не пожалеете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический бюллетень "Неделя классных руководителей"

На протяжении последних 5 лет эти заседания МО учителей школы проходят в рамках методической недели. В течение недели проходит заседание зональных МО в виде семинаров-практикумов и предметная неделя п...

Методическая разработка недели английского языка

В данной разработке дано содержание мероприятий, проводимых в рамках недели английского языка в ГБОУ СПО КАТТ КК в апреле 2012 года. А также прилагаются разработки отдельных мероприятий....

Методическая разработка Недели психологии

Современным школьникам объективно приходится учиться не только больше, но и интенсивнее. И для того, чтобы снять напряженность труда участников образовательного процесса и поддержать основные ид...

Методическая разработка недели информатики.

Неделя информатики для 5-11 классов. Подробное описание мероприятий (ЭОР)....

Методическая разработка НЕДЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Советую всем учителям физической культуры !...

методическая разработка "Неделя математики"

В данной методической разработке помещен подробный план проведения "Недели математики". Содержит пояснительную записку, указаны цели и задачи, содержание....

Методическая разработка недели математики и физики в общеобразовательной школе

Методическая разработка содержит план проведения недели математики в школе с заданиями по каждому этапу....