Методическая разработка "Бизнес - неделя"
методическая разработка
Общешкольное мероприятие, которое поможет в игровой форме повысить мотивацию к образовательному процессу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biznes_nedelya.docx | 117.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Черевковская средняя школа»
МО «Красноборский муниципальный район»
Архангельской области
Методическая разработка общешкольного мероприятия
«Бизнес – неделя»
Учитель биологии, географии
Щекина Наталия Александровна
С.Черевково
2022 год
Введение
Как повысить мотивацию учащихся? Этот вопрос волнует сегодня всех педагогов. В нашей школе ежегодно проводится тематический МЕСЯЧНИК ЗНАНИЙ. Мероприятия в нём самые разнообразные, но вот «Бизнес-неделя» - одна из удачных форм, которая помогает повысить активность и заинтересованность учащихся в получении положительных оценок.
Участвует в этом мероприятии вся школа с 1 по 11 класс. Соревновательный момент, подогревает интерес и придаёт азарт обычному образовательному процессу.
Цель мероприятия: повышение интереса учащихся к образовательной деятельности
Задачи:
- стимулировать учащихся на зарабатывание положительных оценок
- содействовать сплочению классных коллективов
- воспитание ответственности за свой вклад в общее дело
- повышение качества образования
- развитие ученического самоуправления
- создание условий для самореализации учащихся
Основные правила игры:
Игра проводится по трём возрастным категориям: 1-4 классы, 5-8 классы и 9-11 классы.
Школа на неделю превращается в БАНК, а классы в ФИРМЫ.
Из числа старшеклассников выбираются: президент банка и начальник финансового отдела – они будут вести подсчёты по итогам каждого дня.
Каждая фирма выбирает название и президента, который будет ответственным за ведение чековой книжки: заполняют расписание уроков, в начале урока подают чековую книжку учителю, следят, чтобы все графы были заполнены. Утром забирают чековую книжку, а после уроков сдают в финансовый отдел банка.
В первый день, каждая фирма получает чековую книжку. На счету каждой фирмы уже имеется стартовый капитал – 1000 у.е. (условные единицы, у нас это «черепки»). А дальше начинается самое интересное. Фирмы зарабатывают деньги своим собственным умом, ну или может их потерять.
В течение дня фирма может заработать деньги:
- Каждый урок стоит до 300 черепков (стоимость будет зависеть от дисциплины и работы класса)
- За каждую «пятёрку» фирма получает 20 черепков.
- За готовность своего офиса (класса) к уроку, до 30 черепков за каждый урок. В течение дня учителя будут оценивать: чистая доска, отсутствие уличной одежды, наличие учебных принадлежностей
- За чистоту в столовой после обеда фирмы, до 30 черепков
Фирма может потерять деньги:
- За сорванный урок - 300 черепков.
- За каждую «двойку» штраф - 20 черепков.
- За каждое опоздание в школу -20 черепков
- За каждое опоздание на урок - 20 черепков;
- За нарушение дисциплины на переменах - 20 черепков;
- За оставленный в столовой беспорядок - 30 черепков;
- За потерю чековой книжки - штраф 500 черепков.
! Вы можете придумать свои правила для зарабатывания денег и штрафов.
Пример нашей чековой книжки: титульный лист и 5 листов с таблицей
Дата: Сумма на счету фирмы: ____________ черепков Количество человек в классе__________ | ||||||
уроки | Стоимость урока (до 300) | Премии «5» +20 | Штрафы «2» -20 | Готовность класса к уроку, порядок в классе до 30 | Опоздания на урок за каждое - 20 Прогул урока -50 | Роспись учителя |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
Итоги по урокам: | Итого: | |||||
Штрафы за опоздания в школу (-20): | ||||||
Чистота в столовой после обеда (30) | ||||||
Итоговая сумма к концу дня: Президент Банка – Начальник финансового отдела - |
В конце дня президенты фирм сдают чековые книжки в финансовый отделфинансовый отдел подсчитывает заработанные деньги каждой фирмы и высчитывает среднюю сумму на 1 человека (так как в каждой фирме количество уроков и количество учеников разное).
Пример: в классе 15 человек
Было 7 уроков (суммирует все баллы и делим на 7) (300+300+300+250+250+150+200) / 7 = 250
Готовность к уроку так же высчитываем среднее значение (30+30+25+20+30+30+10) / 7 = 25
Заработали за день 40 «5» = 800; 10 «2» = -200, было 3 опоздания = -60 800-200-60=540 (делим на число учеников в классе) 540/15=36
Чистота в столовой 30
А теперь высчитываем сколько фирма заработала за 1 день: 250+25+36+30=341 +1000 (было на счету) итого 1341
!!! Есть виды работ, которые требуют более длительной проверки и оценка не может быть выставлена прямо на уроке. Эти оценки могут быть добавлены в другой день и деньги за них фирма получит.
Каждый день финансовый отдел подводит итоги по 3 возрастным группам фирм, определяя победителя. Итоговая таблица по каждому дню вывешивается на стенде школы, так фирмы могут контролировать финансовую ситуацию.
Подведение итогов:
Победителем в конце недели становятся те фирмы, которые заработают наибольшее количество денег.
Мы определяем 1,2,3 места. Победители и призёры награждаются грамотами и сладкими призами, остальные фирмы – благодарностями.
А главное в этой игре то, что успеваемость за эту неделю в школе повышается в разы! Довольны все, и дети, и педагоги, и родители.
Попробуйте провести такую игру в своей школе, не пожалеете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический бюллетень "Неделя классных руководителей"
На протяжении последних 5 лет эти заседания МО учителей школы проходят в рамках методической недели. В течение недели проходит заседание зональных МО в виде семинаров-практикумов и предметная неделя п...
Методическая разработка недели английского языка
В данной разработке дано содержание мероприятий, проводимых в рамках недели английского языка в ГБОУ СПО КАТТ КК в апреле 2012 года. А также прилагаются разработки отдельных мероприятий....
Методическая разработка Недели психологии
Современным школьникам объективно приходится учиться не только больше, но и интенсивнее. И для того, чтобы снять напряженность труда участников образовательного процесса и поддержать основные ид...
Методическая разработка недели информатики.
Неделя информатики для 5-11 классов. Подробное описание мероприятий (ЭОР)....
Методическая разработка НЕДЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Советую всем учителям физической культуры !...
методическая разработка "Неделя математики"
В данной методической разработке помещен подробный план проведения "Недели математики". Содержит пояснительную записку, указаны цели и задачи, содержание....
Методическая разработка недели математики и физики в общеобразовательной школе
Методическая разработка содержит план проведения недели математики в школе с заданиями по каждому этапу....
- Мне нравится (1)