аспектный анализ урока
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Карта аспектного анализа урока и алгорит её применения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_aspektnyy_analiz_uroka_.docx | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА
аспектного анализа урока по организации учебно-познавательной деятельности обучающегося
Цель: определение степени соответствия организации урока требованиям ФГОС, реализации системно-деятельностного подхода
Критерии урока | Параметры оценки | Оцениван ие | |
I. Целевой (мотивационно-смысловой) этап | |||
Определение темы и цели урока (активное целеполагание) | Учитель формулирует тему и определяет цели урока, обозначая важность и значимость изучения этого материала для обучающихся. | 0, 5 | |
Учитель пытается сделать тему и цели урока личностно значимыми для обучающихся | 1 | ||
Учитель подводит обучающихся к самостоятельной формулировке темы и целей урока. | 2 | ||
Характеристика целей | Цели понятны обучающимся, соответствуют возрасту. | 0, 5 | |
Цели конкретны и измеряемы. | 1 | ||
Цели, диагностичны, измеряемы и побудительны для обучающихся. | 2 | ||
II. Проектировочный этап | |||
Планирование деятельности. | Постановка/формулировка учебных задач обучающимися с помощью учителя. | 0, 5 | |
Постановка /формулировка учебных задач и проектирование учебных действий, предполагаемых результатов обучающимися на основе проблемной ситуации, созданной учителем. | 1 | ||
Учебные задачи формулируют сами обучающиеся, определяя границы своего знания и незнания, а также учитель создает ситуации для определения способов достижения намеченной цели разными способам, у ребят есть выбор. | 2 | ||
III. Операционно-деятельностный этап | |||
Решение учебных задач. | Учитель использует фронтальный метод организации деятельности. | 0, 5 | |
Выполнение учебных задач осуществляется применением различных методов организации деятельности (фронтальный, групповой, индивидуальный). | 1 | ||
Учитель создаёт условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения. Выполнение учебной задачи (задания) в процессе индивидуальной и групповой учебной деятельности, определение источников и способов работы с информацией. Обучающиеся самостоятельно формулируют возникшие затруднения и осуществляют их. | 2 | ||
Работа с информацией – учебным | Основной источник информации – рассказ учителя, знания преподносятся в монологической модели. | 0, 5 | |
Используются наряду с традиционными справочными материалами и электронно- образовательные ресурсы. | 1 |
содержанием, организация процедуры | Организация работы с текстами, с личностными смыслами, применение специальных приемов, вынесение умозаключений, порождение новых знаний с применением ЭОР и ИКТ. | 2 |
Форма взаимодействия | Применяется преимущественно фронтальный метод организации деятельности. | 0, 5 |
Учитель организует деятельность обучающихся, применяя групповое взаимодействие для достижения учебных целей. | 1 | |
Учитель организует продуктивную коммуникацию обучающихся с применением активных технологий обучения (технология сотрудничества, сингапурская технология, педагогические мастерские и т.д.) | 2 | |
Формирование УУД | В течение всего урока минимально используется формирование универсального учебного действия. | 0, 5 |
В течение всего урока учитель целенаправленно способствовал формированию универсальных учебных действий. | 1 | |
Учитель даёт задания, где на предметном содержании формируются метапредметные умения и компетенции. | 2 | |
IV. Контрольно-оценочный этап | ||
Развитие способов оценивания | Учитель использует только стандартную 5-ти балльную шкалу оценки. | 0, 5 |
Учитель использует стандартную 5-ти балльную шкалу оценки и объясняет критерии выставления баллов. | 1 | |
Учитель использует формирующее оценивание (критерии обсуждены с учащимися и понятны им). | 2 | |
Персонификация оценки. Самооценка и взаимооценка. | Оценка результатов осуществляется только учителем. | 0, 5 |
Оценка результатов осуществляется нетолько учителем, но и обучающимися (самооценка, взаимооценка). | 1 | |
Обучающиеся проходят полный цикл оценивания от определения критериев оценивания на этапах целеполагания и проектирования, осуществления учебных действий, оценивания результатов работы. | 2 | |
V. Рефлексивно-смысловой этап | ||
Развитие способов | Учитель организует эмоциональную рефлексию обучающихся(понравилось/ не понравилось) | 0, 5 |
Учитель организует качественную рефлексию обучающихся. | 1 | |
Ученик осуществляет личностную, содержательную и процессуальную рефлексию на основе предложенных педагогом | 2 | |
Всего: |
Максимальное количество баллов 20 б. Это соответствует высокому уровню организации урока.
Высокий уровень – 15 – 20 б. Средний уровень – 9-14 б.
Низкий уровень – ниже 9 б.
Алгоритм системной методической работы по использованию карты
аспектного анализа урока по организации учебно-познавательной деятельности учащегося.
Данная карта применяется нами на следующих этапах деятельности МО:
1.При проведении тематических декад – I полугодие учебного года.
2. При проведении уроков для подтверждения квалификационной категории- по мере необходимости.
Итоги работы по проведению анализа уроков.
Подводятся во время школьного Фестиваля открытых уроков- II полугодие учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока английского языка во 2 классе по УМК "Английский с удовольствием" М. З. Биболетовой с аспектным анализом урока
Раздел 2, урок 27 "Спортивные игры" по УМК "Английский с удовольствием" М. З.Биболетовой....
Конспект урока с аспектным анализом. Урок английского языка "Лучший друг планеты -это ты" в 8 классе.
Цели данного урока: увеличение объема знаний о проблемах экологии, обсуждение способов защиты окружающей среды. Развитие творческих способностей учащихся , способности логически излагать, сопоставлять...
Использование интерактивных возможностей информационного пространства (конспекты уроков с аспектным анализом) Урок истории в 9 классе Тема. Холодная война - порождение Соединенных Штатов Америки.
Цель урока: через посредство технологии ДЕБАТЫ доказать ведущую роль одной из сверхдержав в мировой политике развязывания «Холодной войны»...
Аспектный анализ урока изо
Данный материал предназначен для учителей, которые аттестуются на категорию....
Аспектный анализ урока "Терминология ручных работ.Технология выполнения ручных стежков и строчек".
Проведён аспектный анализ урока по пройденной теме....
Аспектный анализ урока
6 класс «Десятичные дроби произвольного знака»...
аспектный анализ урока
Карта аспектного анализа урока и алгорит её применения....