Использование интерактивных возможностей информационного пространства (конспекты уроков с аспектным анализом) Урок истории в 9 классе Тема. Холодная война - порождение Соединенных Штатов Америки.
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
Цель урока: через посредство технологии ДЕБАТЫ доказать ведущую роль одной из сверхдержав в мировой политике развязывания «Холодной войны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_uroka.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель урока: через посредство технологии ДЕБАТЫ доказать ведущую роль одной из сверхдержав в мировой политике развязывания «Холодной войны»
Задачи:
- сформировать у учащихся представление об основных причинах
возникновения «холодной войны»
- расширить представление о разнообразии взглядов и оценок на противостояние двух военизированных блоков «Запад – Восток».
- формирование умений и навыков критического мышления; коммуникативных навыков и культуры спора.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: дебаты - модифицированные.
Оборудование: карты, иллюстрации – карикатуры, плакаты, презентация
Ход урока:
- Вступительное слово учителя.
«Сегодня наш урок пройдет в форме дебатов. Тема наших дебатов будет звучать так: «Холодная война – порождение США».
В обсуждении этого вопроса примут участие две команды, которые будут представлять интересы двух сверхдержав: СССР и США, каждая из сторон должна доказать нам посредством фактического материала правоту одной из сторон с помощью «утверждения» и «отрицания».
Прежде, чем приступить к обсуждению данной проблемы, позвольте представить наше независимое жюри, которое будет оценивать результаты наших команд.
(жюри выбирается из учеников параллельного класса или гостей по желанию)
Участники утверждающей стороны: Слайды 1-8
Спикер №1.______________________________________________________Слайды1-2
Спикер №2______________________________________________________Слайды 4-5
Спикер №3______________________________________________________Слайды 8-9
Участники отрицающей стороны:
Спикер №1.______________________________________________________Слайды 2-3
Спикер №2______________________________________________________Слайды 6-7
Спикер №3____________________________________________________Сдайды 10-11
- Изучение нового материала. Введение в тему.
С рассекречиванием документов из архивов России, Восточной Европы, Германии, Китая современные исследователи получили возможность для переоценки политики сверхдержав в «холодной войне».
Сегодня участники команд предоставят нашему вниманию свой взгляд на проблему «холодной войны».
1 подход - Холодная война «Запад – Восток»
2 подход - Локальные конфликты в период Холодной войны
3 подход - «холодная война завершена»: победители и побежденные
Правила проведения Дебатов
Роли и лимиты времени каждого спикера должны быть следующими:
Спикеры | Время | Роль |
Утверждения 1 | 5 мин. | Делает презентацию и дает определение темы, объясняет ключевые слова, дает анализ предметам, представляет все аргументы команды в организованной форме. |
Отрицания 3 к Утверждения 1 | 2 мин. | О3 задает перекрестные вопросы с целью принизить значение аргументов У1; У1 отвечает. |
Отрицания 1 | 4 мин. | В общем принимает определение, не должен давать другое определение, если определение У1 не является полностью правильным. Остерегайтесь дебатов по определениям. Отвергает утверждения У1 и выдвигает всевозможные, отрицательные аргументы. |
Утверждения 3 к Отрицания 1 | 2 мин. | У3 задает перекрестные вопросыО1; О1 отвечает. |
Утверждения 2 | 4 мин. | Отвергает все аргументы О1, усиливает утверждающую линию и представляет доказательства. |
Отрицания 1 к Утверждения 2 | 2 мин. | О1 задает перекрестные вопросы У2; У2 отвечает. |
Отрицания 2 | 4 мин. | Опровергает аргументы У1 и У2, усиливая отрицающую линию и представляет доказательства в ее поддержку. |
Утверждения 1 к Отрицания 2 | 2 мин. | У1 задает перекрестные вопросы О2; О2 отвечает. |
Утверждения 3 | 4 мин. | Опровергает аргументы и доказательства отрицающей линии, представляет финальный контраст вопросов для усиления и доказательства утверждающей линии. |
Отрицания 3 | 4 мин. | Опровергает аргументы и доказательства отрицающей линии, представляет финальный контраст вопросов для усиления и доказательства отрицающей линии. |
- Подведение итогов дебатов.
После выступления команд слушатели 9 класса подводят итоги и вручают
свои жетоны наиболее понравившемуся спикеру.
Подведение итогов жюри.
- Подведение итогов урока учителем.
- Домашнее задание
Дополнительная литература к уроку:
- Журнал «Родина» №8 1998 г.
- Алексашкина Л.Н. «Мир в ХХ веке» дополнительные материалы и практикум к учебникам по новейшей истории; изд. «Дрофа».
- Улунян А.А., Сергеев Е.Ю. Новейшая история зарубежных стран.
- Левандовский А.А. Россия в ХХ веке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по английскому языку «Обзор истории Соединенных Штатов Америки»(для учащихся 8-х классов, срок реализации – 1 год)
Программа разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образова...
Война за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки.
Урок с использованием ЭОР...
План-конспект урока "Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки." по Всеобщей истории
К план-конспекту прилагается презентация Power Point....
Конспект урока с аспектным анализом. Урок английского языка "Лучший друг планеты -это ты" в 8 классе.
Цели данного урока: увеличение объема знаний о проблемах экологии, обсуждение способов защиты окружающей среды. Развитие творческих способностей учащихся , способности логически излагать, сопоставлять...
История 8 Война за независимость Соединенных Штатов Америки
учителям: https://урок.рф/discussion/461540ученикам: https://vk.com/topic-47976727_41816551...
Методический материал к уроку зарубежной истории ХХ столетия "Соединенные штаты Америки"
Методический материал к уроку зарубежной истории ХХ столетия "Соединенные штаты Америки" для закрепления материала на уроке или проверки знаний предыдущего параграфа....
Компетентностно-ориентированное задание по теме: Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки
Задание к уроку истории по теме "Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки" позволит обучающимся исследовательски подойти к решению учебных задач...