Мониторинги личностных ууд
материал
Мониторинг личностных результатов проводится по плану внутришкольного контроля, включающего психологические и педагогические методики и стандартизированное наблюдение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_obshchey_samootsenki_s_pomoshchyu_protsedury_testirovaniya.docx | 51.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования
(опросник Казанцевой Г.Н.)
(средний школьный возраст)
Инструкция испытуемому: «Вам будут зачитаны некоторые положения. Вам нужно записать номер положения и против него – один из трех вариантов ответов: «да» (+), «нет» (–), «не знаю» (?), выбрав тот ответ, который в наибольшей степени соответствует вашему собственному поведению в аналогичной ситуации. Отвечать нужно быстро, не задумываясь».
Текст опросника
- Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.
- Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.
- Со мной большинство ребят советуются (считаются).
- У меня отсутствует уверенность в себе.
- Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).
- Временами я чувствую себя никому не нужным.
- Я все делаю хорошо (любое дело).
- Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).
- В любом деле я считаю себя правым.
- Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.
- Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.
- Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.
- Меня мало беспокоят возможные неудачи.
- Мне кажется, что успешному выполнению поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть.
- Я редко жалею о том, что уже сделал.
- Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.
- Я сам думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.
- Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.
- Мне чаще везет, чем не везет.
- В жизни я всегда чего-то боюсь.
Обработка результатов. Подсчитывается количество согласий («да») под нечетными номерами, затем – количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от –10 до +10.
Результат от –10 до –4 свидетельствует о низкой самооценке.
Результат от –3 до +3 о средней самооценке.
Результат от +4 до +10 – о высокой самооценке.
Цель – изучение общего уровня самооценки на старте для планирования работы на уроках, на выходе для анализа проведенной работы.
Методика построена в форме традиционного опросника.
При высоком уровне самооценки человек оказывается не отягощенным «комплексом неполноценности», правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в своих действиях.
При среднем он редко страдает от «комплекса неполноценности» и время от времени старается подладиться под мнения других.
При низком уровне самооценки человек болезненно переносит критику в свой адрес, старается всегда считаться с мнениями других и часто страдает от «комплекса неполноценности».
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
2018-2019 | 8 | 11 | Низкая самооценка - 4 36% средняя самооценка - 5 45% высокая самооценка - 2 18% | Низкая самооценка - 2 18% средняя самооценка- 6 55% высокая самооценка – 3 27% |
2018-2019 | 7 | 11 | Низкая самооценка - 5 45% средняя самооценка - 4 36% высокая самооценка - 2 18% | Низкая самооценка - 2 18% средняя самооценка - 5 45% высокая самооценка - 4 36% |
2018-2019 | 6 | 6 | Низкая самооценка - 2 33% средняя самооценка - 2 33% высокая самооценка - 2 33% | Низкая самооценка - 0 средняя самооценка - 3 50% высокая самооценка - 3 50% |
Методика Н.Г. Лускановой
Цель мониторинга: выявить отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.
Цель методики – определение школьной мотивации. Проверка уровня школьной мотивации учащихся проводится по анкете Н.Г. Лускановой (1993), состоящей из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Автор предложенной методики отмечает, что наличие у ребёнка такого мотива, как хорошо выполнять все предъявляемые школой требования и показать себя с самой лучшей стороны, заставляет ученика проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.
Процедура проведения
Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребенка, а также применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления:
- Вопросы читаются экспериментатором вслух, предлагаются варианты ответов, а дети должны написать те ответы, которые им подходят.
- Анкеты в напечатанном виде раздаются всем ученикам, и экспериментатор просит их отметить все подходящие ответы.
Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. При первом варианте выше фактор лжи, так как дети видят перед собой взрослого, задающего вопросы. Второй вариант предъявления позволяет получить более искренние ответы, но такой способ затруднен в первом классе, так как дети еще плохо читают.
Инструкции
Инструкция для индивидуальной формы работы: «Сначала послушай вопрос и три варианта ответа на этот вопрос, а затем выбери один из трёх ответов, который выражает твоё мнение»
Инструкция для групповой формы работы: «Прочитайте вопрос и из предложенных вариантов ответа выберите один и отметьте его буквенное значение на бланке ответов».
Стимульный материал методики
1.Тебе нравится в школе?
-не очень
-нравится
-не нравится
2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
-чаще хочется остаться дома
-бывает по-разному
-иду с радостью
3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома?
-не знаю
-остался бы дома
-пошел бы в школу
4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
-не нравится
-бывает по-разному
-нравится
5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
-хотел бы
-не хотел бы
-не знаю
6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
-не знаю
-не хотел бы
-хотел бы
7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?
-часто
-редко
-не рассказываю
8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
-точно не знаю
-хотел бы
-не хотел бы
9.У тебя в классе много друзей?
-мало
-много
-нет друзей
10.Тебе нравятся твои одноклассники?
-да
-не очень
-нет
Мониторинг осуществлялся на протяжении 2018/2019, 2019/2020, 2020/2021 учебных годов учителем русского языка и литературы с использованием методики оценки школьной мотивации (по Н.Г. Лускановой).
Объект мониторинга: обучающиеся 8 класса (2018/2019 учебный год), 9 класса (2019/2020 учебный год), 9 класса (2020/2021 учебный год). Мониторингом охвачено человек 8 - 11 уч., 9 - 10 уч., 9 – 10 уч.
Уровни школьной мотивации:
- 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки ли замечания педагога.
- 20-24 балла – выше среднего (хорошая школьная мотивация).
Наиболее типичный уровень для младших школьников, успешно справляющихся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм.
- 15-19 баллов – средний (положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами).
Такие учащиеся достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
- 10-14 баллов – допустимый (низкая школьная мотивация).
Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе.
- ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Такие дети испытывают серьёзные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываясь выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам.
Личностные результаты обучающихся
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
2018-2019 | 8 | 11 | Высокий - 2 (18%) Выше среднего -2 (18%) Средний - 2(18%) Допустимый - 5 (45%) Негативное отношение к школе – 2 (18%) | Высокий - 4 (36%) Выше среднего –3(27%) Средний - 3 (27%) Допустимый - 4 (19%) Негативное отношение к школе -0 |
2019-2020 | 9 | 10 | Высокий - 4 (40%) Выше среднего -2 (20%) Средний - 1 (10%) Допустимый - 2(20%) Негативное отношение к школе – 1(10%) | Высокий - 4 (19%) Выше среднего – 3(30%) Средний - 2(20%) Допустимый - 1 (10%) Негативное отношение к школе – 0 |
2020 -2021 9 10 Высокий - 3 (30%) Высокий- 4(40%)
Выше среднего -2 (20%) Выше среднего- 3(30%)
Средний - 1(10%) Средний- 2 (20%)
Допустимый - 2(20%) Допустимый – 1(10%)
Негативное Негативное
отношение к школе – 2 отношение к школе – 0
ГОТОВНОСТЬ ПОРОСТКОВ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ
(методика В.Б. Успенского)
Цель: определить готовность учащихся к выбору профессии.
ХОД ОПРОСА.
Учащимся предлагается прочитать перечисленные ниже утверждения и выяснить свое согласие или несогласие с ними ответами «да» или «нет».
- Вы уже твердо выбрали будущую профессию
- Основной мотив выбора – материальные интересы
- В избранной профессии Вас привлекает прежде всего сам процесс труда
- Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться Ваши друзья
- Вы выбираете место работы(учебы) потому, что оно недалеко от дома
- Если Вам не удастся получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты
- Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией
- Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии
- Не важно, кем работать, важно как работать
- Вы думаете. Что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат
- Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности, Вам не достает
- Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств
- Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии?
- Учителя одобряют Ваш выбор будущей профессии
- Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии
- Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии
- Вы консультировались о выборе профессии у врача
- Главное в выборе профессии – возможность поступить в профессиональное учебное заведение
- Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение
- Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии
- Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учебу)
- Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой Вами профессии
- Если не удастся поступить в избранное учебное заведение с первого раза, Вы будете пытаться еще раз
- Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова «хочу»
ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Проставьте полученные варианты ответов в две строки следующим образом:
- 1 3 6 7 8 11 12 16 17 19 20 22 23
- 2 4 5 9 10 13 15 18 21 24
Подсчитайте в первой строке сумму ответов «да», во второй – сумму ответов «нет». Сложите полученные суммы и определите уровень готовности подростков к выбору профессии по следующей шкале: 0-6 баллов – неготовность; 7-12 баллов – низкая готовность; 13-18 баллов – средняя готовность; 19-24 балла – высокая готовность.
2019-2020 | 9 | 10 | В -2 чел.– 20 % С – 5 чел.-50 % Н -3 чел. –30 % | В -3чел.– 30 % С - 7 чел.-70 % Н –0 |
Методика изучения мотивации обучения обучающихся 5-11 класса.
[ М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина.М]
Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных
классов в средние
Анкета
Дата___________ Ф.И._______________________Класс ___________
Дорогой друг!
Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предложенные варианты ответов к нему. Выбери
для окончания предложения 3 варианта из предлагаемых ответов, самые справедливые и действительные по
отношению к тебе. Выбранные ответы подчеркни.
1. Я стараюсь учиться лучше, чтобы...
а) получить хорошую отметку;
б) наш класс был лучшим;
в) принести больше пользы людям;
г) получать впоследствии много денег;
д) меня уважали и хвалили товарищи;
е) меня любила и хвалила учительница;
ж) меня хвалили родители;
з) мне покупали красивые вещи;
и) меня не наказывали; к) я больше знал и умел.
2. Я не могу учиться лучше, так как...
а) у меня есть более интересные дела;
б) можно учиться плохо, а зарабатывать впоследствии хорошо;
в) мне мешают дома;
г) в школе меня часто ругают;
д) мне просто не хочется учиться;
е) не могу заставить себя делать это;
ж) мне трудно усвоить учебный материал;
з) я не успеваю работать вместе со всеми.
3. Если я получаю хорошую отметку, мне больше всего нра-
вится то, что...
а) я хорошо знаю учебный материал;
б) мои товарищи будут мной довольны;
в) я буду считаться хорошим учеником;
г) мама будет довольна;
д) учительница будет рада;
е) мне купят красивую вещь;
ж) меня не будут наказывать;
з) я не буду тянуть класс назад.
4. Если я получаю плохую отметку, мне больше всего не нра-
вится то, что...
а) я плохо знаю учебный материал;
б) это получилось;
в) я буду считаться плохим учеником;
г) товарищи будут смеяться надо мной;
д) мама будет расстроена;
е) учительница будет недовольна;
ж) я весь класс тяну назад;
з) меня накажут дома;
и) мне не купят красивую вещь.
Спасибо за ответы!
Обработка результатов
Учащимся предлагается выбрать 3 варианта ответов, чтобы исключить случайность выборов и получить объективные результаты.
Каждый вариант ответов имеет определенное количество баллов в зависимости от того, какой мотив он отражает.
Внешний мотив — 0 баллов.
Игровой мотив — 1 балл.
Получение отметки — 2 балла.
Позиционный мотив — 3 балла.
Социальный мотив — 4 балла. Учебный мотив — 5 баллов.
Варианты ответов Количество баллов по номерам предложений
1 2 3 4
а) 2 3 5 5
б) 3 3 3 2
в) 4 0 3 3
г) 4 4 3 3
д) 3 1 3 3
е) 3 3 0 3
ж) 3 5 0 4
з) 0 3 4 0
и) 0 — — 0
Уровни мотивации
Сумма баллов итогового уровня мотивации
I
41—48
II
33—40
III
25—32
IV
15—24
V
5—14
Выделяются итоговые уровни мотивации школьников на момент перехода учащихся из начальных классов в средние.
I — очень высокий уровень мотивации учения;
II — высокий уровень мотивации учения;
- — нормальный (средний) уровень мотивации учения;
- — сниженный уровень мотивации учения;
V — низкий уровень мотивации учения.
В результате получились следующие результаты
2020-2021 | 10 | 5 | Оч.в – 0 Высок. -1 Норм.- 1 Сн.уров.-2 Низ-1 | Оч.в – 1 Высок. -2 Норм.- 2 Сн.уров.-0 Низ-0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему «Методики мониторинга личностных, предметных и метапредметных результатов в условиях новых ФГОС», 2014 г.
Выступление на августовском педагогическом форуме (сентябрь 2014 г.)Презентация создана на основе презентации издательства "Экзамен", а также презентации Н.В.Шокуровой (СИПКРО, САМАРА, 2014 г.)...
Мониторинг личностного развития воспитанника
Данный материал - это выступление педагога о том что такое мониторинг и для чего он требуется в системе дополнительного образования.Цель: Создание условий в ОУ для организации эффективного контроля ре...
Мониторинг личностного развития школьника в процессе освоения дополнительной образовательной программы
Мониторинг личностного развития школьника в процессе освоения дополнительной образовательной программы ...
Мониторинг личностного развития школьника в процессе освоения дополнительной образовательной программы.
Мониторинг личностного развития школьника в процессе освоения дополнительной образовательной программы. Направление «Развитие творческих способностей»...
Методические рекомендации "Диагностика и мониторинг личностного развития ребёнка в УДОД"
Методические рекомендации помогут педагогам дополнительного образования провести мониторинг личностного развития обучающихся по ряду предлагаемых методик....
Семинар «Система консультирования воспитанников и родителей, повышение квалификации педагогических работников, мониторинг личностного развития воспитанников Дворца творчества детей и молодежи»
Актуальность темы.Направления системы психолого-педагогического сопровождения во дворце творчества.Особенности системы индивидуальной диагностики, развивающих занятий, системы семинаров и консультаций...
Мониторинг личностных достижений
Мониторинг личностных достижений...